Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства 1920 кратко

Обновлено: 04.07.2024

1. Тема: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА

2. Домашнее задание:

3. План:

5. Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции.

Понижение духовноинтеллектуального уровня
За границей оказались:
С.В.Рахманинов,
К.А.Коровин,
А.Н.Толстой,
М.И.Цветаева,
Е.И.Замятин,
Ф.И.Шаляпин,
А.П.Павлова,
И.А.Бунин,
А.И.Куприн и другие.
500 крупных ученых,
возглавивших
кафедры и целые
научные направления:
П.А.Сорокин,
К.Н.Давыдов,
В.К.Агафонов,
С.Н.Виноградский и
др.

13. Агитфарфор

Коллекция отечественного
фарфора насчитывает более
3000 единиц хранения. В ней
представлены произведения
135 скульпторов и художников,
работавших в фарфоре. В их
числе такие известные как —
Н.И.Альтман, М.М. Адамович,
А.Д.Бржезицкая, С.Б.Велихова,
Р.Д.Вильде, Ю.Б. Ганрио, Е.И.
Гатилова, М.В. Городецкий,
Н.Я. Данько, П.В. Леонов,
Н.А.Малышева, И.И.Ризнич,
Е.П. Смирнов, П.Е. Смирнов,
А.Г.Сотников С.В. Чехонин и
многие другие.

14. ТАТЛИН ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953)

15. Шадр Иван Дмитриевич

16. Вера Мухина

17. Монументальная пропаганда

18. 2. Художественное многообразие 1920-х гг.

1920-е годы – время деятельности десятков
разнообразных художественных группировок,
ставших выразителями свободной творческой
атмосферы, воцарившейся в стране. Но уже в
начале периода нэпа четко обозначилось
стремление групп, провозгласивших в своем
творчестве пролетарскую, классовую
ориентацию, к идеологическому диктату в
художественной жизни.
Самые заметные объединения, стоявшие на
полярных идейных позициях: Левый фронт
искусств (ЛЕФ) и Ассоциация революционной
России (АХРР)

ЛЕФ (Левый фронт искусств) - творческое объединение, существовало в
1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах.
ИСТОРИЯ
Основано в конце 1922 года в Москве.
Ядро ЛЕФа —
В. В. Маяковский
Н. Н. Асеев
О. М. Брик
С. М. Третьяков
Б. А. Кушнер
Б. И. Арватов
Н. Ф. Чужак.
Основные принципы деятельности ЛЕФа — литература
факта, производственное искусство, социальный заказ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства.

Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Вторая половина 1920 – начало 1930-х гг.

Архитектура

Архитектурное творчество (и строительство) 1920-1930 годов, развернулось в пе.

Архитектурное творчество (и строительство) 1920-1930 годов, развернулось в период индустриализации страны. И поэтому стало сферой самых смелых, новаторских решений. Создавались архитектурные образы и формы, свидетельствовавшие о зарождении нового стиля-конструктивизма. В этом стиле работали архитекторы: И.И.Леонидов, братья Веснины, А.В Шусев

Упрощение форм Отсутствие декора Использование возможностей новых материалов.

Упрощение форм Отсутствие декора Использование возможностей новых материалов (стекло, бетон, металлический каркас) Отличительные черты конструктивизма Стали главным средством выразительности создаваемых образов.

Проект дворца труда в Москве братьев Весниных К сожалению, дворец не был пост.

Проект дворца труда в Москве братьев Весниных К сожалению, дворец не был построен

Мавзолей Ленина Москва А.В.Шусев 1924-1930

Мавзолей Ленина Москва А.В.Шусев 1924-1930

Здание Наркомзема-народный комиссариат земледелия СССР (ныне Министерство сел.

Авангардизм Авангардизм –это архитектурный стиль, объединяющий эксперименталь.

Авангардизм Авангардизм –это архитектурный стиль, объединяющий экспериментальные, новаторские поиски в искусстве. Общие черты: отказ от традиции, от классических норм изобразительности-стремление к новизне форм. Клуб Дорхимзавода имени М.В.Фрунзе Москва 1927-1929 Мельников Константин Степанович

Дом культуры имени И. В. Русакова 1927—1929 К. С. Мельников

Дом культуры имени И. В. Русакова 1927—1929 К. С. Мельников

Зрелищные искусства-киноискусства

В ранние годы советской власти снимались документальные фильмы о текущих соб.

С.М. Эйзенштейн 1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа.

С.М. Эйзенштейн 1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа этого боевого корабля Черноморского флота Он совершил прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм эмоционального контакта со зрителем

В.Э. Мейерхольд -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в теат.

В.Э. Мейерхольд -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в театральном искусстве (в 1920 годы). В своих спектаклях он экспериментировал с театральным пространством, широко использовал острые сатирические интонации

Вывод Архитектура второй половины 1920 – начала 1930-х гг. была ознаменована.

Вывод Архитектура второй половины 1920 – начала 1930-х гг. была ознаменована созданием новых стилей: конструктивизма и авнгардизма. Киноискусство выражалось в основном при помощи документальных фильмов, основанных на реальных событиях И архитектура, и зрелищные искусства оставили свой отпечаток в культурном наследии страны

Краткое описание документа:

Данная Презентация описывает тему " Архитектура":

"Архитектура и зрелищные искусства", как воплощение идей социального новаторства.

" Архитектурное творчество" , развернувшееся в период индустриализации страны. И ставшее сферой самых смелых, новаторских решений, представлено в данной презентации.

Описываются также и архитектурные образы и формы, свидетельствовавшие о зарождении нового стиля-конструктивизма.

"Киноискусство", представленное в презентации выражалось в основном при помощи документальных фильмов, основанных на реальных событиях

И архитектура, и зрелищные искусства оставили свой отпечаток в культурном наследии страны.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 202 человека из 53 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 245 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Тема 6. Античность: колыбель европейской художественной культуры

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2019 1368
  • PPTX 5 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сляднева Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по искусству: " Архитектура и искусство" для 9 класса.

Архитектура и искусство. (20-х и 30-х годов)

Голубева Наталия Александровна,

Учитель Изобразительного искусства

Конструктивизм в архитектуре 20-х годов Конструктиви́зм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР. Дом культуры имени Зуева

Конструктивизм в архитектуре 20-х годов

Конструктиви́зм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР.

Дом культуры имени Зуева

Архитектурное творчество 1920-х годов и строительство, развернувшееся в условиях форсированной индустриализации страны , стали сферой самых смелых поисков и новаторских решений.

Во второй половине 1920-х-начале 1930-х годов архитекторы К.С. Мельников, И.И. Леонидов, Л.А., В.А. и А.А. Веснины, А.В. Щусев создали архитектурные образы и формы , свидетельствовавшие о рождении нового стиля.

Дом культуры им. И. В. Русакова, Москва. 1927 - 1929. Архитектор Константин Мельников Архитектор Мельников с женой на строительстве дома-мастерской. 1927 - 1929 Дом-мастерская Константина Мельникова, Москва, Кривоарбатский переулок, 10

Дом культуры им. И. В. Русакова, Москва. 1927 - 1929. Архитектор Константин Мельников

Архитектор Мельников с женой на строительстве дома-мастерской. 1927 - 1929

Дом-мастерская Константина Мельникова, Москва, Кривоарбатский переулок, 10

И. И. Леонидов. Конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве. 1934

Щусев стал победителем заказного конкурса на комплекс зданий Казанского вокзала в Москве и в конце 1911 Хотя в творческих поисках этих архитекторов-новаторов наблюдались расхождения , все их проекты отличали такие черты , как упрощение форм, отсутствие декора, использование возможностей новых материалов- стекла, бетона, металлических каркасов. Именно они стали главным средством выразительности создаваемых образов.

Щусев стал победителем заказного конкурса на комплекс зданий Казанского вокзала в Москве и в конце 1911

Хотя в творческих поисках этих архитекторов-новаторов наблюдались расхождения , все их проекты отличали такие черты , как упрощение форм, отсутствие декора, использование возможностей новых материалов- стекла, бетона, металлических каркасов. Именно они стали главным средством выразительности создаваемых образов.

В ранние годы советской власти снимались документальные фильмы о текущих событиях.

Главными героями нового кино становился народ и коллективы единомышленников

Режиссеры: А.П. Довженко, В.И.Пудовкин

Политический фильм, объясняющий, почему и как большевики пришли к власти в 1917 году.

С.М. Эйзенштейн 1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа этого боевого корабля Черноморского флота Он совершил прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм эмоционального контакта со зрителем

1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа этого боевого корабля Черноморского флота

Он совершил прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм эмоционального контакта со зрителем

В.Э. Мейерхольд -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в театральном искусстве (в 1920 годы). В своих спектаклях он экспериментировал с театральным пространством, широко использовал острые сатирические интонации

В.Э. Мейерхольд -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в театральном искусстве (в 1920 годы).

В своих спектаклях он экспериментировал с театральным пространством, широко использовал острые сатирические интонации

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции. С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой, М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн и другие.

Агитфарфор Коллекция отечественного фарфора насчитывает более 3000 единиц хранения. В ней представлены произведения 135 скульпторов и художников, работавших в фарфоре. В их числе такие известные как — Н.И.Альтман, М.М. Адамович, А.Д.Бржезицкая, С.Б.Велихова, Р.Д.Вильде, Ю.Б. Ганрио, Е.И. Гатилова, М.В. Городецкий, Н.Я. Данько, П.В. Леонов, Н.А.Малышева, И.И.Ризнич, Е.П. Смирнов, П.Е. Смирнов, А.Г.Сотников С.В. Чехонин и многие другие.

1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни. 1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни. Самые заметные объединения, стоявшие на полярных идейных позициях: Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация революционной России (АХРР)

Читайте также: