Флюгарочный брус для чего нужен кратко

Обновлено: 05.07.2024

Справочная информация железнодорожного транспорта, в частности: технические характеристики подвижного состава, путевых машин, железнодорожных станций

Большинство стрелочных переводов эксплуатируются на деревянных брусьях , которые имеют преимущество перед основаниями других видов (например железобетонные брусья): они сравнительно просты в изготовлении, имеют небольшой вес, позволят сравнительно легко обеспечивать электроизоляцию рельсовых нитей, обеспечивают умеренную жесткость пути.

Деревянные брусья выполняются уширенными (У), широкими (Ш) и нормальными (Н).

В зависимости от длины брусья делятся на группы, каждая из которых отличается от соседних на 25 см. Самые короткие брусья имеют длину 3,0 м, самые длинные - 5,5 м.

Два переводных бруса, на которых располагается ручной переводной механизм стрелки, называются флюгарочными. В обыкновенных переводах они имеют длину 4,5 м. Для установки опор под соединительные тяги укладывают два бруса длиной по 3,5 м, а под промежуточную опору этой тяги - один.

Долгое время не существовало спецификации переводных брусьев для общего пользования, и только в 1916 г. была разработана такая спецификация, которой были установлены минимальные размеры для чистообрезных брусьев: толщина 17,8 и ширина 22,9 см и оба размера в 17,8 см для брусьев с обливами по бокам. Пересмотренной спецификацией 1921 г. было установлено, что каждый переводный брус должен иметь толщину не менее 17,8 см и ширину постели на расстоянии 30 см от концов не менее 22,9 см для чистообрезных и не менее 17,8 см для брусьев, опиленных или отесанных только сверху и снизу. В 1926 г. эта спецификация была снова пересмотрена и были допущены брусья с толщиной 12,7 и 15,2 см и шириной 15,2, 17,8 и 20,3 см чистообрезные и 12,7 и 15,2 см с обливами по бокам.
Последняя спецификация, одобренная AREA, приведена ниже.
Переводные брусья опиливаются по установленным размерам, различаются по длине и продаются по цене за бордсовый кубический фут г. Комплекты переводных брусьев различаются по номерам в зависимости от марки стрелочного перевода; каждый комплект включает в себя два флюгарочных бруса длиной по 4,57 м для установки переводного механизма.
Переводные брусья укладывают под глухими пересечениями и под стрелочными переводами, начиная от начала остряков и до некоторой точки за корнем крестовины с таким расчетом, чтобы концы шпал на соседних путях не перекрывали друг друга и не мешали их подбивке.
При принятой на дороге длине шпал 2,44 м длина переводных брусьев изменяется от 2,59 м у начала остряков до 4,88 м за корнем крестовины, а при длине шпал 2,59 м длина переводных брусьев в тех же пределах изменяется от 2,74 до 5,03 м. Длина соседних переводных брусьев с увеличением расстояния между расходящимися путями увеличивается на 15 см. Наименьшая длина переводного бруса под перекрестным переводом принята 2,29 м, так как на этих переводах обычно подбирают брусья одинаковой длины для симметричной укладки под обоими соединенными переводами в пределах между остриями их крестовин. Это не только обеспечивает одинаковую несущую поверхность брусьев под каждым переводом и одинаковую плотность их подбивки, но служит также для лучшей связи обоих расходящихся путей, которые таким образом закреплены в пределах перевода в одних и тех же точках.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ AREA НА ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ
А. Материал

  1. Породы леса. Прежде чем приступить к заготовке переводных брусьев, заготовитель должен совместно с заказчиком выбрать для этого породы леса из числа перечисленных ниже, пригодных для переводных брусьев пород деревьев:

Прочие породы не допускаются, если только это специально не оговорено в заказе.
Б. Физические свойства

  1. Общие требования (см. ТУ на шпалы).
  2. Сопротивление износу (см. ТУ на шпалы).
  3. Стойкость против гниения.

б) Толщину и ширину брусьев измеряют в сечениях, отстоящих на 30 см от концов бруса. Измерение ширины бруса производится по верхней постели, как по более узкой, или по постели, не содержащей ядровой древесины, если ширина верхней и нижней постелей одинаковая.
Е. Приемка переводных брусьев
Переводные брусья, доставленные для приемки на территорию железной дороги, должны быть уложены в штабеля на под ходящем месте, не ближе чем в 3,0 м от ближайшего рельса любого пути, но не около переездов и не в таких местах, где они могут закрывать видимость пути машинисту или людям, приближающимся к пути. При укладке в штабеля нижний ряд брусьев должен быть приподнят не менее чем на 15 см над уровнем земли. Не допускается укладка брусьев с пролетом между опорами более 3,0 м. При укладке брусьев в штабеля допускается применение прокладок шириной не более 10 см. Чистообрезные брусья, применяемые для прокладки между рядами, укладывают на ребро, а крайние брусья в лежащем выше ряду укладывают как можно ближе к концам поддерживающих брусьев. Не допускается свес брусьев за опору более чем на 0,60 м. Ширина штабелей должна быть не более 3,0 м.

  1. Браковка (см. ТУ на шпалы).
  2. Сортировка переводных брусьев (см. ТУ на шпалы).
  3. Класс U — допускается укладка непропитанных переводных брусьев

image127


Ж. Погрузка
Переводные брусья, транспортируемые в вагонах или на баржах, должны быть рассортированы соответственно с приведенными выше группами пород деревьев, а также по комплектам или по длине, если приемка производилась до погрузки или так, как это указано в договоре или приложениях к нему.

В моей практике часто встречается одна спорная ситуация. Она связана с устройством кровли. И называется контрбрус.

Причем в этом споре участвуют и проектировщики.

В чём суть вопроса? Тут почти как у Шекспира: быть или не быть контрбрусу?

Многие кровельщики и проектировщики считают, что его установка не обязательна. Они убеждены в ненужности этой детали стропильной системы.

Я считаю, что это ошибка. Контрбрус надо применять всегда. Экономия на нём очень незначительна, а последствия неприменения могут быть крайне печальными.

Для начала хочу кратко рассказать и показать, что такое контрбрус. Давайте заглянем в любой проект.

В этом примере указан узел крыши, где планируется применять мягкую кровлю. Контрбрус назван прижимным брусом. Как вы можете заметить он крепится на стропиле сверху. Между стропилом и этим брусом находится гидроизоляционная пленка. На этот брусок закрепляются доски обрешётки. Это что касается конструкции.

Теперь надо понять для чего он нужен.

В принципе его основная задача создать зазор между кровлей и гидроизоляционной пленкой. Зачем?

В процессе монтажа кровли или за время её эксплуатации в ней могут образоваться незначительные отверстия, через которые влага может проникать под кровлю. Это чревато серьёзными последствиями.

Потому что, находясь в постоянной влажной среде доски обрешётки могут попросту сгнить.

При применении контрбруса влага благополучно стекает по пленке и попадает в систему водостока.

Но даже если не будет попадания воды через материал крыши, то влага может впитываться досками из воздуха. Не надо забывать, что даже зимой окружающий нас воздух имеет достаточно большой процент содержания воды. Вы можете спросить, а чем тут поможет контрбрус? Объясню.

Пяти сантиметровый зазор по всей длине ската крыши создает условия сквозняка. Правда тут важно правильно установить конёк что бы из-под него воздух мог свободно выходить.

В условиях постоянного движения воздуха доски обрешётки будут очень быстро сохнуть и прослужат гораздо дольше.

Есть мнение что контрбрус надо применять только на утепленной кровле. Якобы если между стропилами не будет утеплителя и чердачное помещение будет холодным, то эта деталь стропильной системы не обязательна. Считаю это ошибкой непонимания для чего предназначен контрбрус. Ведь то что я описал выше не зависит от наличия утеплителя непосредственно под гидроизоляционной плёнкой и связывать контрбрус с утеплением крыши неправильно.

В моей практике были случаи, когда даже на холодной крыше приходилось вскрывать металлочерепицу отдирать обрешетку и монтировать контрбрус.

Потому что повышенное собирание влаги под кровлей начинало быть очень заметным в виде мокрых пятен на провисшей гидроизоляции.

Поэтому я уверен, что здесь как раз тот случай, когда лучше перестраховаться и немного потратится чем потом полностью переделывать.

Надеюсь, теперь понятно, что такое контрбрус и каковы его основные задачи.

Не забудьте подписаться на мой блог, дальше будет ещё много полезной информации)

Читайте также: