Проект в детском саду природные явления
Обновлено: 02.07.2024
Цель проекта: проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга.
- формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
- развитие творческих способностей детей, развитие речи д, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
- воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.
Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.
Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся методом трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
- Видели, как выглядит радуга; - видели, как идут разные дожди; - слышали гром; - видели молнию. | - как образуется радуга; - почему она разноцветная; - как расположены цвета в радуге; - какие бывают дожди; - почему идет дождь; - почему бывает гроза. | - спросить у родителей, бабушек, дедушек; - посмотреть специальные познавательные программы; - прочитать художественную литературу. |
- чтение художественной литературы;
- наблюдение за явлениями природы;
- экспериментальная деятельность (создаем радугу);
- разучивание пальчиковых игр.
1. Изготовим радугу из пластилина
3. Выставка творческих работ.
Чтобы не промокнуть под летним дождиком, мы изготовили вот такие зонтики:
Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача обогащения центров активности соответствующими материалами:
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.
Возраст детей : 4-5 лет
Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.
- Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;
- Развивать творческие способности у детей;
- Обогащать словарный запас новой терминологией;
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.
Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы . Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.
Предполагаемые продукты (выход):
- оформление проектной папки;
- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;
Участие детей в проекте позволит:
- сформировать реалистические представления о явлениях природы,
- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.
Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
- Приобретение нового познавательного опыта;
- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;
- Будут сформированы элементарные экологические знания;
- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;
- Развитие детского творчества;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.
Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:
Что хотим узнать?
Как можем узнать?
-видели, как выглядит радуга;
-видели, как идут разные дожди;
-какой бывает ветер;
-видели листопад, снегопад, град и прочее
-как образуется радуга,
-почему она разноцветная,
-как расположены цвета в спектре радуги,
-какие бывают дожди,
-почему идёт дождь,
-почему бывает гроза
-спросить у родителей, бабушек, дедушек,
-посмотреть специальные познавательные программы,
-прочитать художественную литературу
Вид образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Интеграция образовательных областей
Чтение художественной литературы
Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций
Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.
Задачи проекта:
• Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;
• Развивать творческие способности у детей;
• Обогащать словарный запас новой терминологией;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.
Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.
Предполагаемые продукты (выход):
- оформление проектной папки;
- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;
Участие детей в проекте позволит:
- сформировать реалистические представления о явлениях природы,
- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.
Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
Прогнозируемые результаты:
- Приобретение нового познавательного опыта;
- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;
- Будут сформированы элементарные экологические знания;
- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;
- Развитие детского творчества;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.
Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:
-видели, как выглядит радуга;
-видели, как идут разные дожди;
-какой бывает ветер;
-видели листопад, снегопад, град и прочее
2. Что хотим узнать?
-как образуется радуга,
-почему она разноцветная,
-как расположены цвета в спектре радуги,
-какие бывают дожди,
-почему идёт дождь,
-почему бывает гроза
3. Как можем узнать?
-спросить у родителей, бабушек, дедушек,
-посмотреть специальные познавательные программы,
-прочитать художественную литературу
Реализация проекта:
Дата проведения: 14 ноября
Вид образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы
Совместная деятельность педагога с детьми:
Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций
Работа с родителями:
Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 15 ноября
Вид образовательной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Презентация с загадками о явлениях природы
Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.
Работа с родителями:
Чтение художественной литературы по теме проекта
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 16 ноября
Вид образовательной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Вода в жизни человека (приложение №4)
Опыты с водой (приложение №4)
Разноцветные капли дождя (приложение №5)
Работа с родителями:
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 17 ноября
Вид образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы
Совместная деятельность педагога с детьми:
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги)
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 18ноября
Вид образовательной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Путешествие капельки (приложение №7)
Работа с родителями:
Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 21 ноября
Вид образовательной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Радуга на небе (приложение №8)
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 22 ноября
Вид образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы
Совместная деятельность педагога с детьми:
Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9)
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 23 ноября
Вид образовательной деятельности:
Аппликация с элементами налепа
Совместная деятельность педагога с детьми:
Разноцветный зонтик (приложение №10)
Интеграция образовательных областей:
Дата проведения: 24 ноября
Вид образовательной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Интеграция образовательных областей:
25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы
Этапы проекта
1 Этап – подготовительный:
*подбор и изучение литературы
*постановка цели, задач
*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы
2 Этап – практический
*опытно – исследовательская деятельность
*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры
*чтение художественной литературы
*рисование, лепка, аппликация
3 Этап – заключительный
*обобщение результатов работы
*анализ результатов работы
*выставка детских и совместных работ
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе являются эффективным средством развития важных качеств личности .
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители старшей группы.
Цель и задачи проекта:
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
- Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;
- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.
Цель моей работы: воспитание гармонически развитой личности через творческие особенности детей; создание условий раскрывающих потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Реализация задач проходит через познавательно - творческую деятельность.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выраженияи развития творческих способностей.
У большинства родителей возникло желание пополнить свои знания о природных явлениях.
Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, живут с ней в тесном контакте, то и их ребёнок активно включается в окружающую жизнь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатель: Кокорина Л.В.
Пояснительная записка
Паустовкий К. Г.
Экологическое воспитанеи образование детей – черезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, волю, чувства ребёнка.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного образования и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.
Цель моей работы: воспитание гармонически развитой личности через творческие особенности детей; создание условий раскрывающих потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Реализация задач проходит через познавательно - творческую деятельность.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выраженияи развития творческих способностей.
У большинства родителей возникло желание пополнить свои знания о природных явлениях.
Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, живут с ней в тесном контакте, то и их ребёнок активно включается в окружающую жизнь.
Читайте также: