Проект по водосбережению в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Воспитанники старшей группы №6 совершили увлекательное путешествие по группе с Гномиком-экономиком, в ходе которого понаблюдали где "живет" вода в детском саду, расширили представление о значении воды в жизни человека.

Воспитатель дошкольного образования Апанасевич И.Д. привлекла внимание ребят к проблеме загрязнения и сохранения воды, ее рациональном использовании.

Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды

о реализованных действиях по уменьшению потребления воды

в государственном учреждении образования

В ходе проведения в учреждении дошкольного образования специально организованных и нерегламентированных видов деятельности у воспитанников сформировались представления об источниках воды; о значении воды в жизни человека, растений и животных; о способах рационального использования воды.

С целью эффективного расходования воды предприняты следующие действия:

- составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования;

- заместителем заведующего по хозяйственной работе ведется ежемесячный учёт расхода воды;

- изготовлены и размещены пиктограммы в местах использования воды;

- организованы выступления воспитанников старших групп перед младшими воспитанниками с информацией о необходимости сбережения воды;

- информация о работе по сбережению воды в дошкольном учреждении, в домашних условиях регулярно доводится до сведения родителей через информационные стенды, странички сайта;

- проводилась работа по привлечению законных представителей к проектной деятельности по вопросам водосбережения в домашних условиях.

Памятка по экономному использованию воды

Вся наша жизнь связана с использованием воды, вода нужна нам для умывания, стирки, уборки, приготовления пищи и т.д.

За последние 60 лет потребление воды увеличилось в три раза, а в течение следующих 20 лет увеличится еще на 40%. Рост потребления воды приводит к дефициту чистой питьевой воды. Питьевой воды не хватает, и с каждым годом повышается ее стоимость. Поэтому воду необходимо экономить!

Как правило в повседневной жизни мы совершенно не обращаем внимание на то сколько воды вытекает из наших кранов, и мы расходуем ее в разы больше, чем нам необходимо. Сейчас, когда практически у всех стоят счетчики расхода воды, и мы оплачиваем каждый использованный литр, особенно актуально научиться рационально использовать воду, изменив свои привычки. Экономя воду в быту, вы экономите свои деньги.

  1. Всегда выключайте воду, если вы ей в данный момент не пользуетесь!
  2. Не оставляйте кран постоянно включенным во время чистки зубов.
  3. Сократите время пребывания в душе.
  4. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены.
  5. Заполняйте ванну на 50%.
  6. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  7. Стирайте только при полностью загруженной машине!
  8. Не используйте унитаз как мусорное ведро.

Применение этих советов позволит вам сэкономить не одну тысячу литров воды, а значит, сохранит и ваши деньги.
Кроме того, вы внесете свой вклад в решение проблемы водных ресурсов и позаботитесь о состоянии окружающей среды, так как запасы пресной воды с каждым годом стремительно уменьшаются.

КАК ЭКОНОМИТЬ ВОДУ В БЫТУ?

* Запускайте стиральную машинку только при полной загрузке, а не с 1-2 вещами. Кроме того, сыпьте умеренное количество порошка, т. к. его избыток может потребовать дополнительного полоскания белья;

* почините сантехнику, чтобы насладиться отсутствием течей;

* 5-10 л воды можно сэкономить за один раз, если в ходе чистки зубов использовать стакан;

* на мытье посуды можно сберечь до 80 л воды, если набирать ее в раковину и закрывать слив пробкой;

* при покупке бытовой техники — стиральной, посудомоечной машины и т. д., обращайте внимание на класс экономичности прибора. Согласно европейской классификации, бытовая техника класса АА — наиболее экономичная в плане потребления воды и электричества.

БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО

СУЩЕСТВОВАНИЕ ЖИВОГО МИРА:

  • Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле – 78 % , яблоках – 85 %, капусте – 94 %
  • животные - на 75%
  • Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды, ребёнок - на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце.
  • Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки.
  • Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

ПАМЯТКА ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ ДОМА

  1. Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
  2. Закрывайте кран, если не используете воду.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  6. Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.

СУЩЕСТВУЕТ РЯД ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ КОТОРЫХ, МОЖНО НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ О ПЕРЕРАСХОДЕ ВОДЫ:

- вся сантехника должна быть исправной. Почините подтекающие краны, ведь в сутки через них может впустую вытекать до 100 л.;

- смените двухвентильные смесители на однорычажные. Так вы быстрее сможете регулировать температуру, а значит и более эффективно использовать питьевую воду. К тому же однорычажные смесители более удобны в использовании и являются стильным дополнением для ванны или кухни;

- принятию ванны предпочтите освежающий душ. В 10-минутном душе вы потратите не более 100 л., в ванной же расход может превысить 200 л.

Главное, чтобы эти правила помогли вам рационально использовать ценный ресурс, которым является пресная вода.

  1. Закрывайте кран, если не используете воду!
  2. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие заглушкой!
  3. Принимайте душ не дольше 5 минут!
  4. Закрывайте кран, когда чистите зубы!
  5. Стирайте только при полностью загруженной машине!
  6. Устраните места утечек воды через неплотно закрытые краны!

ПАМЯТКА ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ

1. Установите счетчики воды, что повысит контроль за расходом воды и сэкономит деньги.

2. Закрывайте кран, если не используете воду. Помните: за 1 мин из открытого крана выливается 12-20 л воды.

3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы и пользуетесь стаканом для полоскания рта.

4. Выключайте воду, когда вы разговариваете по телефону.

5. Немедленно ремонтируйте протекающие краны.

6. Мойте посуду не под струей воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины .

7. Мойте машину, используя для этой цели ведро, а не шланг. На сервисных станциях расход воды составляет примерно по 300 л на машину(30 десятилитровых ведер!)

8. Экономно расходуйте воду в ванной комнате. Принятие ванны один раз забирает обычно до 200 л воды, а 5 минут под душем обойдутся вам в 50 л.

9. Производите стирку в стиральной машине в определенные дни недели, собрав и рассортировав предварительно белье.

10. При покупке стиральных машин и посудомоечных аппаратов выбирайте те из них, которые обладают энерго- и водосберегающими характеристиками.

11. Замените душевые головки на водосберегающие.

12. Установите смывные бачки рационального объёма (4-6л) или двойного слива (3,6л)

13. Снизить избыточное давление в системах холодного и горячего водоснабжения.

14. Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской. Этот способ позволяет эффективно очищать плоды от песка и грязи.

15. Не включайте воду полной струей, в большинстве случает вполне достаточно небольшой струи.

ПАМЯТКА

ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ ДОМА

  1. Закрывайте кран, если не используете воду.
  2. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  3. Выключайте воду, когда разговариваете по телефону.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Принятие ванны забирает 200 литров воды, а 5 минут под душем – 50 литров воды.
  6. Производите стирку в стиральной машине, собрав и рассортировав бельё.
  7. Покупайте стиральные машины, которые обладают водосберегающими характеристиками.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ "БЕРЕГИТЕ ВОДУ"

Важно начиная с дошкольного возраста воспитывать у детей гуманное и бережное отношение к природе и природным ресурсам.

Мини-викторина "Как мы экономим воду дома"

Воспитатель дошкольного образования Апанасевич И.Д. провела увлекательную викторину "Как мы экономим воду дома".

Вопросы для викторины основывались на фотоматериалах, подготовленных родителями воспитанников.

Все участники викторины получили призы!

ЗАНЯТИЕ "Где вода - там жизнь"

В ходе интегрированного занятия по образовательным областям "Ребенок и природа" и "Изобразительное искусство" воспитатель дошкольного образования Маркова В.В. закрепила представления воспитанников о социальной значимости водного ресурса, об экономии воды в различных жизненных ситуациях.

Во второй части занятия ребята оформили плакат в виде коллажа на тему "Интересные факты о воде".

Занятие "Путешествие капельки"

На занятие по образовательной области "Ребенок и общество" ребятам узнали о круговороте воды в природе, о процессе поступления очищенной воды в дом; закрепили представления о значении воды в жизни человека и бережном ее использовании.

Занятие "Вода нужна всем"

Интересную экскурсию в соседнюю группу совершили воспитанники средней группы № 7 вместе с воспитателем дошкольного образования Жук Аллой Семеновной. Ребят ждала встреча с аквариумными рыбками! В предварительной беседе педагог рассказывала ребятам о золотой рыбке, о вуалехвосте, соме, телескопе, барбусе, скалярии, показывала картинки и иллюстрации. Но как интересно увидеть аквариумных обитателей своими глазами!

Также ребята много узнали о способах питания и дыхания рыбок. Педагог подвела детей к пониманию того, как важна чистая вода в жизни человека и живой природы.

Алгоритмы мытья рук

Воспитателем дошкольного образования Апанасевич И.Д. проведены беседы, дидактические игры с воспитанниками по алгоритму мытья рук. Алгоритмы оформили над умывальниками, что позволяет дошкольникам грамотно использовать воду в процессе мытья рук.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.

ВложениеРазмер
proekt_beregite_vodu.docx 22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность : средней длительности (апрель-июнь)

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Формы организации проекта:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Направление: экспериментально – познавательное. Участники проекта: дети подг.

Направление: экспериментально – познавательное. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители. Срок реализации: 15 ноября – 15 декабря. Основной принцип: интеграция всех образовательных областей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Экологическое воспитание дошкольников, основанное на традициях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Экологическое воспитание дошкольников, основанное на традициях неразрушающего природопользования. Воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания родителей к проблемам использования воды и к охране окружающей среды.

ЗАДАЧИ: - обучающие: Узнать как можно больше о воде и о том, как можно её сох.

ЗАДАЧИ: - обучающие: Узнать как можно больше о воде и о том, как можно её сохранить и зачем нам это нужно. Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу. Показать о необходимости системного подхода к решению проблем водосбережения и экологии. - развивающие: Познакомить детей с элементарными методами, способами и средствами по экономии воды. Развивать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение передавать свои чувства в рисунке. Развивать творческие способности. Развивать речь, память, воображение. - воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

ПРОБЛЕМА Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое мест.

АКТУАЛЬНОСТЬ Традиции почитания воды имеют тысячелетнюю историю, их возникнов.

АКТУАЛЬНОСТЬ Традиции почитания воды имеют тысячелетнюю историю, их возникновение можно датировать возникновением сознательной деятельности человека. Это не случайно: вода - один из основных ресурсов, связанных напрямую с жизнью человека. Мифологии всех народов имеют одним из основных своих элементов воду - в той или иной её "форме". В представлениях различных традиционных культур мы неизбежно обнаруживаем те или иные правила общения, обращения с водными источниками или водоёмами вообще: разнообразные ритуалы, ограничения, запреты, табу и пр. Человек приносит жертву реке, роднику (монету, чарку водки и т.д.) - прежде чем испить её воды, иначе, от непочтительного отношения, может случиться всякое… Во многих уголках нашей страны издавна было не принято, даже запрещено стирать или полоскать бельё в реке - это было чревато гневом духа воды: рыба из реки (озера) исчезала… Живая вода… Мёртвая вода… Дарующая или закрывающая жизнь. Надо ли пояснять, что человек традиционной культуры куда более осторожно, внимательно, "экологично" относится к воде как к ресурсу?

Этапы работы: - подготовительный Обобщение и уточнение представлений детей о.

Этапы работы: - подготовительный Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воды. Тематическое планирование. Подбор методической и художественной литературы. Рассматривание картин с природными явлениями. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка конспектов занятий, определение тематики бесед. Подбор музыкального репертуара.

- основной этап: реализация проекта Ознакомление с художественной литературой.

- заключительный этап Конспект итогового занятия с детьми «Что мы знаем о вод.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ЛЁД – ЭТО ТВЁРДАЯ ВОДА ЧТО ТОНЕТ, А ЧТО НЕТ ПРОЗ.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ЛЁД – ЭТО ТВЁРДАЯ ВОДА ЧТО ТОНЕТ, А ЧТО НЕТ ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ ОДНУ ЛУКОВИЦУ ПОСТАВИЛИ В СТАКАН С ВОДОЙ, А ДРУГУЮ ЛУКОВИЦУ.

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ ОДНУ ЛУКОВИЦУ ПОСТАВИЛИ В СТАКАН С ВОДОЙ, А ДРУГУЮ ЛУКОВИЦУ В ПУСТОЙ СТАКАН.

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОЧИСТКЕ ВОДЫ ОЧИСТКА ВОДЫ ПРИ ПОМОЩИ ФАБРИЧНОГО УГОЛЬНОГО ФИЛ.

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОЧИСТКЕ ВОДЫ ОЧИСТКА ВОДЫ ПРИ ПОМОЩИ ФАБРИЧНОГО УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы:

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Срок реализации проекта: неделя

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы, родители

Вид проекта:

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).

Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе

2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).

5. Сбор иллюстративного материала

II этап: основной-исследовательский

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое)

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.

II блок – Познавательное развитие

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость.

- Дети прослушивают задание, затем находят ответ из предложенных им картинок и отмечают фишкой.

- После того, как задание выполнено, необходимо перевернуть лист с заданием и проверить правильность ответа.

- Если задание выполнено верно, то в качестве поощрения ребенку предлагается закрасить соответствующий номер в карте успеха.

III блок – Речевое развитие

Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

V блок – Физическое развитие

Создание снежных фигурок.

Закрепить приёмы: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

III этап: Заключительный

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  • Узнать о запасах пресной воды.
  • Выяснить, где мы теряем воду.
  • Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта : 5-6 месяцев

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии – оборудование:

1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Актуальность

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0,5 % - атмосферная влага.

0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Исследовательский этап.

В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:

Читайте также: