Проект по сказкам пушкина в старшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

  1. Планирование работы воспитателей с детьми.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
  3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
  4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
  5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 09.02. по 24.02 2016 г.)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап (с 09.02 – 24.012.2016)

2-й этап (8.02. – 18.02.2016)

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. воспитатель

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. Воспитатель,

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. Воспитатель

Художественное творчество: рисование

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Эффективность реализации проекта:

Литература.

Комментарии

Замечательный проект, станет ещё лучше, если вы добавите театрализованны й спектакль. Его составляющие можно найти в журнале "Дошкольное воспитание" № 11-99 г. Успехов.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Цель проекта :

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании,лепке и других видах деятельности.

7. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Продолжительность проекта : 3 недели.

• Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.

• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты ;

• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

• Активизировать интерес к творческой деятельности детей

Этапы реализации проекта

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Цель Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

1 неделя Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

Познакомить с творчеством великого русского поэта.

1. Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

Рассказать детям биографию А,С, Пушкина

2. .Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.

Продолжать знакомить детей с биографией поэта.

Ввести детей в мир сказок

А. С. Пушкина.

Привить интерес к личности сказочника, расширить их литературный кругозор.

1. Рассказ воспитателя о Пушкине.

Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

2. Рассматривание иллюстраций.

2 неделя Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.

Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. 1. Выставка рисунков по сказкам Пушкина

Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина.

Обогащать и развивать устную речь детей.

Развивать творческие способности.

2. Посещение библиотеки.

Систематизировать знания детей о услышанных сказках.

. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ” Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам.

3 неделя Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина :

3. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.

Развивать навыки слушать и

пересказывать, рассуждать.

Развивать память, внимание и

речь, мелкую моторику, творческие способности при подготовке пригласительных билетов к проведению викторины по сказкам Пушкина

2. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина

3. Пригласительные билеты для проведения викторины по сказкам

Закрепить знания детей о сказках

1. Проведение викторины по сказкам

А. С. Пушкина (См. презентацию)

Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина.

Подведение итогов проведенной работы.

Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Творческий проект по сказкам А. С. Пушкина

Творческий проект по сказкам А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Интересные факты • Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста.

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на знакомство детей старшего дошкольного возраста со сказками А.С. Пушкина.

Название проекта:

Ф.И.О., должность автора:

Суманова Ольга Юрьевна – воспитатель

Название образовательного учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

Аннотация:
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

В. Сухомлинский говорил: "Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства а сокровенным уголкам детской души"

Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Данный проект был реализован с детьми подготовительной к школе группы, в связи с юбилеем 6 июня 2019 года А.С. Пушкина. В связи с круглой датой, мы решили подробно познакомиться с произведениями А. С. Пушкина.

Что даёт участие в проекте педагогу?:

Участие в проекте даёт возможность педагогу создавать оптимальные условия для развития познавательной, творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через художественную деятельность.

Что даёт участие в проекте воспитаннику?

В процессе работы над проектом, дети проявляют познавательный интерес, выражают желание участвовать в художественно- эстетической деятельности.

Что даёт участие в проекте родителям?

Участие родителей в работе над проектом способствует эмоциональному сближению взрослых и детей в процессе совместно творчества.

Проблемы, которые нужно решить в данном проекте:

У детей не достаточно сформированы знания о великом, русском поэте и сказочнике А.С. Пушкине, и произведений его творчества.

Основополагающий вопрос проекта:

Чему учат сказки А.С. Пушкина?

Проблемные вопросы проекта:

- Зачем мы читаем сказки А.С.Пушкина?

- Какое воспитательное значение имеют сказки А.С.Пушкина?

- Могу ли я стать сказочником?

Направление деятельности, в рамках которой проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Участники проекта:

Суманова Ольга Юрьевна - воспитатель,

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проведение НОД с детьми, привлечение детей и родителей к творческой деятельности, организация выставок, трудовая деятельность, подбор наглядного материала и ЭОР, консультация с родителями по теме проекта;

Дети: участие в НОД, познавательной, трудовой и продуктивной деятельности.

Родители: оказание необходимой помощи педагогу (пополнение необходимыми материалами центра речевой активности ), выполнение заданий, которые предлагает воспитатель в ходе работы над проектом, ознакомление с информацией по теме проекта в приемной.

Тип проекта:

Информационно – творческий

Краткое описание ситуации проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомятся поподробнее с сказками А.С. Пушкина через чтение, просмотр мультфильмов и презентаций. Получат возможность поразмышлять над прочитанным и ответить на вопросы; дадут характеристики героям сказок, сделают выводы, оценят поступки героев. Ребята заучат отрывок из поэмы Руслан и Людмила "У лукоморья дуб зелёный", учась слышать и слушать друг друга. Будут созданы продукты детского творчества в виде индивидуальных и коллективных работ воспитанников. Завершится работа над проектом инсценировкой по сказкам А.С. Пушкина.

Совместная деятельность детей будет способствовать сплочению детского коллектива, развитию навыков сотрудничества, развитию свободной творческой личности каждого ребёнка.

Заказчик проекта:

Педагоги дошкольной организации, родители.

Цели проекта:

Педагогическая:

Формирование знаний детей о творческой личности через введение в мир сказок А. С. Пушкина

Практическая:

Создание мини- выставки по сказкам А.С.Пушкина.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, и с главными героями его сказок.

Развивающие:

- Развивать навыки выразительного чтения, умения размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы, давать характеристики героям сказок, делать выводы.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умения замечать интересные события в повседневной жизни, умение слышать и слушать друг друга.

Продукты проектной деятельности:

Книжная выставка детских книг по сказкам А.С. Пушкина

Создание альбома детских рисунков " В гостях у сказки"

Выставка поделок по сказкам А.С. Пушкина

Инсценировка по сказкам Пушкина

Сроки реализации проекта:

Среднесрочный03.06.2019г. - 28.06.2019г.

03.06. 2019 года- 04.06.2019 года

05.06.2019 года - 26.06.2019 года

27.06.2019 года - 28.06.2019 года

Необходимое оборудование:

Книги А.С. Пушкина, компьютер, проектор, картины, иллюстрации, ноутбук, презентации к занятиям, диск с мультфильмами, материалы для творчества.

Использование современных педагогических технологий:

Технологии проектной деятельности

Игровые технологии, технологии сотрудничества

Формы взаимодействия организатора с участниками:

С родителями:

-выставки продуктов деятельности

-творческая продуктивная деятельность

-заучивание отрывка из поэмы Руслан и Людмила

-совместное творчество (родители и дети)

-Папка - передвижка для родителей

Возможные трудности и риски:

Возможно нежелание некоторых родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту

Работа по проекту выстраивается так, чтобы такие дети также имели возможности для активного участия. Индивидуальные беседы с родителями, консультации

Дети не посещают детский сад по причине болезни или отпуска родителей

Дети с родителями включаются в работу над проектом на II или III этапе

Жизненный цикл проекта:

Подготовительный

Продолжительность:

03.06.2019г. - 04.06.2019г.

Заинтересовать и привлечь каждого ребёнка и родителей тематикой проекта

Содержание работы:

Определение темы и цели проекта;

Поиск необходимой информации;

Проведение вводной беседы для выявления уровня знаний детей;

Место работы:

Ожидаемый результат:

Все участники проекта теоретически готовы к работе над проектом (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена работа с родителями)

Читайте также: