Проект здравствуй детский сад 2 младшая группа
Обновлено: 02.07.2024
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31.08
Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей .
Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.
Обучение правильному составлению предложений.
Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1
бумагу, карандаши, шаблоны;
- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.
физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.
Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.
Оказание помощи в подборе необходимых фраз.
Напоминание правил безопасности во время игры.
Обучение навыку сбора семян
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.
Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.
Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.
Гимнастика после сна
Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,
Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.
Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 1.09
Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.
Оказание помощи в правильном произношении слов, построение предложений
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1
бумагу, карандаши, шаблоны;
- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
Непосредственно образовательная деятельность
фэмп тема много один мало.
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Трудовая деятельность. Цветы украшают двор детского сада. Радуют взрослых и детей сбор семян.
Формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих развивать умение собирать семена цветов.
Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание.
Напоминание правил безопасности во время игры.
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много
Работа перед сном
Гимнастика после сна
Ходьба босиком по ребристой доске.
Беседа с колобком.
Беседа Колобка? Какие животные встретились Колобку? Воспроизведение сказки с помощью картинок. Цель развивать интерес к окружающему миру.
Оказание помощи в развитии диалогической речи
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 233.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
2 младшая группа
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Здравствуй, детский сад!
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Наиболее эффективным средством, обеспечивающим целенаправленность и реализацию задач социально-личностного адаптации ребенка дошкольного возраста, является организация педагогического процесса, педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении.
Цель проекта: Создать благоприятные условия социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.
- Формировать представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
- Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
- Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
- Формировать чувство психологического комфорта.
- Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
- Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей .
- Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:
- Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;
- Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми.
- Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;
- Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.
- Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
- Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
- У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
- Родители вовлечены в жизнедеятельность ДОУ, а педагогами установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Дидактические игры: Учим детей маленьких играть:
Чтение художественной литературы:
Труд: приучать детей убирать игрушки на участке и в группе.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность : активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.
Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим и главное отсутствие родителей, много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.
Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.
1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.
2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.
Длительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети 3-4 х лет
Состав проектной группы: дети, их родители и воспитатели.
Формы организации проекта:
1. Создание игровой ситуации.
4. Сюжетно-ролевые игры.
6. Дидактические игры.
7. Театрализация по сказкам.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Выставки работ по изодеятельности.
Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий.
Ожидаемый результат проекта: дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.
Этапы реализации проекта
1. Погружение в проблему.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II- этап основной (практический)
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов для успешной адаптации детей.
5. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей, украсить группу шарами и пчёлками.
6. Сделать диагностику выявить знания детей.
Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей разновозрастной группы к дошкольному учреждению. В данном проекте раскрыты формы работы и особенности её организации, а так же психолого - педагогическик условия совместного обучения и воспитания детей разного возраста.
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
Краснозерского района
Новосибирской области
Петропавловский детский сад
Автор: Головина Татьяна Владимировна,
воспитатель
Паспорт педагогического проекта
1.1. Тема проекта: “Здравствуй детский сад” по обеспечение успешной социальной адаптации дошкольников к условиям ДОУ.
1.2.Автор: Головина Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
1.3. Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Петропавловский детский сад
Адрес: 632925, Россия, Новосибирская область, Краснозерский район,
с. Петропавловка, ул. Тобольская, д.33
1.4. Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
1.5.Участники проекта: дети разновозрастной группы , воспитатели и специалисты ДОУ, родители.
Характеристика проекта
В нашем детском саду функционирует всего одна разновозрастная группа, и ежегодно она заполняется вновь прибывшими детьми разного возраста. Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста- сложный период адаптации к новым социальным условиям. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий ДОУ и семьи. Среди психологов не существует однозначного мнения, когда детям лучше всего начинать ходить в детский сад. Мы убедились на практике, что возраст решающего значения не имеет, и если педагоги будут придерживаться определенных принципов работы, то адаптация ребенка к дошкольному учреждению может проходить безболезненно в любом возрасте.
Изучив педагогическую, психологическую, методическую литературу и практический опыт, мы поняли, что педагогам предлагается решение проблемы только в виде отдельных рекомендаций общего характера перед поступлением ребенка в детский сад. Практика же работы ДОУ показывает, что в настоящее время необходима целенаправленная организация жизни дошкольника в ДОУ, которая способствовала бы адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых бы способствовала эффективному повышению адаптационных возможностей и содействовала снятию стрессового состояния. В этой связи разработка проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.
В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.
Читайте также: