Проект по профориентации в доу 2 младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шакирова Гузель Митхадовна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Введение

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.

Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка.

Актуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте.

А.С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

1.1. Цели и задачи реализации Программы:

Задачи:

формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

развитие памяти, внимания, воображения;

расширять кругозор воспитанников;

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

воспитывает любознательность и сообразительность;

воспитывает чувство ответственности и самостоятельности;

Дошкольный возраст традиционно подразделяется на три периода: младший дошкольный возраст (3- 4 года, вторая младшая группа детского сада); средний дошкольный возраст (4- 5 лет, средняя группа детского сада); старший дошкольный возраст (5- 7 лет, старшая и подготовительная группы детского сада).

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Задачи работы:

формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Задачи работы:

формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

формировать первичные представления о мотивах труда людей;

формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

учить сравнивать профессии;

учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

систематизировать знания о труде людей в разное время года;

знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

1.2. Принцип и подходы к формированию Программы

За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов.

Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учетом следующих принципов:

1 . Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний .

3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).

4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).

5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).

6. Принцип рефлексивности . Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

7. Принцип регионального компонента . Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения работы положен системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка. Работа осуществляется во время дополнительной образовательной деятельности.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

3 года - знает и называет членов своей семьи, имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда.

4 года- имеет представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда. Называет некоторые профессии и инструменты, которыми пользуются люди определенных профессий.
Проявляет положительное отношение к труду взрослых.

5 лет- имеет представление о различных видах профессий; проявляет интерес к разным профессиям; выражает желание, когда вырастет, стать такими, как мама и папа; имеет представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.

6 лет- имеет представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития данных профессии; знает где и кем работают родители и в чем ценность их труда; соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеет обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; использует предметы-заместители в качестве атрибутов для творческих игр.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Основные диагностические методы: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения

Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Актуальность определяется рядом факторов, среди которых наиболее важными являются:

научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых;

потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно- обоснованной педагогической системы, обеспечивающей более полное согласование задач и преемственность дошкольного и общего образования в части профессиональных ориентировок детей;

необходимость более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей дошкольника.

2.2 Взаимодействие педагога с семьями дошкольников

В данной программе указанные задачи и основополагающие принципы решаются в процессе целенаправленной деятельности: на дополнительных занятиях, различных внеклассных мероприятий, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

В соответствии с Рабочей программой базируются на созданных следующих психолого -педагогических условиях, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Педагог должен создавать ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность, а не просто воспроизведение информации. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (то есть требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти), возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т. д.

Стимулировать детскую познавательную активность педагог может:

регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;

строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;

помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

помогая организовать дискуссию;

3.2. Кадровые условия реализации Программы

Реализация Программы осуществляется педагогом с высшим профессиональным образованием.

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

Дошкольное учреждение, реализуя Программу, обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи:

─ осуществление всех видов деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

─ организация участия родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

─ использование в образовательном процессе современных образовательных технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

─ обновление содержания основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

─ обеспечение эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Программой предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мульти медийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного , музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.4. Финансовые условия реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования опирается на внебюджетный источник.

3.5. Планирование образовательной деятельности

НОД в соответствии с программой проводятся 1 раз в неделю. Количество НОД в месяц - 4, в год – 64 (с сентября по май месяц).

Формы организации образовательной деятельности в дошкольных группах: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Режим занятий: реализация программы строится на адекватных дошкольникам видах деятельности: проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, культурно-досуговых мероприятий, с использованием ИКТ.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Образовательная деятельность осуществляется с учетом:

- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В основе планирования образовательной деятельности лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Перспективно-тематическое планирование по ранней профориентации дошкольников (по возрастам).

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "В мире профессий" с детьми второй младшей груупы.

Воспитатели младшей группы №2

Клягина Т.А. Белоброва К.В

Предполагаемые результаты проекта


Беседа по ПДД. Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Беседа по ПДД. Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.


Профессии родителей

Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

Знакомство с профессиями на транспорте

Сотрудник ГАИ

Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение, названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.

Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра

Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.

Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

Рассказы пап водителей о своей работе

Пригласить сотрудника ГАИ на родительское собрание

О профессиях работников детского сада ( повар,

воспитатель , помощник воспитателя , музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра) .

Закреплять знания о профессиях работников детского сада. Формировать представления о содержании труда заведующего, воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, прачки, завхоза, музыкального работника, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога – психолога. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых .

-Целевая прогулка по детскому саду.

-Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

-Целевое посещение кухни -знакомство с поваром.

-Чтение стихотворения З. Александровой " Катя в яслях"

-Беседа о работе воспитателя.

-Беседа о помещениях детского сада и их назначении.

Целевая прогулка по участку.

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры

«С ней мы пели и плясали,

Знакомство с профессией музыкального работника.

Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

,"Ручеек","Где мы были мы не скажем"

«Кто с утра у нас не спит,

Знакомство с трудом дворника детского сада.

Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

День защитника Отечества

Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине.

-Рассматривание фотографий членов семьи .служивших в Армии.

-Беседа "Что мы видели в городе"

-Чтение А.Жарков " Пограничник", "Февраль", "Мой брат уехал за границу",Я. Длуголенский "Что могут солдаты"

Совместно с физ.руком провести развлечение «Мой папа самый сильный

Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

-Рассматривание семейных фотографий

-Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта

-Разучивание пословиц о маме

-Утренник, посвященный женскому празднику

Дом, в котором я живу ,строительство.

Знакомство с профессией строителя.

Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Познакомить с профессией строитель.

-Беседы "Где вы живете","Что мы видели на улице"

Беседа о профессии строитель.

-Чтение " Теремок","Рукавичка", "Три поросенка".

Дид. игры " Чей домик", "Кто в домике живет", " У кого какой домик"

Знакомство с людьми военной профессии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.

Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского “Федорино горе”. Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

Знакомство с профессиями на транспорте

Сотрудник ГАИ

Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение, названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.

Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра

Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.

Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

Рассказы пап водителей о своей работе

Пригласить сотрудника ГАИ на родительское собрание

О профессиях работников детского сада ( повар,

воспитатель , помощник воспитателя , музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра) .

Закреплять знания о профессиях работников детского сада. Формировать представления о содержании труда заведующего, воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, прачки, завхоза, музыкального работника, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога – психолога. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых .

-Целевая прогулка по детскому саду.

-Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

-Целевое посещение кухни -знакомство с поваром.

-Чтение стихотворения З. Александровой ” Катя в яслях”

-Беседа о работе воспитателя.

-Беседа о помещениях детского сада и их назначении.

Целевая прогулка по участку.

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой “Наш доктор”, побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры

«С ней мы пели и плясали,

Знакомство с профессией музыкального работника.

Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

,”Ручеек”,”Где мы были мы не скажем”

«Кто с утра у нас не спит,

Знакомство с трудом дворника детского сада.

Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

День защитника Отечества

Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине.

-Рассматривание фотографий членов семьи .служивших в Армии.

-Беседа “Что мы видели в городе”

-Чтение А.Жарков ” Пограничник”, “Февраль”, “Мой брат уехал за границу”,Я. Длуголенский “Что могут солдаты”

Совместно с физ.руком провести развлечение «Мой папа самый сильный

Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

-Рассматривание семейных фотографий

-Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта

-Разучивание пословиц о маме

-Утренник, посвященный женскому празднику

Дом, в котором я живу ,строительство.

Знакомство с профессией строителя.

Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: “дом, семья, родные и близкие”.

Познакомить с профессией строитель.

-Беседы “Где вы живете”,”Что мы видели на улице”

Беседа о профессии строитель.

-Чтение ” Теремок”,”Рукавичка”, “Три поросенка”.

Дид. игры ” Чей домик”, “Кто в домике живет”, ” У кого какой домик”

Знакомство с людьми военной профессии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма “Защитники Отечества”.

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.

Читайте также: