Проект педагога психолога доу на тему умей дружить и добро творить
Обновлено: 28.06.2024
Цель мероприятия:уточнение и закрепление представлений детей о доброте, о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Содержимое публикации
Тема открытого воспитательного мероприятия
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о доброте, о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
1. Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба, добро.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, оценивать поступок.
3. Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга.
4. Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела.
3. Карточки с пословицами о дружбе, о доброте, слова в которых переставлены местами.
4. Карточки с буквами (слов: добросердечность, доброжелательность)
Настоящий друг – это тот…
Я могу дружить с такими людьми, которые…
1. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно? (Ребёнок держит табличку со словом дружба)
2.Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, помощь у доски?
Может быть, защиту в драке школьной?
3 Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Саша стену разукрасил,
4. Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
5.Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “ Вы не в школе?”
Оба дружно начинают врать.
6. Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
7. Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
8. Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
9. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Послушайте одну историю
10. Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Ведущий: Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!) Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).
А можно дружить мальчику с девочкой?
11. Со Светкой соседкой
Не буду водиться –
Она то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог
Подружиться и я!
Автор. Жили две неразлучные подружки: Оля и Вера. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
Девочки (гордо). Мы во всём, во всём одинаковые.
Автор. Но однажды Оля прибежала домой и похвасталась маме:
Соня (радостно). Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
Мама. Да, ты стала хуже…
Соня (удивлённо). Я? Но ведь тройку получила не я!
Мама. Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
Ведущий: За что мама осудила Соню?
Хотели бы вы иметь такую подругу (друга)?
Дайте совет, как ей надо было поступить?
Вывод. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, а ещё хуже – радоваться этому. Говорят, что друг познаётся в беде. Он всегда поможет, успокоит, утешит, посочувствует другу. Нужно уметь сопереживать другу, поддерживать его.
Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой даже испытание кулаками.
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком он запустил?
Но я реветь не стал ни сколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришёл домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в нашу дружбу верил.
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька, Колька, — что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
-Прости уж! Сердишься? За дело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: «Ну, что ж!
Я не сержусь, чего сердиться?
Как вы думаете, есть ли определѐнные правила, Законы дружбы?
Знакомство с Законами дружбы.
1.Один за всех. И все за одного.
2.С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3.Не спорь с другом по пустякам
4.Не ябедничай, лучше сам поправь.
5.Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом. Если у тебя что-то не получилось.
6.Помоги друзьям в беде.
7.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
8.Уважай права друга
9.Умей признавать свои ошибки
Ведущий: Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
1
Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
2
Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!
3
Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда -
Не беда,
Да, да, да!
Ведущий: Дружба и доброта всегда рядом
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Ведущий: А сейчас игра, собери пословицы о дружбе, о доброте
(В зал детям раздаются карточки с пословицами и предлагается объединившись группами собрать пословицу)
Нет, а нашёл, друга – ищи, береги.
сто друзей , Не имей, , а имей, сто рублей, сто друзей.
и все, Один, за одного, за всех
без друзей, без корней, что, Человек, дерево
Дружба – как , сложишь, разобьёшь – не, стекло:
лучше , Старый друг, двух, лучше новых
в беде , познаётся , Друг
и топором, Крепкую дружбу , не разрубишь.
добрые ,красит , Не одежда человека, а его дела.
от радости, от зависти, Злой плачет, а добрый
Кто добро, бог отплатит, творит, тому.
Что обозначает каждое из этих составленных вами слов?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра. Хороших и верных друзей вам! До новых встреч!
Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Цель: формирование навыков позитивного общения
-обучение детей доброжелательному поведению;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие мелкой моторики рук.
Ход проведения.
Дети сидят на стульчиках полукругом
Педагог-психолог : «Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть. Ой, какая красивая у вас елочка. А почему она у вас не наряжена?
(Ответы детей)
Мы с вами обязательно придумаем чем ее украсить.
Психолог передает по очереди каждому ребенку открытку.
Педагог-психолог : Расскажите, как вы думаете, что изображено на открытке? (ответы детей)
Педагог-психолог : Ребята, нам с вами нужно украсить елочку.
Что нам для этого нужно? (ответы детей)
Я предлагаю вам полететь в космос, может мы там найдем какое-либо украшение.
А как вы думаете, что нам нужно чтобы полететь в космос? (ответы детей)
Давайте с вами представим, что мы садимся в ракету, для этого нам нужно встать друг за другом и положить руки на плечи соседу.
Педагог-психолог включает веселую музыку и несколько раз в течении 4- 5 минут останавливает ракету.
Педагог-психолог :
Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо.
Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: поплыли все предметы, движения становятся плавными, расслаблены все мышцы, плавные движения руками под музыку, кружение.
У Педагога-психолога появляется в руках воздушный шар в виде звезды.
Педагог-психолог : Ой, ребята, посмотрите мы приближаемся к звездам. Давайте каждый из вас подержит в руках, звездочку и почувствует ее тепло. Передавайте ее друг другу, чтобы звездочка могла согреть каждого из вас своим теплом.
(дети передает звездочку из рук в руки)
Педагог-психолог : Ребята, а теперь давайте расслабим все части тела, лягте на мягкие маты и представьте, что вы летите среди звезд. Они мягко дотрагиваются до ваших рук, кончиков пальцев, ног, головы. Закройте глаза и пофантазируйте.
Педагог-психолог : «Ребята, смотрите куда нас привели звезды. Вы знаете, под новый год звездочки собираются все вместе, образуя звездопад. Посмотрите на него. Я каждому буду давать волшебный звездопад.
Возьмите звездочку и скажите ваши пожелание ребятам, которые находятся сейчас с вами.
Педагог-психолог : находит звезду для украшения макушки елки.
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете где мы с вами можем это использовать?
Дети садятся на стульчики, вокруг стола
Педагог-психолог : Летели мы летели и прилетели на космическую станцию.
Педагог-психолог : "Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим "елочку любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами".
Педагог-психолог : (берет корзинку с цветными полосками) Ребята, посмотрите, что я здесь обнаружила. Как вы думаете что это?
(ответы детей)
Как вы думаете, что можно сделать из этих обломков? (ответы детей)
Полосы цветной бумаги шириной 1.5 см, длиной 15 см. Склейте 2 конца полоски, чтобы получилось колечко. Проденьте полосу в кольцо, склейте 2 конца, чтобы получилось второе колечко. Таким же образом сделайте всю гирлянду нужной длины.
Педагог-психолог : Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать с нашей цепью.
(ответы детей)
Педагог-психолог : Нам пора возвращаться на землю, чтобы украсить нашу елочку. Давайте возьмемся за руки. Поднимаем руки вверх делаем вдох, теперь опускаем руки вниз – выдох. Приземлились.
Включается свет, выключается звездное небо.
Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что напугало?
Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..
Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.
Педагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.
Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.
Педагогический проект "Психологическая готовность детей к школе"
Проект включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, учителями начальных классов, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению формирование навыков взаимодействия, само регуляции, самооценки и самоконтроля.
-воспитание у дошкольников чувства коллективизма, взаимного уважения и понимания.
Возрастная категория: 6-7 лет
- воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни;
-воспитание у дошкольников чувства коллективизма, взаимного уважения и понимания.
На стульях лежат стикеры и маркеры.
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте на стикерах личико, которое отражает ваше настроение.
Дети рисуют на листах своё настроение. Психолог анализирует детские зарисовки.
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с психологом произносят такие слова, при этом пары выполняют движения:
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу)
Мы с тобой два друга. (хлопаем друг друга по ладошке)
Любим мы друг друга (обнять друг друга)
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Психолог: Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. А сейчас давайте разберемся:
– Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).
Несущий благо, добро, благополучие;
Психолог: Ребята, а какие слова делают нашу жизнь радостнее и краше?
Ответы ребят.
Психолог: Правильно! Вежливые! А вы часто их употребляете?
Ответы ребят.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
Ответы ребят (Доброе утро, как твое настроение, удачного дня, добрый вечер, спокойной ночи и др.).
Психолог: Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
-Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы вежливые слова или нет?
Психолог: - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – (здравствуйте).
Зазеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день).
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – (спасибо).
Если мама бранит за шалости, надо сказать – ( прости пожалуйста).
На прощанье мы всегда говорим – (до свиданья).
Психолог: - Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова.
Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова).Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей).Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.
Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут и бросают в чёрный мешок)
Психолог: - Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.
Ребята перечисляют добрые дела: спасти котенка, перевести через дорогу пожилого человека, покормить кошечку, помочь другу, заступиться за младшего и др.
Психолог приклеивает разноцветные лепестки к основе.
Психолог: Ребята, у нас не хватило даже лепестков. Вот сколько добрых дел мы с вами можем совершить! А сейчас, ребята, внимание!
Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым:
Давайте, ребята, громко повторим и запомним эти правила.
• Делись последним с другом.
• Помогай людям
• Защищай слабого
• Прощай ошибки другим
Психолог: Сегодня, ребята, мы говорили о доброте. Я принесла на нашу встречу волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и раздам каждому из вас, пусть каждый из вас разукрасит свою бусинку.
Теперь, когда вы разукрасили бусинку, положите её на ладошку, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Попробуйте согреть её своей добротой. Кто готов, откройте глаза.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
Психолог подходит к ребятам и собирает бусины на ниточку, получаются бусы. Показывает ребятам.
Психолог: А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как они очень дружны между собой. Давайте же и вы в группе будете дружными и сплоченными как эти бусы.
Педагог-психолог: Игра на сплочение под музыку: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру. Для этого вам нужно встать в пары. Каждой паре дается лист бумаги, который они держат с помощью лба. Сейчас вы под музыку будите танцевать. Но ваша задача, не дотрагиваясь до друг друга, удержать лист бумаги. (Звучат отрывки разной музыки, дети по парам танцуют.)
А теперь давайте возьмемся за руки.
Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Читайте также: