Проект песок в детском саду вторая младшая

Обновлено: 02.07.2024

2 Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Длительность проекта: неделя. Участники: дети 4 года жизни, педагоги, родители.

3 Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: Знакомить детей со свойствами песка; Учить детей действиям с песком; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику; Формировать устойчивые мотивы к активной совместной деятельности; Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка; Воспитывать аккуратность в обращении с песком.

4 1.Составление календарного плана на неделю, в котором отражена совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей. 2.Подбор художественной литературы по теме. 3.Мотивировать детей и родителей для участия в проекте.

5 Информационно-техническое обеспечение: - музыкальное сопровождение, использование ИКТ (просмотр организованной деятельности с детьми по данной теме), выставка игрушек для игр с песком, выставка методической литературы. Материал и оборудование: Песок; Мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки; Природный материал: камешки, ракушки, шишки, веточки; Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки и т.д.; Различные песочные наборы (ведро с совочками и формочками); Салфетка для рук.

6 Образовательные области. Интеграция областей. Безопасность Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура Художественное творчество Лепка Рисование Труд Познание ФЭМП Предметное окружение Песок

7 Коммуникация и Познание

8 Социализация Игры детей на участке по замыслу

10 Лепка из мокрого песка с помощью формочек

11 Взаимодействие с родителями

13 В ходе реализации проекта: Ребенок осознанно выполняет действия с сухим и влажным песком, проявляет интереса к результату своей деятельности; испытывает чувство удовлетворения от продукта деятельности; родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

https://st2.depositphotos.com/1022214/5991/i/950/depositphotos_59917675-stock-photo-sandcastle-and-toy-shovels-on.jpg

2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №12:Бянкиной М.В., Федуриной Ф.В.

3. Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.

4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №12, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели. (с 07.06 по 18.06)

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

1)Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2)Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3)Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

4)Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

5)Знакомить с правилами игры в песочнице.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для детей игры с песком:

1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Ожидаемые результаты:

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Этапы реализации проектной деятельности.

1.Подготовительный этап

-Определение цели, задач проекта

- Сбор информации

2. Основной этап.

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

3. Заключительный

Предварительная работа:

1)Подбор дидактических игр по экологии. 2)Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений.

Работа с родителями:

Привлечение к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, заготовке песка, емкостей и ящичков для песка.

Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседа с детьми, знакомство с правилами игры песком.

Картотека игр с песком.

Цель : знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Цель : развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Цель: развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов,

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

Пересыпание сухого песка через воронку

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает,

что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Постройка домика для куклы

Цель: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.

Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!

Вот песок какой!

Сыплю я песочек,

Появляется собачка. Для нее строят будку.

Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь.

Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.

Игры с решетом

Цель : развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Цель : знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Цель : знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Подготовка канавки, горки для прогулки куклы

Цель: подвести к тематическим постройкам. Закрепить свойства песка.

Картотека схем - опытов с песком.

ОПЫТ №1

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.

Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Как выглядят песчинки? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие (рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.

Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает).

ОПЫТ №2

Цель : закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения).

Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки.

Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж

ОПЫТ № 3.

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.

Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Игры для ребенка от трех до шести лет

В какие игры поиграть с ребенком в песочнице

На улице потеплело, и вся детвора устремила свои взгляды на песочницы. И это вполне понятно. Ведь песок – это целое поле для осуществления детских фантазий, море полученных положительных удовольствий от данной игры. Однако не всегда взрослые знают о том, что благодаря играм с песком можно провести время интересно и полезно. Включите фантазию! Вспомните свое детство - и вперед! Не секрет, что большинство ребятишек любят

копошиться с песком. Они лепят различные фигуры, просеивают песок через сито, строят замки. Давайте узнаем, а какие же игры можно организовать с помощью песка.

1. Сооружение городов, замков, строительных комплексов. Не удивляйтесь этому факту, это действительно осуществимо. Если ребята будут иметь при себе набор для игр с песком, воду, и естественно, сам песок, то путешествие в “Страну Волшебных Городов” уже обеспечено. Конечно, уместны в данной игре будут вспомогательные игрушки – машинки, маленькие куклы, кубики. Кстати, каждый раз можно менять сюжет, все время, усложняя игру. Например, в этот раз построить туннель для поезда. Помимо развития воображения, дети благодаря такому времяпровождению могут узнать или закрепить знания о железнодорожном транспорте.

2. Знакомство с буквами. Что могут предложить взрослые своим сокровищам: с помощью обыкновенной палочки рисуем на песке любую букву, которая уже знакома ребенку. Предлагаем также попробовать и малышу. Такие несложные задания стимулируют ребят к непроизвольному изучению алфавита в игровой форме. Ведь никто не просит юное создание правильно написать букву. Речь идет о первичном запоминании алфавита через такую игровую форму. Безусловно, это задание-игра не будет интересной для самых маленьких карапузиков.

3. Песок – отличное место для рисования. Ведь проводя пальчиком по песку, будь он мокрым или сухим, всегда можно нарисовать желаемый предмет или явление. Например, если во время прогулки мама с сыном или дочкой разговаривали о солнышке, и его пользе для природы, то можно запросто прорисовать солнце на песке, и уже закрепить знания о таком чуде природы.

4. Используя воду, малыши могут лепить все что угодно из природного материала. Это могут быть и животные, и фигурки, и сказочные герои. Такого рода игры развивают у детей творческое воображение и мышление.

Поиграем в археологов

Пусть малыш отвернется, а вы закопайте в песок игрушку. В процессе раскопки по открывающимся частям малыш догадается, что вы спрятали.

Сыграем в прятки

Малыш закапывает свои ручки в песок, ваша задача искать пальчики по именам. Это поможет выучить крохе названия пальчиков.

Отыщем клад

Пальчик-машинка

- Обязательно перед игрой с песком взрослым нужно просмотреть песочницу. Ведь не все люди хорошо воспитаны, и бывает такое, что в песке можно обнаружить и окурки сигарет или колющие предметы. В любом случае, даже если игровая площадка ограждена от окружающих, было бы не лишним проявить бдительность в данном вопросе.

- Не забывайте о том, что те песочницы, которые доступны всем людям, также могут быть загрязнены домашними животными. Естественно, в такой песочнице не стоит играть ребятам.

- После игр желательно помыть руки. Конечно, не каждый родитель берет на прогулку все время воду, но обыкновенные влажные салфетки будут весьма кстати. Тем более, если после активного времяпровождения сын или дочка захотят подкрепиться.

Вот такие несложные манипуляции можно осуществлять благодаря обычному песку, и тем самым радовать своих детей.

article382.jpg

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рекомендует педагогам применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. В дошкольном возрасте экспериментирование является для ребенка ведущим способом познания мира. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

- справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Цель : развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с песком

-знакомить детей со свойствами песка, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;


- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта:

Педагог: Бута Надежда Владимировна, воспитатель.

Воспитанники: 2 группы раннего возраста №3.

Родители: детей 2 группы раннего возраста №3.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

Актуальность

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);
  • обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
  • повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

  • развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;
  • способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Ожидаемые результаты по проекту:

- расширится представление о неживой природе

- узнают о свойствах песка.

- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей о песке.
  • Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор программно-методического обеспечения.
  • Пополнение предметно - развивающей среды группы.
  • 2 этап – основной

Дата

Образовательная область

Вид деятельности

- беседа о безопасности во время игры с песком;

Взаимодействие с родителями

3 этап – завершающий

Читайте также: