План просветительской работы психолога в школе

Обновлено: 30.06.2024

Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.

По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.

  • План работы психологической службы лицея.
  • План работы психолога ДОУ.
  • Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
  • Методические рекомендации по написанию перспективного план.

Образец плана

План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:

1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

___________/Ахмедов.Ш.А/

План работы педагога-психолога

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактику безнадзорности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов;

Усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия;

Защиту жизни и здоровья детей; профилактику негативных привычек;

Создание условий для развития духовности, творчества занятий массовым спортом;

Взаимодействие школы с органами и учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений.

Защита жизни и здоровья детей;

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

Пропаганда культурно-семейных ценностей;

Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Выявить детей и подростков, склонных к асоциальному поведению;

Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путем развития системы ценностей;

Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений;

Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни;

Помочь организации совместного сотрудничества педагогов, старшеклассников и родителей в работе по профилактике вредных привычек;

Воспитывать учащихся на традициях, культуре и быте народов;

Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.

Этапы психолого-педагогического сопровождения:

Цель - социализация, коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой ) сферы ребёнка.

Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися, его поведением и усвоением

- Диагностический – осознания сути проблемы;

- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;

- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;

- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;

- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

- коррекция отклонений, через индивидуальные беседы

- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- профилактические беседы в рамках классных часов;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

Работа с родителями

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).

Профилактическая работа с классами

Социализация детей и подростков.Работа по локальной программе

Классные часы по формированию правовой культуры,

Месячники по профилактике и единые дни профилактики:

-правонарушений среди учащихся

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Родители учащихся 1-11 классов

Во время месячников, дней профилактики, родительских собраний

Родители учащихся 1,5,10 классов

далее по запросу

Диагностика семйного воспитания (анкетирование, тест-опросник)

Родители, учащиеся 1-11 классов

Психологические часы для родителей: информационные часы, тренинги

Родители учащихся 1-11

Индивидуальные семейные консультации

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч (согласно плану работы)

Родители 1 класса

Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних.

Среднее и старшее звено школы

Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы.

Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни, позитивного отношения к жизни.

Цель: Создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.

Задачи: 1. Определить готовность детей к обучению в школе.

2. Определить готовность детей к обучению в средней школе обучающихся 4-х классов.

3. Определить готовность к обучению в старших классах обучающихся 9-х классов.

4. Сопровождение адаптационного периода в 1-х, 5-х, 10-х классах.

5. Анализировать взаимоотношения в ученических коллективах 1-х, 5-х, 9-х, 10-х классах.

7. Проследить личностный рост обучающихся.

8. Оказать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).

9. Отработать стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучить навыкам саморегуляции, самоконтроля; повысить уверенность в себе, в своих силах.

10. Проводить индивидуальные и групповые консультирования обучающихся, родителей и педагогов.

11. Систематически отследить особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

12. Создать в данной педагогической среде психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.

13. Развить психолого-педагогическую компетентность обучающихся, родителей, педагогов.


Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие, психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;

2. Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

3. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

4. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

5. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.

7. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.

8. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Работа педагога-психолога в гимназии осуществляется по следующим направлениям:

1. Диагностическое;

Диагностика- психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения:

1 классы- адаптация к школе;

4 классы- готовность перехода в среднее звено;

5 классы- адаптация к среднему звену;

8 классы- наиболее острый период подросткового возраста;

9 и 11 классы- профориентационная работа, подготовка к экзаменам.

Проводится диагностическая работа по практическому запросу педагога или родителя (законного представителя) учащегося.

2. Коррекционно-развивающее;

Коррекционно- развивающая работа педагога- психолога состоит в устранении проблем психического, личностного развития учащегося и в развитии его способностей. Педагог-психолог проводит развивающие занятия с детьми разных возрастных категорий:

1-4 классы- развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству;

5-6 классы- адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, развитие социальных умений, общения со сверстниками и взрослыми.

7-8 классы- формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепления чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научения способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

9-11 классы- формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

3. Консультирование;

Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родителя (законные представители).

4. Просветительское;

Психологическое просвещение- приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуры.

Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологии в построении психологического процесса и может осуществляться педагогом- психологом в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.).

5. Организационно-методическое.

Методическая работа педагога-психолога в школе включает в себя: оформление документации, изучении психолого-педагогической литературы, участие в окружных мероприятиях, добровольное участие в курсах повышения квалификации, разработка рабочих программ, заседание предметных методических объединений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью деятельности педагога-психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для развития личности всех участников образовательного процесса.

К основным задачам относятся:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

2. Осуществление массовой диагностики по уровню мотивации учения и уровню воспитанности обучающихся;

3. Оказание помощи в профессиональной ориентации осужденных исправительного учреждения, психологической подготовки их к труду на свободе.

4. Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

5. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Читайте также: