Проект почему трава зеленая детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Что появилось раньше — курица или яйцо?

Строго говоря, ответ на этот вопрос очевиден: раньше появилось яйцо. Ответ на этот вопрос касается эволюции. Курица могла вылупиться из яйца своего предка — некой птицы, не относящейся к виду курицы. К этой теории склоняются биологи, поэтому ей стоит доверять.

Почему нельзя есть сладкое, а Вите/Маше/Даше можно?

В момент аллергической реакции, вызванной чем-то из продуктов, акцентируйте внимание: покажите, что данные покраснения вызваны тем, что ребенок съел накануне. Поясните, что все люди разные, у Вити и Маши красных пятен не появляется, поэтому им можно кушать конфеты. Но не забывайте делать акцент на том, что сладкое — вредное, и есть его нужно как можно меньше.

Вы нашли меня в капусте?

Не обязательно выдумывать капусту и аиста, чтобы объяснить малышу его появление на свет. До 4 лет его вполне устроит история о том, что папа и мама очень любят друг друга, поэтому папина клетка попала в мамин живот, оттуда и появилась их дочка или сын. В дошкольном возрасте можно рассказать о том, что ребенка рожает мама, но обо всем процессе знает только врач. Позже стоит рассказать ребенку, что он не должен стесняться этих вопросов, но, тем не менее, делать упор на безопасности. Отлично будет дать прочесть специализированную книгу, написанную для детей.

Почему трава зеленая?

Стоит рассказать о том, что всем живым организмам, как и людям, чтобы жить необходимо хорошо питаться. Трава состоит из множества маленьких клеток, которым также это нужно. Но энергию они получают, благодаря солнечному свету, воде и воздуху. В клетке происходит фотосинтез — выработка нужных питательных веществ. За этот процесс отвечает хлорофилл, именно он становится зеленым.

Почему Луна не падает на Землю?

Что такое любовь?

Сильное чувство, которое возникает между двумя людьми. Такое, как между мамой и папой, дедушкой и бабушкой. Приведите конкретные примеры тех пар, о которых малыш знает. Расскажите о том, что подобное чувство связывает чадо с близкими друзьями на детской площадке. Обязательно обсуждайте увиденные фильмы, показывайте, на что способна любовь. Ваша задача — сформировать верное представление ребенка об этом чувстве.

Почему дяди целуются?

Почему небо голубое?

Солнечный свет — это семь цветов, соединенных воедино (продемонстрируйте ребенку цвета радуги). Поскольку лучу солнца приходится пробиваться сквозь толщу воздуха, и многие цвета теряют свою насыщенность. Видимым остается только один — голубой. Именно поэтому мы и видим подобный цвет неба.

Почему кровь красная?

Состав крови: эритроциты (кровяные клетки красного цвета), лейкоциты (белые клетки) и тромбоциты (кровяные пластинки). Согласно медицинским исследованиям, по телу движутся около 35 млрд красных клеток, именно их наличие в нашей крови обуславливает ее цвет.

✔️ Некоторые родители прибегают к сказкам или же предпочитают вовсе отвечать только на те вопросы, которые им кажутся удобными. Ребенок живет в социуме, поэтому только вы решаете: узнает ли он что-то от вас или же в искаженном виде от сверстников во дворе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Исследовательская работа

Минченкова Мария

Руководитель: Немцева Татьяна Григорьевна

г. Черногорск, 2013

Я к Вам травою проросту,
попробую к Вам дотянуться.
Как почка тянется к листу,
Вся в ожидании проснуться.

Итак, я выдвинула следующие гипотезы:

Трава зелёная, потому что семечко тоже зелёного цвета.

Трава зелёная, потому что на неё влияют природные условия (вода, свет, тепло, холод и т.п.)

Объект исследования: трава.

Предмет исследования: свойства травы.

Цель моей работы: исследование условий, которые влияют на окраску травы.

Задачи исследования:

1. Провести анализ различных источников по проблеме исследования.

2. Узнать, влияет ли цвет семян на окраску травы.

3. Выяснить, влияет ли солнечный свет на прорастание семян.

3. Выяснить: свет - это важное условие для зеленого цвета травы.

4. Ознакомить с результатами исследования одноклассников.

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы исследования:

- Теоретические (анализ и обобщение информации);

- Эмпирические (эксперимент, опыт);

Исследовательская часть.

На первом этапе своего исследования я решила обратиться к детской энциклопедии. И вот, что я выяснила: оказывается в каждой маленькой клеточке любого растения и в том числе и траве, есть вещество, которое даёт ей жизнь. При попадании солнечных лучей на это вещество оно зеленеет. Точно так, как наша кожа темнеет на пляже от солнца. И если у нас потемнение кожи от солнечных лучиков называется загаром, то у растений фотосинтезом. Без этого ни одно растение жить не может. Для них солнышко - это как еда. Без него не происходит фотосинтеза, листочки не зеленеют, а желтеют и растение погибает. Вещество, которое зеленеет в травке, называется хлорофилл.

Соответственно, у меня тут же возник вопрос: "А почему хлорофилл назвали хлорофиллом, а не как-то по-другому?" Когда-то это вещество никто не знал. И его никто и не как не называл. И вот однажды, один профессор посмотрел в микроскоп и увидел его. Он долго думал, как бы так назвать, чтобы имя ему было и красивое и необычное. Чтобы никто этим именем кроме него не назывался, чтобы оно принадлежало только ему. И ему на ум пришло имя "хлорофилл". Хорошее оно или плохое, но оно ему понравилось. И с тех пор, это вещество так и стали называть - хлорофилл. Оказалось, что этот термин мне не знаком, и я решила выяснить его значение у специалиста.

Для людей, и для животных необходим кислород. Без кислорода мы не прожили бы и трех минут, задохнулись бы. Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ, а газ для нас вреден, но в воздухе его всегда очень немного сотые доли, и потому мы его не замечаем. Расход кислорода огромный: сколько людей на земном шаре, сколько животных требуют его каждую секунду! Но кто, же пополняет воздух кислородом, кто очищает его от излишней углекислоты? Ответ - зелень.

Корова летом щиплет траву, зимой жует сено. Мы пьем молоко коровы, едим творог, сметану, масло. Молоко потому главная пища малышей, что в нем есть все те вещества, которые необходимы для их здоровья, для их развития, роста. Мы едим коровье мясо, а в нем тоже есть главные питательные вещества. Куры клюют зерно, а зерно — тоже растение, и мясо курицы построено из важнейших питательных веществ, и куриные яйца. И главный наш кормилец — зелень.

Ни одна моя гипотеза не нашла своего точного подтверждения. Поэтому необходимо провести эксперимент, в котором бы наглядно было видно, от чего зависит цвет травы.

Наконец-то мы вернулись к истокам — снова объясняем природу привычных вещей. В этот раз поговорим о том, почему трава зелёная и приведём пример, как можно объяснить это детям.

Ответ внутри

В мире растений и деревьев встречается много цветов, которые меняются в течение года. Но, безусловно, наиболее распространенным является зеленый. А всё благодаря пигменту под названием хлорофилл, который содержится в листьях и стеблях. Для понимания рассмотрим, как устроены растения.

  1. Части растений состоят из разных тканей: стебель, листья, цветок, кора, корни и т.п. Нас интересует всё, что имеет зелёный цвет.
  2. Ткани сделаны из клеток, внутри которых множество составляющих. Среди них и находится то, что даёт зелёный цвет — хлоропласты.
  1. А вот внутри хлоропластов и сконцентрирован пресловутый хлорофилл.

Хлорофилл играет жизненно важную роль в росте и развитии практически всех растений, поскольку обеспечивает процесс фотосинтеза.

Фотосинтез — это фундаментальный процесс, в ходе которого зелёные растения (и некоторые другие организмы) улавливают падающий свет и используют его для преобразования воды, минералов и углекислого газа в органические и богатые энергией соединения.

Фотосинтез имел важнейшее значение для существования жизни на Земле, и считается, что хлорофилл или очень похожие химические соединения сыграли важную роль на первых этапах эволюции самоподдерживающейся жизни.

Почему растения именно зелёного цвета

Для растений вполне достаточно было бы излучения красной области спектра. Но они поглощают и мощный синий цвет, который проходит через пигменты и теряет часть излишней энергии — остаётся только то, что нужно для фотосинтеза. Это такая защитная функция. Зелёный цвет вообще не поглощается, а просто отражается. Мы это видим, и говорим, что трава зелёная.

Если бы Солнце светило гораздо слабее, то растения поглощали бы весь свет и имели тёмный бурый цвет.

Как объяснить ребёнку, почему трава зелёная

Если малыш сам заинтересовался темой флоры, то это идеальный момент, чтобы познакомить его с основами устройства растений.

Заключение

Трава зелёная, потому что в клетках растений есть хлоропласты, содержащие пигмент хлорофилл. У него важная задача — обеспечение процесса фотосинтеза, благодаря которому происходит поглощение растениями солнечного света. Хлорофиллы не поглощают зелёный цвет — он отражается и попадает на сетчатку глаза. Так растения и становятся зелёными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность моего исследования определяется широким распространением зеленых растений на земле. Я выбрала именно эту тему, потому что интересно понять, почему листья зеленые? Какое значение в жизни растений имеют листья, а именно их зеленый цвет.

Цель работы: узнать, почему у большинства растений зеленый цвет.

Гипотеза: может быть, растения зеленые потому, что в них есть природный краситель?

Описательный Сравнительный Метод наблюдения Опытно-экспериментальный

Исследовательская работа Почему листья зеленые?

Исследовательская работа

Почему листья зеленые?

 Растение непрерывно преобразует солнечный свет в энергию и, тем самым, является важным звеном в жизненной цепочке, охватывающей всю планету.

Растение непрерывно преобразует солнечный свет в энергию и, тем самым, является важным звеном в жизненной цепочке, охватывающей всю планету.

 Актуальность моего исследования определяется широким распространением зеленых растений на земле. Я выбрала именно эту тему, потому что интересно понять, почему листья зеленые? Какое значение в жизни растений имеют листья, а именно их зеленый цвет. Цель работы: узнать, почему у большинства растений зеленый цвет. Гипотеза : может быть, растения зеленые потому, что в них есть природный краситель? Объект исследования -листья Методы: Описательный Сравнительный Метод наблюдения Опытно-экспериментальный

Актуальность моего исследования определяется широким распространением зеленых растений на земле. Я выбрала именно эту тему, потому что интересно понять, почему листья зеленые? Какое значение в жизни растений имеют листья, а именно их зеленый цвет. Цель работы: узнать, почему у большинства растений зеленый цвет. Гипотеза : может быть, растения зеленые потому, что в них есть природный краситель? Объект исследования -листья Методы: Описательный Сравнительный Метод наблюдения Опытно-экспериментальный

Из чего состоят растения Растения состоят из: Корень Стебель Листья Проводящая система, по которой циркулируют питательные вещества – посредники, представляют собой сеть проводящих пучков, охватывающую корни, стебли и листья. В проводящих пучках имеются два основных типа клеток. По клеткам сосудов(ксилемы), как по каналам, вверх от корней поднимаются вода и минеральные соли. А клетки Ситовидных трубок(флоэмы)служат для транспортировки продуктов фотосинтеза в места, где в них возникает потребность.

Из чего состоят растения

Растения состоят из:

Проводящая система, по которой циркулируют питательные вещества – посредники, представляют собой сеть проводящих пучков, охватывающую корни, стебли и листья.

В проводящих пучках имеются два основных типа клеток. По клеткам сосудов(ксилемы), как по каналам, вверх от корней поднимаются вода и минеральные соли. А клетки Ситовидных трубок(флоэмы)служат для транспортировки продуктов фотосинтеза в места, где в них возникает потребность.

ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – биологический процесс превращения лучистой энергии Солнца в органическую энергию. Фотосинтез - процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету .

Фотосинтез – биологический процесс превращения лучистой энергии Солнца в органическую энергию.

Фотосинтез - процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету .


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений.

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений.

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений. ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ на свету, регулярный полив.

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений.

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ на свету, регулярный полив.

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений. ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ в шкафу, регулярный полив.

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений.

ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ в шкафу, регулярный полив.

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений. ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ на свету, без полива. Вывод: Растениям нужен свет, вода и почва.

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений.

ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ на свету, без полива.

Вывод: Растениям нужен свет, вода и почва.

Опыт 2: доказательство наличия хлорофилла в растениях. Вывод: хлорофилл – зеленый краситель- в листьях присутствует!

Опыт 2: доказательство наличия хлорофилла в растениях.

Вывод: хлорофилл – зеленый краситель- в листьях присутствует!

Опыт 3: условия образования хлорофилла в растениях. Вывод: хлорофилл образуется на свету.

Опыт 3: условия образования хлорофилла в растениях.

Вывод: хлорофилл образуется на свету.

РАСТЕНИЕ НА СВЕТУ РАСТЕНИЕ БЕЗ СВЕТА Вывод: хлорофилл образуется на свету.

РАСТЕНИЕ НА СВЕТУ

РАСТЕНИЕ БЕЗ СВЕТА

Вывод: хлорофилл образуется на свету.

Ни животные, ни человек не могут производить органические вещества из неорганических!

Лист зеленый, потому что в нем есть природный краситель хлорофилл.

Растениям для нормальной жизнедеятельности нужен свет, вода, почва. Именно в таких условиях происходит процесс фотосинтеза, необходимый для жизнедеятельности растения.

Таким образом, я делаю вывод, что листья зеленые потому что в них имеется природный краситель - хлорофилл.

Читайте также: