Чем отличается комната девочки подростка от спальни технология 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МОУ "Мочалищенская СОШ"

республика Марий Эл

Конспект открытого урока

Дизайн комнаты девочки-подростка

высшей квалификационной категории

Развивающая: развивать познавательный интерес, пространственное воображение, творческие способности учащихся, эстетический вкус, сенсорные и моторные навыки.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие и любовь к уюту в своем доме.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Форма урока: деловая игра

Тип урока: комбинированный урок.

Дидактическое обеспечение: планшет или ноутбук у каждого учащегося, технологические карты, карточки с алгоритмом оценивания, картинки с дизайном комнаты, карточки со словами ДИЗАЙН, КОМНАТА, ДЕВОЧКА (или в презентации), карточки с цветовым кругом, лист контроля учениц, презентация, карточка на закрепление.

Формы и методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические,

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: инструктаж, демонстрация, работа с компьютером,

по степени активности познавательной деятельности учащегося: иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная.

1. Организационный момент. 1мин

2. Мотивирование к учебной деятельности. 4мин

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3-4мин

4.Выявление места и причины затруднения. 1 мин

5.Построение проекта выхода из затруднения. 1-2мин

6.Реализация построенного проекта. 15мин

7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. 1мин

8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1 мин

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5-7мин

10. Включение в систему знаний и повторение. 1-2мин

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). 2 мин

1. Организационный момент.

Слайд№1 Звучит музыка Моцарта (для активизации мыслительных процессов головного мозга)

Приветствие. Здравствуйте девочки и наши дорогие гости.

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас находятся лист оценивания. и т.д.. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).

Учитель: Мне бы очень хотелось, чтобы наш урок прошел интересно и с пользой для вас. Очень много зависит от настроения. А что для этого необходимо? Надо просто послать друг другу улыбку. Давайте улыбнемся и не забудем про наших гостей. И продолжим наш урок.

2. Мотивирование к учебной деятельности. Слайд№2

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Учащиеся: о доме, о квартире, о том, как сделать дом красивым?

Учитель: Девочки, а будущая хозяйка дома только ли должна уметь хорошо готовить, стирать, убирать, шить, вязать?

Учащиеся: она должна поддерживать уют дома.

Учитель: А как вы понимаете уют?

Учащиеся: в доме должно быть красиво. Подобрано все по цвету: мебель, стены, потолок, пол, аксессуары. Должны быть цветы.

Учитель: А как называют человека, который занимается оформлением дома?

Учащиеся: Дизайнер.

Учитель: Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Учащиеся: мы будем дизайнерами (на доске появляется слово ДИЗАЙН).

Учитель: поднимите руку у кого есть своя комната. Не у всех. А давайте представим что, вы переехали в новую квартиру и теперь у вас есть своя комната. Теперь подумайте и скажите, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. (На доске появляется слово КОМНАТА)

Учащиеся: мы будем оформлять свою комнату, делать дизайн ее. Но от игры я думаю, никто не откажется. У нас наши гости будут экспертами, которые в конце урока сообщат результаты вашей деятельности и назовут победителя.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Учитель: Какова же цель сегодняшнего урока?

Учащиеся: Создать дизайн комнаты девочки - подростка.

Учитель: Хорошо, чтобы достичь поставленной цели необходимы определенные знания и надо решить ряд задач. Начнем со знаний. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Проведем интерактивный групповой тест. (ТЕСТ с сайта КАХОТ)

Я включаю интернет на своем ноутбуке. Вхожу на сайт кахот. Девочки входят на сайт по цифровому логину, который высветился на экране. Далее я зачитываю вопрос, учащиеся все вместе отвечают да или нет. Результат сразу виден на экране. Мы его оцениваем.

1.Интерьер – это наружный вид жилого дома? (НЕТ)

2.Дизайн от английского design проектировать? (ДА)

3.Дизайнер - это человек, который оформляет что - либо? (ДА)

4.Материалы для отделки комнаты не должны быть экологически чистыми? (НЕТ)

5.Композиция в интерьере - это единое целое, в соответствии с какой – либо идеей? (ДА).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА ( ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Учитель: Молодцы, справились с заданием. Вспомнили необходимые понятия. Оцените себя по пятибалльной системе.

Теперь давайте подумаем и решим, что нам необходимо сделать, чтобы создать дизайн нашей комнаты?

Учащиеся: Выбрать стиль. Выбрать цветовое решение всех поверхностей и мебели. Выбрать отделку потолка, стен и пола. Купить мебель и аксессуары.

4.Выявление места и причины затруднения.

Учитель: Что мы должны знать о комнате, если хотим заняться ее дизайном.

Учащиеся: Размер, расположение окон, двери. На какую сторону света выходят окна.

5.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Учитель: Сейчас очень много разработано программ по созданию дизайна комнат и квартиры в целом. На слайде вы видите ссылки на эти программы. Но осваивать в течение одного урока их некогда. Кроме этого в них можно создать проект комнаты, но потом трудно найти конкретную мебель и аксессуары. Поэтому хочу предложить вам программу от конкретной мебельной компании, которая кроме дизайна, предложит вам сразу спецификацию на всю мебель и в ней будут прописаны цены на каждый элемент отдельно и общая стоимость вашего проекта. Это очень удобно, можно сразу по интернету ее заказать и оплатить, а потом только съездить и привести. Хотя доставка тоже у них есть. Это очень экономит ваше время. Ну, что попробуем?

Учащиеся: да.

6.Реализация построенного проекта.

Приступим. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Читаем технологическую карту пункт №1. (первые 5 пунктов делаем под моим контролем, далее самостоятельно).

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 учащиеся готовятся к защите проекта

Алгоритм защиты проекта

1.Хочу представить вам мою комнату в ……стиле (классика, кантри, арт-деко, хай-тек, модерн).

2. Я выбрала его потому что…..

3. Комната имеет…..окон (о) и …. дверь.

4. Цветовая гамма ……оттенков.

5. Потолок я оформила…….

8. Зона отдыха это…….

10. Зона хранения…..

11. Для создания уюта были использованы……

12. Своим проектом комнаты я довольна……

13. Я оцениваю свою работу на ……(по пятибалльной системе)

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Учитель: Итак, все молодцы, закончили работу. Приступаем к защите вашего проекта. Можно использовать карточку с алгоритмом защиты проекта. Молодец, оцени себя. А теперь вы, девочки, оцените работу Арины. Я согласна с вашей оценкой. Следующая работа (заслушиваем и оцениваем все проекты, я показываю работу у каждой из учениц на общем экране).

10. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель: Дизайнер – это профессия или специалист?

Учащиеся: профессия.

Учитель: Есть ли необходимость в процессе разработки интерьера знать перспективу?

Учащиеся: да.

Учитель: Это система изображения объемных предметов, расположенных в пространстве на разном удалении от зрителя и повернутых к нему под разными углами.

Учитель: Какую роль в вашем проекте играет декоративное оформление?

Учащиеся: делает интерьер комфортным и обжитым.

Если осталось время выполняем карточку на закрепление. Слайд№11 ПРИЛОЖЕНИЕ №5

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель: С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе урока?

-Какие навыки вы приобрели?

-Какие эмоции вы получили?

-Что, на ваш взгляд, было самым интересным?

-А вы бы хотели сами изменить интерьер свой комнаты?

-Это посильное для вас занятие?

-Как вы думаете, а дизайнеры сегодня нужны?

На слайде статистические данные о необходимости рабочих мест - дизайнеров.

Учитель: А теперь дадим слово экспертной группе. (Представитель группы называет результаты оценивания работ учащихся и вручает наградной материал).

В жизни каждого маленького человечка когда-то наступает переломный момент, когда окружающие ещё считают его ребенком, а он себя сам – взрослым человеком. Из его жизни постепенно уходят детские игрушки, появляются новые интересы и, главное – идентификация себя, как личности, принадлежащей к определенному полу. В это время измениться должен и интерьер спальни девочки-подростка. Или мальчика. Но в этой статье поговорим именно о дизайне девичьей комнаты.


Дизайн подростковой комнаты

Отличие подростковой спальни от взрослой

Спальня взрослого человека имеет единственное функциональное назначение – это место для отдыха и сна. Для остальных жизненных надобностей у нас есть гостиная, столовая, кабинет. В крайнем случае, при недостатке квадратных метров мы можем принимать друзей или смотреть любимые передачи на кухне.

Спальня девушки подростка – другое дело. Здесь она спит, делает уроки, занимается рукоделием или другим хобби, слушает музыку, встречается с подругами. Здесь хранятся все её личные вещи, которых в этом возрасте немало. То есть, функциональная нагрузка на помещение в разы больше.

И, занимаясь своими руками переоборудованием комнаты из милой розовой детской в спальню подростка, нужно постараться:

  • Вместить все необходимое, при этом, не загромождая пространство;
  • Постараться зонировать помещение, разграничив спальное и рабочее места;


Один из вариантов зонирования

  • Учесть предпочтения и увлечения взрослеющей дочери.

Внимание!
Последнее – самое важное.
Поэтому никаких сюрпризов, никаких ремонтов на свой вкус без хозяйки спальни во время её пребывания в лагере или в поездке!
Вместо ожидаемой благодарности вы можете получить негодование, разочарование и другие негативные эмоции.

Что учесть при ремонте и обустройстве

Разумеется, осуществить все желаемое можно только при наличии достаточно просторного помещения. Но небольшую комнату можно сделать уютной и удобной, используя некоторые дизайнерские хитрости и приемы.

Отделка

В этом возрасте девочки ещё не могут похвастать хорошим вкусом и чувством меры, поэтому полностью доверять им создание дизайна не стоит. Начать лучше с предложения нескольких готовых вариантов, из которых они могут выбрать наиболее понравившийся.

После чего в него совместными усилиями вносятся коррективы.


Желательно использовать натуральные изделия. Спальня романтической натуры.

  • Стены. Самые серьезные битвы между родителями и подростками идут именно из-за их оформления. Одни девочки ещё не готовы расстаться с детством и не признают других цветов, кроме ярко-розового. Другие стремятся оклеить их плакатами с изображением своих не всегда привлекательных (для родителей) кумиров.
    Выход из этой ситуации есть. Можно найти компромисс, убедив ребенка, что спокойный тон стен даст им возможность хоть каждый месяц менять интерьер с помощью ярких аксессуаров. А под плакаты выделить одну стену, предусмотрев способ их крепления без ущерба для отделки.


Как вариант – тематические фотообои, граффити или виниловые наклейки на одной из стен

Обратите внимание. Что касается материалов, то не нужно мудрить – ничего лучше и экологичнее обоев или окраски воднодисперсионными составами придумать нельзя.


  • Освещение. О его организации нужно подумать ещё на этапе планирования и черновых работ. Кроме общего света обязательно потребуется подсветка рабочего стола, как того требует инструкция – слева от рабочего места. Не помешает светильник и у туалетного столика, и в шкафах или гардеробной в спальной комнате.

Примечание!
Кстати, установленная за потолочным карнизом светодиодная лента с регулируемым цветом излучения может примирить вас при несовпадении взглядов на оформление этой поверхности.

Мебель и аксессуары

Наполнение комнаты очень важно, ведь в неё нужно вместить много необходимых вещей: кровать, шкаф, рабочий стол, стеллажи для книг и других личных вещей, туалетный столик для спальни и т.д. Грамотно все это подобрать и расставить – задача архисложная, особенно в небольшом помещении.


Дизайн маленькой спальни

В этом случае вас выручат готовые комплекты подростковой мебели или мебель-трансформер. Например, откидной стол или выезжающее из-под подиума или основной кровати дополнительное спальное место.

Интерьер спальни для девушки подростка будет удобным и функциональным, если отделить зону отдыха от остального помещения. При недостатке места сделать это можно с помощью стеллажей, поставленных не вдоль стен, а между столом и кроватью. Или с помощью кровати-чердака, под которой разместится рабочий стол.

В просторной комнате помимо кровати желательно поставить и диванчик для чтения и посиделок с друзьями. Если такой возможности нет, а подруги у вашей дочери бывают часто, обычную кровать лучше заменить тахтой с ящиками для постельного белья, которая в дневное время превращается в удобный диван.


Подростковая кровать с ящиками


А вот такие аксессуары, как шторы, светильники, бра, покрывало, диванные подушки пусть юная дама выберет сама. Их всегда можно заменить, не тратя огромных средств.

Заключение

Полностью раскрыть эту тему невозможно, не зная вкусов и предпочтений подростка, ваших жилищных и финансовых возможностей. Возможно, некоторую ясность внесет видео в этой статье. Мы же желаем вам найти решение, которое устроит и вас, и вашу взрослеющую дочь.

Популярные статьи


Геолокация по номеру телефона — как определить бесплатно. Как узнать местоположение мобильного по номеру

1)У подростков всё грязно,а в простой спальне все чисто.
2)В обычной комнате всё тихо, а в комнате подростка очень громкий звук(музыка).

Думаю,что так и отличается комнаты)

Доподлинно не известно, где впервые появился стринг арт как искусство, но корни его уходят в Англию XVII века. Затем в сороковых годах XIX века оно снова возродилось, но в модифицированной форме. Английская учительница математики Мэри Буль придумала оригинальный способ, как заинтересовать детей и вовлечь в изучение алгебры и геометрии. На деревянные досочки набивались гвозди для создания геометрических фигур.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнила Кочемасова Елизавета

Проверила Кочемасова Н.В.

1. Проблемная ситуация

Мои родители заканчивают обустройство новой квартиры. Поскольку на занятиях дополнительного образования мы изучали и обсуждали, каким может быть интерьер жилого дома, я решила попробовать свои силы в качестве дизайнера и предложить свой вариант планировки и оборудования моей комнаты. Для этого я ознакомилась с журналами по дизайну комнаты девочки-подростка, посетила соответствующие сайты интернета.

2. Цель:

Разработать планировку комнаты девочки-подростка, подобрать для нее необходимое оборудование.

3. Задачи:

1. Ознакомиться, с помощью Интернет-ресурсов, с различными стилями дизайна комнаты девочки-подростка.

2. Ознакомиться с требованиями предъявляемыми к оборудованию комнаты девочки-подростка.

3. Выбрать интерьер.

4. Разработать планировку комнаты, учитывая все требования.

5. Использовать данные своего исследования для разработки планировки моей комнаты.

4. Требования к интерьеру комнаты девочки подростка

По возможности, у школьницы должна быть своя комната, в которой могут быть совмещены несколько зон. Зона сна и отдыха- главная зона в комнате. Учебная зона- это прежде всего удобный письменный стол и удобный стул с ортопедической основой. Зона хранения - это шкаф для хранения одежды, достаточный, но не загромождающий много места в комнате.

Комната должна быть не только функциональной, но и красивой, уютной. Лучше, если стены и мебель будут светлого оттенка, так комната будет казаться просторнее. Чтобы уж совсем не было все белым, можно добавить несколько ярких пятен в интерьере, например покрывало на кровати, подушечки или ковер.

5. Исследование

Сначала, вместе с родителями, мы замерили комнату и составили план. Затем, я представила комнату моей мечты. Выбрала стиль оформления, цвет стен, мебель и декоративное наполнение.

.

6. Выбор лучшей идеи

Спальная зона



Учебная зона

Зона для хранения


7. Вывод


Моя комната получилась светлой, функциональной и очень уютной. Я люблю проводить свободное время в ней и мои друзья с удовольствием приходят в гости.

8. Самооценка и оценка

Работа над проектом мне очень понравилась. Я многое узнала о планировках детских комнат или комнат для подростков, о разных стилях дизайна, о выборе мебели. Оказывается, это сложно, но очень увлекательно.

Читайте также: