Проект пластик в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред.

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

© 2017 ООО "Консалтинговая группа "Финиум"

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70758 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки.

Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? Мы придумали, что делать с бутылками, чтобы они стали не засорять, а украшать наш мир)

Прикреплённые файлы:

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Содержимое разработки

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

-учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;

-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

Методы и приемы:

Демонстрационный материал

-выставка предметов из пластмассы, прозрачный непрозрачный пластмассовые стаканы, пластмассовый шарик.

Раздаточный материал:

- пластмассовые стаканы гладкие и шероховатые, прозрачные и непрозрачные, пластинки и соломинки из пластмассы, предметы из пластмассы разного цвета, ножницы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Дети отгадывают. О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).

Давайте хором повторим это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.

Сейчас мы посмотрим презентацию о пластмассе.

Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальцы к работе.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поочередное соединение пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Проходим в нашу лабораторию, надеваем халаты, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно.

Опыт 1. Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Яна? Максим? Рома? Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой.

Опыт 2. У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой.

Опыт 3. Пластмасса может быть разного цвета.

Опыт 4. Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластинку. Какая пластмасса режется? Да, верно, тонкую пластмассу можно разрезать.

Ребята, давайте встанем и отдохнем.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Опыт 5. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? Алиса, ты видишь, что в стакане? Данил? А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная.

Опыт 6. Ребята, а какое ещё свойство есть ( прочность)? (ответы детей). Давайте проверим ваши предположения. Я уроню пластмассовый предмет (роняю), он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся.

Опыт 7. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде.

Опыт 8.Ребята, что может обозначать водонепроницаемость? Проверим, действительно ли это так? Возьмите стакан с водой и проверьте, протекает вода или нет. Значит какой можно сделать вывод? Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал.

Опыт 9. Ребята, как вы думаете, пластмасса горит или нет? (ответы). Сейчас мы это проверим. Провожу опыт с горелкой. Вывод: пластмасса горит, плавится.

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним.

Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Если бы не было пластмассы, из чего были бы сделаны эти предметы? Верно, везде использовалось бы дерево, металл, стекло. А где человек берет эти материалы? Верно, но ведь дерево, металл могут когда-то и закончиться, это природные богатства и к ним нужно относиться бережно. Пластмассовые предметы, игрушки, которыми мы пользуемся нужно тоже беречь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас никого не удивишь пластиковыми бутылками, какие напитки в них только не продают! Совершенно недавно все напитки в магазинах продавались только в стеклянной таре, вероятно производителям стало дешевле выпускать пластиковые ёмкости, они и весом легче и транспортировать удобнее, и нет боя, как от стеклянных. Но ведь раньше и утилизация стеклянных бутылок на уровне государства была налажена. Стеклянная тара сдавалась населением в специальные приёмные пункты, людям это было экономически выгодно и государству на новое производство не надо было тратить средства, да и редко можно было найти стеклянную бутылку, брошенную на улице. В стране не стоял вопрос о загрязнении окружающей среды стеклянными бутылками, природа не загрязнялась в таких масштабах. А как быть сейчас с использованными пластиковыми бутылками? Куда их девать после использования? По данным научных исследований пластик в природе не разлагается вообще, так как нет таких организмов, которые бы это делали, поэтому он будет лежать веками.
Мы с ребятами нашего класса заинтересовались проблемой утилизации пластика в нашей стране и решили провести исследование, изучив информацию по этому вопросу в различных интернет – сайтах.


Проблема исследования:
противоречие между положительными свойствами пластиковой бутылки и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды, не разлагающимисявеками отходами.

Цель проекта: изучить возможные способы утилизации пластиковой тары и предложить способы её утилизации в условиях сельской местности.

? побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками;
? выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
? изучить способы утилизации пластиковых бутылок;
? заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

? поиск информации в Интернете
? сбор пластиковой тары
? изготовление изделий из пластика

1.Подготовительный - подготовка к исследованию.
2. Основной – изучение информации по исследуемой проблеме.
3. Заключительный – сбор пластиковых бутылок, изготовление из них полезных вещей, подготовка презентации.


Механизм реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Три года назад мы с ребятами моего класса исследовали территорию свалки и были удивлены большому количеству выброшенных пластиковых бутылок. Наш учитель биологии нам объяснил, что пластик здесь будет лежать целый век, засоряя среду, потому что нет таких бактерий, которые бы его разрушили и переработали. Нам так захотелось собрать все эти бутылки и очистить от них место свалки, ведь мусор на ней закопают в землю, либо сожгут.Конечно, мы их собрали, заполнили все имеющиеся мешки, подсчитали и пришли в удивление от их количества, мы природу освободили от 300 штук пластиковых бутылок разного цвета и ёмкости.
Возникла проблема – что с ними делать дальше?

Одним из них является переработка на вторсырьё.
Так как РЕТ-является самым гибким техничным полимером, то он является самым перерабатываемым пластиком в мире. Бывшая в употреблении ПЭТ – тара имеет широкие возможности использования. Существуют технологии изготовления из ПЭТ предметов: одежды, ковров, багажа и офисной мебели, а также: аудио – видео плёнки, плёнки для упаковки и получение гранулята для приготовления новых изделий из ПЭТ. Не смотря на имеющиеся возможности по вторичной переработке ПЭТ – бутылок, в России существует всего несколько таких заводов. Один из них находится у нас в Волгоградской области, в городе Краснослободск.


Самый распространённый способ утилизации пластика.
Вывоз на свалку.
В России ежегодно тысячи тонн использованных бутылок и других пластиковых ёмкостей выбрасываются на свалку. По оценкам западных экспертов, отходы пластиков составляют до 25% всех отходов. Это данные на наше время, но следует учитывать, что каждые десять лет потребление пластмасс удваивается. При чём, использование пластмассы в качестве тары для розлива прохладительных напитков, является одной из наиболее быстрорастущих областей потребления пластиков. А вот США и страны Европейского Союза не могут позволить себе такой расточительности. У них давно организован целенаправленный сбор и переработка такого типа бытовых отходов. Мы считаем, что создание свалок для сбора пластикового мусораявляется ненадёжным способом утилизации, так как под них уходят плодородные земли, да и они уносят под себя большие площади земли, которые можно использовать в других целях.

Закапывание в землю – как один из способов утилизации пластика.
Закапывание пластиковых бутылок – тоже нерациональный способ утилизации. С одной стороны – будет чисто на поверхности земли, а с другой - в пластах земли пластик будет лежать веками, не разлагаясь. Несмотря на это в России такой способ утилизации пластика очень распространён.

Сжигание пластика как один из способов его утилизации.

Разрабатываются проекты по строительству мусоросжигательных заводов, но это очень затратно, да и их строительство займёт 5-6 лет.При сжигании пластиковых отходов образуются ядовитые вещества диоксины и другие опасные для человека и окружающей среды соединения. А пока продолжается на свалках сжигание несортированного мусора и выброс в атмосферу вредных веществ.

3. Заключительный этап.
Проанализировав полученную информацию по утилизации пластика, мы пришли к выводу, что основным способом его утилизации в России является вывоз на свалки. Поэтому всем собранным на свалке пластиковым бутылкам мы решили дать новую жизнь, изготовив из них полезные вещи.
Поискав информацию в интернете об изготовлении из пластиковых бутылок различных полезных вещей в домашних условиях, мы были рады, что эта проблема волнует не только нас. Мы нашли множество мастер- классов по изготовлению различных предметов. В начале своего творчества мы пользовались технологиями других людей, но заинтересовавшись, так увлеклись, что стали придумывать свои.
Так, к новогодним праздникам мы изготовили новогоднее дерево, очень похожее на сосну, а когда его украсили и поставили в школьном коридоре, то оно стало радостью для всех. (Приложение № )
Вместе с ребятами из начальной школы изготовили кормушки из пластиковых бутылок и вывесили в школьном саду.(Приложение № )
Кто–то из кружковцев подал идею весной оформить в школьном дворике экологическую лесную полянку из пластиковых скульптур. Нам пришлось разделиться на группы по интересам: одни – занялись эскизом и проектом полянки, другие – созданием пальмы, зверушек, птиц грибов, цветов, а третьи-художники, раскрашивали полученные фигурки и украшали их. Определив каждой скульптуре своё место, у нас получилась отличная экологическая полянка. (Приложение № )
В канун праздника восьмое марта, мальчики решили изготовить различные цветы из пластиковых бутылок, ложек, стаканов и подарить их своим учителям на праздничной линейке. Они получились оригинальными и неповторимыми. ( Приложение № )
В кабинете биологии очень много комнатных растений, мы предложили учителю сделать под них подставки, скрепив между собой пластиковые бутылки, получилось красиво и удобно. (Приложение № )
В этом году мы работаем над созданием экологической полянки на территории детского садика.
С помощью своего руководителя, мы создали презентацию своего проекта и будем с ней участвовать на различных конкурсах, чтоб как можно больше людей увидели наше творчество и заинтересовались проблемой давать вторую жизнь пластиковым изделиям.


Выводы.
Для того чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды пластиковыми бутылками, мы предлагаем начать прием у населения пластиковой тары, взрослым нужно создавать коммерческие организации по его заготовке и продаже заводам по переработке. Государство должно быть заинтересовано в его переработке, так как из года в год увеличивается количество выпускаемой пластиковой продукции.
Наши рекомендации:
1. Перед вывозом на свалки, мусор необходимо сортировать.
2. Открыть специальные возмездные пункты приёма пластиковой тары.
3. Построить заводы по переработке пластика по регионам.
4. В домашних условиях изготавливать из пластиковой тары различные предметы.
5. Повышать уровень экологической культуры населения.
6. Не сжигать пластиковые бутылки на общих полигонах.

Читайте также: