Проект будь здоров малыш в доу
Обновлено: 02.07.2024
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
-педагоги, дети, родители.
Планируемые результаты.
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;
- совершенствование исследовательской деятельности детей;
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
Второй этап – основной.
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями;
Третий этап – заключительный.
Схема реализации проекта
Дни недели
Тема
Цель
Содержание и формы работы
Понедельник
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.
Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур ( с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, меховые змейки и т.д)
Утренняя гимнастика с элементами босохождения, элементами кинезиологических упражнений, бег, ходьба (в облегчённой одежде).
Подвижные, динамические игры.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения), ритмика.
Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.
Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.
Вторник
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Хатха-йога (по Д.А.Уманской) с элементами точечного массажа.
Использование медитаций, релаксации.
Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди) с использованием художественного слова.
Умывание, обширное умывание.
Ароматизация помещений; пальчиковая гимнастика.
Среда
Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Оборудование, материалы: мячи, прыгалки
Игровые занятия с фитболом, игры-забавы, эстафеты, подвижные игры.
Четверг
Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа:
Оборудование, материалы : отвары из лекарственных трав для полоскания горла, фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки.
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде);
Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (чаи, коктейли, отвары);
Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок)
Полоскание горла отварами трав
Пятница
Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: индивидуальные коврики, большие мячи, массажные коврики, ведёрки со льдом, стаканчики для полоскания горла на каждого ребёнка.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Паспорт проекта :
2. Вид проекта : познавательно-игровой
3. Участники проекта : дети младше-средней группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием, воспитатели, родители воспитанников
4. Срок проекта : краткосрочный – с 18.03.18 по 29.03.18 (2 недели)
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемые результаты проекта :
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физ. минутки, различные виды гимнастик).
3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
1) установление партнерских отношений с семьями детей группы;
2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.
1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
II ЭТАП: ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников младше- средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни.
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?
- Дети в группе часто болеют. Почему?
Лёва -Чтобы не болеть, надо заниматься спортом.
Даша: -Потому, что я плохо кушаю.
Иван: - Не люблю умываться.
Вадим: -Мама не разрешает ходить босиком.
Илья: -Старенькие люди болеют. Зачем мыть руки с мылом?
Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам?
Почему зарядка бывает разная?
Для чего нужно закаляться?
Почему люди болеют? -художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);
План работы над проектом :
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.)
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.
5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки - передвижки, полезные советы.
III ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Тематические беседы с детьми:
2. Ознакомление с художественной литературой:
3. Интегрированная образовательная деятельность:
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
Цель: формирование у детей потребности в активном образе жизни.
Задачи: упражнять в различных видах прыжках; развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции; создать условия для поднятия положительных эмоций.
4. Игровая деятельность:
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
5. Художественно-продуктивная деятельность:
6. Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
7. Совместная деятельность детей и воспитателей:
-Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.
-Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
-Все виды гимнастик.
8. Работа с родителями:
- Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма.
IV ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Продукты реализации проекта :
2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков,
4. Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.
Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2009 г. /
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Картушина М. Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М. Ю. Картушина - Архангельск, 2000.
Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие/ М. Д. Маханева – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова,М,
С. З. Шишова,М. 2001г.,
Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ и
Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. :
Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова,М. ,2011г.,
Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г.,
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. :
Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:
Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1986.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект по здоровьесбережению
для детей 1-ой младшей группы
Подготовила проект
воспитатель 1-ой младшей группы
Воропаева Т.А.
Проект по здоровьесбережению для детей первой младшей группы
Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья . Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии , без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Проблема: в холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности
Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: оздоровительный, информационный
Вид проекта : краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители, медработник, руководитель по физическому воспитанию.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты :
1 . У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2 . Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют активность в работе.
4 . Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека .
5 . Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6 .Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
7.Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей пребывание ребенка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
- оформление в группе уголка здоровья;
- создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!"
Данный краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!" для младшей группы детского сада посвящен привитию у детей культуры чистоты, физкультуры и здорового питания с целью формирования и укрепления здоровья ребенка для создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
С результатами своего краткосрочного проекта на тему "Будь здоров, малыш!" воспитательница (ДОУ) детского сада знакомит в данной работе, представленными в виде фотоотчета проводимых с детьми занятий.
В представленном краткосрочном проекте "Будь здоров, малыш!" воспитателем младшей группы детского сада была поставлена цель повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Будь здоров, малыш!" стали практические занятия с детьми в виде игр и упражнений направленных на формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.
Данная работа (проект) будет полезна для воспитателей ДОУ при организации проектной деятельности с воспитанниками подготовительной группы детского сада, а также для родителей детей дошкольного возраста.
Введение
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
август 2018 год
Панина Ирина Евгеньевна
Симонова Елизавета Анатольевна
Воспитатели:
Симонова Елизавета Анатольевна
Панина Ирина Евгеньевна
Описание материала: Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: оздоровительный
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты:
1.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
4.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
5.Участие в совместной деятельности родителей.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
Читайте также:
- Календарный план подготовки и проведения тренировки по эвакуации при пожаре в школе
- Какой вид деятельности является основным для школьного учителя общение учеба игра труд
- Как менялись философские воззрения на сущность и бытие человека кратко
- Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства 1920 кратко
- История одного предмета проект в доу