В чем преимущество интернет телефонии по сравнению с традиционной телефонной связью кратко

Обновлено: 30.06.2024

В чем преимущество ip- телефонии в сравнении с традиционной связью? Спектр возможностей IP-телефонии гораздо шире и не ограничивается только телефонными переговорами.

Стоимость в сравнении с фиксированной связью

Выгода составляет от 3 до 7 раз по сравнению с обычной телефонной связью, причём по всем направлениям:

Стоимость разговора, руб./мин.

Европа, тарифы льготный/ бизнес

Азия льготный/ бизнес

одновременные разговоры с несколькими абонентами;

расширенный функционал в виде переадресаций звонков, автоответчика, запись разговоров;

АТС позволяет дозвониться до человека по дополнительным номерам;

Номер не привязан к адресу.

Самые низкие расценки IP-телефонии не только для звонков абонентам России, но и всего мира.

1. Подключение, настройка, оборудование

В былые времена компании выходили из положения установкой мини-АТС.

Для подобной связи были необходимы:

серверная линия, с ценой покупки не менее 50 000 руб.;

системный администратор со среднестатистической зарплатой;

протягивание кабелей по всем кабинетам, с подключением, настройкой и аварийным (сбойным) ремонтом.

Преимущества ip-телефонии

2. Расширенный функционал

Комфортная и дешёвая связь – только часть большого пирога. Какие дополнительные преимущества получает пользователь?

2.1. Аналитика

Преимущества виртуальных АТС-систем – отсутствует необходимость приобретения оборудования, настройки производятся дистанционно через личный кабинет.

Роль системного администратора выполняет круглосуточная техническая поддержка, без выходных и праздников. При этом назойливые провода упразднены.

Отслеживание пиковых точек продаж помогает грамотно распределить резервы, а также проконтролировать нерадивых сотрудников.

2.2. Упущенной выгоды нет

Мгновенное соединение клиента с профильным менеджером, принятие абсолютно всех звонков в самый разгар работы.

  1. Сокращение количества отказов на 15%
  2. Рост продаж на 35%
  3. Смена сотрудников колл-центра

- Автогир

2.3. Сценарии и скрипты

Система IP-телефонии предоставляет возможность получения статистики звонков, прослушивания диалога с клиентом.

Руководитель получает дополнительные бонусы на основе функционала:

с учётом ошибок подчинённых можно создавать оптимальные скрипты;

возможность выявления удачных сценариев, с последующим акцентом;

составление базы данных клиентов.

2.4. Заставить работать рекламу

В IP-телефонии доступна настройка рекламного канала на закреплённый за ним номер.

Легко отследить эффективность рекламы и получить статистику заявок с каждого номера.

Преимущества ip-телефонии

2.5. Клиентоориентированность

Ресурс допускает интеграцию с СRM, что позволит компании:

автоматически повышать уровень продаж;

эффективно строить стратегию поведения с клиентом.

3. Номер навсегда

Переезд головного офиса и смена основного номера непременно влечёт за собой потерю доли клиентов.

IP-телефония сохраняет номера при любой смене внешних обстоятельств.

Удобный вариант регистрации виртуального номера заданного города или страны. Клиент по привычке набирает известный ему порядок цифр, находясь в Египте или Тюмени.

Открытие дополнительного офиса при этом не требуется, внутренняя телефонная

сеть обслуживается сотрудниками компании через удалённый call-центр.

4. Ёмкость и масштабность

Расширение списка номеров и каналов связи традиционной АТС небезгранично. Рано или поздно наступает предел, и требуется расширение канальности и покупка дополнительных номеров и плат в АТС. IP-телефония не имеет ограничений по количеству номеров. Добавление происходит практически моментально.

Заключение

Бизнес на удалёнке, call-центры, торговые сети с сотрудниками в представительствах по регионам и странам могут сократить расходную часть затрат за счёт IP-телефонии на 90%.

Несомненным преимуществом IP-телефонии является самый дешёвый формат связи на сегодняшний день.

Частое общение внутри компании, а также с заказчиками, партнерами, в том числе из других городов, становится слишком затратным. Поэтому предприниматели все чаще задумываются над тем, в чем преимущество интернет телефонии. Этот способ связи позволяет передавать голосовой трафик посредством виртуальной сети. Со специальными шлюзами можно оцифровывать голос, сжимать полученные данные и преобразовывать их в пакеты. Как только они достигают адресата, начинается обратный процесс, т.е. их перекодировка в голос.

Принять или осуществить звонок можно с использованием любого устройства, которое поддерживает выход в Интернет (или, если его нет, со специальными SIM-картами). Услуга становится доступной без применения телефонной линии. В распоряжении абонента оказывается виртуальный сервис, который легко настроить под нужды бизнеса.


Совсем недавно традиционная и IP-сеть существовали по отдельности и использовались с разной целью. Объединение их в одно целое стало возможным благодаря шлюзу — устройству, в которое с одной стороны подключают телефонную линию, а с другой — интернет-кабель. Благодаря этому современные бизнес-пользователи могут на личном опыте почувствовать множество преимуществ IP телефонии по сравнению с традиционной. К таким относится не только возможность экономить на связи, но и упрощение коммуникации между сотрудниками предприятия, клиентами.


Попробуйте IP-телефонию прямо сейчас Используйте все возможности телефонии через Интернет

Плюсы

В чем преимущество интернет телефонии? Рассказываем на примере услуг МТТ.

Более низкая стоимость и быстрая передача оцифрованного канала способствуют:

Другие преимущества IP телефонии:

Минусы

Плюсы данной технологии многочисленны, но предварительно следует обдумать все возможности ее использования в зависимости от потребностей предприятия. Важно быть готовым к тому, что в некоторых ситуациях могут проявиться и недостатки ip телефонии. Один из них — зависимость от доступа к всемирной сети. Важна даже не так скорость, как стабильность соединения. В МТТ используются дублирующие резервные каналы связи, благодаря чему разговор не прервется. Телефонная связь не даст такого качества.

Форс-мажорную ситуацию можно решить с помощью:

  • переадресации, при этом вызов будет осуществляться на мобильный телефон пользователя;
  • сервиса объединения мобильных телефонов сотрудников в единую сеть (нужно только вставить SIM-карты), подключение которой возможно к виртуальной АТС;
  • дополнительных источников питания — они будут обеспечивать работоспособность оборудования в любой ситуации.

Тесная связь voIP-технологии с Сетью, а также ее существование в виде программного обеспечения грозит риском столкнуться с проблемами безопасности. Если защита слабая, есть большая вероятность взлома извне учетной записи и бесконтрольного использования системы. В таком случае посторонние лица смогут получить доступ к прослушиванию, записи разговоров внутри корпоративной сети; блокировать работу всего предприятия; использовать данные клиентов. В некоторых случаях применение брандмауэров может стать причиной нарушения маршрутизации трафика.

В МТТ существуют инструменты активной защиты от взломов. Применение многоуровневых самообучающихся систем позволяет вовремя обнаружить подозрительную активность и устранить ее.

К другим минусам можно отнести:

  • риск сбоя системы при индивидуальной настройке конфигурации;
  • не во всех случаях IP телефония может выступать в качестве дешевого аналога традиционной телефонной связи;
  • сложность настроек — но в МТТ устранили этот недостаток посредством подсказок, помогающих выполнить нужные действия.

Резюме

Стремительное развитие виртуальных АТС связано не только с возможностью сэкономить на телефонных переговорах и упростить техническое обслуживание предприятия. Со стратегической точки зрения благодаря множеству преимуществ IP телефонию можно использовать на единой технической платформе. Она объединит в себе решения для повышения производительности труда и развития бизнеса.

С МТТ ваш бизнес получит все преимущества IP телефонии. Вы сможете реализовать новые услуги, повысить качество уже предоставляемых.

Преимущества IP-телефонии по сравнению с традиционной телефонией вполне очевидны: IP-телефония помогает сократить ежемесячные операционные расходы на связь; повышает эффективность коммуникаций; проста в использовании; обеспечивает высокое качество связи; добавляет инноваций и современности офису.

Рассмотрим каждое из преимуществ подробнее

Сокращение ежемесячных расходов на связь.

Согласно исследованиям, сокращение затрат на связь после внедрения IP-телефонии может достигать 40-80%, в зависимости от целей и задач, стоящих перед системой.

virtual-office-services

Такая эффективность может достигаться за счет:

  • Экономии на телефонных разговорах – с каждым годом тарифы уменьшаются.
  • Отсутствии оплаты международных тарифов за звонки откуда могут звонить сотрудники с помощью IP телефонии.
  • Бесплатных телефонных звонках между филиалами компании: возможности объединение филиалов учреждения в единую телефонную сеть (с бесплатной связью между подразделениями).
  • Возможности осуществлять звонки удаленных сотрудников по внутренним номерам.
  • Сохранении корпоративных телефонных номеров компании при переезде в новый офис без каких-либо затрат
  • Снижении затрат на расширение имеющихся и внедрение новых функциональных возможностей.
  • Сокращении затрат на администрирование корпоративных сетей, поскольку вместо двух сетей у Вас остается лишь одна.
  • Автоматический секретарь может отвечать на звонки клиентов без наличия штатного секретаря и переводить их на добавочный номер.

Высокое качество связи
Качество связи значительно выше, чем аналоговые линии. При использовании IP-телефонии вы получаете цифровое качество междугородних и международных звонков.

Дополнительные возможности

Помимо набора функций, которые присущи обычным АТС, таким как перевод вызова, конференц-связь, групповой вызов, ожидание вызова, перехват вызова, кнопки индикации статуса (BLF) цифровые IP-PBX обечпечивают дополнительные возможности:

Когда речь заходит о телефонной связи на предприятии, на слуху три решения: традиционная телефония, сотовая и виртуальная (или IP).

Бизнес чаще выбирает IP-телефонию. Разберем, как работает каждая модель и в чем уступает виртуальной.

IP-телефония

Она же виртуальная, облачная, цифровая. Вид телефонной связи, где сигнал передается по интернет-каналам. Станцию в офисе поднимать не надо, она находится у провайдера, а вы подключаетесь дистанционно. Для звонков используют смартфоны, планшеты, ПК, можно подсоединить стационарные аппараты, купив переходники.

Традиционная телефония

Применяется всем знакомый стационарный аппарат. Сигнал идет по проводам к офисной АТС, затем к районной и федеральной. Чтобы подключиться, нужно протянуть кабель от местной станции, устроить серверную. Это первое неудобство. Минусов вообще много: дороговизна обслуживания, невозможность быстро расширить сеть (к одной АТС подключают максимум 50 человек). Передается только голос, а в IP-телефонии — еще и графика, текст, видео.

Плюсы: проводная связь часто стабильнее в плохую погоду, чем интернет-соединение.

Сотовая (мобильная) связь

Информация переправляется по радиоканалам между фиксированными точками (вышками операторов) и подвижными (смартфоном). Для подключения сотрудникам покупают обычные SIM-карты с корпоративным тарифом. Здесь уже предусмотрен доступ в Интернет, можно общаться через мессенджеры, соцсети.

Но все же сотовую связь лучше применять малым фирмам с 5–7 работниками. Более крупным компаниям это невыгодно экономически. Вот простые расчеты:

Да и опций, подключенных к номеру, бывает недостаточно для комфортной работы. В то же время АТС, используемая в IP-телефонии, подстраивается под бизнес любого масштаба.

Читайте также: