Как должны одеваться учителя в школе по закону

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
dress-kod_dlya_uchitelya_kutcher_o.v.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дресс-код для учителей

Подготовила: Кутчер О.В.,

учитель высшей квалификационной категории,

Большинство работников образования склоняются к тому, что оптимальный стиль для учителя – деловой.

Вопрос о внешнем виде учителей затронули и депутаты Госдумы. В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.

Что НУЖНО делать:

Что НЕ НУЖНО делать:

  • Ни в коем случае не недооценивайте правильный выбор модной одежды! Многие учителя делают это во многом из-за того, что неправильно оценивают свою роль в жизни ученика: им часто кажется, что у него и так много учителей, потому выглядеть безвкусно вполне простительно. Это не так! Образ учительницы играет огромную роль в развитии ребёнка!
  • Не забывайте, что в то время, как ваш ум учит детей науке, ваш внешний вид учит их моде! Хороший, модный внешний вид - отличный пример для подражания!
  • Вырезы и излишне облегающая одежда в школе противопоказана - в особенности, если речь идёт об учителе старших классов. То же касается мини-юбок и высоких каблуков.
  • Выбирая модные сочетания одежды, ориентируйтесь на свой предмет: учителям химиии или рисования нужно не забывать про все возможные риски.

Культура одежды является визитной карточкой учителя .

  • .Классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный . Он должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
  • Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца. Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца.
  • Идеальная форма одежды для учителя та, что способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды , а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и и официальность его отношений с учениками . К деловому костюму относится пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое платье.
  • Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя . Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала. Правильный выбор цветовой гаммы одежды педагога может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

  • Украшений в наряде педагог а должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
  • В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.
  • Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция.

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность (сексапильность), он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Как же комментируют учащиеся ответы на вопросы о внешности и о моде?

… Учитель должен выглядеть красиво и молодёжно (7 кл., жен.)

…Честно говоря, я считаю, что учитель должен быть одет современно, но в умеренных пределах, но конечно, лучше, если учителя носят деловую одежду, соответствующую своей профессии (7 кл., жен.)

…По учителю и мы одеваемся также, ставим себя, как учитель (7 кл., жен.)

…Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой прической (7 кл., жен.)

…Учительница должна подавать пример своим ученицам (7 кл., жен.)

…Все зависит от вкуса, может быть учителю не идет модная одежда (7 кл., жен.)

…Каждый учитель одевается по-своему, ученик не должен судить учителя по одежке, а должен по знаниям (8 кл., жен.)

…Он может модно одеваться в школе и на улице. (8 кл., жен.)

…Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо (7 кл., жен.)

…Было бы здорово, но у каждого свой стиль, поэтому это личное дело каждого. …Возможно ему хотелось бы быть одетым по моде, но не хватает средств, и никто не может его судить. (10 кл., жен.)

…Конечно. Ведь если учитель одет в соответствии с современной модой, то он более современный, более строг с подростками, и значит, лучше понимает их, и соответственно быстрее сможет найти подход к своим ученикам (10 кл., жен.)

…Не обязательно, но мы живем в городе, и учитель не должен выглядеть, как работник колхоза. (10 кл., жен.)

… Да. Но не совсем, ведь это учитель и должен подавать пример. А если учитель придет в драных джинсах, с дыркой в носу или пирсингом в пупке, будет не очень приятно. (8 кл., жен.)

…Нет. Можно просто носить строгий костюм (8 кл., жен.)

…Конечно, а то подумают, какая-то бабушка старомодная пришла. (8 кл., жен.)

…Пусть учитель может не носить современную одежду, но главное, чтобы человеку она шла, и соответствовала прическа на голове. (7кл., муж.)

1. М. В. Зюзько. Психологические консультации для начинающего учителя. Москва, “Просвещение”, 1995 г.

2. Удовенко М. На уроке и после звонка. Газета “Школьный психолог”, №7, 2006 г.

3. Степанов М. Творческая личность нашего времени. Газета “Школьный психолог”, №31, 2004 г.

4. Руководство “Виды одежды. Когда и как одеваться”. Москва, ассоциация “Книга”, 1992 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Школьный дресс - код.

Правила школьного этикета 1. Внешний вид - наша визитная карточка. 1.1. Сменная обувь - должна быть обязательна. 1.2.Требования к прическе. Девушки не носят распущенные волосы. 1.3.

Методическая разработка занятия "Инфинити - дресс"

«Инфинити-дресс… Такое загадочное и непонятное словосочетание. И означает оно… платье - трансформер. Вообще-то история инфинити-дресс уходит где-то в середину прошлого века, и на эту тему.


Дресс-код: школьная форма

Нестандарстный подход к такому проблемному вопросу как соблюдение школьного дресс-кода: дефиле. Практически каждый ученик стал участником модного показа правил школьного дресс-кода.


Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста.


Государственное учебное заведение – это прежде всего учреждение, в котором учащиеся и работающие в нем люди должны придерживаться определенных правил этики и дисциплины. В них существуют оп.


В статье исследуется роль деталей, связанных с изображением одежды в повести Н. Гоголя "Тарас Бульба". В структуре произведения автор выделяет мотив "переодевания" и рассматривает.

Есть счастливчики, которым не нужно задумываться, что надеть на работу. Представители таких профессий, как пожарный, полицейский, повар, медицинский работник, облачаются в специальную форму. Остальным, например, школьному учителю, приходится подбирать одежду самим в соответствии с общепринятыми требованиями.

Классический дресс-код преподавателя в школе

Педагог не только даёт детям знания в определённых областях, но и занимается их нравственным и эстетическим воспитанием. Он должен не только обладать необходимыми профессиональными компетенциями, но и стать примером для своих учеников во всём: начиная от манеры общения, поведения и заканчивая безукоризненным внешним видом.

Что говорит об этом кодекс профессиональной этики?

примеры образов

Несколько лет назад Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзным комитетом был разработан Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы. В одном из его пунктов прописано, что внешний облик учителя во время выполнения им должностных обязанностей должен содействовать формированию уважительного отношения к образовательным учреждениям и их работникам, соответствовать деловому стилю: официальному, сдержанному, аккуратному.

Прежде всего, одежда преподавателя должна:

  • быть опрятной;
  • соответствовать возрасту;
  • не отвлекать обучающихся от образовательного процесса.

Чего категорически не должно быть в наряде учителя?

Следует отказаться от таких стилей одежды, как:

Мешковатую одежду также лучше оставить в шкафу. Вид в ней будет совсем не презентабельный.

Костюм молодой учительницы

В деловом гардеробе молодого специалиста могут присутствовать классические брюки, блузы-рубашки, жакеты и блейзеры, прямые юбки до колен, офисные платья. Предпочтение следует отдавать спокойным, лучше светлым тонам или гармоничному сочетанию светлого и тёмного. Наряжаться в мрачные костюмы, уподобляясь более взрослым коллегам, не нужно. Можно добавить пару интересных, но неброских деталей: лёгкий шейный платок, бант, пояс.

Дресс-код учителя 30–45 лет

Что можно носить преподавателю преклонного возраста?

преклонный возраст

Возрастные изменения больше всего отражаются на коже. Поэтому чем старше – тем более закрытой должна быть одежда. Обязателен хотя бы небольшой рукав: открытые плечи смотрятся некрасиво. Лучше вернуться к светлым цветам – тёмные прибавляют годы. Голые икры и щиколотки тоже не добавят шарма образу (это касается любого возраста).

Обувь нужно подбирать соответствующую: туфли на невысоком каблуке, аккуратные ботинки, полусапожки.

Для торжественного случая – праздника, выпускного вечера – можно приобрести более яркий, но не вызывающий наряд.

В педагоге всё должно быть прекрасно. Правильная одежда в сочетании с достойным поведением вызовет уважение и любовь воспитанников, повысит эффективность обучения и поможет избежать проблем в общении преподавателя и учащихся.

Здравствуйте! Директор школы высказала претензии по поводу внешнего вида ("одета, как не подобает учителю"). Я с этим не согласна. Документа, регламентирующего стиль одежды учителя, в школе нет.

Согласно 189 ТК РФ
Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
Таким образом, если в Вашем учреждении нормативно- правовыми актами не предусмотрен определенный стиль в одежде (как правило деловой), то Вам следует придерживаться морально-этических норм. А это не прописные нормы, основанные на представлении людей. Следовательно, одеваться Вы можете, как хотите. Но при этом все же стоит придерживаться общепринятых норм и педагогической этики.

Данный вопросы решаются на региональном образе.

Например наиболее решительные меры относительно дресс-кода учителей приняты в Оренбургской области. «Письмо с рекомендациями подписано Ниной Гордеевой, начальником управления образования города Оренбурга. – Суть нововведения – укрепление имиджа и нравственного уровня преподавателей.

Педагоги, по мнению начальника управления, не должны злоупотреблять бижутерией и прочими ювелирными украшениями, а также открытыми костюмами, джинсами, шортами, бриджами и майками с вульгарными надписями, изображениями людей и животных.

Туфли у учителей всегда должны быть чистыми, а их каблук не должен превышать десяти сантиметров. Лучше, если это будет закрытая, классическая модель темного цвета.

Маникюр для педагога обязателен. Правда, ногти не должны быть чрезмерно длинными и допустимы лишь нейтральных тонов.

Учителям также настоятельно рекомендуют постригать и аккуратно укладывать волосы. Если у учительницы пышная шевелюра, то ей ничего не остается, как собрать ее в хвост или пучок.

Перекрашиваться в экстравагантные неестественные цвета категорически запрещено. Про парики, шиньоны, пирсинг на лице и татуировки педагогам лучше забыть. Карманы, молнии, рюши, кружева, блестки также должны уйти в прошлое.

Носить больше одного кольца на руке теперь тоже не получится, из-за чего многие любители ювелирных украшений уже сейчас очень огорчаются.

Однако в минобрнауки пояснили, что ни в каком законе не прописано, как должны одеваться педагоги.

Добрый вечер! Хочу поставить штамп о разводе и получить соответствующее свидетельство. Развод проходил через суд, но у меня нет решения суда на руках, но бывший супруг все документы получил уже. Могу ли я обратится в тот же самый ЗАГС, минуя суд, если там уже все документы есть? Либо можно ли обратиться с экземпляром бывшего супруга в ЗАГС и на этом основании поставить штамп?

Здравствуйте! У меня высшее дошкольное образование и переподготовка по направлению Логопед, работаю в школе учителем-логопедом второй год, до этого четыре года проработала в детском саду учителем-логопедом. При проверке посчитали мой диплом логопеда, несоответствующий должности. Правомерно ли это? Могут ли меня уволить?

Здравствуйте! Я отказался от медицинского освидетельствования на наличие наркотических средств из за того что моей беременной жене было плохо (ложные схватки) и у меня дома находилась несовершеннолетняя дочь (5 лет)! Меня остановили якобы для проверки документов когда я ехал в аптеку за лекарствами для жены. Мои документы были проверены, никаких нарушений сотрудники ГАИ не нашли. После проверки документов сотрудники ГАИ попросили меня пройти тест на алкоголь. Я не стал отказываться т.к. не видел ни каких проблем в этом. Тест я прошёл, алкоголя не обнаруженно. После этого сотрудники ГАИ начали настаивать на проведении медицинского освидетельствования на содержание наркотических средств. Кстати что не маловажно, с моей точки зрения, это то что ни каких правил ПДД я не нарушал. Я дал полное разъяснение сотрудникам ГАИ, что я не могу пройти тест по выше укзанным причинам: 1. Беременная жена у которой только что были ложные схватки и я должен купить ей лекарства 2. У меня в квартире 5 ти летняя дочь за которой нужен присмотр, а жена в силу своего состояния не могла осбечить дочь необходимым вниманием. Кроме всего выше указанного, т.к. меня не было дома уже 1.5 часа моя жена позвонила мне, после того как я объяснил ей ситуацию она в болезннном состоянии пришла на место моего задержания (меня задержали рядом с домом около 200 метров от подъезда), что бы подтвердить мои слова и объяснить сотрудникам ГИБДД что я действительно не могу оставить её и ребёнка на 2-3 часа без присмотра. Ни мои объяснения, ни показания моей жены не были приняты во внимание сотрудниками ГИБДД, они продолжали настаивать на поездке в нарко диспансер, так же ими не было принято во внимание что тест на алкоголь ничего не показал. Основная причина того что они настаивали на тесте на наркотики был мой внешний вид, т.е. я вышел в аптеку до которой надо проехать 500 метров в ненадлежащей одежде, я был в домашних тренировочных штанах кедах и футболке это показалось сотрудникам ГИБДД подозрительным, хотя я объяснил куда я еду и почему тороплюсь. Второй сотрудник так же сказал что я слишком нервный, меня это крайне удивило, т.к в ситуации когда твоей беременной жене плохо и она стоит на холоде и смотрит как её мужа без видимых причин задержали, аргументируя тем что у него старые спортивные штаны и так же жене пришлось разбудить соседку в час ночи и попросить присмотреть за дочерью, я думаю при таких обстоятельствах нервное состояние это нормальная реакция человека. В итоге инспекторы ГИБДД ссылаясь на свое личное мнение и не приняв во внимание ни каких объяснений, можно сказать заставили меня подписать отказ от медицинского освидетельствования. Я считаю что я отказался от этой процедуры имея очень весомые основания. Могу ли я квалифицировать мой отказ как действия в состоянии крайней необходимости. Так же хотел бы отметить что на учёте в псих и нарко диспансерах никогда не состаял, ни когда не привлекался к уголовной или административной ответственности связанной с наркотическими веществами или любыми другими преступлениям предусмотренными УК РФ. Так же у меня 13 лет без аварийного стажа вождения и за эти 13 лет на меня не было составлено ни одного протокола сотрудниками ГИБДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о внешнем виде преподавателей и сотрудников вводится с целью совершенствования понятия корпоративной этики, а также выработки единой стратегии в отношении требований к внешнему виду учащихся со стороны всех преподавателей и сотрудников.

Приложение № 27

к приказу № ___ от 23.10.2017 г.

по Государственному образовательному учреждению

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

РАССМОТРЕНО

на собрании трудового коллектива

(Протокол № __ от 23.10.2017 г.)

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзной организации

_________________ О. А. Слепцова

о внешнем виде (дресс-коде) преподавателей и сотрудников

Государственному образовательному учреждению

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

1. Общие положения.

1.3. Соблюдение требований к внешнему виде (дресс-коду) обязательно для всех сотрудников

1.4. Положение согласовывается на собрании трудового коллектива и с первичной профсоюзной организацией; утверждается, изменяется и отменяется приказом директора школы.

1.5. Данное Положение не предполагает введение униформы.

2. Определение дресс-кода, его необходимости.

2.1. Дресс-код – это система определенных требований к деловому стилю одежды и внешнему виду.

2.2. В деловой жизни существует негласный стиль в одежде. Статус школы как государственного образовательного учреждения предполагает наличие высокого уровня общей культуры и делового этикета, как в сфере общения, так и одежды и внешнего вида в целом.

3. Положение призвано решать следующие цели и задачи:

-выработка единых требований, выдвигаемых школой к внешнему виду педагогов и сотрудников школы в период учебных занятий.

- соблюдение корпоративного стиля и этики, принципов и правил в отношении делового стиля и внешнего вида всех участников образовательного процесса ОУ вне зависимости от должности, вида деятельности;

- создание условий для формирования культуры и эстетики внешнего вида преподавателей и сотрудников школы;

- становление профессиональной культуры поведения и взаимодействия учащихся с преподавателями и сотрудниками ОУ.

4. Требования дресс-кода.

4.1. Внешний вид субъектов образовательного процесса определяют: одежда и ее состояние, обувь и ее состояние, прическа, макияж, украшения, а также их гармоничное сочетание.

Преподавателям и сотрудникам школы рекомендуется одеваться в соответствии с деловым стилем одежды специалиста, профессионала.

4.2. Основные правила, формирующие внешний вид:

- деловой стиль в одежде означает строгий подтянутый вид, аккуратность;

- умеренность в подборе цветовых решений одежды, обуви, аксессуаров;

- стильность (гармоничное сочетание всех составляющих одежды, обуви и аксессуаров);

- корпоративность, то есть присутствие элементов стиля делового человека.

4.3. Одежда преподавателя, сотрудника должна соответствовать сезону, характеру учебного занятия и рабочей ситуации.

4.4. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю. Допускаются неброские рисунки, клетка, полоска.

4.5. Обязательна сменная обувь, удобная для длительного ношения, соответствующая гигиеническим требованиям.

4.6. Волосы должны быть чистыми и иметь аккуратный вид.

4.7. Внешний вид сотрудников мужского пола:

Рекомендуются:

-деловой костюм (пиджак, брюки);

-рубашка с короткими или длинными рукавами;

-джемпер, свитер классического стиля;

- туфли либо мокасины сдержанного стиля;

Допускается:

-ношение джинсов классического покроя, темного цвета в каникулярный период.

4.7. Внешний вид сотрудников женского пола:

Рекомендуются:

-сарафан, либо деловой костюм с юбкой или брюками с гармонирующими по цвету блузкой, рубашкой или водолазкой;

-платье классического фасона, делового стиля;

-обувь с закрытым мыском;

-колготки или чулки черного, телесного, серого, коричневого цвета, без ярких и броских узоров;

-умеренность и естественность в прическе, макияже, маникюре, украшениях;

Допускается:

-в холодное время года ношение свитеров и джемперов классических моделей;

4.7. Внешний вид учителей физической культуры:

Во время проведения учебных занятий необходимо ношение спортивной формы, которая

включает в себя футболку, спортивное трико (костюм), кроссовки или кеды на светлой подошве.

Во время, свободное от учебных занятий, учителя физической культуры подчиняются общим требованиям к внешнему виду педагогов.

4.8. Не разрешается находиться в школе:

-в блузках, оголяющих живот;

-в одежде из прозрачных тканей;

-в открытых летних сарафанах;

-в слишком короткой юбке (не выше 10 сантиметров от середины колена);

-в одежде с глубоким декольте, оголенной спиной или плечами;

-в шортах, укороченных либо зауженных брюках спортивного, либо неделового стиля;

-в одежде спортивного стиля (кроме учителей физической культуры во время учебного процесса);

-в обуви спортивного и пляжного стиля;

-в джинсовой одежде, не соответствующей деловому стилю;

-в пирсингах и татуировках на открытых частях тела, не соответствующих нормам делового стиля;

-с ярким макияжем, с длинными ярко накрашенными ногтями

-в слишком яркой и броской бижутерии;

4.9. Ограничения п. 4 данного Положения в разумных пределах могут быть сняты:

- на неофициальных и праздничных мероприятиях школы (объявляется заместителем директора по ВР);

- во внеучебное и каникулярное время (кроме официальных мероприятий);

5. Контроль и ответственность за соблюдением дресс-кода.

5.2. За нарушение настоящего положения наступает дисциплинарная ответственность.

6. Меры воздействия.

Читайте также: