Проект по экологии в младшей группе детского сада долгосрочный

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Конкина Алена Викторовна

Населенный пункт: РТ, г.Альметьевск, пгт. Нижняя Мактама

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети-педагоги-родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2018 года - май 2019 г.)

Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами

Девиз проекта

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души.

Актуальность проекта

Цели и задачи проекта

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

4. Разработка советов (брошюра) для родителей

2 этап – организационный

3.Конкурс подделок из бросового материала

(совместная работа педагогов, детей и родителей)

7.Тематические беседы с детьми, просмотр иллюстраций

(добавлена в экологический лэпбук)

3 этап – итоговый

1.Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

2.Повышение уровня знаний по экологии у детей;

3.Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности

родителей по теме проекта;

4.Воспитание у детей бережного отношения ко всему живому,

к окружающей природе.

Анкета для родителей (Приложение №1)

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?______________________________________

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)____________

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми?

5.Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?____________________________________

6.Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?______________________

7.Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на

8.Используете ли вы в семье литературу по экологической

Результаты опроса родителей во 2 младшей группе

Из 28 опрошенных родителей - у 68% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 27% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 76% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 24% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 12% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми.

98% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 18%. 70 % после забирают мусор после прогулок на природе. 50% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор. 40% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.

Опытно–экспериментальная деятельность

Мы с детьми 2 младшей группы провели занятие по опытно-экспериментальной деятельности (опыты с водой). Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты. Дети знакомятся с использованием их в бытовой деятельности. Дошкольники усваивают представления о состояниях воды, в которых она встречается в природе.

обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры-эксперимента на его развитие. Создать условия для активной, самостоятельной творческой игровой деятельности.

Расширить знания детей о назначении воды в жизни человека:

  • источники питьевой воды
  • круговорот воды в природе
  • агрегатные состояния воды
  • жизнь и болезни водоёмов
  • выяснить, сколько воды содержится в живых организмах
  • прививать бережное отношение к воде.

во второй младшей группе

За просмотром слайдов я рассказала детям о разновидностях мусорных отходов, о том как лучше сортировать мусор. Дети узнали, что мусор может быть опасным для здоровья человека и окружающей среды. Так же узнали, что в больших городах существуют специальные заводы по переработке мусора.

Конкурс поделок из бросового материала

Дети совместно с родителями создавали оригинальные новогодние украшения и игрушки из бросового материала. Использовались разнообразные виды отходных материалов: газеты, пластиковые бутылки, крышки, втулки и мн. др. Целью этого конкурса являлась пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении поделок из бросового материала. С поставленными нами задачами дети отлично справились.

Конструирование из бросового материла - это отличный способ

показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную и нужную для дома вещь.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников развиваются:

  • технические навыки;
  • умение анализировать предметы окружающей действительности,
  • формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
  • самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Создание экологического лэпбука

В рамках экологического проекта мной был создан оригинальный экологический Лэпбук. Лэпбук - это методическое пособие, созданное своими руками. От общения с такой книгой, ребенку проще усвоить материал. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога. Цель работы с лэпбуком является закрепление знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом, в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Дети с удовольствием изучают содержимое Лэпбука, благодаря дидактическим играм которые содержатся в данном игровом пособии учатся сортировать мусор, изучают экологические знаки, сказки, стихотворения, разгадывают загадки.

Коллективное рисование во 2 младшей группе

Планета Земля – наш общий дом. Все жители планеты – это люди, животные, растения. И именно от нас, людей, зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической

направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться

Дети с удовольствием принимали участие в рисовании, каждый ребенок осознавал свой значительный вклад в создании этой картины. Все вместе мы учились бережному отношению к нашей планете, нежно прочувствовали каждое прикосновение к ней.

Создание экологической стенгазеты

(совместная работа педагогов, детей и родителей)

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Развивать сенсорные навыки путем использования разных предметов из ближайшего окружения ребенка.

ВложениеРазмер
экологический проект для детей второй младшей группы 42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический долгосрочный проект

Воспитателя младшей группы №16

Степаненко Натальи Феликсовны

Сроки исполнения – в течении 2015-2016 учебного года.

Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы сенсорные умения и навыки работы с природными и бросовыми материалами.

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.

Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;

Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

Идентификация себя, как представителя живой природы;

Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;

Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;

Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе ,особенно в таком как наш крупный мегаполис- город Москва..

Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;

Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;

Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Развивать сенсорные навыки путем использования разных предметов из ближайшего окружения ребенка.

Занятия с сенсорной тропой повышают эффективность развития умственных способностей, стимулируют развитие речи, а также служит дополнительным средством улучшения психического и физического здоровья.

На занятиях используются следующие упражнения:

1.Хождение по сенсорной тропе в разном темпе.

2.Хождение с закрытыми глазами и с открытыми.

3. легкий массаж стоп в каждом виде тропы.

5. использование игрушек ( машинкой проехать по маршруту тропы)

В работе ставим и решаем задачи::

  1. Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическими материалами и экспериментированием с ними.
  2. Накопление знаний об окружающем мире, умение ориентироваться в свойствах предметов(цвет, форма, величина, количество, материал)
  3. Умение ставить задачу и доводить ее до конца и получать положительный результат.
  4. Своими наработками по данной теме я буду делиться с коллегами на следующих семинарах- практикумах. Летом я планирую создать с помощью детей и их родителей экологическую тропу на участке.

Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.

Основная часть. Описание проекта.

Ф О Р М Ы Э К О Л О Г И Ч Е С К О Г О В О С П И Т А Н И Я Д Е Т Е Й

1. Занятия познавательного типа;

3. Наблюдения за животными и растениями;

4. Классификация представлений о природе;

5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;

6. Развитие речи;

7. Обучения детей по уходу за растениями и животными;

8. Работа детей с природным и бросовым материалом.

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1. Экологические досуги и праздники;

2. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений;

3. Труд в уголке природы;

4. Опыты, поисковая деятельность;

5. Сбор коллекций семян, камней, листьев;

6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;

7. Беседы на экологическую тему;

9. Целевые прогулки на природе.

10 Сенсорная тропа.

1. Разные виды игр;

3. Уход за растениями в уголке природы;

4. Работы с литературой;

5. Задание для самостоятельных наблюдений;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Задания для самостоятельной деятельности.

Модель реализации проекта

Сроки исполнения – в течении 2015-2016 учебного года.

Работа с детьми Занятия, беседы с детьми познавательного характера в течении года

Изучение уровня развития у детей экологических знаний Диагностика 2 раза в год

Посещение детьми сенсорной тропы . Наблюдения, беседы, труд, проведение занятий. в течении года

Цикл наблюдений за живой и неживой природой Прогулки, экскурсии в течении года

Изучение художественной литературы Чтение рассказов, сказок о животных, и природных явлениях, заучивание стихов в течении года

Продуктивная деятельность детей Рисование природы, аппликация, лепка животных и птиц, выполнение поделок из природного и бросового материала. в течении года

Театрализованная деятельность детей Постановка экологических сказок и показ их малышам 2 раза в год

Экологические игры Дидактические, словесные, имитационные, подвижные, эстафеты, игры-путешествия в течении года

Цикл занятий из природного материала Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т. д. сентябрь-декабрь

Ваше мнение нам важно. Проведение анкетирование среди родителей Сентябрь

Проведение мастер классов для родителей:

Проведение праздников и развлечений:

Ресурсное обеспечение проекта:

Участок дошкольного учреждения, уголки природы и экспериментирования в группе, дидактические игры, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, подборка художественной литературы, инструментарий для изучения уровня знаний детей, экологическая тропа, анкеты для родителей, памятки – обращения, игрушки – аналоги, демонстрационный материал, материал для детского творчества: природный, бросовый, методическая литература.

Экскурсия на экологической тропе

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Педагог: Посмотрите, посмотрите, снова осень к нам пришла,

У нее потом мы спросим, что в подарок принесла?

А пока пришла посылка к нам от Осени в детсад.

Кто коробочку откроет, будет очень, очень рад!

(Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка. Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо)

(Загадка о цветнике)

Это грядка для цветов -

Для пионов, ноготков.

Этот островок в саду

Поливать сейчас пойду.

Педагог: нам пора шагать дальше по экологической тропинке. Слушайте загадки?

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

А как можно их всех назвать, одним словом.

(дети пытаются найти насекомых) .

Педагог: ну чтож, мы никого не нашли, надежно насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

А что, вы знаете о березе? (дети рассказывают) .

Педагог: давайте с вами поиграем:

«На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березке ты беги

(дети бегут к березе)

Педагог : давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают) .

Дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?

В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте пройдем в нашу лабораторию с помощью лупы рассмотрим эти семена. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?

Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка? (Скворечник) .

Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?

Давайте поиграем в игру

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

Актуальность проекта

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна проекта. Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.

Основная цель проекта : заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Задачи проекта :

– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;

– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.

– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;

– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.

– развитие познавательного интереса к миру природы;

– развитие трудовых умений и навыков;

– развитие эстетических представлений.

– укрепление здоровья детей.

Вид проекта :

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.

Формы работы с родителями:

– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;

– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;

– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;

– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;

– выпуск плакатов, папок-передвижек.

Основное содержание проекта

Этапы реализация проекта

Первый этап – подготовительный

– Создание проблемы, постановка цели и задач;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;

– Предварительная работа с детьми и их родителями.

Второй этап – основной

– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

– Проведение тематического занятия;

– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

– Труд в природе.

Третий этап – заключительный

– Подведение итогов работы над данным проектом;

– Выставка творческих работ детей.

– Анализ результатов проекта.

1) предметно-развивающая среда;

2) наглядный и демонстрационный материал;

3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;

7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;

9) мыльные пузыри.





7.Тематические наблюдения.
В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?








Ясельная и младшая группы: творческая группа: Коновалова О. К, Ротарь О.В.

Актуальность:

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

t1584702528ad.jpg

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

t1584702528ae.jpg

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта – долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Срок проекта- 01.10.2016 – 15.05.2017 гг.

Участники – воспитатели, специалисты, дети младшей и средней групп, родители детей.

Это, прежде всего организованные формы обучения:

- наблюдение за объектами живой и неживой природы;

Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей:

- труд в уголке природы;

-дидактические, подвижные игры;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.

Сформируются знания о взаимосвязи в природе.

Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.

Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологического воспитания детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.

Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

t1584702528af.jpg

Ресурсная база проекта.

1.Кадровые ресурсы:

-педагоги дошкольного учреждения;

2. Информационные ресурсы:

-рисунки, альбомы, иллюстрации;

3. Материально-технические ресурсы :

- обогащение уголка природы

- пополнение познавательного центра альбомами, открытками, фотографиями;

- пополнение книжного уголка – подборка художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;

- обогащение методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса;

- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой деятельности.

.4. Программно-методические ресурсы:

- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009;

Перспективный план

по экологическому воспитанию детей ясельной и младшей группы.

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине несколько видов овощей и фруктов.

Цветы на клумбе.

Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

В гости к деревьям.

Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, клен), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.

Комнатные цветы в уголке природы.

Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям и деревьям.

Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.

Кто живет в лесу.

Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.

Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду.

Котенька-коток и его друзья.

Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Зимний лес полон чудес.

Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных.

Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.

Курочка-Ряба и ее соседи.

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

Воздух вокруг нас.

Где живет золотая рыбка.

Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.

Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла.

Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним.

Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной.

Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе.

Какой песок, какая глина.

Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.

Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Насекомые – маленькие помощники.

Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Посев семян гороха, лука в огороде.

Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними.

Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки.

Природа наш родной дом.

Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Нужные вещи из ненужных вещей.

Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.

Игрушки и предметы из бумаги и древесины.

Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины.

III этап – Заключительный (5.05. – 15.05. 2017г.)

Список использованной литературы

1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.

2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010

3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009

4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.

5. ЩербаневаЕ.А. Занимательная экология.201

Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.

Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.

Читайте также: