Проект по военно патриотическому воспитанию в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов







- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.




восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства ( с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)






- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.



- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской

муниципального образования Крыловский район

по военно-патриотическому воспитанию дошкольников

в области физической культуры

Подготовила и провела

Инструктор по ФК Курышкина Л.Я.

Пояснительная записка.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине. Чувство к Родине, начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Надо показать ребенку, что родная станица славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Станица – частица Родины.

Актуальность.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

- Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

- Развивать смелость, выносливость.

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для успешной реализации проекта, были определены основные задачи:

- Расширять представления детей о Российской армии;

- Воспитывать чувства уважения к российскому воину, и его силе и смелости;

- Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;

- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

Возраст детей на которых рассчитан проект: дошкольный

Участники проекта: методист, воспитатели групп, воспитанники ДОУ, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, директор районного музея станицы Крыловской, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников : коллективный.

По продолжительности : краткосрочный

Срок реализации проекта: с 23 января по 23 февраля.

Форма проведения: занятия, беседы, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.

Ожидаемый результат:

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, физическую подготовку: выносливость, силу, быстроту и ловкость, целеустремлённость, соперничество.

Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических, музыкально-творческих мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ, героях-станичниках, знание родов войск.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Этапы и содержание проекта

1этап : Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация (осуществление) проекта.

3 этап: Заключительный:

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Список используемой литературы

М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

Задачи: • воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Автор:
Паращенко Надежда Валентиновна Воспитатель, МБДОУ д/с "Здоровый ребёнок", г.Таганрог

Автор:
Воробьев Олег Александрович преподаватель доп/образования - руководитель военно-патриотического клуба, МБОУ ДО Заиграевский Центр детского и юношеского творчества, РФ, республика Бурятия, Заиграевский район, пгт Заиграево

Цели: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи: • прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим; • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, их труду; • расширять знания о малой Родине; • расширять представления о национальной культуре русского народа, о народном прикладном искусстве; • закреплять знания о государственных праздниках России и о русских народных праздниках; • закрепить знания о государственной символике РФ; • воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; • познакомить с историческими фактами военных лет; • продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и музыки об истории России, о Великой Отечественной войне; • продолжать учить детей читать стихи громко и выразительно; • обогащать и развивать словарный запас детей; • расширять предметно-развивающую среду группы.

Автор:
Неботова Светлана Витальевна воспитатель, МАДОУ "Золушка", г. Когалым, ХМАО - Югра

girl_child_summer_wood_birch_dress_russia

Патриотизм — это любовь и привязанность к своему окружению, дому и городу, семье и народу, языку и стране. Стремление передать его новым поколениям связано с желанием социума защитить свои идеалы и культуру, ценности и достижения путём формирования определённых качеств детей. В этой статье мы расскажем о принципах воспитания патриотизма у дошкольников, дадим примеры конспектов и возможные темы занятий, приведём варианты мероприятий, опишем возникающие в работе педагога нюансы и тонкости.

Цели занятий по патриотическому воспитанию дошкольников

Не следует думать, что привитие патриотизма — это только военно-патриотическое или даже политизированное воспитание детей. Такое отношение является наиболее частой ошибкой и самым большим промахом, который может допустить воспитатель. Прививать патриотизм следует, соизмеряя усилия и используемые приёмы с возрастом детей, с их естественными стремлениями, постепенно раскрывая и усложняя, детализируя вводимые понятия. Цели, преследуемые в процессе воспитания патриотизма, можно разделить на образовательные, развивающие и воспитательные. Рекомендуется начинать с достижения отдельных целей, проводя в процессе их интеграцию.

К образовательным целям патриотического воспитания можно отнести привитие таких новых для дошкольников понятий, как:

  • материальная среда, например, географическое расположение родных мест (лес, горы, поле, река, город, деревня, посёлок) в нашей стране, их характерные признаки и взаимосвязь;
  • социальная среда: семья, жители родного города или деревни, народы родной страны, патриот;
  • родная культура, а именно язык, песни и стихи народов нашей страны, государственные праздники, дружба народов.

Семья на природе

Чувство сопричастности семье, родному городу, стране и её жителям, природе своего края, культурному наследию народа — всё это следствие патриотического воспитания

Развивающие цели патриотического воспитания дошкольников:

  • формирование связной речи, увеличение активного словарного запаса;
  • улучшение координации движений через игровую двигательную активность;
  • развитие логического и образного мышления через понимание взаимосвязи объектов и их соотношения (дом, район, город, страна и так далее).

Воспитательные цели патриотического воспитания дошкольников включают привитие:

  • навыков сотрудничества, помощи друг другу;
  • любви к родной культуре и родным местам;
  • желания беречь и защищать родные места (патриотический и экологический аспект);
  • уважения к культуре и родным местам других людей.

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Отвечая на популярный вопрос о том, какие приёмы можно использовать для организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) по патриотическому воспитанию, приведём следующую таблицу.

Таблица: приёмы организации НОД по патриотическому воспитанию в детском саду

В числе возможных вариантов для мотивирующего начала занятия многие педагоги рекомендуют использовать следующие:

Бэтмен на фоне города

Будет лучше, если перед тем, как говорить с детьми о супергероях, вы выясните, кто нравится им больше всего

Методы и средства, применимые к патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание дошкольников — очень широкая тема. Сегодняшние воспитатели имеют возможность использовать в работе как опыт прошлых поколений, так и вносить собственные творческие идеи. Рассмотрим далее, какими методами и средствами пользуются современные педагоги для воспитания чувства патриотизма в детях.

Игры и другие развлекательные мероприятия

Обычные детские развлечения легко совмещаются с патриотическим воспитанием. Перечислим стандартные способы развлечь детей и обозначим в них возможности для использования в патриотическом воспитании.

Таблица: патриотические элементы в обычных детских играх и развлечениях

Девочки бегут

Подвижные игры также развивают ребёнка, улучшая координацию движений

Каждому воспитателю полезно иметь картотеку подобных игр с разбивкой их по типам сценариев, месту проведения, общей направленности и воспитательно-развивающим целям.

Читайте также: