Проект новое качество образования для новой школы

Обновлено: 15.05.2024

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Проблема качества образования на современном этапе развития образования стоит особенно остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых – выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных.

В проекте национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” говорится: “Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения”. Развитие этих качеств личности напрямую зависит от качества образования в школе, к содержанию и оцениванию которого необходимо менять подходы.

Традиционная система оценки знаний учащихся, сформировавшаяся в период советской школы, имеющая богатый опыт в области контроля за результатами обучения, в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворение данных потребностей общества. Ее результаты нельзя использовать для получения объективных количественных и качественных показателей, позволяющих управлять качеством образования.

Решение проблемы требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования как систему, включающую различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.

Качество процесса (Приложение 1): технологии, деятельность учащихся, способы работы и т.д.

  • качество знаний: академические, компетентностные, возрастные;
  • социальная активность;
  • здоровье;
  • ориентация на внешних пользователей.

Условия (Приложение 3): МТБ, кадры, социальное окружение, стандарты, программы и т.д.

Любая система, в том числе и система оценки качества образования, нуждается в объективной картине ее состояния и динамики изменения. В связи с чем, во внутришкольном контроле широко используется мониторинг, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования (объекта), о качественных и количественных изменениях в ней.

Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий; анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом.

В связи с этим первостепенное значение приобретает создание системы оценки качества образования.

  • Закон РФ “Об образовании в РФ”;
  • Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”;
  • План действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” в Сахалинской области на период 2011–2015 годов.

Формировать новые подходы к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” и требованиями комплекса мер по модернизации системы начального общего образования.

Сроки и этапы реализации проекта

I. Организационно-педагогический – 2012 г.

II. Проектировочный – 2012 – 2013 гг.

III. Внедренческий – 2013 – 2015 гг.

IV. Обобщающе-аналитический – 2016 г.

Методика диагностики, оценка качества составляющих образовательной деятельности


Проект: Кадры решают все - пришло время включить сетевизор!



Инициатива: “О принципах культуры мира в 21 веке”



Инициатива: Резолюция Всероссийской конференции Федерального Народного Совета


Инициатива: Основы ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей


Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

Авторы доклада считают, что невозможно говорить об эффективной экономике XXI века в отрыве от сферы образования. А в российском образовании, опять же, по мнению авторов, много проблем: недостаточная поддержка талантов, разрывы в качестве профессионального образования.

Рассказываем подробнее о 12 проектах из доклада, которые должны изменить и улучшить российское образование.

1. Поддержка раннего развития

В России недостаточно развита система дошкольного образования. Но если выделять ресурсы на её развитие, то можно получить максимальный (хоть и отложенный) эффект для успешной карьеры. К тому же проблемы в раннем образовании мешают вовремя выявить и снять риски развития у детей. Авторы доклада предлагают создать службу сопровождения физического, психического и социального развития (патроната) для всех детей от 0 до 3 лет (и для детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 6 лет). В рамках проекта семьи будут регулярно консультировать специалисты по детскому развитию.


2. Школа цифрового века

Традиционные технологии не решают всех проблем современной российской школы, поэтому нужно сделать три вещи. Первое — разработать, апробировать и начать использовать цифровые учебно-методические комплексы. Второе — внедрить в образовательный процесс обучающие игры и цифровые симуляторы — они помогут вовлечь школьников в учебный процесс. Третье — создать, регулярно обновлять и продвигать открытые онлайн-курсы лучших учителей и профессоров вузов по базовым и профильным предметам основной и старшей школы, а ещё дисциплинам дополнительного образования. В том числе для детей, у которых нет возможности изучать соответствующие предметы в школе.

3. Современная материальная инфраструктура образования

Для реализации этого проекта нужно выполнить пять шагов:

1. Подключить все школы к интернету c такой скоростью, чтобы одновременно в сеть могла выходить как минимум половина школьников, и формировать современную цифровую инфраструктуру школ.

2. Создать современную образовательную среду с помощью дизайна, оборудования и мебели.

3. Ежегодно создавать 70 тысяч дополнительных мест для детей ясельного возраста.

4. Построить две тысячи новых современных школьных зданий для решения проблемы третьей и второй смены и сделать капитальный ремонт пяти тысяч школ, которые не обеспечивают минимально необходимые условия для обучения.

5. Модернизировать образовательную инфраструктуру в сёлах за счёт создания культурно-образовательно-спортивных организаций и заменить или отремонтировать не менее 12 500 школьных автобусов.


4. Равные образовательные возможности и успех каждого

Во-первых, каждому ребёнку дошкольного возраста нужно дать возможность пройти программу подготовки к обучению в школе (она длится год). Во-вторых, детям школьного возраста из малообеспеченных семей и семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, нужно помогать адресно и обеспечить доступ ко всем образовательным ресурсам. Кроме того, необходима специальная программа улучшения результатов школ, которые работают в сложных социально-экономических условиях. Данный проект также включает модернизацию общеобразовательной подготовки в среднем профессиональном образовании. Чтобы снизить неравенство образовательных возможностей в высшем образовании, нужно реформировать стипендиальную систему.

5. Новое технологическое образование в школе и среднем профессиональном образовании

Проект предполагает полное обновление технологического образования в школах и дополнительном образовании, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике и собственно технологиям. Кроме того, необходимо создать современные технологические мастерские, использовать сетевые формы обучения с участием вузов и колледжей. Наконец, нужно внедрить новые формы оценки результатов технологического образования, включая олимпиады и профильные ГИА и ЕГЭ.


6. Развитие и поддержка талантов

7. Запуск системы непрерывного образования

Непрерывное образование — ключевое условие повышения производительности труда, а значит, и роста ВВП. В рамках проекта на базе предприятий и научно-образовательных учреждений любой взрослый сможет пройти переподготовку или повышение квалификации с объективной оценкой и помощью в трудоустройстве.


8. Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях

9. Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, Российская академия наук

Сегодня у России есть разработки всего в 5% глобальных научных и технологических областей исследований. Это в 3–4 раза меньше, чем в сравнимых по ВВП странах. Для устранения этого пробела необходимо расширить программу повышения международной конкурентоспособности до 40 вузов, на базе которых вместе с исследовательскими центрами будет создана экспериментальная база для крупных международных проектов.


10. Повышение глобальной конкурентоспособности за счёт экспорта профессионального образования

В современном мире образование должно не только обеспечивать конкурентоспособность экономики страны, но и само наращивать экспортный потенциал. Для этого нужно привлекать платежеспособных иностранных студентов с хорошим образовательным заделом, особенно в магистратуры и аспирантуры в технологических областях. Для этого нужно:

  • дружественные миграционные процедуры для иностранных студентов;
  • создание и развитие российскими университетами массовых открытых онлайн-курсов;
  • грантовая и организационная поддержка глобального продвижения российских образовательных продуктов;
  • строительство новых и модернизация действующих кампусов ведущих вузов и общежитий со спортивными комплексами — в пешей доступности от учебных корпусов ещё для 25 университетов.

11. Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех

Важный элемент проектов — обновление содержания и методов образования. В рамках проекта предлагают обновить стандарты образования, включая развитие навыков XXI века и новой грамотности, распространение современных воспитательных практик. Кроме того, нужно разработать и внедрить образовательные практики, ориентированные на развитие метапредметных навыков и на повышение самостоятельности и мотивации в рамках действующих образовательных стандартов.

12. Кадры для развития образования

Реализация всех проектов потребует переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и команд всех образовательных организаций. У педагогов будут формировать универсальные компетенции: они должны уметь работать с цифровыми образовательными ресурсами, осваивать новые методики преодоления учебной неуспешности, развивать интерес и мотивацию к учёбе. Для этого будут внедрять новые инструменты продвижения молодых педагогов и грантовую поддержку в регионах. Будут разработаны программы педагогического образования с усиленной практикой, система постдипломного методического сопровождения молодых педагогов, программы стажировок молодых педагогов в лучших образовательных организациях и на базе ведущих университетов.

Полный текст доклада можно прочитать по ссылке.

Презентация доклада пройдёт 11 апреля на Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Иллюстрации: Shutterstock (Depiano, soolima_soolima, Ermakova Marina, Inspiring, Gulman Anya, mimibubu, Maltiase, Mariya Stupak)

Logo

Logo

Целевые показатели, характеризующие качество и эффективность ее достижения:

  • Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
  • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
  • Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов
  • Развитие инфраструктуры образования
  • Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров
  • Совершенствование содержания образования
  • Возвращение воспитания в систему образования

Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

  • Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже), – 12,25
  • Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - 1 034 252
  • Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, – 85%
  • Доля педагогических работников организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, – 40%
  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, – 80%
  • Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, – 85
  • Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, – 45%
  • Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, – 20%
  • Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, – 19%
  • Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, – 13,3 млн человек
  • Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, – 20 млн услуг
  • Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, – 20%
  • Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, – 40%
  • Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, – 30%
  • Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, – 24%
  • Доля населения, информированного о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России, – 59%

Сроки реализации национального проекта: 01.01.2019 г. – 31.12.2024 г.

Куратор национального проекта: Голикова Т.А., заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель национального проекта: Кравцов С.С., Министр просвещения Российской Федерации

ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Для развития компетенций обучающихся организаций среднего профессионального образования в организациях создано 774 современных мастерских, обеспеченных передовыми технологиями для проведения практических учебных занятий по освоению современных профессий и последующей сдачи экзаменов в форме демонстрационного экзамена.

Не менее существенным в повышении качества образования является направление совершенствования его содержания и подходов к преподаванию. Ставя определенным приоритетом мероприятия по выравниванию баланса результативности и качества общего образования в образовательных организациях, со стороны Российской Федерации в пилотном режиме в 2020 году начата работа по оказанию адресной поддержки более 250 школам в 20 субъектах Российской Федерации, которые демонстрируют низкие образовательные результаты. Качество образования ребенка напрямую зависит от качества работы педагога, поэтому новейшие методики и те способы поддержки, которыми обеспечиваются школы в регионах напрямую повлияют на результативность детей, в том числе в процедурах независимой оценки знаний и навыков. В 2020 году запущены в работу основные положения национальной системы профессионального роста педагогических работников, на текущий момент в данную систему вовлечено 185 тысяч учителей (17,1% от общей их численности), более 60 тысяч учителей русского языка, математики, физики, химии и биологии из 84 субъектов Российской Федерации прошли курсы повышения квалификации, что является залогом совершенствования их навыков в преподавании учебных предметов на должном уровне, основой развития функциональной грамотности обучающихся и навыков педагогов в части предупреждения и преодоления учебной неуспешности детей.

В 2020 году Российская Федерация не только уверенно представляла себя на международных олимпиадах школьников, но и обеспечила проведение различных международных конкурсных мероприятий для детей. Сборные команды Российской Федерации успешно приняли участие в 6 международных олимпиадах, а в сентябре 2020 года в Санкт-Петербурге в дистанционном формате нами была организована и проведена 61-я Международная математическая олимпиада по математике. По итогам 2020 года членами сборных команд Российской Федерации завоевано 28 медалей, в том числе 19 золотых и 9 серебряных.

К 2024 году предполагается достижение следующих основных результатов:

Читайте также: