Проект по платным услугам в доу

Обновлено: 30.06.2024

Зачем ДОУ платные услуги?

С каждым годом все больше детских садов совершенствуют свою инфраструктуру, повышают качество предоставляемых услуг, обновляют методическую базу. Прогресс не стоит на месте. Детские сады начинают использовать новые технологии в воспитании малышей. Одним из наиболее важных направлений в развитии способностей дошкольников является возможность получения дополнительного обучения. Как правильно внедрить платные услуги в ДОУ? Какие проблемы смогут решить заведующие, привлекая дополнительные финансовые средства?

Дополнительный источник финансирования

Правильная организация платных услуг позволит дошкольным образовательным организациям сформировать дополнительный бюджет. Как правило, полученные средства направляются на заработные платы сотрудникам, развитие и улучшение методической и технической базы дошкольного учреждения.

Расширение ассортимента образовательных услуг

Благодаря платным услугам детский сад значительно расширяет рамки традиционного образовательного процесса. В качестве дополнительных занятий многие сады внедряют изучение иностранного языка, развивающие занятия по разным направлениям (интеллектуальные, творческие, логические. ), укрепление здоровья (физическое развитие детей), клубная деятельность и т.д.

Творческая реализация воспитанников и педагогов

Дополнительные образовательные услуги, непременно, расширяют границы познаний у обучающихся. Занимаясь за пределами своей группы, у ребенка появляется возможность показать, на что он способен, проявить свою индивидуальность и творческие способности. Кроме того, сами педагоги получают возможность проявить инициативу и свободу творчества в создании программы нового курса.

Стимулирование педагогов

Всем известно, что зарплаты сотрудников образования, в частности, в детских садах оставляют желать лучшего. К сожалению, до сих пор оплата труда воспитателей считается самой низкой среди бюджетников. В этом ключе, дополнительное финансирование позволит хоть на немного, но увеличить доход педагогам. Это может оказаться отличным стимулом к созданию новых интересных программ, занятий и семинаров.

Повышение статуса дошкольного учреждения

За счет улучшения качества методической деятельности в ДОО укрепляется его престиж и статус в обществе.

Успех реализации программы платных услуг в ДОУ зависит, прежде всего, от руководителя. Возможность привлечения дополнительных средств предоставлена всем садам, но далеко не все могут полностью использовать этот потенциал. Заведующие, обладающие экономическими знаниями и имеющие предпринимательскую жилку, быстрее сориентируются в этом непростом вопросе. Остальным нужна помощь. Давайте разбираться, какие существуют правила внедрения платных услуг? Как избежать основных ошибок?

С чего начать и как не прогадать?

1. Изучение спроса предполагаемых платных услуг

Для того чтобы понять, есть ли необходимость в дополнительных образовательных услугах, стоит провести мониторинг. Опросы, анкетирования, пробные занятия и семинары способны выявить спектр предпочтений родителей и дошколят. Собрав нужную информацию, вы подстрахуете себя и своих сотрудников от ненужных ошибок. Самое главное, вы узнаете, что именно ждут от вас клиенты и сколько денег они готовы на это потратить.

2. Анализ правовой базы

Впервые внедряя платные дополнительные услуги в ДОУ, заведующему необходимо ознакомиться со всеми нормативами в этом вопросе. Обновленные правила по оказанию платных образовательных услуг утверждены 15 августа 2013 года Постановлением Правительства № 706. Также стоит обратить внимание на: ФЗ "Об образовании в РФ", закон "О защите прав потребителей", "О некоммерческих организациях", Гражданский Кодекс РФ и другие документы, имеющее отношение к платным услугам в детских садах. Внимательное изучение нормативно-правовых основ позволит руководителю максимально грамотно прописать стратегию по организации платных допуслуг в ДОО.

3. Разработка стратегии реализации платных услуг

Изучив спрос на услуги и проанализировав законодательную базу вопроса, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта. Важно заранее продумать и решить все организационные вопросы: расписание занятий, кто/где/когда будет вести дополнительные занятия, как будет происходить сбор средств, подготовить стендовую информацию для родителей.

4. Подготовка необходимой документации

Когда подготовительный этап завершен и решение о внедрении платных услуг взвешено и продумано, необходимо закрепить его документально. Какие документы необходимо подготовить?

  • Приказ заведующего. Желательно, чтобы в документах было отражено: участники, ответственные лица, преподаватели, режим работы, план и расписание дополнительных платных услуг;
  • Локальные акты, учебный план, инструкции и программы;
  • Штатное расписание;
  • Смета расходов и доходов по новой деятельности;
  • Договор на оказание услуг. В нем необходимо отразить название и форму занятий, количество и время проведения, а также их стоимость и др.

Стоит помнить, что получение платных образовательных услуг является добровольным и осуществляется только по желанию родителей и детей. Поэтому, подготавливая пакет документов, стоит получить согласие клиентов на услуги в форме заявления. Также важным моментом является грамотное оформление информации об этом виде деятельности на стендах в группах ДОО и на сайте в интернете.

Финансирование услуг может осуществляться напрямую через родителей или через иные формы оплаты. Так, некоторые сады практикуют участие фондов. Добровольные пожертвования и вклады в деятельность фонда строго регламентируются. Родители обязательно должны знать целевое назначение отдаваемых ими средств. Как правило, все накопленные средства идут на оплату дополнительных занятий в ДОУ, а также на стимулирование работы педагогов, развитие сада в целом.

Быть начеку

Время от времени в ДОУ могут проходить проверки. Всю ответственность за правильную организацию системы платных услуг в детском саду несет заведующий. На что стоит обратить внимание прежде всего? Какие ошибки считаются грубым нарушением?

  1. Отсутствие лицензий на предоставляемые платные образовательные услуги.
  2. Ошибки в регламентации платных услуг в Уставе, или отсутствие информации о таковых.
  3. Несоответствие требованиям законодательства РФ.
  4. Невыполнение обязательств, прописанных в Уставе.
  5. Ошибки в заполнении необходимой документации.
  6. Взимание платы за услуги, предоставляемые в рамках образовательного стандарта.
  7. Нецелевое расходование полученных средств, а также неуплата налогов с полученной прибыли.

Таким образом, внедрение платных услуг в дошкольном образовательном учреждении является нужным и экономически выгодным видом деятельности. Но стоит помнить о подводных камнях, вовремя решая все возникающие вопросы.

Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей и, кроме того, стать одним из факторов, повышающих качество дошкольного образования, развития потенциала детского сада как организации через внедрение дополнительных платных образовательных услуг в МДОАУ,

Важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование, т. к. дополнительное образование имеет компенсаторную функцию. Дополнительные платные образовательные услуги, направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности, коррекцию речевых нарушений, обогащения образовательной программы МАДОУ, развития индивидуальных способностей детей, повышения профессионального уровня педагогов.

Для организации дополнительных платных услуг необходимо создание условий, развивающей среды, то есть образовательного пространства, причем не нарушающего основной образовательный процесс. Наш детский сад имеет такую возможность: наличие специалистов, помещений, методическое оснащение, желание родителей и др.

Педагоги планируют работать как по собственным авторским, модифицированным или адаптированным программам, утвержденным на общем собрании детского сада, так и по программам, рекомендованным к использованию Министерством образования Российской Федерации.

Организация дополнительных платных образовательных услуг предполагает работу над решением следующих стратегических задач:

1. развитие конкурентоспособности МДОАУ;

2. совершенствование обратной связи с социальными заказчиками образовательных услуг;

3. развитие ДОУ как социокультурного и образовательного центра поселка;

4. расширить образовательные возможности ребенка;

5. получить дополнительный доход.

• развитие любознательности и повышение работоспособности детей, формирование социально-интеллектуальной компетенции у воспитанников, развитие сенсорных и умственных способностей, формирование умений действовать в ситуации предоставления свободы выбора;

• снижение детской заболеваемости, овладение разнообразными видами двигательной активности и способами освоения пространства, сформированность умений создавать двигательную импровизацию;

• самостоятельный выбор ориентировки в языковой способности у детей с нарушениями речи;

• удовлетворение потребностей родителей в образовательных услугах МДОАУ, активное, систематическое, результативное участие родителей в работе ДОУ.

План поэтапной реализации проекта

Мероприятия Сроки Ответственные Результат

Подготовительный этап (январь 2012 г. – июнь 2012 г.)

Изучение нормативно-правовой базы, обеспечивающих внедрение дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ

Январь-апрель Заведующая ДОУ

Пакет нормативно – правовых документов федерального, регионального уровней.

Выявление спроса социальных заказчиков на услуги дополнительного платного образования Апрель-июнь Заведующая ДОУ Перечень дополнительных платных услуг

Основной этап (июль 2012 г. - май 2013 г.)

Мероприятия с педагогами

2. Расписание занятий

3. Утвержденные программы по видам предоставляемых услуг и перечня обязательной документации педагога дополнительного образования;

4. Договор об оказании услуг ДПО,

5. Приказ "Об организации дополнительных платных образовательных услуг";

6. Смета на услуги ДПО

7. Учебный план услуг ДПО на учебный год;

8. Должностные инструкции;

9. Трудовой договор, заключенный с педагогом дополнительного образования;

10. График работы педагога дополнительного образования.

Мероприятия с детьми

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в объединениях ДПО. Сентябрь2012

Май 2013 Психолог

Педагоги дополнительного образования

Воспитатели групп Отслеживание, своевременная коррекция психо-эмоционального пребывания воспитанников в объединении

Мероприятия с родителями

Мониторинг удовлетворения потребностей родителей в ДПО услугах Январь 2013 заведующая Рекомендации по совершенствованию организации ДПО услуг

Заключительный этап (июнь 2013 г. - август 2013г.)

Мониторинг удовлетворения потребностей родителей в ДПО услугах Май 2013 заведующая Проект изменений в локальные акты по ДПО услугам МДОАУ

Количественный и качественный анализ реализации проекта Май –июнь 2013 Рабочая группа

Разработка дополнений и изменений в образовательный процесс ДПО услуг Июнь-август 2013 Рабочая группа Изменения в локальных актах МДОАУ

Развитие системы дошкольного образования ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: • Обеспечение государственных гарантий.

2 Введение Реализация проекта направлена : на осуществление индивидуализации обучения: эмоциональный комфорт, сохранность физического и психического здоровья детей; возможность самореализации личности детей. на обеспечение всестороннего развития детей, занять прочное место в коррекционной педагогике. на улучшение материального положения педагогических работников. на расширение сферы платных дополнительных образовательных и иных услуг для детей дошкольного возраста, позволяет привлечь в дошкольные образовательные учреждения дополнительные источники финансирования.

3 Назначение проекта Организация дополнительной платной услуги по воспитанию, обучению, оздоровлению детей дошкольного возраста Цель проекта Разработать модель управления созданием системы дополнительных услуг в дошкольной организации

4 Задачи проекта Разработать изменения модели управления для создания дополнительных услуг. Разработать план по изучению спроса дополнительные платные услуги. Разработать план по МТБ и приобретения оборудования. Разработать план по привлечению средств на вид данной услуги. Разработать план финансово - экономических средств, составление сметы.

6 Участники проекта Воспитатели – педагоги Сроки исполнения 2013 г г. Источник финансирования Доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и привлечение спонсоров.

7 Ожидаемые результаты 1. Увеличение охвата детей дополнительными услугами дошкольного образования. 2. Удовлетворение запроса родителей в предоставляемой услуге. 3. Конкуренто - способность по цене услуги.

8 Этапы реализации проекта ( ) I. Подготовительный (декабрь 2013 – декабрь 2014г) 1.Анализ действующей нормативно-правовой базы и изучение опыта работы других учреждений 2.Анализ ресурсов МБДОУ 3.Размещение информации рекламного характера в средствах массовой информации и на сайте МБДОУ. (буклеты, объявления, плакаты, визитные карточки и т.д.) 4.Внесение изменений в положении об оплате труда 5.Выявление востребованности услуги (анкетирование, опрос, беседы) 6.Привлечение спонсоров через размещение информации рекламного характера в средствах массовой информации и на сайте МБДОУ. 7.Составление примерной сметы для запуска проекта

9 II. Организационно-практический ( март – август 2014г.) : План мероприятий Создание нормативно-правовой базы Разработка локальных актов: - положение о предоставлении платных образовательных услуг; - положение об организации услуги; - заключение договоров с родителями на основе личного заявления; -заключение договоров гражданско-правового характера с сотрудниками МБДОУ (руководителями услуг); Издание приказов: - об организации платных дополнительных услуг; - утверждение положений, графиков работы, расписания; - внесение дополнений в образовательную программу; Составить и утвердить смету доходов, расходов, прейскурант цен, калькуляцию за оказание услуг.

10 Разработка механизма функционирования дополнительных услуг 1.Заведующий ДОУ Информирование родителей об услуге, изучение спроса в данной услуге, координация деятельности педагогов образовательных учреждений по организации дополнительных платных услуг. Обеспечение функционирования полатных услуг в соответствии с нормативно- правовыми документами, создание необходимых условий для качественного выполнения услуги, координация отношений между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, осуществление контроля. Организация методической помощи воспитателю при оказании дополнительной услуги регулирование отношений между воспитателем и родителями ; заключение договоров с воспитателем и родителями; регистрация заказов, ведение учета времени работы воспитателя. 2. Воспитатель своевременное, качественное выполнение услуги в соответствии с договором, отчет о проделанной работе в соответствии плана работы. ведение журнала учета рабочего времени.

11 Разработка содержания образовательной части (направления) Основные направления организации платных услуг: 1.Художественно-эстетическое направление. 2.Оздоровительное сопровождение детей. 3. Подготовка ребенка к школе. 4. Проведение праздников на базе МБДОУ и ДК

12 Виды деятельности воспитателя Воспитатели осуществляют следующие виды деятельности: развивающие занятия (хореография, пение, театральное мастерство, элементы фольклора и др.); уход и присмотр за ребенком (вечером, в выходные и праздничные дни); проведение детских концертов в МБДОУ и ДК.

13 III. анализ и оценка качества предоставляемых услуг (июль – август 2014г.) План мероприятий Анкетирование родителей об удовлетворенности работой ; Анализ рентабельности – прибыль; Анализ эффективности использования дополнительных финансовых средств; Расширение спектра платных дополнительных услуг.

14 Условия реализации Готовность руководителя и педагогов к оказанию платных дополнительных услуг. Востребованность родителями платных дополнительных услуг. Профессиональная компетентность педагогов. Постоянное изучение спроса на оказываемые платные услуги.

15 Предполагаемые риски Недостаточность опыта в разработки теории и практики дополнительных платных услуг. Недовольство родителей качеством, ценой, содержанием дополнительных услуг. Несоблюдение техники безопасности во время занятий. Оценка проекта Удовлетворение спроса родителей на дополнительные платные услуги. Расширение спектра дополнительных услуг.

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения.

ВложениеРазмер
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 280 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. МУРМАНСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 151

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Старший воспитатель: Лупанова Галина Николаевна

1. Системная модель маркетинговой службы 4

2. Цель и задачи ДОУ по организации платных дополнительных образовательных услуг 6

3. Принципы, формы, методы организации работы 7

6. Социальная значимость введения платных дополнительных образовательных услуг………………………………………………………….15

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка. Исходя из современных позиций методологии педагогики, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает реализацию культурологического, системно-структурного, комплексного, деятельностного, средового подходов, определение перспектив в работе с кадрами, в реорганизации системы управления образовательным учреждением, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности дошкольного учреждения, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Современные условия жизни, возросший уровень родительских притязаний вызывают необходимость в привлечении родителей в учреждение, в их заинтересованности, в изучении их потребности и спроса. Поэтому на фоне различных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются дошкольные учреждения, в нашем дошкольном учреждении, была поставлена цель проведения маркетинга оказываемых услуг . Для того чтобы детский сад выжил в современных условиях, следовательно, учитывал запросы родителей, мы выстроили стратегию по развитию спектра дополнительных образовательных услуг.

(Структура развития и внедрения модели дополнительных образовательных услуг в образовательный процесс ДОУ, план мероприятий по реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ на 2007-2011 г.г. представлен в Приложении)

Системная модель маркетинговой службы

С целью развития спектра платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении была создана маркетинговая служба.

Цель: совершенствовать стратегию развития дошкольного учреждения на перспективу, совершенствовать имидж дошкольного учреждения, повышая его рейтинг.

- повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме
развития;

- продолжать сотрудничество с общественными, научными, культурными учреждениями города;

- разработать систему мероприятий (аналитической режимной деятельности) по изучению потребностей (спроса) родителей, ребенка, общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Реализация данной услуги для удовлетворения потребностей населения города Сатки.

Услуги:

Стоимость обучения за весь курс около 10800 рублей. Продолжительность обучения девять месяцев: с сентября по май.

Выгода для потребителей услуги конкурентов:

  • Мы считаем, что выгода для потребителей данной услуги отсутствует, как в оплате, так и в удобстве посещения.
  1. Выгода для потребителей нашей услуги состоит в следующем:
  • Занятия с детьми проводятся во время пребывания их в детском саду;
  • Вид оплаты родители могут выбрать сами (годовая, месячная, недельная оплата);
  • С детьми работают квалифицированные специалисты, знающие свое дело;
  • Действует система скидок для родителей, приводящих к нам двух и более детей.
  • Обучение проводится круглогодично, три раза в неделю;
  1. Преимущество предоставляемых услуг на рынке заключается в том, что:
  • В г.Бакале отсутствуют конкуренты;
  • Дети занимаются круглый год.
  1. Из ста опрошенных респондентов хотят получить данную услугу 87.
  2. Возможная цена предоставляемой услуги ……… .

456900, Челябинская область, Саткинский район

г. Бакал, ул. Калинина,10

Оказание платных дополнительных услуг:

Группа раннего изучения английского языка

Тарасенко София Сергеевна

Кошкина Евгения Владимировна

Цель: Реализация данной услуги для удовлетворения потребностей населения города Сатки.

Изучение базисных знаний английского языка;

Развитие лингвистических способностей, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

Формирование культуры личности на основе усвоения иностранного языка и лучшей адаптации в обществе.

Потребителями у слуги являются взрослые, имеющие детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Ценовая политика конкурента, обзор предоставляемой услуги:

Стоимость обучения за весь курс около 10800 рублей. Продолжительность обучения девять месяцев: с сентября по май.

Выгода для потребителей услуги конкурентов:

Мы считаем, что выгода для потребителей данной услуги отсутствует, как в оплате, так и в удобстве посещения.

Выгода для потребителей нашей услуги состоит в следующем:

Занятия с детьми проводятся во время пребывания их в детском саду;

Вид оплаты родители могут выбрать сами (годовая, месячная, недельная оплата);

С детьми работают квалифицированные специалисты, знающие свое дело;

Действует система скидок для родителей, приводящих к нам двух и более детей.

Читайте также: