Фитбол гимнастика в доу проводится как дополнение к

Обновлено: 05.07.2024

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики.

В нашем ДОУ одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики и используется как одна из технологий здоровьесбережения.

Фитбол –

это оригинальный цветной гимнастический мяч, с помощью которого можно значительно улучшить свое самочувствие, фигуру и осанку. Кроме того, занятия на фитболе поднимают настроение и способствуют борьбе со стрессом и депрессией.

Фитбол, пришедший к нам из Швейцарии, уже завоевал тысячи поклонниц, благодаря простоте использования и поражающим результатам занятий. Это отличный тренажер для всей семьи, начиная от новорожденного младенца и заканчивая пожилыми людьми.

что фитбол для детей не имеет совершенно никаких противопоказаний, а вот пользу от таких упражнений на мяче переоценить невозможно. Упражнения на фитболе для детей способствуют развитию многих мышц, а также формированию его гибкости и выносливости.

Вибрация при выполнении упражнений и амортизационная функция мяча способствуют улучшению обмена веществ, кровообращения, разгрузке позвоночного столба. Кроме того, занятия на гимнастическом мяче положительно влияют на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, а также функцию равновесия у ребенка.

Установлено, что упражнения верхом на фитболе также благоприятно влияют на лечение таких заболеваний как сколиоз, остеохондроз, неврастения и другие.

С чего же начать?

Прежде всего, мы предоставили детям возможность познакомиться с новым оборудованием - поиграть с мячами, т. к. мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Мяч развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта.

Область применения фитбола безгранична, его можно использовать в любом возрасте и на любые группы мышц, для лечения и для профилактики, для отдыха и для развлечения.

Золотые правила фитбола :

1. Мяч подбирают по росту, так чтобы при посадке на мяч

между туловищем и бедром, бедром и голенью,

голенью и стопой был прямой угол.

2. Удобная одежда, не мешающая движениям.

3. Упражнения не должны причинять боль.

4. При выполнении упражнений

не задерживать дыхание.

5. Начинать с простых упражнений

постепенно переходя к более сложным.

6. Избегать быстрых и резких движений.

Общеразвивающие упражнения с фитболом используются педагогами нашего ДОУ как физкультминутки в непосредственно образовательной деятельности (НОД, как элементы физкультурных и музыкальных НОД, свободной деятельности детей, индивидуальной работ. ,

Обязательным условием для проведения упражнений является хорошее самочувствие и позитивное настроение ребенка.

Для занятий можно подобрать ритмичную музыку – таким образом, упражнения принесут ребенку еще больше радости.

Фитбол-гимнастика включает в себя : общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, упражнения на равновесие, игровые упражнения, упражнения на релаксацию, коррекционные упражнения.

Игра в жизни дошкольника

Как известно, игра с мячом занимают важнейшее место в жизни дошкольника. Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации.

Использование фитболов (мячей) в этих играх придаёт играм более творческий характер, усиливает терапевтический эффект.

Дети старших групп охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами. Основная цель бессюжетных игр с фитболами – двигательная корректировка развития воспитанников.

Перед педагогом ставится задача научить воспитанников действовать в соответствии с инструкцией, что приучает детей ориентироваться в пространстве, развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров. Но эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия семей. Ни что так не стимулирует ребёнка к занятиям спортом, как личный пример родителей

Забота о здоровье — это

важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Василий Александрович Сухомлинский

Спасибо за внимание.

Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе.

Использование элементов флешмоба при проведении утренней гимнастики Одной из актуальных проблем нашего времени это малоподвижный образ жизни. Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_273b986d.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО

hello_html_3f743b0a.jpg

Подготовила:

Гусейн-Заде Г.М.

Махачкала 2019 г

hello_html_273b986d.jpg

Руководитель: Воспитатель старшей группы Гусейн-Заде Г.М

Вид проекта: спортивно-познавательный

Сроки реализации:

Подготовительный этап (сентябрь)

Практический этап (октябрь – апрель)

Заключительный этап (май)

Участники проекта:

Дети старшей группы

инструктор по физической культуре

Цели и задачи проекта

Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым.

2.Разработкаи внедрение технологических картпо освоению упражнений с использованием фитбола для детей 5-6 лет.

4.Разработка показателей физического развития для оценки эффективности работы по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста.

5.Распространение опыта работы среди специалистов ДОУ района.

hello_html_273b986d.jpg

Оздоровительные:

Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные:

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:

выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

1.1. Актуальность и значимость проекта

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, речи, координации движений, деятельности органов дыхания. Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач . Эти дети, как правило, часто болеют, имеют низкий уровень физического развития. В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, и увеличения двигательной активности детей, формирования у них интереса к физической культуре. Как повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как добиться положительной динамики в физической подготовленности детей? Как поддержать интерес к занятиям по физической культуре? Эти и многие другие вопросы подтолкнули к поиску новых приемов проведения физкультурных занятий. Повышает интерес к занятиям и физкультурным упражнениям новое оборудование. Стали использовать в практике работы фитболы. Занятия с этими мячами укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, способствуют формированию навыка правильной осанки.

Инновационность и оригинальность проекта

hello_html_273b986d.jpg

Сущность проекта . Успешное решение поставленных задач и выполнение Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Гипотеза . Поскольку фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика включают в себя общеразвивающие упражнения для развития различных групп мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, которые подчинены определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой, мы предполагаем, что весь этот комплекс воздействия направлен на оздоровление детского организма.

Проект предусматривает:

Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм детей.

Повышения интереса к занятиям физкультурой и повышение двигательной активности.

Ожидаемые результаты:

Укрепить мускулатуру, выполнять движения на все группы мышц;

Развивать чувство равновесия;

Снять стресс, получить удовольствие от движения

Содержание проекта.

Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данная программа осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 35 рассчитана на 1 год. Возраст детей от 5лет до 6 лет (старшая группа).

В старшем возрасте фитболы могут участвовать в бодрящей гимнастике после сна и в веселых эстафетах, в совместной деятельности.

hello_html_273b986d.jpg

Применение фитбола проводится в физкультурно-оздоровительном процессе в течение недели в одном мероприятии. Основные формы работы – занятия, совместная деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз.

Продолжительность одного занятияв в старшей 25 мин. Количество занятий одно в неделю.

Физкультурные занятия с фитболом проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а так же лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.

Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.

Продукты проекта:

комплексы упражнений с фитболами;

картотека подвижных игр с использованием фитболов;

- определение цели, задач, содержания и результатов проекта;

- подбор мячей по размеру.

hello_html_273b986d.jpg

- обучение детей правильной посадке на мяче;

hello_html_273b986d.jpg

- составление комплексов упражнений с фитболами;


В статье рассматривается одна из актуальных задач современной педагогики — развитие двигательной активности и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в образовательном учреждении.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, инновации, фитбол, фитбол-гимнастика.

В настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. Исследования, проведенные медицинскими работниками по Кемеровской области, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2,5 раза, а детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Значительно меньше детей, чем это было в прежние годы, развивается в соответствии со своим календарным возрастом: их число за последние 5 лет снизилось с 85 до 65 %. Соответственно, возросло число детей с замедленными темпами созревания. Медицинские работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

На современном этапе развития дошкольного образования все дошкольные организации стали работать с учетом ФГОС ДО (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155). Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых красной нитью выделена задача:

— охрана иукрепление физического ипсихического здоровья детей, втом числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников ДОУ. Поэтому не случайно одним из наиболее важных направлений физического развития детей дошкольного возраста, считается двигательная активность детей.

Благодаря внедрению данной программы в воспитательно-образовательный процесс нашего образовательного учреждения, на 30 % увеличилось количество педагогов, систематически и методически грамотно использующих здоровьесберегающие технологии в своей деятельности, что составляет 90 % от общего числа педагогов образовательного учреждения.

Реализуя задачи программы, педагогами проводятся здоровьесберегающие технологии обучения здоровому образу жизни, сохранения и стимулирования здоровья. Так же в нашем детском саду широко используются инновационные здоровьесберегающие технологии: игровой стретчинг, ритмопластика, и фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика в нашем детском саду применяется как основное средство оздоровительной, профилактической и коррекционно-развивающей работы, так и в качестве игрового и релаксационного элемента. В осуществлении непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, фитбол, возможно, использовать на всем её протяжении, либо, как элемент деятельности (подвижная игра, релаксация и т. д.). Очень эффективен фитбол в спортивных состязаниях, в эстафетах, в играх соревновательного характера и так же в развлечениях, создавая тем самым атмосферу веселья, делая эти мероприятия эмоциональными и яркими.

Работа с детьми на фитболах проходит в 3 этапа.

На 2 этапе педагоги ставят перед собой следующие задачи: тренировать у детей способность удерживать равновесие при выполнении упражнений; во время выполнения упражнений учат сохранять правильную осанку; вводят упражнения для расслабления мышц на фитболе. На этом этапе с детьми разучиваются небольшие музыкальные композиции, веселые разминки и упражнения, направленные на релаксацию.

Задачи 3 этапа, заключительного: педагогами создаются игровые ситуации, побуждающие детей к проявлению творчества, самостоятельности в игровых упражнениях и играх; с помощью взрослых дети сочиняют и разыгрывают мини-сказки на фитболе с использованием ранее разученных упражнений. На этом этапе дети проявляют творчество и развивают креативное мышление при изготовлении атрибутов к мини-сказкам.

На протяжении всех 3 этапов очень важно следить за техникой безопасности при выполнении упражнений детьми на фитболе. Для этого нужно помнить о том, что:

  1. Рекомендуемое количество детей для занятий с фитболом — 12 чел.
  2. Фитболы должны быть соответствующего размера. Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой.
  3. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
  4. Дети должны знать правильную посадку на фитболе и уметь правильно ложиться на фитбол животом и спиной.

В нашем образовательном учреждении фитбол-гимнастика прижилась. Фитбол так же нашел применение в работе узких специалистов образовательного учреждения. Музыкальный руководитель использует фитболы в работе с детьми для развития музыкально — ритмических навыков. Учитель-логопед и педагог — психолог применяют такой мяч в работе с детьми с ОВЗ для снятия психомоторных зажимов и напряжения, пластики мелкой и общей моторики, в качестве массажного и стимулирующего средства.

Из опыта многолетней работы образовательного учреждения по использованию фитболов можно сделать вывод, что дети, занимающиеся фитбол-гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам. Дошкольники получают приятные эмоции от общения с фитболом, от победы над своей неуклюжестью, от понимания того, что они делают очень важное для своего здоровья. И в этом понимании им помогают воспитатели групп во главе с инструктором по физической культуре. Взрослые всячески поощряют детей за их усилия во время занятий. Поощрение выражается в виде похвалы, эмоциональной поддержки, что в свою очередь стимулирует детей для дальнейших побед. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций. Благодаря положительным эмоциям, сопровождающим занятия на фитболе, значительно лучше развивается нервная система ребенка.

Анализ заболеваемости воспитанников, проводимый администрацией образовательного учреждения за последние 2 года показал понижение данного показателя по учреждению на 3,1 %. За последние 2 года на 2,3 % понижен показатель количества пропусков по болезни; количество детей, имеющих, высокий уровень физического развития повысилось на 16 % и составляет 65 %; увеличилось на 44 % и составляет 82 %, количество воспитанников, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, ребенок, время занятий, двигательная активность, детский сад, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая культура, Физическое развитие, этап.


Педсовет

vnedrenie-fitbol-gimnastiki-v-sistemu-fizicheskogo-vospitaniya-i-ozdorovleniya-doshkolnikov-v-usloviyax-realizacii-fgos

Цель: Демонстрация системы педагогической деятельности по физическому развитию дошкольников, повышение профессионального мастерства участников мастер – класса.

Задачи:

  1. Знакомство участников мастер — класса с новы методом физкультурно-оздоровительной работы — Фитбол — гимнастикой и ее применением в практике работы инструктора по ФК ДОУ.
  2. Способствование развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого инструктора по физической культуре, путем создания условий для коллективной работы.
  3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Ожидаемые результаты:

  1. Практическое освоение инструкторами по физической культуре метода Фитбол — гимнастики, предлагаемого на мастер — классе.
  2. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
  3. Повышение профессионального мастерства участниками мастер – класса.
  1. Теоретическая часть:

Данный метод актуален, так как нарушение осанки у дошкольников является довольно распространённым заболеванием, которое постепенно приводит к снижению подвижности грудной клетки, негативно влияет на деятельность дыхательной системы, становится спутником многих хронических заболеваний. При своевременно начатых профилактических мероприятиях, нарушение осанки не прогрессирует и является обратимым процессом. Поэтому в нашем ДОУ регулярно проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спортивные упражнения, игровые упражнения и др. Но в ходе мониторинга результатов профилактической и оздоровительной работы было выявлено, что данных методов не достаточно, поэтому мы стали искать что-либо новое и более эффективное.

Новизна метода заключается в том, что фитбол – гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Фитбол – это мяч большого размера. В переводе с английского языка слово фитбол значит – fit (оздоровление), ball (мяч).

Суть метода: Фитбол — гимнастика представляет собой уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, речевыми, пальчиковыми, подвижными играми и оздоровительными упражнениями, развивает ритмическое чувство, координацию, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, радость и удовольствие.

Что же касается оригинальности: Оздоровительное влияние фитбол-гимнастики на организм ребенка достигается в первую очередь за счет механической вибрации и амортизационной функции мяча, что приводит к улучшению обмена веществ, кровообращения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Цель занятий фитбол — гимнастикой:

  1. Профилактика и коррекция различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  2. Развитие двигательных способностей (силы, ловкости, гибкости, координации)
  3. Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей.

Задачи:

I. Оздоровительные:

1. Формирование навыка правильной осанки: Правильная посадка на фитболе способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки.

2.Увеличение амплитуды движений в суставах и позвоночнике: Упражнения с фитболами выполняются с постепенным увеличением амплитуды движений, которые повышают эластичность мышц и оказывают непосредственное влияние на воспитание гибкости, что ведет к улучшению осанки и профилактике травматизма.

4.Расширение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы: Сердечно-сосудистая система работает в более щадящем режиме, чем при выполнении других видов физических упражнений.

5.Повышение активности сенсорных систем.

Согласованная работа всех двигательных анализаторов способствует стимуляции мышечной чувствительности.

6.Тренировка вестибулярного аппарата.

Покачивания на мячах, повороты и перевороты, изменение направления и скорости передвижения развивают способность ребенка управлять динамическим и статическим равновесием, выполнять упражнения более четко и экономно.

7.Нормализация психоэмоционального состояния.

Мячи теплых цветов (красный, оранжевый), повышают активность, усиливают возбуждение ЦНС. Фитболы холодных цветов (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающий эффект. Мячи желтого и зеленого цветов нормализуют процессы возбуждения и торможения в ЦНС, способствуют проявлению выносливости.

II.Образовательные:

1.Обучение двигательным действиям с мячом.

Разнообразие физических упражнений с фитболами предусматривает поэтапное и последовательное их освоение с опорой на имеющийся двигательный опыт детей, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

2.Воспитание физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости. выносливости).

3.Совершенствования координационных способностей и равновесия.

III. Воспитательные:

1.Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями..

2.Воспитание целенаправленной двигательной активности.

3. Развитие творческих способностей, грациозности и выразительности движений.

Средства фитбол – гимнастики:

Гимнастические упражнения (основное средство) дифференцированы на общеразвивающие, динамические и музыкально-ритмичные.

Музыкальное сопровождение (вспомогательное средство).

Эффективность:

Метод используется нами сравнительно недавно, но он уже показал положительные результаты оздоровления детей. Использование фитбол – гимнастики в сочетании с применяемыми ранее здоровьесберегающими технологиями привело к следующим результатам: 28 детей из 2 группы здоровья перешли в 1 группу здоровья, 2 детей из 3 группы здоровья перешли во 2 группу здоровья.

Проблемы, с которыми может столкнуться инструктор по ФК при внедрении нового метода работы:

1.Оснащение оборудованием – необходимы мячи определенного размера на каждый возраст детей;

2.Необходимо просторное, не загроможденное оборудованием помещение, с ровной поверхностью пола без выбоин и трещин;

3.Необходимо предварительное обучение, а в дальнейшем постоянное повторение приемов страховки и самостраховки.

II.Практическая часть:

Сегодня мы на практике ознакомимся с методом Фитбол-гимнастики.

Демонстрация основных правил для проведения занятий:

При посадке на мяч угол не менее 90 градусов между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. При угле посадки менее 90 градусов сохраняется большая вероятность падения с мяча вследствие чрезмерного напряжения мышц нижних конечностей и отклонения туловища назад.

Условно, для детей З—4 лет подойдут мячи диаметром 40—45 см, для детей 4—5 лет — 45—50 см, для детей 5—6 лет—50—55см;

Посадка считается правильной, если центр тяжести ребенка совпадает с центром тяжести мяча, спина прямая, ноги врозь, стопы параллельны и прижаты к полу, голова приподнята и её центральная линия совпадает с осью туловища, руки лежат на фитболе и фиксируют его ладонями сбоку или сзади.

Важно научить детей приемам безопасного падения с мяча из разных исходных положений:

— из исходного положения лежа на мяче на животе падать на бок, согнув ноги в тазобедренных и коленных суставах, а руки в локтях, приблизив их к туловищу, голову отклонить в сторону, противоположную падению;

— из исходного положения лежа на мяче на спине падать, взмахом руки разворачивая корпус вправо или влево, приземляясь сбоку от мяча в упор на полусогнутые руки и ноги. Очень опасно падение на голову. Для его предотвращения следует путем многократных повторений отрабатывать движения с разворотом корпуса, которые ребенок сможет применять не только при падении, но и при безопасном сходе с мяча из исходного положения лежа на спине;

— из исходного положения сидя на мяче падать на бок или вперед на руки, согнутые в локтевых суставах. Удар смягчается мышечной силой рук и плечевого пояса. Голову при этом необходимо приподнять, а ноги слегка согнуть в коленях. Опасно падение с мяча назад на спину или на таз.

Выполнение практических заданий:

1.Содержание: и. п. – узкая стойка лицом к мячу, мяч на полу.

1-2 – руки через стороны вверх подняться на носки, 3-4 – и. п.

ОМУ: взмахивая руками, слегка сгибать ноги в коленях. 5 – 6 раз.

2.Содержание: и. п. – ходьба вокруг мяча на пятках, руки за головой. Со сменой направления. 2 круга.

3.Содержание: и. п. – узкая стойка лицом к мячу, мяч на полу.

3 хлопка перед собой; 3 хлопка по бокам мяча

ОМУ: хлопки ритмичные, слегка сгибать ноги в коленях. 2 раза.

4.Содержание: и. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки в стороны.

1 – руки к плечам; 2 — и. п.

ОМУ: пружинить тазом о мяч. 10 – 12 раз.

5.Содержание: и. п. – то же.

Взмахи рук вверх – вниз.

ОМУ: плавно, ритмично. 6 -8 раз.

6.Содержание: и. п. – сед на мяче, руки на поясе.

4 шага на мяче вправо; 4 шага на мяче влево. 1 раз.

7.Содержание: и. п. – сед на мяче, согнув ноги врозь в наклоне.

1 — 2 – взмах руками внизу вправо; 3 – 4 – взмах руками внизу влево.

ОМУ: плавно, ритмично. 5-6 раз.

8.Содержание: и. п. – сед на пятках лицом к мячу, мяч на полу.

1 – руки и туловище вправо; 2 – то же в другую сторону.

ОМУ: выглянуть из-за мяча, руками коснуться пола. 5- 6 раз.

9.Содержание: и. п. – стойка на коленях, обхватив мяч руками и положив на него голову. Покачиваться с мячом вперед – назад.

ОМУ: колени и голень с места не сдвигать. 6 – 8 раз.

10.Содержание: и. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки в стороны.

1 – наклониться вправо, правой рукой коснуться пола; 2 — и. п.

3 – то же в другую сторону; 4 – и. п.

11.Содержание: и. п. – сед на мяче, руки на мяче.

1 – правую ногу на пятку вперед, руки за голову; 2 — и. п.

3 – то же другой ногой; 4 — и. п.

12.Содержание: прыжки на мячах в колонне по одному. 10 с.

Дети, сидя на фитболах, выполняют движения в соответствии с текстом. Каждая фраза выполняется 2 раза, вместе с текстом, выполняются пружинящие движения тазом о фитбол. С последними словами игроки, сидя на фитболе, перемещаются приставными шагами по кругу:

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой,

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем,

И бегаем кругом, И бегаем кругом.

III. Рефлексия:

Подведем итог нашей работы: Сегодня нами была затронута проблема формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста, которая на сегодняшний день является актуальной. На мастер классе я показала один из вариантов оздоровительной работы с детьми, помогающий решать данную проблему.

Как вы считаете, основной смысл применения Фитбол – гимнастики – это …

Что получили Вы, как специалисты по ФК, от мастер-класса?

В заключение нашего мастер – класса, мне бы хотелось напомнить вам золотые слова Авиценны:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь,

Природою лечись – в саду и в чистом поле.

Спасибо за внимание!

Читайте также: