Проект будь здоров малыш в доу

Обновлено: 02.07.2024

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

-педагоги, дети, родители.

Планируемые результаты.

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

- совершенствование исследовательской деятельности детей;

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

Второй этап – основной.

- разработка комплекса мероприятий;

- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

- организация работы с родителями;

Третий этап – заключительный.

Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур ( с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, меховые змейки и т.д)

Утренняя гимнастика с элементами босохождения, элементами кинезиологических упражнений, бег, ходьба (в облегчённой одежде).

Подвижные, динамические игры.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения), ритмика.

Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.

Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.

Вторник

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Хатха-йога (по Д.А.Уманской) с элементами точечного массажа.

Использование медитаций, релаксации.

Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди) с использованием художественного слова.

Умывание, обширное умывание.

Ароматизация помещений; пальчиковая гимнастика.

Среда

Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Оборудование, материалы: мячи, прыгалки

Игровые занятия с фитболом, игры-забавы, эстафеты, подвижные игры.

Четверг

Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа:

Оборудование, материалы : отвары из лекарственных трав для полоскания горла, фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде);

Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (чаи, коктейли, отвары);

Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок)

Полоскание горла отварами трав

Пятница

Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: индивидуальные коврики, большие мячи, массажные коврики, ведёрки со льдом, стаканчики для полоскания горла на каждого ребёнка.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Паспорт проекта :

2. Вид проекта : познавательно-игровой

3. Участники проекта : дети младше-средней группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием, воспитатели, родители воспитанников

4. Срок проекта : краткосрочный – с 18.03.18 по 29.03.18 (2 недели)

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты проекта :

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физ. минутки, различные виды гимнастик).

3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

1) установление партнерских отношений с семьями детей группы;

2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

II ЭТАП: ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников младше- средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни.

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?

- Дети в группе часто болеют. Почему?

Лёва -Чтобы не болеть, надо заниматься спортом.

Даша: -Потому, что я плохо кушаю.

Иван: - Не люблю умываться.

Вадим: -Мама не разрешает ходить босиком.

Илья: -Старенькие люди болеют. Зачем мыть руки с мылом?

Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка бывает разная?

Для чего нужно закаляться?

Почему люди болеют? -художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

План работы над проектом :

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.)

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.

5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки - передвижки, полезные советы.

III ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми:

2. Ознакомление с художественной литературой:

3. Интегрированная образовательная деятельность:

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель: формирование у детей потребности в активном образе жизни.

Задачи: упражнять в различных видах прыжках; развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции; создать условия для поднятия положительных эмоций.

4. Игровая деятельность:

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

5. Художественно-продуктивная деятельность:

6. Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

7. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.

-Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

-Все виды гимнастик.

8. Работа с родителями:

- Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма.

IV ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продукты реализации проекта :

2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков,

4. Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.

Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2009 г. /

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Картушина М. Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М. Ю. Картушина - Архангельск, 2000.

Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие/ М. Д. Маханева – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова,М,

С. З. Шишова,М. 2001г.,

Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ и

Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. :

Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова,М. ,2011г.,

Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г.,

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. :

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:

Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1986.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по здоровьесбережению

для детей 1-ой младшей группы

Подготовила проект

воспитатель 1-ой младшей группы

Воропаева Т.А.

Проект по здоровьесбережению для детей первой младшей группы

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья . Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии , без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Проблема: в холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный, информационный

Вид проекта : краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители, медработник, руководитель по физическому воспитанию.

Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты :
1 . У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2 . Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют активность в работе.
4 . Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека .

5 . Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6 .Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

7.Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей пребывание ребенка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности :

- оформление в группе уголка здоровья;

- создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!"


Данный краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!" для младшей группы детского сада посвящен привитию у детей культуры чистоты, физкультуры и здорового питания с целью формирования и укрепления здоровья ребенка для создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

С результатами своего краткосрочного проекта на тему "Будь здоров, малыш!" воспитательница (ДОУ) детского сада знакомит в данной работе, представленными в виде фотоотчета проводимых с детьми занятий.


В представленном краткосрочном проекте "Будь здоров, малыш!" воспитателем младшей группы детского сада была поставлена цель повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Будь здоров, малыш!" стали практические занятия с детьми в виде игр и упражнений направленных на формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.

Данная работа (проект) будет полезна для воспитателей ДОУ при организации проектной деятельности с воспитанниками подготовительной группы детского сада, а также для родителей детей дошкольного возраста.

Введение

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

  • уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
  • создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

август 2018 год

Панина Ирина Евгеньевна

Симонова Елизавета Анатольевна

Воспитатели:

Симонова Елизавета Анатольевна

Панина Ирина Евгеньевна

Описание материала: Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты:
1.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
4.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
5.Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

Читайте также: