Чем занять ребенка после детского сада

Обновлено: 08.07.2024

После напряженного рабочего дня любой маме необходим отдых, но домашние дела не ждут, и ребенок тоже требует внимания. Как организовать вечер и сделать его полезным и нескучным для близких?

ВложениеРазмер
prokaeva_zv_kak_organizovat_dosug.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать досуг ребенка после детского сада: семь советов

Плохая погода, усталость, энергичный ритм жизни, пробки, домашние заботы… осенью мамам приходится нелегко. Но даже в повседневной рутине можно найти много интересного и позитивного! Достаточно лишь настроиться на верный лад.

Играть и заниматься с ребенком тогда, когда есть силы и вдохновение

Ребенку очень важны эмоции мамы, он как губка впитывает ее настроение и дает соответствующий отклик. Если мама устала и занимается с неохотой, толка от такого занятия не будет. То же самое и с прогулкой. Если вы не в духе, на площадке малыш будет капризничать, демонстративно мочить и пачкать свою одежду и обувь, отнимать игрушки у своих сверстников. Что же делать? Ищите в себе внутренние ресурсы, подумайте, чем бы вам хотелось сейчас заняться. Предложите ребенку на выбор несколько вариантов досуга, выделите для этого время. Отбросьте все тревоги и мысли, посвятите полчаса или час своего времени только ребенку.

Заботы о доме – совместные занятия мамы и малыша

Превратите хлопоты по дому в совместные игры с ребенком, это очень полезно для его развития. Взрослые занятия, доверенные ребенку, позволяют ему почувствовать себя нужным, повышают его самооценку, сближают с родителями, дисциплинируют. Ребенок учится владеть своим телом, помогая вам с уборкой или готовкой, развивается его мелкая моторика. Не критикуйте, если результат его действий далек от идеала. Здесь важно не качество выполненного задания, а сама деятельность малыша, его занятость.

Если вы очень устали, выбирайте пассивные развивающие занятия

День выдался тяжелым? Не беда. Вместо мультфильма предложите ребенку посмотреть вместе с вами один из познавательных фильмов о животном мире или истории, астрономии, физике. Обсудите с ребенком интересные моменты, узнайте, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Слепите или нарисуйте персонажей фильма, поделку или рисунок разместите на почетном месте – на доске или полке с детскими поделками.

Действуйте методично и системно

Режим и постоянство важны для ощущения ребенком надежности своего бытия. Если вы занимаетесь с ребенком стихийно, редко, в разное время, под воздействием эмоций, малыш может бойкотировать такие занятия. Ребенку сложно сконцентрироваться, если он не готов к познавательной деятельности, устал или голоден. Выделите время, когда вы можете вечером уделить внимание малышу. Придя домой после работы, немного передохните и подготовьте себя к занятию. Выстраивайте занятия в систему, повторяйте пройденный материал, подкрепляйте новые знания ребенка, напоминая ему в свободное время о его достижениях. Идеи новых занятий черпайте в ассоциациях к уже изученным вопросам, например, изучение континентов может повлечь за собой изучение животного мира каждого из них или стран и их столиц.

Занимайтесь с ребенком тем, что вам нравится

Любите готовить? С удовольствием ухаживаете за комнатными растениями? Привлекайте интерес ребенка к своим увлечениям. Занятие любимым делом гораздо эффективнее, чем изучение чего-либо насилу. Черпая интерес в вашем энтузиазме, вскоре кроха и для себя найдет дело, которое ему по душе. Тогда придет ваш черед разделить с ним его хобби: похвалите малыша, помогите ему найти новые идеи или ресурсы для его творчества.

Дополняйте деятельность ребенка развивающими компонентами

Не читайте ребенку, читайте вместе с ним

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада

Рассмотрены советы родителям как помочь ребенку снять дневной стресс. Соблюдение нехитрых правил, игры, домашние занятия помогут ребенку приобрести уверенность, что в конце шумного и сложного дня его .


Как организовать досуг в детском саду

Правильно и умело организованный досуг - это отражение профессионализма педагога.


Как снять напряжение после детского сада

Рекомендации для родителей по снятию эмоционального напряжения у дошкольников.


"Как снять напряжение после детского сада", "Счастье-это когда тебя понимают"

Как бы хорошо ни было ребенку в детском саду, он все равно устает от него. Малыша утомляют не только игры и занятия, но и постоянное присутствие большого количества людей. Поэтому бежать после сада на.


Консультация для воспитателей "Как организовать закаливание в детском саду и дома"

Закаливание – это прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. А лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы.


Цель: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье.


С 2008 года в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности, празднуемый 8 июля в память о святых Петре и Февронии Муромских. Семья во все времена была опорой государства. Только в дружной и лю.

Для меня каждое утро встаёт один и тот же вопрос: "Как я буду играть с детьми вечером?" Ибо, если я не знаю чем занять детей вечером, то я точно знаю, что вечером мне вынесут сначала мозг, а потом я сдамся и включу им мультики на час-два-три. Поэтому я, когда иду на работу с утра, думаю чем бы этаким завлечь детей. Особенно малыша после детского сада. И вот что интересного получилось на этой неделе.

Понедельник - лепили мимишек из пластилина и затем строили им квартиру из кубиков.

Вторник - играли в мячики. Малыш был маленьким мячиком. Я - большим мячиком. Катались по полу квартиры от одной игрушки к другой игрушке. Это я к разным стенам в комнате усадила разных мягких игрушек и приговаривала малышу, что это игрушки между собой катают мячики. Было смешно и забавно. Даже старший сын-школьник присоединился к этой затее.

Среда - стряпали блинчики и оладушки из пластилина на игрушечной кухне.

Четверг - построили лабиринт из конструктора и затем катали в нем машинки.

Завтра будет пятница. Я куплю фасоль и отдаем её малышу на растерзание.

Хотите знать больше, чем занять малыша после детского сада? Смотрите мои посты в инстаграме по хэштегу детипослеработы. А также читайте мои книги на ЛитРес. В них ещё больше вдохновения для мам и пап.

p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене " Лайфхаки неЛОГОПЕДА ", в котором собраны не только секреты и фишки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, но и обычные мамские хитрости.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя. ), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО — МОЙ НОС

ничем не хочет заниматься, катает машинки весь вечер.


Не знаю девочки я понимаю может это и глупо такие вопросы задавать, но все чем мы только начнем заниматься, кубики, конструктор, книжки, мозайка,хватает ненадолго, мультики (хоть это не развитие, но все же) мы не смотрим вообще, любимое занятие гонять машинки и стоять смотреть в окошко машинки перечислять, какая едет, а хочется как то развивать его, покупать специальную литературу, даже читать некогда, стыдно сказать, но мы даже до сих пор не знаем цвета поделитесь опытом девочки



Анастасия Костромина @nastella 1335432594 написал(а) в теме Чем заняться с ребенком после садика 2,7, мес.

Не знаю девочки я понимаю может это и глупо такие вопросы задавать, но все чем мы только начнем заниматься, кубики, конструктор, книжки, мозайка,хватает ненадолго, мультики (хоть это не развитие, но все же) мы не смотрим вообще, любимое занятие гонять машинки и стоять смотреть в окошко машинки перечислять, какая едет, а хочется как то развивать его, покупать специальную литературу, даже читать некогда, стыдно сказать, но мы даже до сих пор не знаем цвета поделитесь опытом девочки

nastella ©
Самое замечательное, что у него уже есть любимая тема . Теперь можно от неё отталкиваться. Раскрашки, сказки, конструкторы всё что можно покупайте с машинками. Из мозаики машинки выкладываейте. Цвета-счёт между делом: "Смотри, поехала красная машина", "На парковке стоят три БМВ". Треки и трассы для них стойте из кубиков, ролевые игры на тему "автомеханик", "шофёр" и подобное.

А так, после садика ребёнок может и отдохнуть, если устал, их там достаточно нагружают. Вы же сами после работы тоже не спешите "образовываться", отдохнуть вечером всем хочется.
И то что долго не может состредоточится, так это для его возраста нормально.


Ухти-Тухти @Ухти-Тухти 1335450067 написал(а) в теме Чем заняться с ребенком после садика 2,7, мес.

nastella ©
Самое замечательное, что у него уже есть любимая тема . Теперь можно от неё отталкиваться. Раскрашки, сказки, конструкторы всё что можно покупайте с машинками. Из мозаики машинки выкладываейте. Цвета-счёт между делом: "Смотри, поехала красная машина", "На парковке стоят три БМВ". Треки и трассы для них стойте из кубиков, ролевые игры на тему "автомеханик", "шофёр" и подобное.
А так, после садика ребёнок может и отдохнуть, если уст.




Анастасия Костромина @nastella 1335496058 написал(а) в теме Чем заняться с ребенком после садика 2,7, мес.


Цитата
nastella:
мы даже до сих пор не знаем цвета
почему?
а в садик не ходите.
нам 2,8. мы алфавит знаем весь. правда не моя заслуга . в садике научили, дома просто периодически повторяем. в игровой форме, она сама просит повторить буквы, цифры до 15, правда сбивается в порядке, и когда обратно считает
Песни включате, и вместе пойте, у меня обоим нравилось . старшая так же выросла, песни включали, пели вместе, танцевали. сейчас младшая тоже много песен знает, сама бывает поет



лапуня @лапуня 1335497656 написал(а) в теме Чем заняться с ребенком после садика 2,7, мес.

nastella, почему?
а в садик не ходите.
нам 2,8. мы алфавит знаем весь. правда не моя заслуга . в садике научили, дома просто периодически повторяем. в игровой форме, она сама просит повторить буквы, цифры до 15, правда сбивается в порядке, и когда обратно считает
Песни включате, и вместе пойте, у меня обоим нравилось . старшая так же выросла, песни включали, пели вместе, танцевали. сейчас младшая тоже много песен знает, сама бывает поет.


nastella ©
красками рисовать не пробовали. у нас это самое любимое занятие. еще лепить любим. пластилин не даю. тесто покупаю или массу для лепки. оно от ковра отдирается хорошо



лапуня @лапуня 1335497757 написал(а) в теме Чем заняться с ребенком после садика 2,7, мес.

nastella ©
красками рисовать не пробовали. у нас это самое любимое занятие. еще лепить любим. пластилин не даю. тесто покупаю или массу для лепки. оно от ковра отдирается хорошо


Да мы ходим в садик в ясли, ПРО алфавит я конечнов в шоке, молодцы , ну считать мы до 10 умеем, говорить начали поздно, буквально месяца 2 назад начали говорить предложения,
лапуня, краски тема на 5 минут, садится за столик 5 минут и всевсе порисовал, сама с ним сижу или папа ему помогает, нет не надо ему,пластелин и тесто тоже все есть шарик скатает и начнет его кидать в кошку вот и вся игра..поэтому я и говорю моему ребенку ничего не интересно, песенку у нас до истерики, либо слушает 2 раза одну и туже и все убегает, либо потанцует и уйдет, может я не могу его заинтересовать, хотя поверьте я люблю заниматься с ребенком, а по поводу цветов попытки были и не прекращаются, делала сама карточки ему цветные, порвал а остальные все потерял, и конструктор когда собираем говорю цвета, не знаю. а воспитательница странная она у нас какая то..это вообще отдельная история. Ну все равно спасибо за советы, про музыку буду пытаться еще



Анастасия Костромина @nastella 1335512149 написал(а) в теме Чем заняться с ребенком после садика 2,7, мес.

Да мы ходим в садик в ясли, ПРО алфавит я конечнов в шоке, молодцы , ну считать мы до 10 умеем, говорить начали поздно, буквально месяца 2 назад начали говорить предложения,
лапуня, краски тема на 5 минут, садится за столик 5 минут и всевсе порисовал, сама с ним сижу или папа ему помогает, нет не надо ему,пластелин и тесто тоже все есть шарик скатает и начнет его кидать в кошку вот и вся игра..поэтому я и говорю моему ребенку ничего не интересно, песенку у нас до истерики, либо слушает 2 раза о.

Читайте также: