План просветительской работы психолога в школе
Обновлено: 30.06.2024
Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.
По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.
Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.
- План работы психологической службы лицея.
- План работы психолога ДОУ.
- Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
- Методические рекомендации по написанию перспективного план.
Образец плана
План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год
Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.
Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.
Виды работ:
1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
___________/Ахмедов.Ш.А/
План работы педагога-психолога
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактику безнадзорности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов;
Усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия;
Защиту жизни и здоровья детей; профилактику негативных привычек;
Создание условий для развития духовности, творчества занятий массовым спортом;
Взаимодействие школы с органами и учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений.
Защита жизни и здоровья детей;
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
Пропаганда культурно-семейных ценностей;
Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
Выявить детей и подростков, склонных к асоциальному поведению;
Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путем развития системы ценностей;
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни;
Помочь организации совместного сотрудничества педагогов, старшеклассников и родителей в работе по профилактике вредных привычек;
Воспитывать учащихся на традициях, культуре и быте народов;
Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:
Цель - социализация, коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой ) сферы ребёнка.
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися, его поведением и усвоением
- Диагностический – осознания сути проблемы;
- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;
- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;
- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;
- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
Профилактика правонарушений среди учащихся.
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
- коррекция отклонений, через индивидуальные беседы
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
Работа с родителями
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.
2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).
Профилактическая работа с классами
Социализация детей и подростков.Работа по локальной программе
Классные часы по формированию правовой культуры,
Месячники по профилактике и единые дни профилактики:
-правонарушений среди учащихся
Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия
Родители учащихся 1-11 классов
Во время месячников, дней профилактики, родительских собраний
Родители учащихся 1,5,10 классов
далее по запросу
Диагностика семйного воспитания (анкетирование, тест-опросник)
Родители, учащиеся 1-11 классов
Психологические часы для родителей: информационные часы, тренинги
Родители учащихся 1-11
Индивидуальные семейные консультации
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч (согласно плану работы)
Родители 1 класса
Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних.
Среднее и старшее звено школы
Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы.
Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни, позитивного отношения к жизни.
Цель: Создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.
Задачи: 1. Определить готовность детей к обучению в школе.
2. Определить готовность детей к обучению в средней школе обучающихся 4-х классов.
3. Определить готовность к обучению в старших классах обучающихся 9-х классов.
4. Сопровождение адаптационного периода в 1-х, 5-х, 10-х классах.
5. Анализировать взаимоотношения в ученических коллективах 1-х, 5-х, 9-х, 10-х классах.
7. Проследить личностный рост обучающихся.
8. Оказать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
9. Отработать стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучить навыкам саморегуляции, самоконтроля; повысить уверенность в себе, в своих силах.
10. Проводить индивидуальные и групповые консультирования обучающихся, родителей и педагогов.
11. Систематически отследить особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
12. Создать в данной педагогической среде психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.
13. Развить психолого-педагогическую компетентность обучающихся, родителей, педагогов.
Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие, психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
2. Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
3. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
4. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
5. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.
7. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.
8. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Работа педагога-психолога в гимназии осуществляется по следующим направлениям:
1. Диагностическое;
Диагностика- психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения:
1 классы- адаптация к школе;
4 классы- готовность перехода в среднее звено;
5 классы- адаптация к среднему звену;
8 классы- наиболее острый период подросткового возраста;
9 и 11 классы- профориентационная работа, подготовка к экзаменам.
Проводится диагностическая работа по практическому запросу педагога или родителя (законного представителя) учащегося.
2. Коррекционно-развивающее;
Коррекционно- развивающая работа педагога- психолога состоит в устранении проблем психического, личностного развития учащегося и в развитии его способностей. Педагог-психолог проводит развивающие занятия с детьми разных возрастных категорий:
1-4 классы- развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству;
5-6 классы- адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, развитие социальных умений, общения со сверстниками и взрослыми.
7-8 классы- формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепления чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научения способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.
9-11 классы- формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.
3. Консультирование;
Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родителя (законные представители).
4. Просветительское;
Психологическое просвещение- приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуры.
Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологии в построении психологического процесса и может осуществляться педагогом- психологом в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.).
5. Организационно-методическое.
Методическая работа педагога-психолога в школе включает в себя: оформление документации, изучении психолого-педагогической литературы, участие в окружных мероприятиях, добровольное участие в курсах повышения квалификации, разработка рабочих программ, заседание предметных методических объединений.
Целью деятельности педагога-психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для развития личности всех участников образовательного процесса.
К основным задачам относятся:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
2. Осуществление массовой диагностики по уровню мотивации учения и уровню воспитанности обучающихся;
3. Оказание помощи в профессиональной ориентации осужденных исправительного учреждения, психологической подготовки их к труду на свободе.
4. Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
5. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Читайте также: