Проект плана работы школы по реализации единой методической проблемы образовательного учреждения

Обновлено: 20.05.2024

Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам.

Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному этапу предметных олимпиад

Организация участия победителей школьных олимпиад в муниципальном этапе предметных олимпиад (подача заявки на участие в муниципальном туре олимпиад)

Организация работы по направлениям:

-Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях;

-Психолого-педагогические проблемы освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- Внутренняя система оценки качества образования;

-Развитие талантов и способностей детей;

- Естественно-математическое и научно- техническое образование детей;

-ИКТ в развитии образовательного процесса

Информационная работа (Приложение№2)

Изучение нормативных документов:

методических писем по организации образовательного процесса на базовом уровне;

программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам;

ФГОС НОО и ФГОС ООО; ФГОС СОО

мониторинг качества образования

Создание банка данных по различным направлениям деятельности:

банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО;

контрольно-измерительных и диагностических материалов

Информационная работа с родителями учащихся:

о тенденциях современного образования, основные направления модернизации образования;

об инновационных преобразованиях, реализуемых в школе

о комплексной безопасности

Научно-методическая работа (Приложение № 3)

Изучение основных программ, проектов Комплексные целевые программы, проекты реализуемые в ОО

Система оценки качества образование в школе

Введение в практику инновационных технологий обучения

Методическая поддержка учителей (Приложение№4)

Организация и проведение

педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов, работа проблемных групп

Ответственные творческих групп

Оказание методической помощи учителям, участвующим в муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах.

Оказание методической помощи учителям в ходе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (по результатам диагностики).

Участие в работе районных методических объединений с обсуждением о ходе реализации ФГОС ООО.

Участие педагогических работников в работе муниципальных, окружных, областных научно – практических конференциях

По плану работы ОО, по плану Управления образования

Выявление, обобщение положительного педагогического опыта учителей по методической теме.

Диагностико - аналитическая деятельность

социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5,10 классов к новым условиям обучения;

сформированность общеучебных навыков;

изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии ;

Востребованность предметов на новый учебный год

Кл. рук. 1,5,10 классов

по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами;

по определению профессиональной предрасположенности

учитель глазами учеников

классные руководители 9,11 кл.

индивидуальной методической работы учителей - предметников

Приложение №1

Направление: Организационная работа

Задачи: Обеспечение реализации, контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов:

4.Охрана труда - новая концепция

5.Совещание «Профилактика вредных привычек обучающихся

4. Инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников

2. Психология труда (Комплексная безопасность обучающихся и педагогов)

3. Анализ профилактической работы за 1 полугодие

3. О мерах безопасности жизнедеятельности обучающихся, педагогов и работников школы

3.Обучение по оказанию первой медицинской помощи

2.День открытых дверей для родителей

3. Результаты тестирования учащихся на выявление употребления психоактивных веществ

(Допуск к экзаменам, перевод в следующий класс)

2.Консилиум по адаптации обучающихся 1 и 5 классов к концу учебного года

3. Социальное партнёрство в сфере труда

Директор, заместители директора, педагоги

Приложение №2

Направление : Информационная работа

Задача: Ознакомление с тенденциями современного образования, основными направлениями модернизации образования ,об инновационных преобразованиях, реализуемых в ОО.

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

О ходе реализации ФГОС ООО.

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО

Работа по преемственности начальной и основной школы

Приложение №3

Направление: Научно-методическая работа

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении и воспитании обучающихся.

Методические семинары

Коррекция рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в связи с изменениями)

Использование различных технологий в образовательном процессе для повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО

Мониторинг качества образования в ОО

Опыт педагогов по реализации УУД

Учителя-предметники, работающие в 5 классе

Проектная деятельность в обучении

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО.

Приложение №4

Направление: Методическая поддержка деятельности педагогов.

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

В течение года по графику

Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации.

зам.директора по УВР

В течение года по графику

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

Работа с кадрами

1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

2)составление заявок по прохождению курсов

зам.директора по УВР

4)Организация системы взаимопосещения уроков

5) Посещение и работа в семинарах и совещаниях по плану УО

Учителя- предметники, зам.директора по УР, зам. директора по ВР

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа

4)Приём заявлений на прохождение аттестации

5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами.

6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Реализация методической проблемы школы

Цель методической работы школы:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на развитие внутренней мотивации обучающихся, как основной задачи личностного развития; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.

работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1 – 4-х классах, ФГОС ООО- 5,6 кл.;

изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов;

освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;

углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся;

анализ результатов ГИА как способ повышения качества образования;

освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;

моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;

помощь в реализации творческих проектов учащихся через школьное научное общество;

работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;

работа по формированию базовых компетентностей учителя;

формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий;

Планируемый результат:

Повышение качества знаний обучающихся.

I этап организационный - 2016-2017 учебный год

1. Обоснование актуальности темы, выявление проблем по ее освоению;

2. Усиление личностно ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий;

3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.

1. Изучить и осмыслить основы системно-деятельностного подхода в образовании и воспитании;

2. Анализ затруднения учителей, состояние учебного процесса;

3. Выявить противоречия, нуждающиеся в скорейшей ликвидации;

4. Овладеть нетрадиционными формами учебных занятий, адекватными к содержанию учебного материала и целям образования;

5. Разработать уроки различного типа с использованием системно-деятельностного подхода;

6. Выявить развитие творческого потенциала педагогов.

Семинары, мастер-классы,

круглые столы

Мониторинговая деятельность

Цель: Внедрение в практику школы образовательного стандарта второго поколения: формирование у учащихся универсальных учебных действий, определяющих основу развития генеральных способностей человека– умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным.

-Познакомить педагогов с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процесса;

-Инициировать деятельность педагогов по введению технологии портфолио в образовательный процесс.

Сроки, ответственный

ноябрь 2016 года

Заместитель директора по УВР

октябрь 2016 года

Заместитель директора по УВР

ноябрь 2016 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Цель: Способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в воспитательной работе с учащимися.

Цель: Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”, обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся.

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья, профилактика синдрома профессионального выгорания.

Мониторинг уровня усвоения стандарта начального образования. Результаты мониторинга в 4 классе.

Мониторинг уровня усвоения стандарта основного образования в 5-6 классах. Результаты.

Сроки, ответственный

Заместитель директора по ВР

январь 2017 года

Заместитель директора по УВР

апрель-май 2017 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Сроки, ответственный

апрель 2017 года

Заместитель директора по ВР

Отметка о выполнении

II этап внедрение новых идей-2017-2018 учебный год

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

1. Выбор оптимальных методик повышения качества образования

2. Формирование у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

3. Реализовать личностно-ориентированный компетентностный подход в обучении.

4. Создать организационно-педагогические условия для повышения педагогического мастерства учителей.

5. Внедрить современные педагогических технологий обучения с использованием ИКТ.

6. Внедрить в практику работы школы современные педагогические технологии обучения

7. Обеспечить единство и преемственность отдельных ступеней образования в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Семинары, мастер-классы,

круглые столы

Мониторинговая деятельность

-Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии в обучении.

-Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности.

-Проанализировать сложившийся опыт работы педколлектива с обучающимися, имеющими повышенный интеллектуальный потенциал;

-Акцентировать внимание педколлектива на необходимость отбора содержания, форм,

методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности;

-Выявить наиболее важные проблемы, с которыми сталкивается коллектив, определить возможные пути их преодоления.

по изучению и подготовке к введению

Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия

Цель: Изучение затруднений и резервов профессионального роста в аспекте проектной деятельности.

Сроки, ответственный

ноябрь 2017 года

Заместитель директора по УВР

декабрь 2017 года

Заместитель директора по УВР

октябрь 2017 года

Заместитель директора по УВР

октябрь 2017 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Цель: Сформировать у участников тренинга представление о креативности, её роли в жизни человека, путях формирования и развития.

Сроки, ответственный

декабрь 2017 года

Отметка о выполнении

Совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Цель: Определить роль портфолио педагога в формировании новой модели педагогической среды

Трансляция опыта педагогической деятельности по организации проектной и научно - исследовательской деятельности на уроке .

Мониторинг уровня усвоения стандарта начального образования. Результаты мониторинга в 4 классе.

Мониторинг уровня усвоения стандарта основного образования в 5-7 классах. Результаты.

Сроки, ответственный

Заместитель директора по ВР

февраль 2018 года

Заместитель директора по УВР

апрель 2018 года

Заместитель директора по УВР

апрель 2018 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Сроки, ответственный

апрель 2018 года

Заместитель директора по ВР

Отметка о выполнении

1. Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий

2. Активизация работы учащихся по развитию познавательных интересов.

3. Повышение уровня сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям ФГОС

2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.

3. С бор и обработка информации (членами администрации, руководителями МО учителей-предметников);

4. Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации;

Семинары, мастер-классы,

круглые столы

Мониторинговая деятельность

Разработка рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности педагогов с целью активизации развития профессиональной компетентности педагогов, повышения качества образованияв соответствии с требованиями вводимого стандарта .

Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”, обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся.

Цель: Ознакомление с психолого-педагогическими стратегиями, предназначенными для повышения уровня мотивации достижения успеха у обучающихся. Проработка ситуаций по созданию ситуаций успеха для обучающихся на уроке.

Анкетирование учащихся по теме" Урок глазами учеников".

Цель: изучить отношение учащихся и преподавателей к современному уроку.

Сроки, ответственный

ноябрь 2018 года

Заместитель директора по УВР

декабрь 2018 года

Заместитель директора по УВР

ноябрь 2018 года

октябрь 2018 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Цель:
-Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности;
-Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности;
совместная творческая работа педагога и учащихся (на примере работы кружков);

-Поисково-исследовательская и проектная деятельности учащихся.

Цель: Включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций формирующего оценивания, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.

Выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя.

Мониторинг уровня усвоения стандарта начального образования. Результаты мониторинга в 4 классе.

Мониторинг уровня усвоения стандарта основного образования в 5-8 классах. Результаты.

Сроки, ответственный

Заместитель директора по ВР

февраль 2019 года

Заместитель директора по УВР

январь 2019 года

Заместитель директора по УВР

апрель 2019 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Сроки, ответственный

апрель 2019 года

Заместитель директора по ВР

Отметка о выполнении

IV этап обобщение и оценка результатов -2019-2020 учебный год

1. Обновление содержания совместной работы общего и дополнительного образования по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося;

2. Родительская поддержка в основе саморазвития и самооценки личности.

1. Взаимодействие структур школы, родителей и структуры дополнительного образования в формировании личности школьников ;

2. Развитие самостоятельности детей в условиях школы, дополнительного образовательного пространства и семьи ;

3. Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей ;

4. Т ворческие отчеты;

5. Проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий;

6. Оформление папок по материалам, наработанным педагогами по теме;

7. Самообобщение опыта и размещение в сети Интернет;

8. Выпуск методических бюллетеней, методических сборников, и т.д.

Семинары, мастер-классы,

круглые столы и т.д.

Мониторинговая деятельность

Рассмотрение первого опыта внедрения ФГОС СОО, выявление противоречий в планируемых результатах среднего (полного) общего образования , в повышение интереса педагогов к современным технологиям.

Цель: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности.

Цель: Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом.

Цель: И зучение процесса родительской поддержки ребёнка по определению его интересов, целей, возможностей, путей преодоления трудностей, возникающих в процессе саморазвития и самооценки.

Сроки, ответственный

ноябрь 2019 года

Заместитель директора по УВР

октябрь 2019 года

Заместитель директора по УВР

декабрь 2019 года

Заместитель директора по УВР

ноябрь 2019 года

Отметка о выполнении

-Определение путей и способов овладения педагогами технологий проектирования и создания воспитательной системы социализации обучающихся;

-Включение всех участников образовательно-воспитательного процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентностной личности, способной к самореализации.

Цель: Актуализировать процесс развития дополнительного образования детей в школе, наметить его интеграцию с основным образованием.

"Сетевые сервисы научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов".

Цель: Научиться пользоваться виртуальным диском в Интернете, создавать формы для анкетирования, тестирования, а также создавать собственные сайты.

Мониторинг уровня усвоения стандарта начального образования. Результаты мониторинга в 4 классе.

Мониторинг уровня усвоения стандарта основного образования в 5-9 классах. Результаты.

Сроки, ответственный

Заместитель директора по ВР

февраль 2020 года

Заместитель директора по ВР

февраль 2020 года

Заместитель директора по УВР

апрель 2020 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований ФГОС СОО.

Сроки, ответственный

апрель 2020 года

Заместитель директора по УВР

апрель 2020 года

Заместитель директора по ВР

Отметка о выполнении

V заключительный этап анализ и прогнозирование-2020-2021 учебный год

1. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов.

2. Обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.

1. Использование новых педагогических и ИКТ технологий как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей учащихся.

2.Формирование у школьников личной ответственности за результаты своей деятельности.

3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

4. Сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования;

4. О ценка уровня профессионального мастерства педагогов;

5. Определение перспектив дальнейшего развития.

Семинары, мастер-классы,

круглые столы и т.д.

Мониторинговая деятельность

Цель: Обобщение опыта работы школы по методической теме.

Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта

Семинар «Методические рекомендации по подготовке к творческому отчету:

Цель: Обобщение опыта работы педагогов.

О ценка уровня профессионального мастерства педагогов.

Цель: Обеспечение оптимальных условий для реализации учителем всех своих профессиональных компетенций и обеспечения комфортности его деятельности.

Сроки, ответственный

ноябрь 2020 года

Заместитель директора по УВР

декабрь 2020 года

Заместитель директора по УВР

октябрь 2020 года

октябрь 2020 года

Заместитель директора по УВР

Отметка о выполнении

Цель: Обеспечение условий для создания единой информационной образовательной среды, формирования высокой информационной культуры всех участников образовательного процесса.

выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике инновационные технологии в обучении учащихся; формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения педагогических инноваций; совершенствования форм обобщения педагогического опыта.

Цель: Построение и функционирование модели единой ИОС для обеспечения автоматизации педагогических и управленческих процессов, быстрой и качественной обработки, использования и обмена информацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планирования методической работы школы на 2020/2021 учебный год.

Директор МБОУ СОШ с.п.Кенай

________ Т.В. Липинская

План методической работы

МБОУ СОШ Кенайского с.п. на 2020 / 2021 учебный год

Цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.

Задачами методической работы на 2020/2021 учебный год являются:

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

5. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

6. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

7. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Формы методической работы:

Предметные и творческие объединения учителей.

Работа учителей по темам самообразования.

Организация работы с одаренными детьми.

Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Приоритетные направления методической работы

• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

1. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему, основному общему, среднему общему образованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа - главное направление работы в школе, от котрого зависит выроботка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения. Методическая работа в современной школе - это целостная,основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя. Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеалогической основой которого должна стать единая методическая тема. Данный материал предназначен использование заместителей директора по учебно-воспитательной работе.



ГУ «Смирновская средняя школа

Программа реализации

единой методической темы:

«Повышение качества образования

и совершенствование творческого потенциала

участников образовательного процесса

через реализацию компетентностного подхода

(2014–2017 гг)

Пояснительная записка

В современных условиях модернизация системы школьного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно в жизнедеятельность школы вписываются инновационные процессы.

Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие школьников. Поэтому задача состоит в том, чтобы создать такую образовательную среду, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеологической основой которого должна стать единая методическая тема.

Учитывая районную методическую тему и современные требования к школе, педагогический коллектив нашей школы определил единую методическую тему на предстоящий трехлетний период работы:

Основная идея программы: только успешный, сумевший реализовать свой творческий потенциал, постоянно развивающийся как личность, учитель может воспитать успешного ученика.

Цель: создание условий, обеспечивающих рост личностных и профессиональных достижений, формирование профессиональной компетентности учителей школы, необходимых для достижения нового качества образования и успешного развития школы.

Основные задачи:

Информирование педагогических кадров о последних достижениях педагогической науки и практики, направленных на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей школы через семинары, педсоветы, курсовую подготовку по внедрению и реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.

Обучение и развитие, повышение квалификации педагогических кадров.

Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей.

Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Участники реализации программы: педагогический коллектив школы

Сроки реализации программы: 2014-2017 г.

Ожидаемые результаты:

1. Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.

2. Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой.

3. Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

4. Повышение качества процесса обучения и воспитания учащихся.

Основные этапы реализации программы:

I ЭТАП

(2014-2015 учебный год)

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы.

Активизировать личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

Развивать творческий потенциал педагогов и учащихся школы.

Внедрить новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.

Создать внутришкольную непрерывную систему повышения квалификации.

Активизировать работу по развитию исследовательской и проектной деятельности.

Создать условия для работы с мотивированными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах.

Систематизировать работу учителей-предметников по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Обеспечить методическим сопровождением работу с молодыми и вновь принятыми специалистами.

На 1 этапе реализации провести следующую работу:

Заседания методического совета и методических объединений в целях изучения литературы по проблеме компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Разработка индивидуальных тем самообразования, согласно новой методической темы школы.

Корректировка планов работы методических объединений с учётом новой единой методической темы.

Диагностика профессиональной и психологической готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании.

Проведение фестиваля педагогических идей.

Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях)

Подготовка информационного стенда.

II ЭТАП

«Эффективное развитие познавательной активности учащихся

(2015-2016 учебный год)

Цель: Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Продолжить работу над единой методической темой.

Формировать у школьников ценности образования через освоение компетентностного подхода.

Повышать уровень сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

Продолжить работу по повышению качества обучения.

Обеспечить внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий обучения в условиях сельской школы как средства достижения максимальных индивидуальных результатов школьников в учебном процессе.

Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

На 2 этапе реализации провести следующую работу:

Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях).

Проведение фестиваля педагогических идей.

Экспериментально-исследовательская деятельность педагогов.

Изучение и диагностика внедрения новых подходов и путей реализации методической темы в опыте работы.

Составление карты использования учителями школы новых педагогических технологий.

Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс.

III ЭТАП

«Сотрудничество школы и семьи

в повышении качества образованности и воспитанности учащихся

(2016-2017 год)

Цель: Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося через внедрение компетентностного подхода в обучение и воспитание.

Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.

Развивать самостоятельность учащихся в условиях семьи.

Формировать у родителей умения диагностировать развитие детей.

Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося.

На 3 этапе реализации провести следующую работу:

Творческие отчеты педагогов по темам самообразования.

Проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий.

Оформление выставки, методического кабинета по материалам, наработанным педагогами по методической теме школы.

Индивидуальная работа (школы ППО, тематические консультации и др.).

Выпуск методических бюллетеней, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.).

Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях).

Проведение фестиваля педагогических идей.

Мониторинг роста качества знаний учащихся школы.

IV ЭТАП

«Роль внедрения компетентностного подхода

(Результативность работы школы по методической теме)

(2016-2017 год)

Цель: Создание в школе целостной образовательной и воспитательной системы с эффективной моделью оценки качества образовательной и воспитательной деятельности через внедрение компетентностного подхода.

Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.

Создание банка методических идей и наработок учителей школы.

Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

Усиление контроля над уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.

На 4 этапе реализации провести следующую работу:

Презентация опыта работы по реализации методической темы школы (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты).

Самоанализ педагогической деятельности педагогами школы.

Проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса с позиции реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Оценка уровня профессионального мастерства педагогов.

Сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых мероприятий. Пополнение банка ППО). Собранный материал является содержанием методического кабинета.

Читайте также: