Проект в детском саду природные явления

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта: проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга.

  • формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
  • развитие творческих способностей детей, развитие речи д, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
  • воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся методом трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
- Видели, как выглядит радуга;
- видели, как идут разные дожди;
- слышали гром;
- видели молнию.
- как образуется радуга;
- почему она разноцветная;
- как расположены цвета в радуге;
- какие бывают дожди;
- почему идет дождь;
- почему бывает гроза.
- спросить у родителей, бабушек, дедушек;
- посмотреть специальные познавательные программы;
- прочитать художественную литературу.

- чтение художественной литературы;

- наблюдение за явлениями природы;

- экспериментальная деятельность (создаем радугу);

- разучивание пальчиковых игр.

1. Изготовим радугу из пластилина

3. Выставка творческих работ.

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

Чтобы не промокнуть под летним дождиком, мы изготовили вот такие зонтики:

Выставка творческих работ

Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача обогащения центров активности соответствующими материалами:

Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.

Возраст детей : 4-5 лет

Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.

  • Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;
  • Развивать творческие способности у детей;
  • Обогащать словарный запас новой терминологией;
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
  • Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы . Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.

Предполагаемые продукты (выход):

- оформление проектной папки;

- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;

Участие детей в проекте позволит:

- сформировать реалистические представления о явлениях природы,

- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

- Приобретение нового познавательного опыта;

- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;

- Будут сформированы элементарные экологические знания;

- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- Развитие детского творчества;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

-видели, как выглядит радуга;

-видели, как идут разные дожди;

-какой бывает ветер;

-видели листопад, снегопад, град и прочее

-как образуется радуга,

-почему она разноцветная,

-как расположены цвета в спектре радуги,

-какие бывают дожди,

-почему идёт дождь,

-почему бывает гроза

-спросить у родителей, бабушек, дедушек,

-посмотреть специальные познавательные программы,

-прочитать художественную литературу

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы

Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций

Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.

Задачи проекта:

• Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;

• Развивать творческие способности у детей;

• Обогащать словарный запас новой терминологией;

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.

Предполагаемые продукты (выход):

- оформление проектной папки;

- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;

Участие детей в проекте позволит:

- сформировать реалистические представления о явлениях природы,

- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Прогнозируемые результаты:

- Приобретение нового познавательного опыта;

- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;

- Будут сформированы элементарные экологические знания;

- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- Развитие детского творчества;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:

-видели, как выглядит радуга;

-видели, как идут разные дожди;

-какой бывает ветер;

-видели листопад, снегопад, град и прочее

2. Что хотим узнать?

-как образуется радуга,

-почему она разноцветная,

-как расположены цвета в спектре радуги,

-какие бывают дожди,

-почему идёт дождь,

-почему бывает гроза

3. Как можем узнать?

-спросить у родителей, бабушек, дедушек,

-посмотреть специальные познавательные программы,

-прочитать художественную литературу

Реализация проекта:

Дата проведения: 14 ноября

Вид образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы

Совместная деятельность педагога с детьми:

Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций

Работа с родителями:

Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 15 ноября

Вид образовательной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Презентация с загадками о явлениях природы

Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.

Работа с родителями:

Чтение художественной литературы по теме проекта

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 16 ноября

Вид образовательной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Вода в жизни человека (приложение №4)

Опыты с водой (приложение №4)

Разноцветные капли дождя (приложение №5)

Работа с родителями:

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 17 ноября

Вид образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы

Совместная деятельность педагога с детьми:

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги)

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 18ноября

Вид образовательной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Путешествие капельки (приложение №7)

Работа с родителями:

Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 21 ноября

Вид образовательной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Радуга на небе (приложение №8)

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 22 ноября

Вид образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы

Совместная деятельность педагога с детьми:

Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9)

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 23 ноября

Вид образовательной деятельности:

Аппликация с элементами налепа

Совместная деятельность педагога с детьми:

Разноцветный зонтик (приложение №10)

Интеграция образовательных областей:

Дата проведения: 24 ноября

Вид образовательной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Интеграция образовательных областей:

25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы

Этапы проекта

1 Этап – подготовительный:

*подбор и изучение литературы

*постановка цели, задач

*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы

2 Этап – практический

*опытно – исследовательская деятельность

*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры

*чтение художественной литературы

*рисование, лепка, аппликация

3 Этап – заключительный

*обобщение результатов работы

*анализ результатов работы

*выставка детских и совместных работ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе являются эффективным средством развития важных качеств личности .

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

hello_html_bf3dcf0.jpg

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

hello_html_5acdda5e.jpg

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

hello_html_m65354314.jpg

Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители старшей группы.

Цель и задачи проекта:

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

Задачи проекта:

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

- Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;

- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.

Цель моей работы: воспитание гармонически развитой личности через творческие особенности детей; создание условий раскрывающих потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Реализация задач проходит через познавательно - творческую деятельность.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выраженияи развития творческих способностей.

У большинства родителей возникло желание пополнить свои знания о природных явлениях.

Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, живут с ней в тесном контакте, то и их ребёнок активно включается в окружающую жизнь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Кокорина Л.В.

Пояснительная записка

Паустовкий К. Г.

Экологическое воспитанеи образование детей – черезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, волю, чувства ребёнка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного образования и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.

Цель моей работы: воспитание гармонически развитой личности через творческие особенности детей; создание условий раскрывающих потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Реализация задач проходит через познавательно - творческую деятельность.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выраженияи развития творческих способностей.

У большинства родителей возникло желание пополнить свои знания о природных явлениях.

Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, живут с ней в тесном контакте, то и их ребёнок активно включается в окружающую жизнь.

Читайте также: