Проект зеленый мир детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сивакова Ольга Борисовна

Организация: ГБОУ Школа 1353

Населенный пункт: г. Москва, г. Зеленоград

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно,

Паспорт проекта.

Возрастная группа: подготовительная

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Длительность проекта: сентябрь-октябрь.

Актуальность проекта:

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - растения. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что растения - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства растений, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе растений для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растения порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Мы начнем эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности.

Цель проекта: Формирование у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к растениям.

1. Способствовать расширению и углублению знаний о многообразии растений, их значении для человека.

2.Сформировать представления о

-жизни растений, как живых существ (они растут, развиваются, могут быть здоровыми и больными);

- строении, функциях и назначении частей растения;

- изменении жизнедеятельности в разные сезоны;

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

4.Формировать у дошкольников положительное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1.Дети имеют представление о многообразии растений, их значении в жизни человека.

2. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

3. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Форма итогового мероприятия:

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о растениях.

Что такое зелёный мир?

Ответы детей (это: трава и деревья, цветы, когда всё зелёное, как из семечки вырастает целое дерево).

Какие деревья и кустарники вы знаете?

Ответы детей: ( малина, берёза, клён, дуб, сосна, рябина, вишня, клён, сирень).

Какие цветы и травы вы знаете?

Ответы детей: ( клевер крапива, тюльпаны, мята, колокольчик, подсолнух, борщевик, ромашка, мать и мачеха, куриная слепота, вьюн, мышиный горох, лопух, подснежник).

Зачем нужны растения?

Варя: Без них у нас не будет чистого воздуха. А воздухом мы дышим. Если не будет деревьев, то будет как в пустыне.

Ксюша: для красоты.

Артём: Что бы мы, не задохнулись

Алёна: Без деревьев не сделать бумагу

Артём: Без деревьев кончиться кислород.

Дима: Без деревьев будет не красиво. Останутся одни пеньки.

Алёна: Без деревьев негде будет жить птицам. Птицы не смогут свить гнёзда.

Варя: Без деревьев не будет красоты и птиц.

Алёна: Деревья нужны, что - бы были всякие насекомые, в дереве у белки дупло. А зайцы прячутся под деревьями.

Анжела: Деревья дают кислород.

Варя: Деревья забирают плохой воздух, а дают кислород.

Что было бы, если не было растений?

Что бы вы хотели узнать о зелёном мире?

Где мы можем узнать?

У друзей, в садике

2. Основной этап.

Рассказы воспитателя о цветах (мать-и-мачеха, репейник (лопух), подорожник, клевер, тысячелистник, одуванчик, ромашка)

Рассказы воспитателя о деревьях (дуб, берёза, вяз, ясень, рябина)

Цели: уточнить и расширить представления детей о берёзе; познакомить с произведениями поэтов о берёзе; обратить внимание на красоту окружающей природы; учить выразительно читать наизусть стихотворения; воспитывать любовь к родному краю

Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы:

Украинская сказка о Васильке

Загадки, стихи, пословицы о растениях.

Рассматривание репродукций картин.

Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно с детьми.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : июнь

Тип проекта : информационно-творческий

По количеству участников: коллективный

- знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

- знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

- имеют представление о природе родного города.

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

- знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей. Воспитатели:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень;

- расширяют свой экологический кругозор.

- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

- дать первоначальные сведения о карте местности.

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Подготовительный этап Цель : заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях. Мероприятия: 1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада. 2. Рассматривание физической карты Республики, карты города. 3. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи". 4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев. 5. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас". 6. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев. Беседы с детьми: 1. В чем отличие деревьев от других растений? 2. Какие деревья растут на территории детского сада? 3. Как на территории детского сада появились деревья? 4. Кто сажает деревья в лесу? 5. Какую пользу приносят деревья? 6. Как люди заботятся о деревьях? 7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть? 8. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

1. Составить план мероприятий по реализации проекта.

2. Подготовка материала : подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т. д.

1. Целевые экскурсии по территории детского сада. 2. Беседа: "Для чего нужны деревья". 3. Составление гербария "Листочки наших деревьев". 4. Составление "Круга полезности".

6. Художественное творчество. Зарисовки деревьев. 7. Цикл дидактических игр: "Найди свое дерево", "Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев. "Вкусные деревья". Цель: найти в саду места для посадки вишни, яблони, черемухи. "Столовая для птиц". Цель: найти на территории детского сада деревья, которые кормят птиц. "Расставим знаки". Цель: определить соответствующим знаком основную

санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева. "Ароматное дерево". Цель: найти на территории детского сада деревья, распространяющие во время цветения особые запахи.

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Сценарий развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа. Сценарий развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа. Цель: - Воспитывать у дошкольников любовь.

Использование проектной деятельности помогает мне выбирать более эффективные средства воспитания и обучения. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.Использование проектной деятельности помогает мне выбирать более эффективные средства воспитания и обучения. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.

ВложениеРазмер
letniy_ekologicheskiy_proekt_zelenyy_mir_detskogo_sada.doc2_33.doc 125 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Нурсалканова Г.Ж

«Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство

Охраняй их, юный друг,

Для педагога: Использование проектной деятельности помогает мне выбирать более эффективные средства воспитания и обучения. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.

В процессе выполнения проекта формируются способность генерирования идей, эмпатии, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, предвидения, умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма), ощущение стройности организации идей и др.

Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. При отборе содержания проекта опора идёт на имеющиеся у детей потребности и интересы, особое внимание уделяется созданию условий для превращения детей в субъектов деятельности. Продумывается мотивация, заранее моделируются проблемные ситуации, дети участвуют в выдвижении ближайших и перспективных целей своей деятельности, предлагая различные варианты решения проблем, действуют преимущественно не по инструкции, данной воспитателем, а на основе самостоятельно принятого решения.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений на территории детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада, красная книга – изготовленная совместно с родителями, сбор овощей для передачи животным СЮНа, экскурсии по достопримечательностям города..

1. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада;

Детская цель проекта: (самостоятельно сформулированная детьми ):

заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

- приобщение детей и родителей к празднованию 65-ти летия города;

- выращивание овощей на опытническом участке;

- воспитывать чувства взаимопомощи к животным;

- знакомство с достопримечательностями города Железногорска;

- социальное взаимодействие с учреждениями города.

Проект создавали и принимали участие:

  • Воспитанники детского сада
  • Родители
  • Воспитатели
  • Специалисты

Данный проект осуществлялся в течение трех месяцев (июль, август, сентябрь).

В результате работы педагогического коллектива дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение; испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость, бережное отношение ко всему окружающему; проявляют эстетические чувства- умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности; проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дети знакомы с растениями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; имеют первоначальные навыки "чтения" карты детского сада, уход за овощами на опытническом участке детского сада и помощь животным обитающим в СЮНе; -имеют представление о природе родного города и достопримечательностях.

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность; -знают и применяют целебные свойства растений для оздоровления детей;

- создание красной книги деревьев.

Представленный педагогический опыт в области исследуемой проблемы может быть использован специалистами дошкольного профиля в решении конкретных воспитательно-образовательных задач.

I ЭТАП Подготовительный

Выявление проблемы. Заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях. Определение готовности ребёнка помогать и :
заботиться о природе

Совместно с детьми продумать продукт проекта.
2.Составить план мероприятий по реализации проекта.
3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.

4. Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"

Ⅱ этап – основной – практический

- Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Закаливание: это воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой, купание в бассейне (по погодным условиям).

Познавательно – речевое развитие

-Развитие речи и речевого общения дошкольников;

-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о лесе. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи

Целевые экскурсии по территории детского сада.

Чтение летних экологических сказок, о деревьях.

Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе

Наблюдение за цветником и огородом

Сбор листьев и веточек для гербария.

-Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;

- Расширять представления об окружающем мире;

- Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

Сюжетно – ролевые игры:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание материала:

Проект по экологии "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно с детьми. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : июль

Тип проекта : информационно-творческий

По количеству участников : коллективный
По продолжительности : краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют представление о природе родного города
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей
Воспитатели:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор

Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
-дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный
2.Аналитический
3.Практический
4.Презентационный

Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
2. Рассматривание физической карты Республики, карты города.
3. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба" , "Пейзажи".
4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.
5. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" .
6. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
Беседы с детьми:
1. В чем отличие деревьев от других растений?
2. Какие деревья растут на территории детского сада?
3. Как на территории детского сада появились деревья?
4. Кто сажает деревья в лесу?
5. Какую пользу приносят деревья?
6. Как люди заботятся о деревьях?
7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический

1.Составить план мероприятий по реализации проекта.
2.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.

Практический

1.Целевые экскурсии по территории детского сада.
2. Беседа: "Для чего нужны деревья".
3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".
4. Составление "Круга полезности".

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16222_9ac589573e38d382908c9447fed32ddb.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16222_466238c3e1e94075e551da3758e69ee1.jpg.jpg


5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
6. Цикл дидактических игр:
-"Найди свое дерево".

-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
-"Вкусные деревья". Цель: найти в саду места для посадки вишни, яблони, черемухи.
-"Столовая для птиц". Цель: найти на территории детского сада деревья, которые кормят птиц .
-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.
-"Ароматное дерево". Цель: найти на территории детского сада деревья, распространяющие во время цветения особые запахи.

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений на территории детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Цель проекта: воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада

Задачи проекта:

Образовательные: формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

1. Организационный этап:

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.

Экскурсии к деревьям на территории детского сада.

Целевые экскурсии к деревьям и кустарникам на территории детского сада;

Оформить паспорта деревьев, которые растут на площадке старшей группы.

Просмотр фотографий с изображением деревьев и кустарников

Приобщать родителей к воспитательному процессу, участию в экскурсиях, выезду на природу.

- В чем отличие деревьев от других растений?

- Деревья – живые! Почему вы так считаете?

- Как на территории детского сада появились деревья?

- Какую пользу они приносят?

- Какие деревья растут у нас в городе?

- На территории детского сада?

2. Планирование деятельности:

- Составить план мероприятий по реализации проекта.

- Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физкультминуток и т.д.

Практическая деятельность

- Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

3. Заключительный этап:

Ожидаемый результат: В результате работы педагогического коллектива дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение; испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость, бережное отношение ко всему окружающему; проявляют эстетические чувства - умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности; проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дети знакомы с растениями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека. Имеют первоначальные навыки "чтения" карты детского сада, уход за овощами на участке детского сада. Имеют представление о природе родного города и достопримечательностях.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. Знают и применяют целебные свойства растений для оздоровления детей.

Продукт проекта: карта зеленых насаждений детского сада. На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев. Эта работа выполнялась совместно с детьми.

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

- Какие деревья растут на участке детского сада?

Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Читайте также: