Проект по изо в доу презентация

Обновлено: 08.07.2024

2. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

• Каждая из этих техник -это маленькая игра. Их
использование позволяет
детям чувствовать себя
раскованнее

4. Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

С детьми младшего возраста:
Рисование пальчиками
Оттиск печатками из картофеля
Рисование ватной палочкой
Оттиск пробкой
С детьми среднего возраста:
Оттиск поролоном и печатками
Отпечатки листьев
Рисунки из ладошки
Рисование мятой бумагой
Тычок жесткой полусухой кистью
С детьми старшего возраста:
Монотипия предметная и пейзажная
Кляксография
Граттаж черно-белый и цветной
Рисование нитками
Печать по трафарету
Рисование манкой и солью
Витражи
Восковые мелки,свеча и акварель

• Проект : творческий, краткосрочный,
• продолжительностью 2 недели
• Объект исследования :
нетрадиционные методы рисования

6. Актуальность

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского
творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения
изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых
интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В
процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое
восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из
приемов, направленных на создание условий для творческого
самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с
применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное
рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает
возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве
художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование
играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь
самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности:
формирование
уверенности
в
себе,
в
своих
способностях,
самоидентификация
в
творческой
работе,
целенаправленность
деятельности.

7. Цель: Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка Задачи: 1. Рассмотреть

наиболее распространенные техники
нетрадиционного рисования
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей
старшей группы путём проведения занимательных занятий
рисования красками.
3. Создать условия необходимые для развития творческой
деятельности детей

8. Методы исследования:

1. Теоретический метод – изучение
литературы по нетрадиционным
техникам рисования
2. Практический метод
3. Эмпирический метод наблюдение

9. Пособия по нетрадиционным техникам рисования

10. Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный

• Создать развивающую среду и соответствующую
материальную базу
• -изучение литературы
• -подбор материала (теоретическое обоснование,
разработка конспектов и сценариев мероприятий,
• -составление перспективного плана
• - нахождение и установление эффективных связей
с родителями.

11. 2 этап- основной


1. Развивать художественно- творческие способности у детей
старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных
техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы:
беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание,
напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование,
иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой
раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования
листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование
пластилином, рисование витражными красками.

12. 3 этап- завершающий

14. Ожидаемый результат:

Изображения в технике нетрадиционного рисования
монотипия
метод тычка
Рисование ладошкой
Отпечатки листьев
кляксография
граттаж

16. Средства изображения


Коктейльные трубочки
Парафиновая свечка
Расческа
Зубная щетка
Ватная палочка
Нитки
Листья
Трафареты
Пробки

17. Рисунки ладошками

18. Кляксография

19. Пластилинография

20. Ниткография

21. Восковые мелки+акварель

22. Манная крупа+клей ПВА+акварель

23. Монотопия пейзажная

24. Отпечатки листьями

25. Рисование по сырому

26. Папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию

27. Итоги реализации проекта

28. Вывод:

В результате было выявлено, что нетрадиционные техники
рисования оказывают положительное влияние на развитие
ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики,
формированию таких психических функций, как воображение,
память, зрительное восприятие и мышление.
Таким образом, наши ребята в процессе рисования учатся
эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в
рисунках. Как известно, одним из основных заданий
дошкольного образования, является обеспечение надлежащих
условий для полноценного, своевременного и разностороннего
развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой
личности. А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться
в выборе методов организации занятий по разным видам
деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к
творческим, исследовательским.

29. Список литературы

1.
2.
3.
4.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском
саду. – М. 2013.
Денисова М.Ю. "Чудесные ладошки": развиваем
художественно-творческие способности, мышление и
воображение. – Белый ветер, 2011.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском
саду. – Изд-во КАРО, 2010.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования.
Интегрированные занятия в ДОУ. – Изд-во Сфера, 2011.
Источники иллюстраций:
1. Картинки и фотографии из личного архива

30. Рекомендации педагогам

Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное
творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению
нетрадиционных техник изображения;
В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте
систему и преемственность использования нетрадиционных
изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные
способности детей;
Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через
ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и
приемами изображения.

31. Рекомендации родителям

Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые
карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша,
чтобы у него возникло желание творить;
Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой
природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте
рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо
всем, что он любит рисовать;
Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени
стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш
ребёнок индивидуален!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ Авторы проекта: Прок.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ Авторы проекта: Прок.

. Вид проекта краткосрочный Участники проекта: Дети старшей группы, родители.

. Вид проекта краткосрочный Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели . Тип проекта: Творческо-познавательный. Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через продуктивные виды деятельности. Задачи : 1.Формировать интерес к познавательной деятельности. 2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. 3.Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. 4.Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. 5.Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. 6.Способствование повышению познавательной активности воспитанников, общей культуры и компетентности по теме проекта

Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художес.

Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 5. Экскурсии на выставки кошек и собак. 6. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2.Изготовление макетов жилищ для собак; 3.Выполнение творческих заданий. 4. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных 5. Изготовление буклетов для родителей.

Перспективное планирование День недели 1 неделя 2 неделя Понедельник Рисовани.

Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный (совместная деятельность.


2этап. Основной: (совместная деятельность педагога с детьми) Рассматривание.

ЗНАКОМСТВО С ДРУЗЬЯМИ НАШИМИ МЕНЬШИМИ

ЗНАКОМСТВО С ДРУЗЬЯМИ НАШИМИ МЕНЬШИМИ





У него четыре лапы Чёрный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает А пло.

У него четыре лапы Чёрный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает А плохих людей кусает! Он бывает забиякой! Это кто у нас? СОБАКА

Сторожить умеет дом, Весело вилять хвостом. На чужих он громко лает, И хозяе.

Сторожить умеет дом, Весело вилять хвостом. На чужих он громко лает, И хозяев охраняет



КОНСТРУИРОВАНИЕ




Презентация по теме

Выбор темы проекты не случайно, потому что многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, замечая у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Презентация по теме "Волшебный мир рисования в ДОУ"

Презентация по теме

Презентация по теме "Волшебный мир рисования в ДОУ"

Презентация по теме

Актуальность проекта Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и увидим, как кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком.

Презентация по теме "Волшебный мир рисования в ДОУ"

Презентация по теме

Презентация по теме "Волшебный мир рисования в ДОУ"

Презентация по теме

Цель проекта Развитие художественно­творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук.

Презентация по теме "Волшебный мир рисования в ДОУ"

Презентация по теме

Задачи проекта  Знакомить детей младшего дошкольного возраста с различными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;  Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными материалами;  Побуждать воспитанников самостоятельно применять различными техники рисования.  Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Презентация по теме "Волшебный мир рисования в ДОУ"

Презентация по теме

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: •Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о способах рисования; •Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными материалами; •Умение воспитанников самостоятельно применять техники рисования; •Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

2 Цель работы: Способствовать коррекции и развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности. Задачи: 1. Научить детей захватывать предметы с учетом их свойств и величины разными типами хватания 2. Формировать умение оперировать каждой рукой, кистью руки, выделять каждый палец в отдельности 3. Обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности 4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

3 К нетрадиционным техникам рисования относятся: - рисование пальчиками, - рисование ладошкой, - оттиск печатками из картофеля, - обрывание бумаги, - отпечатки листьев,

4 Техники, используемые в работе: Нетрадиционные техники Рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками Аппликация сыпучими материалами (Мукой, манкой) Оттиск печатками картофеля, яблоками. Отпечатки листьев.

5 Рисование пальчиками Ребенок опускает пальчик в гуашь или набирает пальчиковую краску и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

6 Рисование ладошками Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы, руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

7 Рисование мукой, манкой и др. Заранее подготовить рисунок на картоне. Ребенок обводит контур рисунка, его часть клеем ПВА или кластером. Пока клей не высох засыпаем его сыпучим материалом. Затем рисунок переворачиваем, ссыпая лишнюю соль, манку и тд.

8 Рисование оттиском печатками картофеля.

10 Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства в эстетической деятельности.

14 Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

15 Изобразительная деятельность способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

16 Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Рисование на муке

17 Использование нетрадиционных методов рисования.

18 рисование пальчиками Возраст: от двух лет тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой рисование ладошками Возраст: от трех лет рисование ватными палочками С детьми младшего дошкольного возраста используем: Детей среднего дошкольного возраста знакомим с более сложными техниками: оттиск поролоном. оттиск пробкой. оттиск смятой бумагой. печать по трафарету. свеча и акварель. набрызг рисование пластилином.

19 В старшем дошкольном возрасте дети осваивают ещё более трудные методы и техники: кляксография с трубочкой. предметная монотипия. кляксография с нитками. знакомая форма – новый образ. рисунок с рельефом. рисунок на сырой мятой бумаге. рисование зубной пастой. рисование зубочисткой монотипия-рисование нитками теснение рисование мыльной пеной рисунок с двух сторон мыльная живопись

20 Рисование с использованием нетрадиционных методов - это увлекательная, завораживающая деятельность.

23 Все занятия по программе И.А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование по мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов (цветочные вазы и корзинки). Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно!

24 Планирование Для успешной работы, я провожу обследование детей с целью выявления развития мелкой моторики рук. Я составляю перспективный тематический план использования нетрадиционных техник на один год обучения. При составлении плана учитываются индивидуальные особенности и возможности детей данной группы. Тематический план разрабатывается на основе различных методик, техник и программ.

Читайте также: