План урока французского языка 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Иванцова Елена Валентиновна

Организация: МОУ Архангельская СШ им. писателя И.А.Гончарова

Населенный пункт: Ульяновская область, Чердаклинский р–н, с.Архангельское

В Архангельской школе изучение второго иностранного языка начинается с 5 класса, проводится 1 раз в неделю. Согласно тематическому планированию , представленный урок является 6-м уроком , то есть проводится в середине октября.

Раздел: Вводный курс: ( Leçon 4 ( cогласно учебнику), урок 6 ( согласно тематическому планированию)

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель урока: способствовать формированию умений и навыков использовать изученный языковой лексико-грамматический материал в новой речевой и социально-общественной ситуации

Создать условия для их активизации

3. Познакомить с национальными символами Франции

1 Активизация наблюдательных навыков.

2.Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.

3.Развитие языковой догадки.

4.Развитие речи и воображения.

5. Развитие готовности вступить в иноязычное

6.Способствовать развитию умений и навыков использовать изученный материал в новой ситуации

1. Расширить кругозор учащихся

2. Прививать интерес и уважение к культуре, обычаям, нравам других стран.

3. Показать учащимся языковое многообразие мира

Показать использование на уроке ИКТ c целью создания различных речевых ситуаций на основе страноведческого материала

Методы и приемы:

      • Принцип наглядности.
      • Использование ИКТ
      • Принцип сознательности.
      • Принцип активности
      • Принцип развивающего обучения
      • Системно-деятельносный подход к изучению материала
      • Принцип учета родного языка учащихся.

      Форма урока: организации --- групповая( парная),

      Виды речевой деятельности:

      • Чтение.
      • Говорение.
      • Аудирование.

      Авторы: Береговская Э.М., Белосельская Т.В.

      Структура занятия: (45 мин.)

      1. Организационный момент (2 мин.)
      • приветствие;
      • выявление отсутствующих;
      • проверка готовности к уроку;
      • актуализация внимания учащихся.

      2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 3 мин)

      3.Фонетическая зарядка (2 мин)

      4.Актуализация знаний ( 5 мин.)

      5) Первичное усвоение новых знаний ( 12 мин)

      6.Первичная проверка понимания(10 мин)

      7. Физкульминутка ( 2 мин.)

      8. Первичная проверка понимания (5 мин)

      9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

      11) Рефлексия (подведение итогов занятия) ( 2 мин)

      Планируемые результаты и УУД.

      1. Орг. Момент ( 2 мин.)

      Bonjour, mes enfants!

      Qui e st de service au’ jour d’huit?

      Показать значение слова «moi” с помощью. жестов

      Обращается к другому учащемуся Et toi? Es-tu de service aujour d’huit?

      Qui est absent aujourd’huit?

      C’ est moi, je suis de service

      Non ! Ce n’est pas moi/ C’est Y1

      1. Понимание разницы в употреблении между ударным местоимением “moi”(я) и личным местоимением “je” (я)

      Мотивация учебной деятельности

      Развитие способности к волевому усилию для дальнейшей работы по предмету

      Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

      Способность организовывать сотрудничество с учителями и сверстниками

      2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      Вспомним правила чтения

      Буква ‘y’ Как мы её читаем?

      На слайде 1: Les symboles

      Слайд 2: Как мы читаем следующие буквосочетания?

      Попробуйте ответить на мой вопрос

      Qu’est ce que c’est?

      Слайд 3: C’est un hymne,?

      А кто догадается о значении слова national

      Чему же будет посвящён сегодняшний урок?

      Все смогли прочитать название темы урока? У кого возникли трудности?

      Значит, чему мы сегодня должны будем ещё научиться?

      А я предлагаю вам попробовать прочитать слова, с помощью которых мы сможем немного узнать о Франции, её столице Париже.

      Специально для учителя французского языка. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по французскому языку 5 класс.


      Глаголы avoir, etre, aller в Настоящем времени. Проверь себя.

      Проверочные работы

      Все 4 задания направлены на проверку усвоения грамматического материала: Спряжение трёх неправильных глаголов avoir, etre и aller в Présent de l'Indicatif.


      Уроки


      Урок по теме " В магазине"

      Уроки


      Технологическая карта урока по французскому языку (5 класс). Обучение чтению.

      Уроки

      Комбинированный урок, направленный на формирование навыка чтения. Буквы é, è,ê, h, буквосочетание ph


      Контрольная работа по французскому языку для 5 класса (по итогам вводного курса)

      Тесты

      Контрольная работа включает задания по всем виды речевой деятельности, направлена на контроль материала, усвоенного во время вводного курса. К учебнику L'oiseau bleu-5/


      Конспект урока по французскому языку En route pour Paris для 5 класса + презентация + раздаточный материал

      Уроки


      Викторина по французскому L'oiseau bleu 5

      Мероприятия


      Тесты


      Բանավոր խոսքի ուսուցումը որպես հաղորդակցման միջոց

      Презентации

      Օտար լեզուների դասավանդման արդի մեթոդիկայի կարևորագույն խնդիրներից մեկը բանավոր խոսքի տիրապետումն է: Դա շատ բնական է և հասկանալի, որովհետև լեզու ասելով` մենք նախ և առաջ հասկանում.


      Презентация "Grammaire. Présent de l’Indicatif ". УМК "Синяя птица 5". Второй иностранный язык (французский).

      Презентации

      Презентация к уроку "Grammaire. Présent de l’Indicatif ". УМК "Синяя птица 5". Второй иностранный язык (французский).


      Получайте новое первыми











      Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      Технологическая карта урока

      Ф.И.О.: Пестова Ольга Алексеевна

      Предмет: второй иностранный язык (французский)

      Класс : 5 б

      Тип урока: комбинированный

      Цель: формирование коммуникативной и языковой компетенций на уроке французского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

      - актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

      - введение и закрепление новой лексики по теме;

      - формирование навыков ознакомительного чтения;

      - формирование интереса к изучению иностранного языка;

      - развитие способности к догадке, имитации;

      - развитие познавательного интереса учащихся;

      - развитие коммуникативных умений и навыков;

      - развитие мышления, памяти, внимания;

      - воспитание любознательности, познавательных потребностей; воспитание умения работать в парах;

      - воспитание уважительного отношения детей к взглядам и мнениям друг друга.

      Планируемые результаты:

      Метапредметные: умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять значимую информацию из текстов.

      Личностные: умение сформировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовность к коллективному творчеству.

      Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная, парная.

      Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

      Деятельность учителя

      Деятельность ученика

      Формируемые УУД

      Мотивация к учебной деятельности

      Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку.

      Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность:

      - Quelle date nous sommes aujourd’hui?

      - Quel jour nous sommes?

      - Quelle saison de l’année est-ce?

      - Quel temps fait-il?

      Здороваются с учителем садятся на свои места.

      Настраиваются на учебную деятельность.

      Отвечают на вопросы учителя.

      - Nous sommes le 19 avril.

      - Nous sommes vendredi.

      - C’est le printemps.

      - Il fait beau, etc.

      Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

      Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

      Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи.

      2. Фонетическая зарядка

      1,2,3. Bonjour, Madame Leroi…

      Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.

      Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

      Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

      Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

      3. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, проговаривание темы урока

      На слайде показано изображение Эйфелевой башни. Звучит музыка. Учащиеся отвечают на вопрос учителя “Qu’ est- ce que c ' est ?” Ecoutez, s.v.p la chanson et dites moi ,s.v.p, de quoi nous allons parler a la lecon de francais?- Послушайте песню и скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке французского языка?

      Regardez с et image! Qui peut formuler le thème de notre leçon?

      Aujourd’hui nous allons faire un voyage. Faire un voyage -c’est toujours interessant!

      Nous apprenons la langue francaise et voilà pourquoi nous allons faire un voyage à travèrs la France.

      Отвечают на него c’est ….

      Формулируют тему урока

      Регулятивные: умение строить монологическое высказывание; догадка о теме урока.

      Коммуникативные: умение строить высказывание на основе догадки.

      Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение информативно высказываться .

      Личностные: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

      Parlons un peu!

      Quelles villes veux-tu visiter?

      Aimes-tu visiter les musées?

      Avec qui aimes-tu voyager?

      Que penses- tu des voyages en France?

      Voyager, c’est super!

      Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

      Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц.

      Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе.

      4. Введение новой лексики

      Вопросно- ответное упражнение. Автоматизация утвердительной и отрицательной формы глаголов

      Maintenant regardez le tableau. Coupez la phrase et lisez la citation d’un navigateur français Loick Peyron."Leplusbeauvoyagec'estceluiqu'onn'apasencorefait."Traduisez-la ! Qu’ en pensez -vous ?

      Qui as visite Paris?- Кто посетил Париж ?

      Sacha , as - tu visite Paris ? - Саша, ты посетил Париж? и т.д.

      Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

      Регулятивные: умение произносить слова и звуки.

      Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе.

      Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц.

      Личностные: равноправное сотрудничество.

      Reposons un peu!

      Deux jolis bateaux

      Pour aller sur l’eau

      Le tien est tout blanc

      Le mien va devant

      Le tien est tombé

      Le mien a gagné

      Выполняют, проговаривая по-французски слова и выполняя движения.

      Движения: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на пояс, на плечи, вверх. Стих повторяется 3-4 раза, с каждым разом темп всё убыстряется.

      Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи.

      Коммуникативные: проговаривание способа выполнения движения. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.

      6. Развитие навыков диалогической речи.

      Faisons la connaissance!

      Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

      Познавательные: отработка и закрепление лексики.

      Личностные: равноправное сотрудничество.

      Mais le voyage réel est plus utile que le voyage virtuel.

      Презентация. Слово Мусиной О.А.

      Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

      Личностные: мотивация к изучению французского языка

      Учащиеся 8а класса с визитной карточкой на французском языке.

      Чтение текста- обращение учителя и его перевод.

      Mes chers amis! L' ete s ’ approche. Vous allez faire les voyages. Vous allez visiter des villes. Vous allez voir beaucoup de curiosites. Bonnes chances! Bon voyage!

      Bonnes vacances!- Мои дорогие друзья !

      Приближается лето . Вы поедете путешествовать. Вы посетите города. Вы увидите много достопримечательностей. Удачи! Хорошего путешествия! Хороших каникул!

      10. Рефлексия (подведение итогов работы)

      Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

      - Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

      - Вам понравился урок?

      - А что вам особенно понравилось?

      - Чему мы с вами научились?

      Оценивает вместе с учениками их работу.

      Прощается с учениками.

      Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

      Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

      Прощаются с учителем.

      Познавательные: оценить процесс и результат деятельности.

      Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

      Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

      Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      развить у учащихся фонетические навыки, сформировать умения образовывать FuturSimple глаголов 3 группы, формировать грамматические навыки в речевых условиях.

      Образовательные:

      Развивающие:

      создать условия для развития памяти, внимания, мышления, умений анализировать и сравнивать, фонематического слуха, развить аудитивные навыки учащихся.

      Воспитательные:

      способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитать у учащихся исследовательскую культуру и способность к рефлексивной деятельности, содействовать развитию интереса к обучению и работы в группе.

      Актуализировать изученную лексику при проверке домашнего задания;

      Научить спряжению глаголов 3 группы в Futur Simple;

      Научить спрягать глаголы 3 группы в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах в Futur Simple;

      Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.

      Речь учителя

      Речь ученика

      -Bonjour, les élèves! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir !

      -Merci, je vais bien aussi.

      -Bonjour, madame! Nous nous asseyons ! Nous sommes ravis de vous voir !

      -ça va bien, et vous?

      Совершенствование фонетических навыков учащихся

      -Aujourd'hui je vous propose de chanter une belle chanson ! Vous êtes prêts ?

      - Silence ! Ecoutez un enregistrement!

      - Bien, maintenant on va chanter la chanson !

      -C’est pas mal du tout ! Mais je crois que vous pourriez chanter mieux ! Chantons-la encore une fois!

      - Maintenant, c’est très bien, merci! Bravo à vous !

      - Oui, nous sommes prêts !

      (Ученики поют песню)

      Проверка домашнего задания

      - On va contrôler vos devoirs. Quel devoir avez-vous préparé ?

      - Qui veut commencer ?

      - Mais oui, pourquoi pas ! Va au tableau, Serge ! Ecris les noms de fruits et de légumes en français, s’il te plaît!

      - Avez-vous des questions?

      - Bon, c’est parfait. Qui est de service aujourd’hui ?

      - Efface le tableau, s’il te plaît!

      - Merci, Diana, prends ta place.

      - Nous avons fait l’exercice numéro 4, page 71.

      - Est-ce que je peux ?

      (Сергей выполняет упражнение на доске, ученики, сверяясь с доской, исправляют ошибки в своих тетрадях)

      - Non, tout est clair !

      ( Дежурный стирает с доски)

      - La semaine dernière, nous avons révisé le Futur Simple. qu'est-ce que c'est?

      - C'est juste . Et comment les verbes des 1 e et 2 e groupes changent-ils au Futur Simple?

      - Bien! Anver, peux-tu nommer les terminaisons des verbes au Futur Simple ?

      - C’est parfait! Mais il y a trois groupes de verbes en français. Certains verbes du III e groupe changent de forme au Futur Simple. Regardez le tableau ! Il y a ces verbes. Répétez après moi! Aller-j’irai, avoir- j’aurai.

      -Oui, commence, Ilvira!

      - C’est magnifique! Vous êtes très attentifs! Maintenant ouvrez la page 100 et inscrivez tous les verbes dans vos cahiers!

      -Regardez le tableau, s'il vous plaît. Transformez les verbes au Futur Simple, lisez les phrases et traduisez-les en russe.

      Читайте также: