Как включить интерактивный стол для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Современные малыши растут рука об руку с гаджетами – смотрят мультфильмы и обучающие ролики на планшете, телефоне или телевизоре, играют в развивающие игры. Очевидно, что и обучение в ДОУ не может стоять на месте – в учебный процесс внедряют новые технологии, в том числе – интерактивные столы, которые делают учебу разнообразной и интересной для дошкольников.

Интерактивный стол для детей – что это?

Интерактивный стол – это столешница, в которую встроен яркий экран с сенсорным покрытием. По факту это большой планшет. В зависимости от разновидности, сенсорный стол реагирует одновременно на 5-60 прикосновений, что позволяет работать с группой детей. Благодаря этой особенности устройство пользуется популярностью в образовательных учреждениях: детских садах и школах.

К интерактивному столу подключен мощный компьютер, который позволяет не только показывать малышам картинки, но и запускать приложения и игры. Такое оборудование может использоваться на разных этапах обучения – во время объяснения нового материала, повторения пройденной информации или выполнения упражнений.

Использование детского интерактивного стола в ДОУ открывает перед педагогами новые возможности. Устройство превращает учебу в игровой процесс и создает непринужденную дружескую атмосферу. А игра – это привычной род деятельности для детей дошкольного возраста. Игровая форма занятий воспринимается малышами, как развлечение, но при этом они хорошо концентрируются на упражнениях, меньше устают, лучше усваивают информацию и с радостью приходят в детский сад.

Работа с сенсорным столом с группой детей развивает в малышах навык общаться друг с другом, слушаться воспитателя и принимать совместные решения.

Возможности применения интерактивных столов в ДОУ

Как и любое другое высокотехнологичное оборудование, сенсорные столы открывают возможности, облегчающие учебный процесс:

  • хранение картинок, фотографий и видеофайлов и работа с ними;
  • создание цифрового материала (графиков, таблиц);
  • ведение электронного журнала;
  • независимая друг от друга работа в разных частях экрана;
  • настраиваемый интерфейс;
  • сохранение данных разных пользователей;
  • поддержка игр и образовательных приложений;
  • подключение к интернету, что позволяет быстро скачивать нужные материалы или смотреть их в режиме онлайн.

Преимущества использования интерактивных столов для детского сада

  • Повышается эффективность учебы и интерес малышей благодаря наглядности (яркие картинки, видео, графики и аудиосопровождение).
  • Развивается навык работы в группе.
  • Уменьшается нагрузка на педагога.
  • Не требуется покупать для детского сада печатные учебные материалы в большом количестве.
  • Развивается воображение, раскрывается творческий потенциал детей.
  • Подходит как для здоровых малышей, так и для детей с ОВЗ.

Как работать с интерактивными столами

Существуют разные программы работы с сенсорными столами в ДОУ: зрительные, слуховые и кинестетические. В зависимости от поставленных целей педагог выбирает подходящие для его занятий упражнения:

  1. Логопедические задания позволяют в понятной для малышей игровой форме развить речевые способности и подготовиться к дальнейшей учебе в школе.
  2. Психологические практики направлены на формирование коммуникативных навыков. Когда дети работают в парах или в группах, происходит социальная адаптация.
  3. Занятия с дефектологом помогают в развлекательной форме научиться ставить цели, принимать решения и аргументировать их.

Для интерактивных столов предусмотрено много программ, подходящих для детей дошкольного возраста:

Что такое интерактивный стол

Интерактивный стол, или сенсорный стол, – это устройство с экраном, управление которым осуществляется касанием. По сути это та же интерактивная панель, но только расположенная горизонтально.

В комплект интерактивного стола входят сам дисплей, компьютер и программное обеспечение к нему. Столы бывают самых разных конфигураций – вам предоставляется большой выбор как размеров, так и вариантов оформления корпуса и углов наклона экрана. Некоторые модели имеют возможность подключения периферийного оборудования – веб-камер, сканеров, принтеров и пр.

Интерактивный стол может быть выполнен и в виде кульмана с моторизованным управлением высотой и наклоном, на который закреплен интерактивный ультракороткофокусный проектор.

Большинство интерактивных столов поддерживают режим множественных касаний, что особо важно для целей образования, поскольку дает возможность одновременно работать с таким столом нескольким пользователям.

Интерактивный стол для образования

Как и любое интерактивное оборудование, стол помогает сделать процесс обучения интересным и захватывающим. Сама технология работы с ним интуитивно понятна даже дошкольникам, знающим, что такое планшет или смартфон, а потому взаимодействие с этим оборудованием обычно не вызывает проблем.

При выборе стола для школы или дошкольной организации важно учитывать как технические, так и пользовательские характеристики оборудования. Начнем с последних, отметим особо актуальные для детской аудитории. Учитывая, что стол будут одновременно использовать несколько человек и чаще всего подходить с разных сторон, то очень важное значение имеет вес основания: лучше, если он будет тяжелым. Такой стол невозможно опрокинуть или случайно перевернуть. Отсутствие острых углов также имеет значение – лучше обратить на это внимание заранее. Кроме того, стоит выбирать модели с антивандальным корпусом и антибликовым покрытием эрана.

Отметим, что в зависимости от возраста пользователей нужно обязательно учитывать высоту стола: дети должны иметь возможность достать до любой точки экрана.

Экран интерактивного стола

Если рассматривать технические характеристики, то всегда при выборе стола в первую очередь учитывайте цели, для которых он будет использоваться. Некоторые экраны можно эксплуатировать на улице: например, резистивные или проектно-емкостные. Другие же подходят только для помещений: к примеру, поверхностно-акустические и инфракрасные.

Если предполагается интенсивное использование стола, то лучше выбрать емкостный тип экрана как наиболее надежный и долговечный, на него также можно установить ударопрочное стекло. Самую качественную картинку даст инфракрасный экран, но это довольно дорогая из доступных технологий и не отличается долговечностью.

Программное обеспечение

Интерактивный стол в школе без образовательного контента – это просто мебель. А потому выбор программного обеспечения не менее важен, нежели самого стола.

Большинство поставщиков интерактивного оборудования для школ и детских садов предоставляют образовательный контент. Но в любом случае с ним необходимо ознакомиться заранее.

На какое оборудование обратить внимание

Ниже мы приводим список поставщиков и оборудования. Он ни в коем случае не является исчерпывающим, а содержит самые распространенные бренды, закупаемые в отечественные образовательные организации. Если вы остановили свой выбор на оборудовании, которого нет в списке, то, возможно, оно не поставляется массово или компания недавно вышла на рынок.

InterTouch

Продуктовая линейка включает интерактивные столы на базе панелей размером 22''; 24''; 27''. Основные характеристики: экран FullHD, до 10 касаний одновременно, 14 вариантов дизайна.

RONPLAY KIDS

TOUCH+

Все столы снабжены сенсорным антивандальным экраном. В состав комплекта входит программное обеспечение – комплект из 340 развивающих игр и раскрасок для тренировки памяти, внимания, воображения ребенка и его художественных способностей, а также 75 игр для обучения чтению, арифметике и английскому языку.

С этим столом открываются потрясающие возможности для изучения анатомии. Вы сможете увидеть 3D-модель человеческого тела в натуральную величину, а также долевое и сегментарное строение более 4000 объектов человеческого тела, внутриорганные структуры и связочный аппарат. Програмное обеспечение позволяет погрузиться на 12 уровней детализации 3D-модели, а также осуществлять интерактивную работу с 3D-объектами.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

В современном мире каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, специалисты настоятельно рекомендуют использовать во время учебного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школах новые технологии. Поэтапное внедрение современной техники в образование, в частности использование сенсорного стола в доу, позволяет обеспечить полноценное и всестороннее развитие детей.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Как показывает практика, максимально повысить усвоение изучаемого материала позволяет интерактивный стол от BM Group и Interactive Project, которые вызывают наибольший интерес у малышей. Согласно исследовательским данным, именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей. Поэтому сегодня их используют не только в детсадах, но и в школах. Несмотря на это, у многих возникают сомнения относительно целесообразности использования подобной техники. Чтобы разобраться, для чего нужен интерактивный стол для дошкольников в подобных учреждениях, рассмотрим, как можно использовать интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе.

Особенности столов BM Group и Interactive Project

Интерактивный стол представляет собой оборудование, предназначенное для использования в детских садах и школах. Он создан согласно всем образовательным стандартам, что позволяет ему задействовать всевозможные интерактивные средства обучения, начиная от подготовки уроков и их проведения для больших аудиторий и заканчивая независимой проверкой усвоенных знаний. При этом конструкция, как и характеристики интерактивных столов, существенно отличаются друг от друга. Данный вид оборудования следует подбирать на основании того, в каком учреждении оно будет применяться. Но наиболее значимым отличием является программное обеспечение, которое устанавливается на основе потребностей учреждения.

Сегодня лидирующие позиции на рынке занимают столы от таких производителей как BM Group и Interactive Project, обладающие рядом особенностей, выгодно выделяющих его на фоне других моделей. Так, самый популярный интерактивный стол Interactive Project Touch 43A имеет:

  • металлический корпус без острых углов – обеспечивающий надежность и безопасность;
  • возможность настройки высоты для детей;
  • наклонный механизм, позволяющий создавать презентации;
  • мощный процессор, обеспечивающий максимальное быстродействие;
  • 318 развивающих и образовательных программ;
  • поддержку до 10-ти одновременных касаний, позволяющих одновременно работать за столом большому количеству детей;
  • яркий и качественный экран с диагональю 43 дюйма и расширением Full HD;
  • защитное ударопрочное стекло.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Не менее интересным решением является интерактивный стол для детей дошкольного возраста от компании BM Group – Gammy, доступный в нескольких вариациях. Модели: Mini – с диагональю 27 дюймов, Medium – 32 дюйма и Premium – 43дюйма. Несмотря на эти отличия, программное обеспечение всех 3-х вариантов абсолютно одинаковое. Оно включает:

  • расширенный набор игр для детей;
  • комплекты логопедических программ;
  • игры для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • программы для психологической разгрузки.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Несмотря на высокую популярность этих моделей, среди продукции брендов можно найти множество других столов для школ и ДОУ. Помимо этого, BM Group и Interactive Project создают интерактивные столы для ВУЗов, офисов и других учреждений.

Сферы использования интерактивного стола в ДОУ

Оснащение детсадов сенсорными устройствами всегда положительно отражается на имидже организации. Это связано с тем, что сегодня в век информационных технологий каждый родитель желает, чтобы его малыш с малого возраста мог свободно использовать инновационные технологии. Но помимо данной функции оборудование, использующее интерактивный режим обучения занятия для детского сада предоставляет ряд других преимуществ. Использование сенсорного стола в работе с дошкольниками полезно для:

Но это далеко не все возможности данного вида оборудования. Помимо всего вышеуказанного, интерактивное занятие в детском саду позволяет развивать интерес к процессу обучения, что имеет огромное значение для детей, готовящихся пойти в школу.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Основные преимущества интеграции смарт-стола сенсорного стола в ДОУ

Согласно отзывам педагогов, занимающихся воспитанием детей в детских садах и подготовкой их к школе, использование сенсорного стола в доу обеспечивает ряд преимуществ:

  • повышение заинтересованности и усидчивости детей, благодаря ярким картинкам, звукам и движениям на сенсорном экране;
  • развитие воображения, творческих навыков и улучшение памяти, обеспечиваемое преподнесением важной информации в увлекательной форме;
  • упрощение процесса обучения, связанное с возможностью демонстрации на экране тех или иных явлений, которые сложно описать словами;
  • развитие желания исследовать и изучать, связанное со стремлением малыша найти информацию, позволяющую решить ту или иную задачу, поставленную педагогом;
  • отсутствие негативных эмоций, так как в отличие от взрослых техника не указывает ребенку на его ошибки и неточности, а терпеливо ждет, пока малыш их исправит.

Учебная практика демонстрирует, что интерактивный стол для детей дошкольного возраста, используемый при проведении занятий, повышает активность и обеспечивает жизнерадостность, делая пребывание в детском саду более приятным.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Использование интерактивных столов в школе

В школе данный вид устройств используется преимущественно для обучения групп до 10-ти человек, однако при подключении специализированной доски обучение может проходить в более крупных группах. В рамках школьной образовательной программы учителям рекомендуется использование интерактивного оборудования в образовательном процессе, открывающего доступ к следующим возможностям:

  • презентация новых материалов;
  • проведение лабораторных работ, практических занятий и опытов;
  • закрепление материала;
  • независимая проверка уровня знаний.

В момент взаимодействия с устройством учащиеся не просто получают необходимые знания, но и учатся работать как единая команда, что обеспечивает сплоченность класса, улучшение дисциплины, обеспечение гибкости и обходительности.

Согласно отзывам учителей, функции интерактивного стола позволяют изучать различные дисциплины в рамках школьной программы, а именно:

  • историю;
  • алгебру;
  • геометрию;
  • географию;
  • иностранные языки;
  • естествознание.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Помимо этого, интерактивный стол в школе обладает массой других возможностей, чрезвычайно полезных для образовательного процесса. К их числу относятся:

  • программное обеспечение с набором визуальных инструментов и хранилищем для изображений;
  • создание цифровых карт, чертежей и других видов цифрового материала;
  • поддержка электронного школьного журнала;
  • возможность работы учеников в отдельных зонах экрана;
  • работа учащихся в нескольких браузерах одновременно, независимо друг от друга;
  • полная настройка интерфейса;
  • возможность авторизации каждого пользователя.

Преимущества использования интерактивного стола в школе

Применение данного вида оборудования позволяет не только преобразить процесс подачи материалов, но и заинтересовать школьников в изучении дисциплин. Кроме того, благодаря данному нововведению школы могут существенно сократить свои расходы на закупку учебников, печатных материалов, наглядных пособий и лабораторного оборудования.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Как выбрать интерактивный стол

Чтобы купить качественный интерактивный стол в доу или школу, необходимо обращать внимание не только на цену модели, и на такие параметры как:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интерактивный стол в работе с дошкольниками

разновозрастной группы.

Ни что не стоит на месте, дети, приходя в детский сад, уже знают, как работает сотовый сенсорный телефон. Как с помощью пальчика можно перелистнуть, сменить или разукрасить картинку на телефоне.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном развитии ребенка, так как позволяются в игровой, доступной и привлекательной для детей форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности.

В нашей дошкольной группе интерактивный стол появился в 2015году. Использование интерактивного стола в нашей дошкольной группе в образовательной работе показало ряд преимуществ этого способа по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

· предоставление информации на большом экране стола и возможность детям самостоятельно оперировать с изображенными предметами и объектами, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

· появляется возможность демонстрации фрагментов реальной действительности (видеоматериал) и движущихся, изменяющихся объектов за счет увеличения размеров изображения в целях комфортного восприятия детьми;

· можно одновременно воспроизводить объекты различными способами (звук, изображение, движение), проводить с ними разные поисковые действия;

· создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды.

В течение занятия каждый ребенок получает возможность выполнить задание на интерактивном столе. Для решения поставленной задачи применяем различные формы их организации:

· индивидуальное задание для ребенка под руководством воспитателя или группы детей, которые по очереди руководят его действиями(при необходимости);

· одновременная работа у стола двоих или троих детей (каждый выполняет задание – с возможностью трех касаний одновременно);

· два задания, которые выполняются двумя парами (здесь требуется от детей умение договариваться, прийти к общему мнению и отстоять (доказать) свою точку зрения).

Смена деятельности при выполнении различных заданий, работая парами, группой, способствует развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.

Использование форм организации работы детей за интерактивным столом снимает ряд таких проблем, как утомление, нервно эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений. Время работы за столом проходит быстро, интересно, познавательно.

Проблема, которая может возникнуть при работе с интерактивным столом, связана с профессиональной компетентностью педагога, в целях решения этой задачи в нашем коллективе проводятся мастер – классы, на которых системный администратор школы (дошкольная группа общеразвивающей направленности находится при школе) разъясняет и обучает работе на сенсорном столе, педагоги делятся навыками и опытом работы на сенсорном столе. Воспитатель во всех заданиях исполняет роль проводника, наставника, наблюдателя, давая возможность детям самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитатели самостоятельно разрабатывают конспекты занятий, подбирают иллюстрированные материалы, которыми, в последствии, может воспользоваться каждый педагог.

В работе со столом воспитатели используют различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические (связь между ощущениями и мышцами). Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей, видеть предмет в более ярких красках, увеличивать или уменьшать размер предмета, перемещать или наблюдать, как он двигается.

Сенсорный стол позволяет гармонично сочетать желания современного, живущего в XXI в. дошкольника, его не поддельный интерес к цифровым технологиям и компьютеризированному миру с пользой для умственного и личностного развития.

Читайте также: