Проект здравствуй детский сад 2 младшая группа

Обновлено: 02.07.2024

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.08

Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей .

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Обучение правильному составлению предложений.

Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.

физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.

Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Обучение навыку сбора семян

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.

Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.

Гимнастика после сна

Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,

Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 1.09

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Оказание помощи в правильном произношении слов, построение предложений

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

Непосредственно образовательная деятельность

фэмп тема много один мало.

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Трудовая деятельность. Цветы украшают двор детского сада. Радуют взрослых и детей сбор семян.

Формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих развивать умение собирать семена цветов.

Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание.

Напоминание правил безопасности во время игры.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много

Работа перед сном

Гимнастика после сна

Ходьба босиком по ребристой доске.

Беседа с колобком.

Беседа Колобка? Какие животные встретились Колобку? Воспроизведение сказки с помощью картинок. Цель развивать интерес к окружающему миру.

Оказание помощи в развитии диалогической речи

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

ВложениеРазмер
zdravstvuy_detskiy_sad.docx 233.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением


2 младшая группа

http://yutazy.ru/images/uploads/news/2019/4/10/add2bbe24bb0edba84cd26244ddb7af2.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Здравствуй, детский сад!
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Наиболее эффективным средством, обеспечивающим целенаправленность и реализацию задач социально-личностного адаптации ребенка дошкольного возраста, является организация педагогического процесса, педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта: Создать благоприятные условия социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

  • Формировать представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
  • Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
  • Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Формировать чувство психологического комфорта.
  • Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
  • Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  • Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
  • Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей .
  • Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:
  • Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;
  • Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми.
  • Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;
  • Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.
  • Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
  • Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
  • У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
  • Родители вовлечены в жизнедеятельность ДОУ, а педагогами установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Дидактические игры: Учим детей маленьких играть:

Чтение художественной литературы:

Труд: приучать детей убирать игрушки на участке и в группе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность : активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.

Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим и главное отсутствие родителей, много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.

Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.

1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.

2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.

3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.

4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

Длительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети 3-4 х лет

Состав проектной группы: дети, их родители и воспитатели.

Формы организации проекта:

1. Создание игровой ситуации.

4. Сюжетно-ролевые игры.

6. Дидактические игры.

7. Театрализация по сказкам.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Выставки работ по изодеятельности.

Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий.

Ожидаемый результат проекта: дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.

Этапы реализации проекта

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов для успешной адаптации детей.

5. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей, украсить группу шарами и пчёлками.

6. Сделать диагностику выявить знания детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей разновозрастной группы к дошкольному учреждению. В данном проекте раскрыты формы работы и особенности её организации, а так же психолого - педагогическик условия совместного обучения и воспитания детей разного возраста.

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Краснозерского района

Новосибирской области

Петропавловский детский сад

Автор: Головина Татьяна Владимировна,

воспитатель

Паспорт педагогического проекта

1.1. Тема проекта: “Здравствуй детский сад” по обеспечение успешной социальной адаптации дошкольников к условиям ДОУ.

1.2.Автор: Головина Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

1.3. Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Петропавловский детский сад

Адрес: 632925, Россия, Новосибирская область, Краснозерский район,

с. Петропавловка, ул. Тобольская, д.33

1.4. Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

1.5.Участники проекта: дети разновозрастной группы , воспитатели и специалисты ДОУ, родители.

Характеристика проекта

В нашем детском саду функционирует всего одна разновозрастная группа, и ежегодно она заполняется вновь прибывшими детьми разного возраста. Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста- сложный период адаптации к новым социальным условиям. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий ДОУ и семьи. Среди психологов не существует однозначного мнения, когда детям лучше всего начинать ходить в детский сад. Мы убедились на практике, что возраст решающего значения не имеет, и если педагоги будут придерживаться определенных принципов работы, то адаптация ребенка к дошкольному учреждению может проходить безболезненно в любом возрасте.

Изучив педагогическую, психологическую, методическую литературу и практический опыт, мы поняли, что педагогам предлагается решение проблемы только в виде отдельных рекомендаций общего характера перед поступлением ребенка в детский сад. Практика же работы ДОУ показывает, что в настоящее время необходима целенаправленная организация жизни дошкольника в ДОУ, которая способствовала бы адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых бы способствовала эффективному повышению адаптационных возможностей и содействовала снятию стрессового состояния. В этой связи разработка проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Читайте также: