Проект педагога психолога доу на тему умей дружить и добро творить

Обновлено: 28.06.2024

Цель мероприятия:уточнение и закрепление представлений детей о доброте, о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Содержимое публикации

Тема открытого воспитательного мероприятия

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о доброте, о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

1. Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба, добро.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, оценивать поступок.

3. Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга.

4. Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела.

3. Карточки с пословицами о дружбе, о доброте, слова в которых переставлены местами.

4. Карточки с буквами (слов: добросердечность, доброжелательность)

Настоящий друг – это тот…

Я могу дружить с такими людьми, которые…

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно? (Ребёнок держит табличку со словом дружба)

2.Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, помощь у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

3 Ну, а может быть, молчание в классе?

Если друг плохое совершит?

Скажем, Саша стену разукрасил,

4. Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

5.Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: “ Вы не в школе?”

Оба дружно начинают врать.

6. Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

7. Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

8. Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

9. Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Послушайте одну историю

10. Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Ведущий: Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!) Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).

А можно дружить мальчику с девочкой?

11. Со Светкой соседкой
Не буду водиться –
Она то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог
Подружиться и я!

Автор. Жили две неразлучные подружки: Оля и Вера. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

Девочки (гордо). Мы во всём, во всём одинаковые.

Автор. Но однажды Оля прибежала домой и похвасталась маме:

Соня (радостно). Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Мама. Да, ты стала хуже…

Соня (удивлённо). Я? Но ведь тройку получила не я!

Мама. Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Ведущий: За что мама осудила Соню?

Хотели бы вы иметь такую подругу (друга)?

Дайте совет, как ей надо было поступить?

Вывод. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, а ещё хуже – радоваться этому. Говорят, что друг познаётся в беде. Он всегда поможет, успокоит, утешит, посочувствует другу. Нужно уметь сопереживать другу, поддерживать его.

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой даже испытание кулаками.

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил.

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, — что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Как вы думаете, есть ли определѐнные правила, Законы дружбы?

Знакомство с Законами дружбы.

1.Один за всех. И все за одного.

2.С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.Не спорь с другом по пустякам

4.Не ябедничай, лучше сам поправь.

5.Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом. Если у тебя что-то не получилось.

6.Помоги друзьям в беде.

7.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

8.Уважай права друга

9.Умей признавать свои ошибки

Ведущий: Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

1
Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

2
Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!

3
Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда -
Не беда,
Да, да, да!

Ведущий: Дружба и доброта всегда рядом

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Ведущий: А сейчас игра, собери пословицы о дружбе, о доброте

(В зал детям раздаются карточки с пословицами и предлагается объединившись группами собрать пословицу)

Нет, а нашёл, друга – ищи, береги.

сто друзей , Не имей, , а имей, сто рублей, сто друзей.

и все, Один, за одного, за всех

без друзей, без корней, что, Человек, дерево

Дружба – как , сложишь, разобьёшь – не, стекло:

лучше , Старый друг, двух, лучше новых

в беде , познаётся , Друг

и топором, Крепкую дружбу , не разрубишь.

добрые ,красит , Не одежда человека, а его дела.

от радости, от зависти, Злой плачет, а добрый

Кто добро, бог отплатит, творит, тому.

Что обозначает каждое из этих составленных вами слов?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра. Хороших и верных друзей вам! До новых встреч!

Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: формирование навыков позитивного общения

-обучение детей доброжелательному поведению;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие мелкой моторики рук.

Ход проведения.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Педагог-психолог : «Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть. Ой, какая красивая у вас елочка. А почему она у вас не наряжена?

(Ответы детей)

Мы с вами обязательно придумаем чем ее украсить.

Психолог передает по очереди каждому ребенку открытку.

Педагог-психолог : Расскажите, как вы думаете, что изображено на открытке? (ответы детей)

Педагог-психолог : Ребята, нам с вами нужно украсить елочку.

Что нам для этого нужно? (ответы детей)

Я предлагаю вам полететь в космос, может мы там найдем какое-либо украшение.

А как вы думаете, что нам нужно чтобы полететь в космос? (ответы детей)

Давайте с вами представим, что мы садимся в ракету, для этого нам нужно встать друг за другом и положить руки на плечи соседу.

Педагог-психолог включает веселую музыку и несколько раз в течении 4- 5 минут останавливает ракету.

Педагог-психолог :

Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо.

Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: поплыли все предметы, движения становятся плавными, расслаблены все мышцы, плавные движения руками под музыку, кружение.

У Педагога-психолога появляется в руках воздушный шар в виде звезды.

Педагог-психолог : Ой, ребята, посмотрите мы приближаемся к звездам. Давайте каждый из вас подержит в руках, звездочку и почувствует ее тепло. Передавайте ее друг другу, чтобы звездочка могла согреть каждого из вас своим теплом.

(дети передает звездочку из рук в руки)

Педагог-психолог : Ребята, а теперь давайте расслабим все части тела, лягте на мягкие маты и представьте, что вы летите среди звезд. Они мягко дотрагиваются до ваших рук, кончиков пальцев, ног, головы. Закройте глаза и пофантазируйте.

Педагог-психолог : «Ребята, смотрите куда нас привели звезды. Вы знаете, под новый год звездочки собираются все вместе, образуя звездопад. Посмотрите на него. Я каждому буду давать волшебный звездопад.

Возьмите звездочку и скажите ваши пожелание ребятам, которые находятся сейчас с вами.

Педагог-психолог : находит звезду для украшения макушки елки.

Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете где мы с вами можем это использовать?

Дети садятся на стульчики, вокруг стола

Педагог-психолог : Летели мы летели и прилетели на космическую станцию.

Педагог-психолог : "Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим "елочку любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами".

Педагог-психолог : (берет корзинку с цветными полосками) Ребята, посмотрите, что я здесь обнаружила. Как вы думаете что это?

(ответы детей)

Как вы думаете, что можно сделать из этих обломков? (ответы детей)

Полосы цветной бумаги шириной 1.5 см, длиной 15 см. Склейте 2 конца полоски, чтобы получилось колечко. Проденьте полосу в кольцо, склейте 2 конца, чтобы получилось второе колечко. Таким же образом сделайте всю гирлянду нужной длины.

Педагог-психолог : Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать с нашей цепью.

(ответы детей)

Педагог-психолог : Нам пора возвращаться на землю, чтобы украсить нашу елочку. Давайте возьмемся за руки. Поднимаем руки вверх делаем вдох, теперь опускаем руки вниз – выдох. Приземлились.

Включается свет, выключается звездное небо.

Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что напугало?

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Направления в работе педагога-психолога

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психолога

Педагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Педагогический проект "Психологическая готовность детей к школе"

Проект включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, учителями начальных классов, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению формирование навыков взаимодействия, само регуляции, самооценки и самоконтроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитание у дошкольников чувства коллективизма, взаимного уважения и понимания.

Возрастная категория: 6-7 лет

- воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни;

-воспитание у дошкольников чувства коллективизма, взаимного уважения и понимания.

На стульях лежат стикеры и маркеры.

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте на стикерах личико, которое отражает ваше настроение.

Дети рисуют на листах своё настроение. Психолог анализирует детские зарисовки.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с психологом произносят такие слова, при этом пары выполняют движения:

Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу)

Мы с тобой два друга. (хлопаем друг друга по ладошке)

Любим мы друг друга (обнять друг друга)

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Психолог: Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. А сейчас давайте разберемся:

– Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

Несущий благо, добро, благополучие;

Психолог: Ребята, а какие слова делают нашу жизнь радостнее и краше?

Ответы ребят.

Психолог: Правильно! Вежливые! А вы часто их употребляете?

Ответы ребят.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Ответы ребят (Доброе утро, как твое настроение, удачного дня, добрый вечер, спокойной ночи и др.).

Психолог: Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

-Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы вежливые слова или нет?

Психолог: - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – (здравствуйте).

Зазеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день).

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – (спасибо).

Если мама бранит за шалости, надо сказать – ( прости пожалуйста).

На прощанье мы всегда говорим – (до свиданья).

Психолог: - Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова.

Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова).Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей).Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.

Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут и бросают в чёрный мешок)

Психолог: - Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

Ребята перечисляют добрые дела: спасти котенка, перевести через дорогу пожилого человека, покормить кошечку, помочь другу, заступиться за младшего и др.

Психолог приклеивает разноцветные лепестки к основе.

Психолог: Ребята, у нас не хватило даже лепестков. Вот сколько добрых дел мы с вами можем совершить! А сейчас, ребята, внимание!

Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым:

Давайте, ребята, громко повторим и запомним эти правила.

• Делись последним с другом.

• Помогай людям

• Защищай слабого

• Прощай ошибки другим

Психолог: Сегодня, ребята, мы говорили о доброте. Я принесла на нашу встречу волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и раздам каждому из вас, пусть каждый из вас разукрасит свою бусинку.

Теперь, когда вы разукрасили бусинку, положите её на ладошку, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Попробуйте согреть её своей добротой. Кто готов, откройте глаза.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

Психолог подходит к ребятам и собирает бусины на ниточку, получаются бусы. Показывает ребятам.

Психолог: А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как они очень дружны между собой. Давайте же и вы в группе будете дружными и сплоченными как эти бусы.

Педагог-психолог: Игра на сплочение под музыку: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру. Для этого вам нужно встать в пары. Каждой паре дается лист бумаги, который они держат с помощью лба. Сейчас вы под музыку будите танцевать. Но ваша задача, не дотрагиваясь до друг друга, удержать лист бумаги. (Звучат отрывки разной музыки, дети по парам танцуют.)

А теперь давайте возьмемся за руки.

Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Читайте также: