Проект по физической культуре в детском саду в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2833 0

Тип проекта: коллективный, практико – ориентировочный, краткосрочный.

Проблема:незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение 2).

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

• Физкультурное занятие "В стране здоровья".

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

• Выставка рисунков о спорте.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей

• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

-Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье- это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб- ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть грязными руками

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ:Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу. "

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I .Введение в тему занятия.

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II . Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III .Современность.

Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

2. Делают мячи из разных материалов

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV .Составление рассказов.

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V . Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Тип проекта по целевой установке: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ, закрепляют на практике усвоенные знания и умения.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, специалисты детского сада, родители.

Место проведения: ГБОУСОШ№30 г. Сызрани, структурное подразделение

по ул. Октябрьская, д.21

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: краткосрочный (с 23.12.13по 7.02 2014г)

Цель проекта:

1.Закрепить знания детей об олимпиаде.

2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых спортсменах, о наградах и победах наших спортсменов в различных видах спорта.

3. Рассказать о значении спорта в нашей жизни. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, вызвать желание заниматься спортом и принимать участие в спортивных состязаниях нашей группы.

4. Развивать двигательную активность детей.

5. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

6. . Вызвать интерес к предстоящей олимпиаде в городе Сочи, познакомить с символами олимпиады и её талисманами.

8. Формировать умение ориентироваться в летних и зимних видах спорта.

9. Развивать творческие способности детей.

10. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься

Проблема.

Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта и таком спортивном празднике, соревновании, как Олимпиада. Не все родители занимаются спортом и приобщают к нему своих детей.

Актуальность проекта.

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр в Сочи. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.

Формы и методы реализации проекта:

  • Создание в группе предметно – развивающей среды спортивной направленности.
  • Познавательные игры, беседы, рассказы.
  • Просмотр презентаций на спортивную тему.
  • Творческая продуктивная и игровая деятельность детей спортивного содержания.
  • Посещение детьми совместно с родителями эстафеты передачи олимпийского огня.
  • Спортивные состязания, праздники, викторины, веселые старты.
  • Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

Определение темы и цели проекта

Формирование интереса к тематике проекта.

Подбор печатной информации, аудио, видео материалов о спорте, иллюстраций и фотографий.

Определение продукта проекта.

Определение срока проекта и его участников.

Постановка цели перед родителями.

2 этап - технологический.

Формирование знаний об олимпиаде, спортивных и творческих умений и навыков.

Беседы на олимпийскую тему, просмотр презентаций, иллюстраций, картин, фотографий, прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов о спорте.

Оформление папок – передвижек, фотовыставки, альбомов на спортивную тему.

Чтение стихов, заучивание пословиц, отгадывание загадок об олимпиаде и о спорте.

Проведение эстафеты олимпийского огня с детьми. С привлечением родителей.

Занятие творчеством: рисование, лепка, аппликация с применением нетрадиционных материалов, конструирование.

3 этап - результативный.

Самореализация участников проекта и оценка результатов.

Проведение мини – олимпиады с детьми.

Создание олимпийского музея с выставкой всех творческих работ детей.

Предполагаемый результат:

Повысить у детей интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

Создание у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Совершенствование уровня физической подготовки детей.

Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни у всех участников образовательного процесса.

План реализации проекта.

Работа воспитателя

с родителями.

2.Привлечение к сбору познавательного материала об истории олимпиады и олимпийского движения, о знаменитых спортсменах и спортсменах самарской земли.

Работа воспитателя с

детьми с учетом интеграции образовательных областей

2.Речевое развитие. Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на олимпийскую тематику, умение поддержать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях.

Чтение стихов об олимпиаде и о различных видах спорта, в том числе и зимних.

5.Физическое развитие.

1. Физкультурные занятия;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя гимнастика;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Физминутки, побудки, минутки здоровья.

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Совместная работа родителей с детьми.

2. Альбом об олимпийских символах и традициях.

3.Составление презентации об истории возникновения Олимпиады

4.Заучивание стихов, пословиц на спортивную тему.

5.Подбор книг, иллюстраций об олимпийских играх.

6.Поход вместе с детьми на эстафету передачи олимпийского огня.

Образовательная деятельность

Задачи

Познавательное развитие

- Познакомить детей с понятием – олимпийские игры, олимпиада, с историей возникновения олимпийских игр в доступной форме;

- с различными видами спорта;

- с известными спортсменами,

- с олимпийскими наградами - медалями;

- с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг, гимн, талисманы– зайка, медвежонок, леопард, олимпийский мишка;

- дать детям понятие о важности спорта в нашей жизни;

- побуждать детей интересоваться событиями в спортивной жизни сада;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать творческие способности у средних дошкольников, обогатить творческое воображение детей;

- вовлечь детей в процесс создания олимпийской символики различными способами: рисование, аппликация, лепка;

- воспитывать желание творить самостоятельно, получать радость и удовлетворение от искусства испытывать потребность в них;

- прослушивать песни на олимпийскую тематику, улавливать посыл песни, её актуальность;

- эмоционально воспринимать спортивные гимны и мелодии;

- двигаться в такт спортивной музыке, передавая настроение и ритм.

Речевое развитие

- Развивать интерес к спортивной теме посредством стихов и рассказов о спорте;

- вызвать желание заучивать отрывки из стихотворений о зимних видах спорта;

- прививать любовь к родному слову, формировать культуру речи;

- побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретенных знаний об олимпиаде и спорте, непосредственно своей самостоятельной творческой деятельности;

- пополнить словарный запас детей словами: , упражнять в общении со сверстниками и взрослыми, ясно и полно выражать свою мысль правильно построенными фразами и предложениями.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к физической культуре;

- обратить внимание на гендерные различия в спортивных играх (девочки - ленты, мальчики-гантели);

- развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве);

- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость);

-укреплять здоровье детей посредством регулярных физических упражнений и занятий спортом;

- поддерживать желание детей заниматься спортом

в детском саду и дома.

- Развивать интерес и представления об олимпийских играх, как мирного соревнования людей с целью развития физических качеств , где участвуют народы со всего мира;

-развивать чувство ответственности и гордости за достижения спортсменов нашей страны;

-расширять представления о городах России;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный, информационный.

мероприятия

задачи

участники

сроки

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают об олимпиаде, что бы хотели узнать.

1 неделя декабря

Подбор печатной информации,

аудио, видео материала, иллюстраций, картинок и фотографий о спорте и олимпийских играх.

Обсудить цели и

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Повысить интерес родителей к предстоящим зимним олимпийским играм в Сочи, привлекать их к сбору материалов об олимпиаде, выяснить какое место занимает спорт в жизни семьи.

Заинтересовать детей предстоящей работой.

Дать возможность детям аргументировано обосновать свои предложения, уметь давать правильную оценку своему выбору. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности.

Воспитатель, родители, дети.

Познакомить родителей с

информацией о здоровом образе жизни семьи, о том, как оборудовать спортивный уголок для ребёнка дома, о закаливании, рациональном питании, режиме ребёнка

6

Консультации для родителей:

Ознакомить родителей с полезной информацией по физическому развитию детей среднего возраста.

2этап – практический.

мероприятия

задачи

участники

сроки

фотографий о спорте и спортсменах

Познакомить детей с известными спортсменами и наградами, которые они завоевали в соревнованиях.

Знакомить детей с различными видами спорта, уметь различать летние и зимние виды спорта.

Воспитатель и дети

6.

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние.

Воспитатель, дети, родители

7.

Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду.

Закрепить навыки рассказывания из личного опыта, представление о необходимости занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.

8.

Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

9.

Закрепить представления детей о различных видах спорта, оборудовании и спортивных атрибутах.

Дети и воспитатель

Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с новыми названиями зимних видов спорта - бобслей, хоккей с мячом, бадминтон.

Воспитатель и дети

Воспитатель, дети, родители.

Побуждать детей к рассказыванию о здоровом отдыхе в выходной день с родителями. Развивать монологическую речь, активизировать словарь детей.

Родители, дети, воспитатель

Развивать у детей музыкальный слух, память, умение двигаться и выполнять упражнения в такт музыке.

Дать представление о разных видах спорта, спортивном оборудовании, упражнять правильно называть спортивную специальность, действия изображенные на предметной картинке.

Воспитатель, дети, музыкальный работник.

Просмотр ролика об Олимпиаде -80.

Беседа о передаче олимпийского огня в нашем городе и открытии олимпиады Сочи 2014.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

Воспитатель, дети, родители

Развивать двигательную активность, спортивные навыки и умения. Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Воспитатель, дети, физрук.

Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране. На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада.

Воспитывать уважительное отношение к труду спортсменов, чувство гордости за призёров олимпийских игр.

Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец имеют разные цвета.

Развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку.

3этап – итоговый.

Развивать интерес детей к спорту, посредством совместной работы с родителями.

Воспитатель, родители, дети.

Организация мини-музея об Олимпиаде в группе

Познакомить детей с атрибутами, игрушками, вещами, символикой и всем тем, что имеет отношение к зимней олимпиаде в Сочи, поддерживать интерес к предстоящему мероприятию. Вызвать желание быть причастным к нему.

Воспитатель, дети, родители.

Укреплять здоровье детей, повышать двигательную активность, закрепить навыки лазания, метания, прыжков, бега. Расширить знания об олимпиаде. Закрепить все полученные знания.

Результаты проекта.

Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Краткосрочный проект

в средней группе


Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

«Физическое образование ребёнка

есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

А. В. Луначарский

В современном мире многие люди убеждаются, что несмотря на генетическую обусловленность, среда обитания влияет на их здоровье. Большую роль играют разные составляющие: чем с раннего детства питается ребенок, каким воздухом дышит, какой детский сад посещает, какие люди его окружают и т.д. То, в каких условиях жил ребенок, и какое отношение к своему здоровью ему сумели привить, определяет его будущее здоровье, а значит, и качество жизни.

Многие факторы риска закладываются именно в дошкольном возрасте. Но в то же время детский организм очень пластичен. Если внимательно относиться к ребенку, понимать, что и как влияет на его развитие, вовремя диагностировать недуги, обращаться к специалистам по поводу лечения, грамотно проводить оздоровительные, профилактические и закаливающие мероприятия, то вполне можно как поддерживать и укреплять организм ребенка, так и привести его в состояние здоровья и полного благополучия. Поэтому так важно с ранних лет воспитывать у ребенка стремление заботиться о своем здоровье, беречь его.

Не лишним будет напомнить в наш век электроники о вреде малоподвижного образа жизни. Увлекшись компьютерными играми, просмотром мультфильмов, дети могут часами сидеть без движения, что может привести к целому ряду негативных явлений, не говоря уже о риске снижения зрения.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок средней группы (4-5 лет) способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье-сберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, поддерживать ЗОЖ.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (ноябрь 2021г).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

проведение профилактической оздоровительной работы;

ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

мотивация детей на здоровый образ жизни;

формирование полезных привычек;

формирование валеологических навыков;

формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

создание комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.

Формы организации деятельности:

Методы проекта:

• Тематические физкультурные занятия;

• Праздник, досуги, развлечения.

Ожидаемый результат:

У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

Повысился интерес детей к занятиям по физическому развитию и спорту;

У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с 01.11.21 по 26.11.21г

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный:

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сберегающим технологиям;

Анкетирование родителей на октябрь 2021г.

Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;

Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.

II этап – практический:

Работа с детьми будет проводиться по следующим образовательным областям:

Физическое развитие: Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, спортивные мешочки, массажные мячи); закаливающие процедуры (дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, проведение занятии по физическому развитию (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение подвижных игр на свежем воздухе каждый день (при благоприятных климатических));

III этап – заключительный:

• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки, об активном отдыхе зимой. (Приложение 3).

Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.

Обеспечение проектной деятельности:

Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.

Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.

Мероприятие

Ребята средней группы

Подбор материала и физкультурного оборудования для проведения режимных моментов и физкультурных занятий и развлечений.

Воспитатели и ребята средней группы

Проведение режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему здорового образа жизни, проведение НОД)

Воспитатели и ребята средней группы

Воспитатели и родители детей средней группы

Воспитатели физинструктор и ребята средней группы

День открытых дверей.

Воспитатели и ребята средней группы

Воспитатели и ребята средней группы

Родители ребят средней группы

Средняя группа, воспитатели и родители

Воспитатели и ребята средней группы

Анкета для родителей детей средней группы

Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?___________________

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

охотно, с удовольствием

Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как? _________________________________________________

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

братья и сестры

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

во время отпуска

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

дефицит свободного времени

недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?___________________________________________________

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?__________________

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

облегченная форма одежды на прогулке

обливание ног прохладной водой

полоскание горла водой комнатной температуры

прогулка в любую погоду.

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

Если не соблюдает, то почему?________________________________

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы и т. д.?)








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 26, тел. 62-14-30

ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6

СКАЧАТЬ (полная работа)

Подготовили: инструктор по

физической культуре Гуляс Н.Н.

Воспитатели: Галкина Л.А. Смогунова Г.В.

Здоровье-это драгоценность, и при том,

единственная, ради которой стоит не жалеть сил, трудов и великих благ.

Мишель де Монтень

Авторы проекта: инструктор по физической культуре Гуляс Н. Н; воспитатели- Галкина Л.А. Смогунова Г. В.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тип проекта: практико-творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 24.10-28.10 2016 г.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Главное для нас - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Проблема: Стоит ли закладывать основы фундамента здорового образа жизни в дошкольном возрасте?

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни. Удовлетворение природной потребности детей в движении, воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой

2. Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью

3. формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Ожидаемые результаты проекта:

-создать необходимые условия для осуществления оздоровительных мероприятий

- повышать представления у детей о здоровом образе жизни

I этап –подготовительный

Определение вида проекта.

Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.

Изучение методической литературы по здоровьесбережению.

Изучение пособий для детей среднего дошкольного возраста.

II этап-основной

Организация деятельности в рамках проекта:

Бодрящая гимнастика после сна

Игры на развитие мелкой моторики и сенсорного развития

Точечный массаж и самомассаж

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления

IIIэтап-заключительный

Упражнения с нетрадиционным оборудованием

Игровые комплексы партерной гимнастики на развитие гибкости, пластичности

Расскажи стихи руками

Вывод: Анализируя проделанную работу и исходя из особенностей физического и психического развития детей в дошкольном возрасте, мы пришли к выводу: что закладывать основы здорового образа жизни не только возможно, но и необходимо, так как в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Читайте также: