Проект по народному творчеству в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Цель проекта знакомство детей с фольклором, бытом, традициями и искусством русского народа через разные виды деятельности. Задачи проекта Обучающие - знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением - пробуждать интерес к русской народной культуре - познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров - познакомить с русским народным творчеством игры, хороводы, колядки, песни и др. - создать благоприятные условия для развития детей. Воспитательные воспитывать нравственно-патриотические и духовные качества детей. Развивающие развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, творческой инициативы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

Принято на Педагогическом совете Утверждено:

Протокол № 1 от ____________ Заведующая МКДОУ

познавательной направленности для детей (3-5 лет)

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Срок реализации проекта 2 года

Составила: воспитатель Злобина Н.В

«Через красивое к человечному-

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Именно в дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа.

Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали, пели, что передавали своим внукам и детям? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времён вернуть утерянные ценности.

Новизна заключается в том, что темы занятий проекта дают воспитанникам более целостное представление об особенностях быта русского народа, его всестороннего таланта, трудолюбия. Дети знакомятся шире с народными промыслами России, символикой русского декоративного искусства и её значением. Особенно ценны для применения на занятиях образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды, которые были забыты взрослыми. Разучивая новые потешки, заклички занятия будут посещать персонажи этих фольклорных произведений. Предусматривается поэтапное знакомство детей с фольклором, предметами обихода, декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал расположен от простого к сложному.

Цель проекта: знакомство детей с фольклором, бытом, традициями и искусством русского народа через разные виды деятельности.

- знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;

- пробуждать интерес к русской народной культуре;

- познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров;

- познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)

- создать благоприятные условия для развития детей.

воспитывать нравственно-патриотические и духовные качества детей.

развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора;

способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, творческой инициативы.

Принципы реализации проекта

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов русском быта.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)

Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто перенимают его опыт. Создание доброжелательной обстановки на занятиях.

Принцип прочности. Полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой нравственного поведения и деятельности.

Методы и виды деятельности в проведении занятий:

Для более успешного решения поставленных задач необходимо использовать следующие методы и виды деятельности:

рассказ, беседа о народных обычаях и традициях; использование пословиц, загадок, поговорок, чтение художественной литературы; заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен.

просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов русского быта; рассматривание подлинных изделий народного искусства.

Практические и игровые методы:

использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности; разыгрывание сценок и эпизодов сказок; использование пальчиковых игр и упражнений; хороводные игры, развлечения, фольклорные праздники, посиделки; самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для их выполнения.

Для более успешного решения поставленных задач необходимо использовать теоретические и практические занятия

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

В группе должна быть организованна предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театрализованной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, пальчиковый театры, театр по сюжетам русских народных сказок, дидактические и настольно-печатные игры. По многим литературным произведениям видеокассеты, CD-диски, аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, загадок, небылиц, русских народных песен.

Возраст и характеристика категорий детей

Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Для начала усвоения проектного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду.

Проект рассчитан на детей 3-5 лет.

Сроки реализации проекта.

Проект рассчитан на 2 года обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.

во второй младшей группе -10 минут

в средней группе – 15 минут

Условия необходимые для занятия

Личная заинтересованность педагога и детей.

Создание благоприятной атмосферы.

Достаточное количество наглядного материала и его разнообразие.

Планируемые результаты освоения.

-формирование словаря: использование детьми в активной речи малых форм фольклора (знает потешки, загадки, руские народные сказки) и с инициативы педагога использует их в речи; умение играть в народные подвижные игры (знает и умеет играть в 2-3 народные подвижные игры)

- формирование словаря; использование детьми в активной речи малых форм фольклора (знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и с инициативы педагога использует их в речи); умение играть в народные подвижные игры (знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснять правила к ним), знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие или с инициативы педагога.

Способы проверки результатов

Результативность, эффективность проекта можно выявить путем наблюдений в процессе самостоятельной деятельности; проводимого исследования (диагностическая карта педагога-приложение 1); анкетирования – родителей (приложение 2)

Средняя группа

Актуальность проекта :

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта : Групповой, краткосрочный, творческий.

Направления развития: Познавательное, Социально–коммуникативное Речевое, Художественно-эстетическое.

Участники проекта : Дети группы № 15, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Основание для разработки проекта : Дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа, с народными игрушками, народными играми, устным народным творчеством.

• Знакомстводетей с русским народным фольклором;

• Создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры.

• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

• Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

• Воспитывать уважение к культурам других народов.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

• Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

• Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

• Пополнение образовательной - культурной среды в группе дидактическим материалом "Декоративно-прикладное искусство русского народа", "Национальные русские костюмы ", "Национальный орнамент", "Русские народные сказки ", "Пословицы и поговорки ", "Народные игры"

• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

• Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.

• Знание правил народных игр, умение в них играть.

• Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Подбор литературы, для чтения, заучивания.

-Подбор иллюстраций по потешкам, сказкам, для рассматривания.

-Работа с методической литературой.

- Подбор костюмов, масок для инсценировки.

- Подбор иллюстраций предметов русского быта, одежды, обуви.

II этап – основной (практический).

Познакомить детей с самоваром. Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость, гостеприимство)

Продолжать знакомить с народной игрушкой матрешкой, формировать понятие из чего она сделана, как украшена, развивать интерес к народной игрушке.

Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Продолжать знакомить с временем года весна, ее особенностями, используя заклички, потешки, развивать интерес к народному творчеству.

Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство света, эстетическое восприятие. Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Закрепить знания детей о народных игрушках, формировать умение детей красиво выкладывать узор, передовая особенности дымковской росписи.

Формировать потребность в познании рукотворного мира, совершенствовать знания о предметах народного быта (цвете, форме, величине, материале, назначении)

Развивать умение действовать по сигналу, развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь, четко проговаривать слова текста.

Знакомство с произведениями малых форм народного фольклора (песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.). Заучивание наизусть понравившихся. Помочь ребенку почувствовать красоту и выразительность русского языка, развивать слуховую и зрительную память, совершенствовать художественно- речевые навыки детей при чтение.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде выставки.

Взаимодействие с семьё й:

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов. Изготовление настольного театра и фольклорных кукол.

Резюмируя, можно сказать о том, что фольклор в развитии детей играет важнейшую роль. Фольклор не только развивает устную речь малыша, но также позволяет обучить его нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Автор: Ризельян Ирина Петровна

Населенный пункт: г.Инта, Республика Коми

Автор: Жабко Тамара Валентиновна

Населенный пункт: г.Инта, Республика Коми

Цель проекта:

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением, народными традициями, обычаями;

Развивающие:

Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира, умение обыгрывать потешки, народные игрушки; выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, побуждать к повторению фольклорных текстов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважение к его традициям.

Для родителей:

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Повышать активность и интерес родителей к изучению и уважению русской национальной культуры.

Актуальность темы:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству и творчеству.

Ожидаемый результат проекта:

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение знаний о традициях и культуре русского народа.

Повышение интереса к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить и обыгрывать песни, потешки, народные игрушки, умение играть в народные игры.

Воспитание любви к Родине.

Методы и приемы реализации проекта

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки, игры с народными игрушками;

Словесные: чтение и рассказывание сказок, потешек, стихов, разговор, беседы, отгадывание загадок о предметах быта;

Наглядные: рассматривание книг, народных игрушек, предметов художественных промыслов, альбомов с изображением хохломской, городецкой и дымковской росписей.

Приёмы:

- чтение художественной литературы,

Проект реализуется по нескольким направлениям:

  • Взаимодействие с родителями.
  • Совместная деятельность с детьми.
  • Образовательная деятельность.

Классификация проекта:

Итог проектной деятельности

13 – 17 декабря 2020 г.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

сроки

Работа с родителями

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу по данной теме для чтения детям.

Разработать план реализации проекта.

Подобрать иллюстративный материал.

Подобрать сказки, потешки, загадки; подвижные, хороводные, пальчиковые, дидактические игры и упражнения. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Пополнить предметно-развивающую среду предметами народного промысла, альбомами с изображением хохломской, городецкой и дымковской росписей, матрёшками. Поместить в библиотечке подборку русских народных сказок, потешек, песенок, загадок. Подобрать настольно-печатные игры, пазлы по сказкам, разрезные картинки, раскраски.

В течение проекта

Познакомить родителей с проектом. Обсудить цель и задачи проекта.

Раскрыть перед ними перспективу работы над проектом.

Провести беседу с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

2 этап практический.

Познавательное развитие

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством.

Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Загадывание и отгадывание загадок про матрёшку и ложку.

Цель: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

Рассматривание предметов декоративно -прикладного творчества.

Цель: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества .

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним видом, особенностями росписи матрёшек.

Продолжительность проекта: 4 недели
Тип проекта: Познавательно-творческий проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Проблема: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. И если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Актуальность: Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому надо уделят особое внимание приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Цель проекта:

Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры, сформировать основы патриотического сознания посредством ознакомления с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Задачи проекта:

- вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;

- познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;

- познакомить детей с особенностями народного быта;

- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

- расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с русской избой и предметами быта, традициями русского народа;

- развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии;

- развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, закличек, песен;

- познакомить детей с разными видами народного творчества;

- развивать художественно — творческие способности детей;

- осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:

- заучивание потешек, прибауток, закличек;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- использование русских народных песен и танцев;

- проведение русских народных игр;

- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

- применение игрушек и изделий народных промыслов;

- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- рассказ о народных обычаях и традициях;

- рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;

- беседы, вопросы, разъяснения.

Предполагаемый результат:

- знание детей о народных промыслах (дымковская игрушка), освоение техники рисования узоров;

- обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

- воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа.

- создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей среднего возраста;

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога;

- желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап - основной

Интеграция образовательных областей по проекту

Социально-коммуникативное развитие:

- экскурсия в городскую детскую библиотеку, краеведческий музей.

- составление описательных рассказов;

- сочинение сказок, стихов и рассказов;

- чтение художественной литературы;

- слушание музыкальных произведений.

III этап - заключительный

Анализ результатов проектной деятельности:

Художественное творчество
Музыка

Этапы работы

Содержание работы

- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности;

- разработка методических пособий, конспектов НОД;

- ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

- распределение заданий между участниками проекта;

«Познавательное

- придумывание сказок и разных историй о сказочных героях (домашнее задание);

- рассказы по открыткам;

-пословицы, поговорки, загадки;

«Художественно-

эстетическое

Использование различных технологий (штамп, наброс, кляксография):

Составление узоров и изображений из пластилина и соленого теста):

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи и рассказы.

Организация концерта для детей 2 младшей группы: чтение стихов, потешек, закличек, пение песен.

1. Утренняя гимнастика:

2. Подвижные игры:

3. Хороводые игры:

4. Ходьба по массажным дорожкам:

1. Рассматривание альбомов и иллюстраций:

2. О чем рассказали фотографии?:

3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов).

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

3. Привлечение к созданию библиотеки:

- приобретение книг, поиски информации о истории возникновения русской народной культуры;

- изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы, стихи и рассказы по данной теме.

4.Экскурсия выходного дня в историко-краеведческий музей (исторический зал);

5. Выполнение домашнего задания с детьми:

- сочинение рассказов и сказок;

- изготовление масок для драматизации сказок.

- представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей;

- демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта.

Материалы к проекту:
Литература:

9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

Русские народные мелодии и песни:

Русские народные считалочки
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет, Тот и водить пойдет.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Проект для детского сада "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству".



4.Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).
5.Раскраски по теме











Читайте также: