Медиацентр в доу как инновационная площадка отчет

Обновлено: 07.07.2024

Дети имеют разнообразные образовательные потребности. Наши педагоги нацелены на то, чтобы помочь воспитанникам выявить свои потребности и в дальнейшем развивать их.

Инновация становится жизненной необходимостью тогда, когда включаются механизмы удовлетворения этих потребностей и есть специалисты, которые способны технологически реализовать их удовлетворение.

Использование активных методов при работе над проектами инновационных мероприятий помогает удержать интерес всех участников проекта на протяжении всего периода от разработки до реализации задуманного.

В результате работы инновационной муниципальной площадки за 3 года в ДОУ повысилась активность участия педагогов в методических и профессиональных мероприятиях разного уровня.

Постоянное участие в этих мероприятиях поддерживало исследовательский интерес педагогов. 95 % из них обобщили свой опыт работы. С целью обменом опыта 45 педагогов района посетило наше дошкольное учреждение. Существенно возрос уровень образования и профессиональной компетенции педагогов: педагогов, имеющих высшее образование увеличилось на 2 %, а педагогов с высшей квалификационной категорией стало на 3% больше. (таблица в цифрах на слайде)

Воспитателями пополнилась и обновилась развивающая среда в группах, разработано методическое и дидактическое сопровождение к проектам, диагностические методики, перспективные планы, конспекты познавательных занятий, дидактические игры и наглядные пособия, картотеки детской литературы, интерактивные игры.

Перечисленные успехи – это результаты деятельности всех воспитателей детского сада. Инновационная деятельность, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное – актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.

Хочется сказать, что участие в инновационной работе дает воспитанникам значительно больше, чем награды, сертификаты и дипломы. Дети развивают свои творческие способности, учатся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них, достигают успеха и, как следствие, уверенности в себе, своих силах и способностях.

Сегодня можно констатировать неоспоримый факт, что без выстроенной системы социального партнерства невозможно обеспечить функционирование и развитие дошкольного учреждения на уровне современных требований.

Вся наша работа привела к тому, что родители стали по-настоящему нашими партнерами, и это позволило добиться следующих результатов: (слайд).

Инновационная деятельность в детском саду не останавливает свою работу, а расширяет рамки своей деятельности:

Появление Автогородка сделают занятия еще более эффективными и наглядными – теперь воспитанники будут изучать Правила дорожного движения не только в теории, но и на практике. Дети почувствуют себя взрослыми автомобилистами и увидят, как не просто быть водителем транспортного средства, когда другие участники дорожного движения не соблюдают ПДД, ведь здесь им разрешено передвигаться не только как пешеходам, но и управлять велосипедами и самокатами. У ребят появилась хорошая возможность в игровой форме, без риска для жизни усваивать правила поведения на улицах и дорогах города.

Отличное знание и выполнение Правил дорожного движения- залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире.

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего.

Отчет о работе музыкальных руководителей

Отчет о работе музыкальных руководителей В 2016-2017 учебном году вели музыкальные занятия в 10 группах. Занятия проводились 2 раза в неделю по утвержденному режиму занятий. В течение.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса Отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса воспитателя.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Отчет по летней оздоровительной работе Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

Социальное партнёрство в организации физкультурных праздников в муниципальной системе физкультурно-оздоровительной работы Социальное партнёрство - это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп,.

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова: телевидение, трансляция, информация, ораторское искусство, коммуникативные навыки, блогер.

Основная идея проекта: Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями и гостями детского сада посредством детской игры в телевидение.

Актуальность проблемы:

Наше время отличается стремительностью, диктует новые формы повышения качества образования. Одной из новых форм является создание образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои способности на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Фундаментальными составляющими такого образовательного пространства являются возможность и целесообразность воспитания разносторонне развитой личности, реализации творческих интересов и способностей, развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

В связи с тем, что мы живем во время информационных технологий, и цифровая техника уверенно вошла в нашу жизнь, хотим мы того или нет, нам приходится осваивать культуру общения в цифровом информационном поле. Постоянными партнерами, осваивающими данное информационное пространство, являются наши дети. Из-за физиологических особенностей дети дошкольного возраста воспринимают цифровые приборы как игрушки, хотя они являются средствами и мощными инструментами открытия другого мира – мира информации. Основными механизмами развития ребенка являются игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность.

Телевидение и журналистика для детей является особым социальным институтом и выполняет определенные функции: информационную, воспитательную, образовательную, познавательную, и функцию социализации.

Обоснование значимости проекта для развития системы образования Московской области и Российской Федерации:

На современном этапе дошкольное детство является приоритетным и уникальным периодом в жизни человека. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений и усвоения различных видов деятельности.

Проект направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития образования Московской области. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детской игры в телевидение повышает интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. И не только родителей данного учреждения, но и общества в целом.

Проект дает возможность упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представления дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развивает стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Проект дает возможность создания опыта разработки и реализации проекта, направленных на поддержку одаренных и способных дошкольников.

Проект дает возможность участия как блогера родителей вместе с детьми.

Данный проект позволит значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, подготовит почву для дальнейшего полноценного развития маленьких граждан Подмосковья.

Новизна проекта:

Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.

Инновация состоит в том, что мы ввели интервьюирование, метод позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей нашего дошкольного учреждения есть современное оборудование, которое позволяет создавать и транслировать видеоролики. Применение технических средств стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети ) его видят и слышат. Также привлечение родителей в блогерство позволяет раскрыть их интересы, таланты.

Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что это, необходимо для развития их собственного ребенка.

Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.

Цель проекта: Создание информационно-игрового, детско-родительского и партнерского (педагог-ребенок) пространства, как средства повышения качества образовательного процесса.

Ключевые задачи проекта:

Ожидаемые результаты проекта

Достигнутые результаты будут способствовать повышению имиджа ДОО.

Ожидаемые эффекты проекта: высокий уровень диалогической и монологической речи, навыки позитивной социализации.

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области

Направленность экспериментальной деятельности: способы социального взаимодействия между ДОУ, оказание консультативной помощи старшим воспитателям с помощью электронных ресурсов.

Сроки экспериментальной деятельности : сентябрь 2013 г. - май 2015 г.

Статус экспериментальной деятельности : региональная инновационная площадка.

Цель экспериментальной деятельности :

  • создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства МДОУ с целью удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса МДОУ, города и района;
  • совершенствование методики управления коллективом и воспитательно-образовательным процессом с использованием новых информационных технологий.

Основные задачи на каждом этапе

Мероприятия по реализации содержания деятельности

Первый этап - подготовительный ( Сентябрь – октябрь 2013 г.)

Организационное обеспечение деятельности

  1. Проанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.
  2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую экспериментальной деятельности (ЭД) по созданию ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг (далее РМЦ ОКУ).
  3. Информировать педагогическое сообщество о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  4. Оценить инфраструктуру МДОУ для организации ЭД.
  1. Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей экспериментальную деятельность по созданию РМЦ ОКУ, составление заявки на экспериментальную деятельность, приказа.
  2. Информирование педагогического сообщества о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  3. Подготовка и рассылка информационных писем на электронные почты потенциальных участников экспериментальной площадки.
  4. Создание сайтов ДОУ города и района для сетевого взаимодействия.
  5. Разработка и утверждение плана ЭД
  1. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующей экспериментальную деятельность по созданию РМЦ ОКУ, составлена заявка на экспериментальную деятельность, издан приказ по МДОУ №23 от 05.09.2013г.
  2. На первом РМО ст. воспитателей было информировано педагогическое сообщество о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  3. Разработан и утвержден план ЭД МДОУ (сентябрь 2013 г.)

Второй этап – диагностический ( Ноябрь – декабрь 2013 г.)

Третий этап – опытно-экспериментальный ( январь 2014 г. – апрель 2015 г.)

В ходе проведения первого этапа инновационной площадки ставились задачи: анализ деятельности РЦ на территории РФ, подготовка нормативных документов для деятельности РМЦ ОКУ, мониторинг затруднений и запросов ст. воспитателей города и района, корректировка планов для реализации эксперимента.

  • В чем Вы видите для себя смысл участия в Ресурсном центре? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)

1) Не отстать от времени.

2) Лучше разобраться в проблемах модернизации дошкольного образования.

3) Получить информацию об обновленном содержании дошкольного образования.

Медиаобразование в детском саду

Проект разработан с целью создания медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одарённости каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей

Цель проекта: создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одарённости каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.

Image120772.jpg

В век информационных технологий возникает возможность и необходимость использования новых медиаобразовательных технологий. Медиабразование как необходимый компонент общекультурной подготовки детей к жизни в новых информационных условиях направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиаинформации, на овладение навыками работы с современными медиа, где через проектировочную деятельность реализуются знания, полученные в процессе образования.

Для реализации данного проекта была разработана модель интегрального медиаобразовательного пространства.

  • игровые (моделирование художественно-творческой деятельности создателей медиатекста, импровизация);
  • словесные (рассказ, беседа, обсуждение и решение проблемного вопроса, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискуссия);
  • наглядные (просмотр аудиовизуального материала);
  • репродуктивные;
  • исследовательские;
  • эвристические;
  • проблемные.
  • социокультурное развитие творческой личности в образовательном процессе; научность; систематичность и доступность обучения; связь теории с практикой; наглядность, активность детской аудитории; переход от обучения к самостоятельной деятельности; связь обучения с окружающей действительностью; положительный эмоциональный фон;
  • учёт индивидуальных особенностей детей.

Как повышение качества образовательного процесса, мы рассматриваем обновление образования на основе технологии проектной деятельности. Причём развертывается данная технология не только в непосредственно- образовательной деятельности с детьми, но и в информационно-коммуникационных проектах (интеграция с медиаресурсами), в которых объединяются дети и родители, а также педагоги и выпускники детского сада, а ныне учащиеся школ и гимназий. Такая открытость в дошкольном образовании особенно важна в решении современных воспитательных задач.

В связи с этим при реализации проекта особое внимание уделялось созданию необходимых и благоприятных для достижения поставленной цели педагогических условий, использование различных методических средств. К их числу относятся:
• организация медиазанятий как систематического целенаправленного, творческого процесса; их планирование в форме детских видов деятельности, в рамках определённого социо-культурного контекста;
• адаптация необходимых элементов теоретических знаний о медиатексте к возрастным особенностям детей, сведение их до уровня понимания дошкольника;
• на всём протяжении медиазанятий деятельность детей сопровождается наглядно-демонстрационной деятельностью воспитателя;
• широкое использование различных игровых форм в процессе организации совместной деятельности с детьми;
• систематическое одобрение, эмоциональная поддержка деятельности ребёнка со стороны воспитателя.

Image120782.jpg

  • умения воспринимать и передавать информацию;
  • понимание, оценивание визуальных иллюстраций;
  • выражение личной позиции к изображению, высказыванию

Театральная технология даёт возможность гармонично развивать ребёнка, её методы лежат в основе реализации образовательных задач, с учётом специфичных для театра аспектов, которые позволяют принципиально по-новому строить взаимодействие с ребёнком в процессе развития и образования: театр как игра-моделирование, создание и исследование воображаемой реальности; театр как ролевая игра; театр как социальный институт; театр как культура игры с предметом; театр как модель сочетания индивидуального и коллективного творчества, со своей строгой организацией и саморегуляцией; театр как модель развёртывания процесса от замысла до реализации; театр как встреча замыслов (или версий) и рождение на их основе нового, единого; театр как рассмотрение замысла с разных сторон – из разных языковых пространств.

Image120790.jpg

Театр можно понимать как метаязык, из которого происходят наши основные понятия, категории, ценности. Равноценными партнёрами педагогического процесса в нашем детском саду являются педагоги, дети, родители. Поэтому нами используется технология психолого-педагогического партнёрства с родителями. Партнёрское взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких участников образовательного пространства.

  • открытость к взаимодействию;
  • возможность запросить и получить информацию;
  • инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из участников образовательного процесса.

Читайте также: