Чем школа отличается от тюрьмы

Обновлено: 06.07.2024

Тогда получается, что и государство в целом можно считать тюрьмой, ведь никто же не выбирает в какой стране ему жить, а потому большинство, нежелая, либо за отсутствием возможностей, остаётся там, где и родились. А что же касается образования, то оно является обязательным этапом в жизни человека, который необходим для его успешной социализации, без которой человеку просто не ужиться в обществе, то есть общество тогда тоже тюрьма, из которой так точно нет выхода, ну либо необитаемый остров, который ничем особо не отличается тогда уж. То есть получается, что жизнь наша в целом тюрьма, в которой присутвет множество ограничений и нюансов, соблюдая которые человек может более менее существовать, поэтому школы тяжело назвать тюрьмой на фоне этого всего, а значит образование есть польза.

СМЕРШ Оракул (83362) Ответ на твёрдую ПЯТЁРОЧКУ!! Т.е. ЛО!

Надзирателям платят больше, чем учителям раз в десять))

я думаю что школа и тюрьма отличается только 3 вещам (одежда, названием и сроком) :)

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Нашла в инете. Согласна полностью, у дочери все точно также. 4 класс.
У детей закончилось первое учебное полугодие. За это время в классе у моего сына сформировалась настоящая четырехуровневая иерархия. Аналогия с тюрьмой или прайдом высокоорганизованных животных полная.

Возглавляет иерархию пахан, он же альфа-самец. Ребенок не самый сильный и не самый умный. Зато самый смелый и дерзкий.

Дальше идет несколько бета-самцов или приблатненных. Часто помогают альфе издеваться над омегами, стараются ему подражать, ищут его внимания и общества.

Затем идет самая многочисленная группа середнячков. На зоне таких называют мужиками. Просто средние ребята, ничем не выделяются. Других притеснять не любят, но и себя в обиду просто так не дадут.

Замыкают иерархию омеги, в нашем классе их два. Один здоровый шкаф, но впадающий в истерику от малейшего давления. Второй, наоборот, миниатюрный. Очень приятный ребенок, но дать отпор или просто потерпеть не способен. Единственное отличие школьных омег от касты опущенных в тюрьме — в школе в эту группу нельзя попасть за какие-либо проступки. Только за наличие силы духа ниже среднего. Молодые самцы просто периодически вступают в конфликты по поводу и без и по результатам формируется эта иерархия.

Вспоминаю свою школу, все было очень похоже. Точно такие же 4 уровня иерархии. Но вопрос, почему так происходит, возник только сейчас. У меня получается следующее объяснение.

В природе все регулируется законом джунглей — кто сильнее, тот и выжил. Если выжил, значит прав. И одиночки объединяются в прайд для решения общих задач и повышения уровня защищенности.

Коллектив тюремного типа — это искусственный прайд. Школа тоже к нему относится, потому что есть два общих признака.

1. Коллектив нельзя покинуть.
2. Отношения внутри коллектива никем не регулируются.

Только общего врага у заключенных и школьников нет. Они и рады бы разбежаться и жить по-одиночке, но им не дают. Вот и тратят время и нервы на разборки друг с другом и самоутверждение. Учиться-то не интересно! А иерархию выстраивают по образцу высших животных, например, обезьян или львов.

Глава департамента образования Москвы Исаак Калина сообщил, что школа №874 лишена аккредитации из-за того, что ученики продемонстрировали крайне плохие результаты при выполнении проверочных контрольных работ в декабре 2010 года. Удручающе плохие знания оказались у выпускников 9-х и 11-х классов по английскому, химии, русскому языку и математике. 70% учеников девятых классов этой школы показали неудовлетворительные результаты по английскому языку. 68% девятиклассников получили двойки по химии, 60% – по русскому языку, и 50% – по математике. У одиннадцатиклассников результаты были в целом получше, но самые низкие оценки опять оказались по химии. Аккредитационная комиссия, в состав которой вошли руководители школ, окружных управлений образования, Департамента образования Москвы, руководители вузов, рекомендовала школу №874 лишить аккредитации из-за плохой подготовки и успеваемости учеников.


Глава департамента образования Москвы Исаак Калина


Действительно, мы не располагаем информацией о закрытии школ на территории России именно по этой причине. Однако известно, что за последние 20 лет на территории РФ школы закрывались по другим причинам: аварийность здания, нехватка учеников, нехватка учителей, недостаточное финансирование, и т.д. Всё что угодно могло быть причиной для закрытия школы, но никак не низкое качество обучения. То есть закрытие школы по причине низкой успеваемости учеников – первый случай в новейшей истории школьного образования.

Зачем закрыли?


Учитывая, что в результате расформирования школы 874 произошло поглощение её фондов другой школой, № 97, нельзя исключать конфликт интересов между образовательными учреждениями одного профиля. Правда, это маловероятно: школьное образования все же не бизнес, где более успешный поглощает неудачника.

Отметим, что на закрытие школы отреагировал мэр Москвы Сергей Собянин, ситуация разбиралась на заседании московского правительства. Поэтому можно предположить, что это – сугубо демонстративная мера по наведению всеобщего порядка в Москве. Мол, новая администрация занимается и дорогами, и водопроводам, и школами. И поэтому-то необходимо было найти крайнего и его нашли, основываясь на результатах аттестации, проведённой в декабре, а затем и в январе.


Наконец, третий вариант: искали не крайнего, которого нужно было принести в жертву имиджу нового мэра столицы, а выявили конкретную школу, где ситуация вышла из-под контроля. И индикатором этого стали низкие показатели учёбы. Отметим, что проблема с успеваемостью обозначилась в школе №874 внезапно: ещё год назад учащиеся 9-х и 11-х классов этой школы прошли аттестацию успешно, а уровень успеваемости этой школы был средним по Москве.


Кроме того, существует информация о том, что в ноябре-декабре 2010 года в школе № 874 произошёл серьезный конфликт: 14-летняя школьница так ударила ученицу из параллельного класса, что медики обнаружили у потерпевшей разрыв селезенки. В связи с происшедшим, было возбуждено уголовное дело по ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Правда, о том, что этот случай как-то связан с лишением аккредитации, никто из официальных лиц ещё не заявлял. Но мы можем предположить, что причина закрытия школы №874 не в том, что детей там плохо учили, а в том, что детей там не воспитывали.

Но почему чиновники об этом прямо не сказали? Тут надо понимать, что прямо сказать непросто, так как очень сложно привести показатели этого состояния, если в школе нет массовых драк, убийств, изнасилований или другого криминала. А низкие показатели успеваемости, во-первых, легко зафиксировать, а во-вторых, как любые цифры, убедительны и для чиновников, и для общественности.

Чему учат в школе?

В общественном сознании сформировалось одно очень жёсткое клише: предназначение школы – давать знания. Однако у школы есть и другие функции, менее очевидные и куда более важные, чем передача знаний по математике, химии или английскому. Речь идёт о функциях социализации и призрения.


Скажем определеннее: школа нужна не для образования, а для призрения. Чтобы пояснить этот тезис, предлагаем задаться вопросом: время пребывания в школе определяет объём школьных знаний или же, наоборот, объём школьных знаний определяет время пребывания в школе? Конечно, первое: социально заданное время пребывания в школе (сейчас это 11 лет) определяет объём школьных знаний, которыми пичкают учеников. Ведь нет такого критерия, который был бы достаточно надёжен для определения должного объема знаний, необходимых для передачи школьнику.

Зато существует объективный критерий зрелости, то есть того возраста, с которого человек несёт персональную ответственность за свои поступки. Функция школы как раз и состоит в том, чтобы довести человека до этого возраста. Поэтому в школе нет определенного объёма знаний, необходимого для усвоения. Зато определён срок пребывания.


В виду этого мы говорим, что основная функция школы – надзирать и опекать. В этом плане школа, тюрьма, сумасшедший дом – малоразличимы. Всякий раз, когда общество не доверяет индивиду, считает его не вполне социально ответственным человеком, используется один и тот же прием: индивид определяется в буферную зону на определённый срок. И если срок нахождения в тюрьме зависит от решения суда, а срок нахождения в сумасшедшем доме определяет врач, то срок пребывания в школе определяется только физиологией. Дело в том, что считается, что к моменту окончания полового созревания школьник должен не просто овладеть заданной суммой знаний и навыков, а должен научиться просчитывать свои проступки, то есть быть социально ответственным и социально компетентным индивидом.


Ответственное поведение, в свою очередь, предполагает овладение коммуникативными навыками. Школа социализирует ребёнка, конструируя коммуникативную среду. Эта среда конструируется для него из сверстников, ведь принцип коммуникации с ровесниками в школе выдерживается очень строго. Показательно, что при всём профильном многообразии школ, во всех школах происходит одно и тоже: организована коммуникация в однородной по возрасту среде. Везде в процессе обучения людей интегрируют в одновозрастные группы. И на всех уроках происходит одно и тоже, ибо предметы, преподаваемые в школе при всём их содержательном различии, обладают одной общей характеристикой – все они равноудалены по отношению к повседневности ребёнка. Поэтому школьное образование – это не столько повод для получения знаний, которые пригодятся в жизни, сколько повод для социализации.


В силу институциональной инерции современному обществу оказалось гораздо легче организовать социализирующую среду через обучение чрезвычайно далеким и ненужным в повседневной жизни предметам (химии, физики, геометрии и т.д.), чем организовать обучение реально необходимым в жизни знаниям. И в ходе изучения школьных предметов школьники обучаются жизни: как вступить в коммуникацию, как наладить контакт, как сгладить конфликт, как держать слово, как держать оборону и так далее.

Поэтому, посещая школу, школьник может в ней не учиться! Ибо главный проступок в школе не двойки, а прогулы. Школа – это первый агент публичной социализации ребёнка. Как только ребёнок получает главные навыки коммуникации в обществе, его первичная социализация заканчивается, и он может функционировать в обществе. Значит, формирование ответственности – есть самый проблематичный аспект школьного образования. А вот обучение – это второстепенный процесс, который поставлен на службу для формирования этого навыка социальной ответственности. Для того чтобы в школе процесс обучения дополнял процесс воспитания и социализации учащихся, нужно коренным образом реформировать наше школьное образование, полностью пересмотреть набор предметов, который изучают учащиеся. Иначе неизбежно усугубление конфликта между этими двум функциями.


Данный подход часто наталкивается на категорическое неприятие, как со стороны родителей, так и со стороны преподавателей. Сложно представить себе школьного учителя, который бы согласился с вышеизложенным. И почти невозможно представить себе школьного директора, согласного с этим.

Школа обладает такой институциональной устойчивостью, что необходимость в рефлексии явных и латентных функций школы отсутствует в обществе. Если чиновники будут видеть, что конкретная школа дисфункциональна, то есть функцию призрения и надзора она не выполняет, они эту школу закроют, как московскую школу №874. То есть чиновникам легче принять бюрократическое решение, чем разобраться в сути проблемы и принципиально реформировать систему школьного образования.

Читайте также: