Что такое квик настройка в доу

Обновлено: 03.07.2024

Брейнсторминг. Члены коллектива, например, озадачены поисками путей решения какой –либо проблемы. Все педагоги делятся на две группы по 7-9 человек.

Проведя первый круг мозговой атаки, группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Задача старшего воспитателя во время проведения мозговой атаки – кратко изложить суть проблемы и правила (условия) ее проведения. Запрещается всякая критика поступивших предложений. Предпочтение отдаётся количеству, а не качеству идей, поощряется комбинирование, перенос уже высказанных идей. Предложения должны поступать безостановочно. Если наступает заминка, старший воспитатель высказывает сам любое, даже фантастическое предложение. Обязательно фиксируются все варианты. Возможно использование магнитофона, видеокамеры и др.

Двойное кольцо Сократа. Этот вариант подходит коллективам, в которых 15 и более человек. Участники делятся на две группы – круга: внутренний и внешний. В центре стоят семь стульев, шесть из них занимают участники, а седьмой всегда свободен. Во внешнем круге существуют запреты на разговоры – здесь можно только писать. Говорить т и обсуждать тему могут только те, кто находится во внутреннем круге. Если у кого-то из внешнего круга возникает желание что-то сказать, он занимает свободный стул, и тогда кто-то из внутреннего круга должен уйти, освободив седьмой стул.

Деловой игрой принято называть воспроизведение деятельности педагога в данном случае – воспитателя, в условиях условной обстановки. Деловая игра включает в себя исполнение ролей в моделируемой обстановке, воспроизведение межличностных отношений. Основная цель деловых игр для воспитателей – поупражняться в правильном проведении разных режимных моментов с детьми: прогулки, экскурсии, занятия, игры…

Изучение проблем воспитательно-образовательной работы в детском саду через деловые игры помогает как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения занятий и воспитательных мероприятий. Целесообразно эту форму работы использовать 1-2 раза в год. Волобуева Л. М. выделила такую структуру деловой игры:

1 этап – организационно – подготовительная работа;

2 этап – сама игра;

3 этап – исследовательский (может отсутствовать);

4 этап – заключительный (подведение итогов).

v целевая установка проведения игры;

v сценарий всех этапов деловой игры;

v структура конкретных ситуаций, отражающих моделируемый процесс или явление;

v критерии оценок, полученных в ходе игры;

v рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональных умений и навыков.
Деловые игры как метод обучения взрослых обладает следующими достоинствами:

v Увеличивают интерес к учебному процессу;

v Развивают самостоятельность;

v Побуждают к творческому поиску;

v Создают опыт принятия решений;

v Создают ситуацию осознания участниками ролевых обязанностей должности.

Литературная газета. Интересная форма работы, объединяющая сотрудников. Цель – показать творческие возможности педагогов, детей и родителей. Все участники пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, делают рисунки.

Брифинг. Семинар-брифинг отличается от других форм методической работы в дошкольном учреждении тем, что позволяет максимально активизировать воспитателей как в процессе подготовки к семинару, так и на самом семинаре. Брифинг – это встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Она может проводиться руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по определённой теме и позволяет максимально активизировать воспитателей. Создаются две команды: одна задаёт вопросы, другая отвечает; организатор задаёт вопросы, педагоги отвечают.

Эстафета педагогического мастерства. Соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещение проблемы, а следующие продолжают и вместе раскрывают её. Последний участник подводит итоги, делает выводы.

Творческая гостиная. Форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Создаётся обстановка свободного, непринуждённого общения.

Приемы активизации педагогов

Среди активных методов и приёмов работы с педагогическими кадрами, широкое распространение получает включение в методический доклад педсовета или семинара решения ситуативных задача. Их можно разделить на четыре типа:

v Ситуации – иллюстрации;

Использование метода решения ситуативных задач в работе с воспитателями следует начинать с овладения отдельными профессиональными действиями через ситуации – иллюстрации. Для этого используется материал из опыта работы или описанные в литературе. С их помощью демонстрируется наиболее вероятный способ решения той или иной проблемы, подкрепляются и разъясняются высказанные докладчиком положения.
v Ситуации – упражнения;

Ситуации – упражнения применяются для того, чтобы воспитатели самостоятельно разобрались в сложившейся ситуации и приняли решение, аргументировав его.
v Ситуации – оценки;

Ситуации – оценки позволяют привлечь воспитателей к оценке уже принятого решения или выбрать один из предлагаемых вариантов, учат делать мотивированные заключения.
v Ситуации – проблемы.

Наибольший интерес в практике работы с воспитателями представляют ситуации – проблемы. Руководитель даёт необходимые вводные данные по ситуации, затем предлагается анализ положения дел и определение оптимальных путей решения проблем.

Лекция –диалог. Оптимальная форма работы, по словам Дуброва В. П. и Милашевич Е. П., позволяющая решить задачи формирования самостоятельности и оригинальности мышления и усваивать не готовую истину, а в некотором смысле открывать её. Содержание материала является тем основанием, на котором развёртывается диалог.

Лекция – пресс-конференция. В начале семинара старший воспитатель объявляет тему и предлагает написать, на листочке интересующие их по данной теме вопросы. Затем в течение 3-4 минут систематизирует вопросы и строит своё выступление с учётом заданных вопросов. Важно отметить, что лекция пресс-конференция активизирует внимание педагогов, увеличивает доверие и уважение к методисту (старшему воспитателю), но при этом требуется более тщательная подготовка старшего воспитателя к выступлению, высокий уровень квалификации.

Не понял, есть вопросы

8. Вы – логопед. Вам улыбнулась удача: вы приобрели редкую книгу. Расскажите о ней коллегам.

9. Вы – телеведущий. Сделайте рекламу этой книги в телемагазине.
10. Вы - продавец. Посоветуйте книгу покупателю, расскажите о ней так, чтобы ему захотелось её приобрести.

11. Вы – покупатель. Вам навязывают книгу, которая вам не нужна. Аргументируйте, почему Вы отказываетесь её приобрести.

12. Вы – преподаватель. Порекомендуйте студентам познакомиться с этой книгой.

13. Вы – логопед (воспитатель). Вы приобрели хорошую и нужную книгу по логопедии (воспитанию детей). Расскажите о ней родителям ребёнка.

14. Вы – рецензент. Напишите краткую рецензию на книгу или статью.

Метод шести шляп Эдварда де Боно позволяет пользоваться моделями мышления как инструментом эффективной творческой деятельности, использовать отдельный аспект мышления, который, дополняя остальные пять, создаёт объёмную, целостную картину. В итоге достигается обратная связь с педагогами, выделяются самые эффективные моменты занятия, закрепляется положительный эмоциональный настрой.

v Оратор – тот, кто выдвигает некое суждение, теоретически обосновывая его;

v Оппонент – тот, кто отстаивает своё мнение, противоположное высказыванию Оратора;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_6b3b998f.jpg

Пыстогова Надежда Александровна,

Для начала давайте определим, что же означает термин Квик-настройка?

Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.

Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она предполагает активность со стороны всех участников.

Наша профессия – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Она требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Профессиональный стресс, плюс синдром профессионального сгорания, или выгорания. Наша с вами аудитория состоит из коллег разного возраста, имеющих различный опыт и стаж работы, поэтому положительная настройка нам необходима. Мы за этот год проделали большую работу.

Аффирмации на следующий учебный год вы получите в конвертах

Предлагаю проанализировать трудности в работе в нашем педагогическом сообществе.

Заполните небольшую перфокарту:

Опрос по оценке качества проводимых мероприятий в рамках методического формирования

Достаточно ли Вы были информированы о плане деятельности МФ и мероприятиях в нём?

Насколько проведенные мероприятия соответствовали Вашим ожиданиям по тематической направленности?

Оцените профессионализм организаторов мероприятий?

Оцените деятельность МФ В ЦЕЛОМ?

Насколько вероятно, что Вы примите участие в подобном мероприятии в будущем?

Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу Такую квик -настройку можно проводить перед открытым просмотром или любым другим мероприятием. 1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. 2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. 5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Педагог ДОУ

Презентация на тему Презентация Квик-настройка как форма психологического настроя педагогов, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Квик-настройка (англ. Quick -быстрый) – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу. Квик-настройка одна из новейших

Квик-настройка (англ. Quick -быстрый) – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.

Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она предполагает активность со стороны всех участников.

Актуальность данной формы работы Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации

Актуальность данной формы работы

Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Она требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог часто находится в ситуации эмоционального напряжении.
В последние годы в России, так же как и в других развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания.

Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных

Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, работающего с людьми.

Профессиональное выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома

Профессиональное выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома является значимым аспектом в системе профилактической работы дошкольного учреждения.

Одним из направлений профилактики эмоционального выгорания является актуализация личностных ресурсов педагога.Самым мощным и при этом часто игнорируемым

Одним из направлений профилактики эмоционального выгорания является актуализация личностных ресурсов педагога.

Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения являются сознание и подсознание человека. И здесь главное – это положительная установка и позитивная настройка человека.

Аффирмации (от лат. affirmatio

Аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона.
Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т.д.

Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в

Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:

Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
Используйте только позитивные слова, избегайте негативных утверждений.
Аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость.
Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.
Конкретизируйте. Для этого спросите себя, кем вы хотите стать, чтобы чувствовать счастье и любовь.
Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Из этого следует, что оно не даёт подсознанию информации о развитии какой-либо установки.
Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.

В нашем случае внедрение данной формы психологического настроя на эффективную работу осуществляется ч/з закрытые конверты, в которых

В нашем случае внедрение данной формы психологического настроя на эффективную работу осуществляется ч/з закрытые конверты, в которых содержатся аффирмации (положительные установки).

Конверт педагог выбирает самостоятельно из множества предложенных ему. Но так как форма конверта закрытая никто из педагогов при выборе не видит содержания аффирмаций, что в последствии персонализирует саму установку.

Примеры аффирмаций на эффективную работу:У меня есть очень много идей, и я успеваю их реализовывать.На работе ценят

Период на который была запланированная данная форма работы с коллективом составляет 3 месяца (с января по март

Используемая литература: 1. Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада.

Читайте также: