Проект по экологии в младшей группе детского сада долгосрочный
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Конкина Алена Викторовна
Населенный пункт: РТ, г.Альметьевск, пгт. Нижняя Мактама
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: дети-педагоги-родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2018 года - май 2019 г.)
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами
Девиз проекта
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души.
Актуальность проекта
Цели и задачи проекта
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
4. Разработка советов (брошюра) для родителей
2 этап – организационный
3.Конкурс подделок из бросового материала
(совместная работа педагогов, детей и родителей)
7.Тематические беседы с детьми, просмотр иллюстраций
(добавлена в экологический лэпбук)
3 этап – итоговый
1.Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
2.Повышение уровня знаний по экологии у детей;
3.Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности
родителей по теме проекта;
4.Воспитание у детей бережного отношения ко всему живому,
к окружающей природе.
Анкета для родителей (Приложение №1)
1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье
2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?______________________________________
3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)____________
4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми?
5.Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?____________________________________
6.Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?______________________
7.Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на
8.Используете ли вы в семье литературу по экологической
Результаты опроса родителей во 2 младшей группе
Из 28 опрошенных родителей - у 68% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 27% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 76% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 24% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 12% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми.
98% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 18%. 70 % после забирают мусор после прогулок на природе. 50% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор. 40% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.
Опытно–экспериментальная деятельность
Мы с детьми 2 младшей группы провели занятие по опытно-экспериментальной деятельности (опыты с водой). Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты. Дети знакомятся с использованием их в бытовой деятельности. Дошкольники усваивают представления о состояниях воды, в которых она встречается в природе.
обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры-эксперимента на его развитие. Создать условия для активной, самостоятельной творческой игровой деятельности.
Расширить знания детей о назначении воды в жизни человека:
- источники питьевой воды
- круговорот воды в природе
- агрегатные состояния воды
- жизнь и болезни водоёмов
- выяснить, сколько воды содержится в живых организмах
- прививать бережное отношение к воде.
во второй младшей группе
За просмотром слайдов я рассказала детям о разновидностях мусорных отходов, о том как лучше сортировать мусор. Дети узнали, что мусор может быть опасным для здоровья человека и окружающей среды. Так же узнали, что в больших городах существуют специальные заводы по переработке мусора.
Конкурс поделок из бросового материала
Дети совместно с родителями создавали оригинальные новогодние украшения и игрушки из бросового материала. Использовались разнообразные виды отходных материалов: газеты, пластиковые бутылки, крышки, втулки и мн. др. Целью этого конкурса являлась пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении поделок из бросового материала. С поставленными нами задачами дети отлично справились.
Конструирование из бросового материла - это отличный способ
показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную и нужную для дома вещь.
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников развиваются:
- технические навыки;
- умение анализировать предметы окружающей действительности,
- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
- самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Создание экологического лэпбука
В рамках экологического проекта мной был создан оригинальный экологический Лэпбук. Лэпбук - это методическое пособие, созданное своими руками. От общения с такой книгой, ребенку проще усвоить материал. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога. Цель работы с лэпбуком является закрепление знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом, в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Дети с удовольствием изучают содержимое Лэпбука, благодаря дидактическим играм которые содержатся в данном игровом пособии учатся сортировать мусор, изучают экологические знаки, сказки, стихотворения, разгадывают загадки.
Коллективное рисование во 2 младшей группе
Планета Земля – наш общий дом. Все жители планеты – это люди, животные, растения. И именно от нас, людей, зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической
направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться
Дети с удовольствием принимали участие в рисовании, каждый ребенок осознавал свой значительный вклад в создании этой картины. Все вместе мы учились бережному отношению к нашей планете, нежно прочувствовали каждое прикосновение к ней.
Создание экологической стенгазеты
(совместная работа педагогов, детей и родителей)
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Развивать сенсорные навыки путем использования разных предметов из ближайшего окружения ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект для детей второй младшей группы | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический долгосрочный проект
Воспитателя младшей группы №16
Степаненко Натальи Феликсовны
Сроки исполнения – в течении 2015-2016 учебного года.
Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы сенсорные умения и навыки работы с природными и бросовыми материалами.
Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.
Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;
Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;
Идентификация себя, как представителя живой природы;
Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;
Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;
Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе ,особенно в таком как наш крупный мегаполис- город Москва..
Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;
Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;
Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.
Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Развивать сенсорные навыки путем использования разных предметов из ближайшего окружения ребенка.
Занятия с сенсорной тропой повышают эффективность развития умственных способностей, стимулируют развитие речи, а также служит дополнительным средством улучшения психического и физического здоровья.
На занятиях используются следующие упражнения:
1.Хождение по сенсорной тропе в разном темпе.
2.Хождение с закрытыми глазами и с открытыми.
3. легкий массаж стоп в каждом виде тропы.
5. использование игрушек ( машинкой проехать по маршруту тропы)
В работе ставим и решаем задачи::
- Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическими материалами и экспериментированием с ними.
- Накопление знаний об окружающем мире, умение ориентироваться в свойствах предметов(цвет, форма, величина, количество, материал)
- Умение ставить задачу и доводить ее до конца и получать положительный результат.
- Своими наработками по данной теме я буду делиться с коллегами на следующих семинарах- практикумах. Летом я планирую создать с помощью детей и их родителей экологическую тропу на участке.
Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.
Основная часть. Описание проекта.
Ф О Р М Ы Э К О Л О Г И Ч Е С К О Г О В О С П И Т А Н И Я Д Е Т Е Й
1. Занятия познавательного типа;
3. Наблюдения за животными и растениями;
4. Классификация представлений о природе;
5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;
6. Развитие речи;
7. Обучения детей по уходу за растениями и животными;
8. Работа детей с природным и бросовым материалом.
ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
1. Экологические досуги и праздники;
2. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений;
3. Труд в уголке природы;
4. Опыты, поисковая деятельность;
5. Сбор коллекций семян, камней, листьев;
6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;
7. Беседы на экологическую тему;
9. Целевые прогулки на природе.
10 Сенсорная тропа.
1. Разные виды игр;
3. Уход за растениями в уголке природы;
4. Работы с литературой;
5. Задание для самостоятельных наблюдений;
6. Создание проблемных ситуаций;
7. Задания для самостоятельной деятельности.
Модель реализации проекта
Сроки исполнения – в течении 2015-2016 учебного года.
Работа с детьми Занятия, беседы с детьми познавательного характера в течении года
Изучение уровня развития у детей экологических знаний Диагностика 2 раза в год
Посещение детьми сенсорной тропы . Наблюдения, беседы, труд, проведение занятий. в течении года
Цикл наблюдений за живой и неживой природой Прогулки, экскурсии в течении года
Изучение художественной литературы Чтение рассказов, сказок о животных, и природных явлениях, заучивание стихов в течении года
Продуктивная деятельность детей Рисование природы, аппликация, лепка животных и птиц, выполнение поделок из природного и бросового материала. в течении года
Театрализованная деятельность детей Постановка экологических сказок и показ их малышам 2 раза в год
Экологические игры Дидактические, словесные, имитационные, подвижные, эстафеты, игры-путешествия в течении года
Цикл занятий из природного материала Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т. д. сентябрь-декабрь
Ваше мнение нам важно. Проведение анкетирование среди родителей Сентябрь
Проведение мастер классов для родителей:
Проведение праздников и развлечений:
Ресурсное обеспечение проекта:
Участок дошкольного учреждения, уголки природы и экспериментирования в группе, дидактические игры, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, подборка художественной литературы, инструментарий для изучения уровня знаний детей, экологическая тропа, анкеты для родителей, памятки – обращения, игрушки – аналоги, демонстрационный материал, материал для детского творчества: природный, бросовый, методическая литература.
Экскурсия на экологической тропе
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Педагог: Посмотрите, посмотрите, снова осень к нам пришла,
У нее потом мы спросим, что в подарок принесла?
А пока пришла посылка к нам от Осени в детсад.
Кто коробочку откроет, будет очень, очень рад!
(Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка. Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо)
(Загадка о цветнике)
Это грядка для цветов -
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду.
Педагог: нам пора шагать дальше по экологической тропинке. Слушайте загадки?
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
А как можно их всех назвать, одним словом.
(дети пытаются найти насекомых) .
Педагог: ну чтож, мы никого не нашли, надежно насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:
«Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
А что, вы знаете о березе? (дети рассказывают) .
Педагог: давайте с вами поиграем:
«На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березке ты беги
(дети бегут к березе)
Педагог : давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают) .
Дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?
В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте пройдем в нашу лабораторию с помощью лупы рассмотрим эти семена. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка? (Скворечник) .
Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?
Давайте поиграем в игру
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.
Актуальность проекта
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Новизна проекта. Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.
Основная цель проекта : заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.
Задачи проекта :
– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;
– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.
– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;
– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.
– развитие познавательного интереса к миру природы;
– развитие трудовых умений и навыков;
– развитие эстетических представлений.
– укрепление здоровья детей.
Вид проекта :
по продолжительности – долгосрочный;
по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;
по количеству участников – групповой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).
Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.
Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.
Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.
Формы работы с родителями:
– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;
– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;
– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;
– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;
– выпуск плакатов, папок-передвижек.
Основное содержание проекта
Этапы реализация проекта
Первый этап – подготовительный
– Создание проблемы, постановка цели и задач;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;
– Предварительная работа с детьми и их родителями.
Второй этап – основной
– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
– Проведение тематического занятия;
– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;
– Труд в природе.
Третий этап – заключительный
– Подведение итогов работы над данным проектом;
– Выставка творческих работ детей.
– Анализ результатов проекта.
1) предметно-развивающая среда;
2) наглядный и демонстрационный материал;
3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;
7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;
9) мыльные пузыри.
7.Тематические наблюдения.
В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Ясельная и младшая группы: творческая группа: Коновалова О. К, Ротарь О.В.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Тип проекта – долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Срок проекта- 01.10.2016 – 15.05.2017 гг.
Участники – воспитатели, специалисты, дети младшей и средней групп, родители детей.
Это, прежде всего организованные формы обучения:
- наблюдение за объектами живой и неживой природы;
Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей:
- труд в уголке природы;
-дидактические, подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.
Сформируются знания о взаимосвязи в природе.
Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.
Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологического воспитания детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.
Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.
Ресурсная база проекта.
1.Кадровые ресурсы:
-педагоги дошкольного учреждения;
2. Информационные ресурсы:
-рисунки, альбомы, иллюстрации;
3. Материально-технические ресурсы :
- обогащение уголка природы
- пополнение познавательного центра альбомами, открытками, фотографиями;
- пополнение книжного уголка – подборка художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;
- обогащение методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса;
- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой деятельности.
.4. Программно-методические ресурсы:
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009;
Перспективный план
по экологическому воспитанию детей ясельной и младшей группы.
Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине несколько видов овощей и фруктов.
Цветы на клумбе.
Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.
Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
В гости к деревьям.
Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, клен), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.
Комнатные цветы в уголке природы.
Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям и деревьям.
Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.
Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.
Кто живет в лесу.
Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.
Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду.
Котенька-коток и его друзья.
Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Зимний лес полон чудес.
Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных.
Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.
Курочка-Ряба и ее соседи.
Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.
Воздух вокруг нас.
Где живет золотая рыбка.
Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.
Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.
Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла.
Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним.
Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной.
Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.
Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе.
Какой песок, какая глина.
Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.
Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Насекомые – маленькие помощники.
Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
Посев семян гороха, лука в огороде.
Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними.
Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки.
Природа наш родной дом.
Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.
Нужные вещи из ненужных вещей.
Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.
Игрушки и предметы из бумаги и древесины.
Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины.
III этап – Заключительный (5.05. – 15.05. 2017г.)
Список использованной литературы
1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.
2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010
3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.
5. ЩербаневаЕ.А. Занимательная экология.201
Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.
Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.
Читайте также: