Проект планировки территории доу

Обновлено: 03.07.2024

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект детского сада до 50 мест
  • типовой проект детского сада до 75 мест
  • типовой проект детского сада до 100 мест
  • типовой проект детского сада до 150 мест
  • типовой проект детского сада до 200 мест
  • типовой проект детского сада до 225 мест
  • типовой проект детского сада до 250 мест
  • типовой проект детского сада до 275 мест
  • типовой проект детского сада до 400 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей.

Руководитель проекта: Рыжкова Анна Ильинична

Сроки реализации проекта: Май - август 2016 г.

Участники проекта: воспитатели, родители (законные представители ) воспитанников.

Основанием для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2.Привлекать в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

  • Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала,пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детейдошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Анализ состояния участка детского сада

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, цветник. Территория имеет ухоженный вид.

Около здания детского сада разбиты 5 больших цветника. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы, созданные из кирпичей.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать замену клумб на территории детского сада и более интересно оформить саму территорию у центрального входа старшей группы установить декоративный бассейн, изготовить декоративный колодец, раскрасить все оборудование на территории детского сада по сюжетам сказок и мультфильмов. Повысить интереса детей к посещению детского сада.

Важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. На участке старшей группы имеются старое бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия.

Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо заменить бревно и пеньки , нанести разметку по правилам дорожного движения , соорудить дорожку здоровья для самомассажа стопы. На участке старшей-подготовительной группы детского отсутствует площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада. Необходимо нанести размету по ПДД на территории старшей подготовительной группы и обновить разметку на участке младшей группы.

Зона отдыха . На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы. Над всеми песочницами имеются зонтики от солнца.

Проблема: Все скамейки ,столы , лавочки, песочницы пришли в негодность требует замены. Не оборудованы прогулочные веранды

Безопасность жизнедеятельности . Территория имеет старое деревянное ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличным фонарем. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. Групповые участки тоже разделяются деревянным забором и зеленой изгородью. На территории старшей и младшей группы часть участка засфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

Проблема: Требуется замена всех деревянных ограждений по всему периметру территории ДОУ, в соответствии с СанПиН.

Образ будущего территории детского сада

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда участки групп отличаются друг от друга. Мы воспитатели группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования.

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают клумбы своими руками , создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, бордюры, одиночно стоящие растения. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, дорожки здоровья, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

Для реализации проекта Рыжкова А.И. использовала такие этапы работы как: 1. Подготовительный.( май — июнь 2016 г. )

1.1.Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы. . 1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

1.3.Приобретение рассады цветов и растений, строительного и лакокрасочного материала.

1.4.Сбор бросового материала .

1.5.Приобретение декоративного бассейна.

2. Основной этап работы (июль -август 2016 г) :

2.1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2.2.Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

2.3.Посадка цветов и декоративных растений;

2.5.Создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

2.6.Установление новых клумб.

2.7.Замена столов, скамеек, песочниц.

2.8.Разрисовка дорожной разметки по ПДД

2.9.Изготовление деревянных скамеек, столов, песочниц, декоротивного колодца.

2.10.Привлечение родителей, к благоустройству территории .

3. Заключительный ( август 2016 г) :

3.1. Обобщение результатов работы;

3.2. Закрепление полученных знаний.

Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

2.Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых ярких клумб (Приложение 2.).

4.Созданы новые песочницы на участке подготовительной и старшей группы (Приложение 4.) .

5.У главного входа старшей группы установили декоративный бассейн, и дорожку здоровья.(Приложение 5.)

6.На участке подготовительной группы нанесли разметку по ПДД, обновили разметку.(Приложение 6.)

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Выводы и практическая значимость проекта:

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, , метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите.



Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельност.


Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на уча.


laquo;Участок детского сада - место для игры, отдыха и физического.


Цель:Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении,через благоустройство территтории и организацию позновательной,творческой,оздоровительной деятельности детей, .

Проект "Участок детского сада-место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей".

Читайте также: