Проект по безопасности в средней группе детского сада краткосрочный
Обновлено: 07.07.2024
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет группа № 6, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
«Много правил есть на свете,
Актуальность
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2.Активизировать родителей к совместной деятельности.
3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Продукты проекта
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для воспитателя:
1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активное участие родителей в жизни детского сада.
2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Познавательное развитие
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев
Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Речевое развитие
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
9. Стихи о безопасности для детей - автор Ирина Гурина.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта.
Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
3.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже
Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).
4. Дидактические игры
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
Художественно – эстетическое развитие
Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.
4.Пение и слушание песен
Веселый и увлекательный спектакль расскажет маленьким слушателям о том, как воспитанно и правильно вести себя в разных местах и ситуациях.
Физическое развитие
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
Взаимодействие с родителями
1.Оформление папок – передвижек, памяток.
2.Заключительная диагностическая беседа.
3.Фотоинформация проекта на персональном сайте воспитателя Полянской И.А.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дети так же приняли участие в викторинах:
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Формировать умение детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Познавательное развитие
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Этапы реализации проекта
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта.
Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Рассматривание познавательных плакатов :
Целевые прогулки по территории детского сада
Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.
Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Сюжетно - ролевые игры:
Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
Продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Закрепить умение вызвать пожарную (скорую, полицейскую) машину по телефону.
Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
Формировать умение детей называть средства пожаротушения : огнетушитель, песок, вода и т. д.
Закрепление знаний и умений, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).
Уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.
Формировать умение составлять рассказ о транспортных средствах.
Развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.
Конструирование из бумаги:
Чтение художественной литературы:
III этап. Заключительный
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.
Трансляция результатов проектирования родителям.
Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
Пожарная безопасность
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Знать обязан каждый житель,
Где лежит. (огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата.)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Из брезента куртки, брюки.
Быстро взяли шланги в руки.
Мы внимательно следим:
Для чего же шланги им?
Поливать хотят газон
Только это не сезон.
Мы забыли о жаре,
Снег пока что на дворе …. (пожарные)
Безопасность на дороге
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мною по пути! (Машина)
Длиной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
He летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
“Запылал у чудища
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Зорко смотрит ПОСТОВОЙ
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины и народ
Отправляются в перед. (Светофор)
Наверху - машин поток,
Здесь - приятный холодок.
Здесь и днем не гаснет свет,
Есть киоски для газет. (Подземный переход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Загадки по безопасности в быту
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?. (Нож)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Есть с него опасно! (Нож)
Конспект по социально-коммуникативному развитию
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Формировать уважение к профессии пожарных.
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
Оборудование и материал:
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.
Ход ООД:
Беседа с детьми.
Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.
В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.
-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.
(ответы чередуются)
— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)
- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?
В: Огонь – это хорошо.
Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.
В: Огонь – это плохо.
Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.
В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?
Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
- Пламя прыгнуло в листву,
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.
Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:
(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)
Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком,
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Предполагаемые ответы: пожарные.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?
Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
- А каких людей не возьмут в пожарные?
-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Чтение художественной литературы
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краткосрочный познавательно - творческий проект
в средней группе
Воспитатель: Краева А.В.
Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 13 октября по 23 октября 2017г.)
Участники проекта :
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатель - Краева А.В.;
- музыкальный руководитель – Леонтьева О.П.
Актуальность : Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Образовательные области:
Планируемые результаты:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Этапы реализации проекта
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т.д.;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
С воспитанниками:
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Рассматривание познавательных плакатов:
Экскурсия по детскому саду
Целевые прогулки по территории детского сада
Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.
Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями
Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры :
Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже
Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
Продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Закрепить умение вызвать пожарную (скорую, полицейскую) машину по телефону
Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
Учить детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
Закрепление знаний и умений, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).
Речевое развитие
Уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.
Учить составлять рассказ о транспортных средствах
Физическое развитие
Развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажите, на улице нас могут подстерегать опасности? (Ответы детей). Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? (Да)
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. И не играйте на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. На вас могут напасть хулиганы, собаки. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где вы потерялись. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Запомнили?
Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, в безлюдные места. А почему? (Ответы детей)
Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых: могут предложить купить конфет, покататься на машине. Если вдруг незнакомые взрослые попытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь.
Физкультминутка
С человеком не знакомым, (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому, (шаг на месте)
1,2,3, и убегай. (бег на месте)
Вспомните, как волк обманул доверчивых козлят, как он к ним попал в дом? (Ответы детей).
-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Запомните основные правила для пассажиров.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах остановках.
Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться и попасть под колесо.
Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя.
Мальчики всегда уступают место девочкам.
Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.
Где идут? По. тротуару.
По асфальту точек стежка —
Пешеходная. дорожка.
Садясь в трамвай —
Старшим место. уступай.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра. на мостовой.
Экзамен важного значения,
Держи по Правилам. движения.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице, в транспорте зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам они необходимы нож и ножницы? Можно ли назвать их игрушкой? А почему? (Ответы детей)
- Ими можно порезаться, у них острые лезвия.
Воспитатель: Ребята, а какая она? А кто может пользоваться вилкой?
А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку, считать опасным предметом? (Ответы детей)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (Утюг)
Воспитатель: Как можно, назвать одним словом эти предметы? Почему их так называют? (Ответы детей)
- Да, это электроприборы, они помогают людям, без них было бы плохо. А вот для чего нужны такие электроприборы, мы узнаем с вами, поиграв в игру.
Шила-вышивала, И нисколько не устала. Ещё бы пошить, Да кончилась нить. (Иголка)
Воспитатель: Правильно, иголка. Давайте посмотрим, какая она?
Кто может пользоваться иголкой? А можно ли играть с ней? Почему? А для чего она нужна? (Ответы детей)
- Да, она очень опасна, ей можно уколоться. А нужна она нам для шитья и вышивания.
В ряд лежат они в коробках.
В коричневых шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Скажите, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Ответы детей)
- С помощью спичек мы получаем огонь. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги, они могут стать причиной пожара.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Запомни Незнайка, эти опасные предметы. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Воспитатель: Ребята устали, я предлагаю вам отдохнуть.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
Читайте также:
- Фитбол гимнастика в доу проводится как дополнение к
- Типы творцов и стили творческой деятельности кратко
- Как встречают появление ярилы снегурочка и мизгирь что отличает их чувства кратко
- Как правильно воспитатель детского сада или воспитатель в детском саду
- Копирование как метод обучения в художественной школе