К педагогическому подходу к диагностике и коррекции школьной неуспеваемости относится

Обновлено: 30.06.2024

Неуспеваемость – это отставание в учебе, проявляющееся в не усвоении должного объема знаний и навыков в отведенный временной период и последующем развитии проблем в обучении, связанных с этим.

Неуспеваемость является следствием разнообразных факторов, таких как индивидуальные параметры развития ребенка, условия его развития, семейное воспитание, наличие мотивации к учению и др.

Неуспеваемость является серьезной проблемой и требует своего своевременного решения для плодотворной педагогической деятельности. Потому, в учебном процессе реализуется системная работа по профилактике неуспеваемости. Она особенно актуальна на начальном этапе обучения, когда ребенок только привыкает к новому виду деятельности. Развитие неуспеваемости в этот период положит основу отставания в обучении учащегося на дальнейших этапах его учебной деятельности.

Система работы по профилактике неуспеваемости младших школьников

Работа по предупреждению развития проблемы неуспеваемости у учащихся начальной школы носит системный характер. Она включает в себя совокупность психологических и педагогических условий, которые создаются в учебном процессе для обеспечения полноценного усвоения учащимися образовательной программы.

Профилактическая работа ориентирована на формирование у младших школьников компетенций, установленных ФГОС, и достижение ими такого уровня знаний и навыков, который обеспечит возможность успешного обучения на следующей ступени. При этом, требуется соблюдение преемственности в обучении на всех уровнях и этапах, т.е. между дошкольным образованием и начальным школьным должна прослеживаться связь, обеспечивающая ребенку спокойный переход с уровня дошкольного образования на уровень обучения в начальной школе. Также, окружение ребенка, его семейная атмосфера и условия воспитания играют важную роль в профилактической работе.

Система работы по профилактике неуспеваемости младших школьников включает в себя организацию учебного процесса в опоре на соблюдение двух групп условий:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Психологические условия профилактики неуспеваемости.
  2. Педагогические условия профилактики неуспеваемости.

К психологическим условиям профилактики неуспеваемости относится организация обучения с учетом возрастных и индивидуальных параметров развития учащихся и разности умственного развития учащихся разного пола. Также, от педагога требуется создание комфортного психологического климата в коллективе, благоприятной эмоциональной атмосферы и межличностного взаимодействия школьников. Проводится работа по снижению школьной тревожности учащихся, сглаживанию их страхов, вызванных новой деятельностью, новой социальной обстановкой и желанием проявить себя.

На ранних этапах обучения требуется создание положительной мотивации у учащихся и ориентация деятельности на формирование у них адекватной самооценки. Ребенок должен научиться видеть свои ошибки, недостатки деятельности, чтобы своевременно их устранять.

Что касается педагогических условий профилактики неуспеваемости учащихся начальной школы, то они включают в себя диагностирование уровня развития учащихся, выявление их проблем и методов их решения, организацию взаимодействия с родителями учащихся, привлечение, при необходимости, иных специалистов – психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов. Педагог должен владеть знаниями в части трудностей, с которыми сталкиваются младшие школьники на начальных этапах изучения различных дисциплин и выбирать оптимальные методы подачи учебной информации. Кроме того, учащиеся разбиваются на группы в зависимости от причин возникновения трудностей в обучении.

Соблюдение данных условий позволяет сформировать в начальной школе оптимальную учебную среду, ориентированную на профилактику неуспеваемости учащихся и ее своевременную коррекцию.

Рисунок 1. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Методы психологической коррекции неуспеваемости младших школьников

В настоящее время коррекция неуспеваемости реализуется в опоре на комплексный подход. Он включает в себя совокупность педагогических действий, психологической работы по коррекции поведения ребенка, проведение психологических тренингов и привлечение медицинский работников, а также иных специалистов для устранения причин неуспеваемости учащихся.

К методам психологической коррекции неуспеваемости учащихся начальной школы относятся:

  1. Методы когнитивного развития учащихся. Они связаны с устранением проблем в усвоении учебной программы начальной школы и коррекцией работы конкретных психических процессов ребенка. Это может быть речь, внимание, память, восприятие, а также формирование навыков письма, выполнения вычислительных операций и др.
  2. Методы физического развития учащихся. Они ориентированы на устранение проблем двигательной сферы организма, развитие двигательных функций, расслабление организма. Физическое развитие тесно связано с интеллектуальным и оказывает на него прямое воздействие. Обеспечение полноценного физического развития позволяет повысить качество усвоения учебного материала. В качестве таких методов используется лечебная физкультура, танцы, ритмика, гимнастика, массаж.

Методы психической коррекции неуспеваемости ориентированы на гармонизацию психического развития учащихся начальной школы. При этом, в коррекционной работе обязательно используются методы из обоих групп, что позволяет реализовать комплексный коррекционный подход в работе по устранению неуспеваемости учащихся. При этом, требуется еще и организация работы по устранению других причин развития неуспеваемости на каждом этапе обучения и для каждого конкретного учащегося.

Рисунок 2. Психологические аспекты неуспеваемости школьников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Коррекционная работа требует последовательной реализации и перехода от простого к сложному. Она носит системный и целостный характер и требует от всех ее участников осознанного отношения к выявлению и устранению причин неуспеваемости.

Неуспеваемость является серьезной проблемой в развитии ребенка и его обучении. Однако, при правильном подходе, она может быть своевременной выявлена и устранена, а также предупреждена еще до ее полноценного развития.

Актуальность исследования. Современный уровень общественного развития диктует все увеличивающиеся требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Необходимость выявления эффективных способов профилактики и коррекции школьной неуспеваемости обусловлена общей тенденцией снижения уровня учебных достижений учащимися начальных классов, детей без выраженных клинических диагнозов.

По данным научного Центра здоровья детей РАМН, сегодня 85% детей рождаются с неблагополучным состоянием здоровья. Количество детей, которым необходима коррекционно-педагогическая помощь достигает в школьном возрасте 40%. Это дети, испытывающие трудности в овладении письмом, чтением, счетом. Они испытывают сложности в понимании текстов, усвоении материала.

Важнейшей проблемой становится своевременное выявление причин неуспеваемости детей в начальных классах. Это позволит не допустить развитие неуспеваемости в степень хронической. В свою очередь, можно говорить о снижении возможности возникновения психологических трудностей на фоне стресса, и снижении риска развития девиантного поведения. Проблеме неуспеваемости в школе посвящены работы известных педагогов и психологов: Л.С. Выготского, В.В, Давыдова , А.Р. Лурии, Л.С. Цветковой, Ю.К. Бабанского, Ю.З. Гильбуха, Н.И. Мурачковского, Л.С. Славиной и др.

Учеными доказывается необходимость соответствия между педагогическими требования и возможностями ребенка. Реалии современного мира таковы, что как взрослый, так ребенок вынужден воспринимать и обрабатывать большое количество информации. Требования, предъявляемые учебной деятельностью, учителем к личности, к познавательным процессам ребенка не всегда соответствуют уровню развития школьника. Это приводит к сложностям усвоения школьной программы, как следствие – к неуспеваемости.

Исследуя эффективность различных путей устранения причин неуспеваемости, предоставляет возможность организации программы профилактики и коррекции этого явления. Основываясь на этом, можно разработать развивающую программу как групповой, так и индивидуальной направленности.

Обьект исследования : неуспеваемость младших школьников.

Предмет исследования : причины школьной неуспеваемости младших школьников

Цель: теоретически выявить и путем опытно - экспериментальной работы проверить эффективность коррекции неуспеваемости младших школьников

Гипотеза исследования: эффективным средством преодоления неуспеваемости младших школьников является психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения; основанное на эффективных способах профилактики и коррекции сложностей в обучении, обусловленных физиологическими, социальными, психологическими и педагогическими группами условий.

В соответствии с гипотезой и целью исследования, нами были поставлены следующие задачи :

  1. На основе теоретического изучения литературных источников теоретически выявить направления профилактики и коррекции неуспеваемости младших школьников.
  2. Провести экспериментальное исследование причин школьной неуспеваемости младших школьников
  3. Разработать практические рекомендации на основе экспериментальной части исследования для учителей и родителей по проблеме психолого-педагогической профилактики и коррекции неуспеваемости младших школьников.

Методологическая основа исследования. Методологической основой исследования послужила теория формирования высших психологический функций (Л.С. Выготский 1982), концепция деятельностного подхода к развитию и формированию высших психических функций (А.Н. Леонтьев, 1977). Исследование опирается на следующие теории: теория системного подхода (А.Г. Асмолов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Садовский, Г.П. Щедровицкий, Э.Г. Юдин и др.); психолого-педагогическая концепция теории деятельности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н,Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др); теория обучения (Ю.К. Бабанский и др.); теория психолого-педагогической диагностик

Методы исследования. Теоретический анализ использованной литературы, беседа, анкетирование, тестирование, констатирующий и обучающий эксперимент.

Эмпирическая база исследования . В исследовании участвовало 70 учеников младших классов МБОУ СОШ 5 2008 года рождения г. Лобня. Исследование проводилось в период с сентября по апрель 2016-2017 гг, и включало в себя несколько этапов.

  1. Исследование проблемы школьной неуспеваемости в психологии и педагогике

1.1 Проблема школьной неуспеваемости в психологии и педагогике

Для уточнения объекта и предмета данного исследования необходимо обратиться к официальным документам, регламентирующим педагогическую деятельность. Федеральные государственные стандарты образования выдвигают следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования:

- личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Данные критерии успешности обучения младших школьников необходимо осветить для исследования профилактики школьной неуспеваемости [29].

Проблема успеваемости связана с оценкой учебной деятельности. ФГОС определено, что предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [29]. Соответственно, чем лучше результаты, тем выше оценка.

В данном исследовании успешность обучения понимается в качестве достижения необходимого уровня результатов, и она является одной из составляющих психологического здоровья школьников, сохранением которого обеспокоено всё психолого-педагогическое сообщество.

В психологической науке, В. В. Давыдов и Д. Б. Эльконин подчеркивают необходимость развивать теоретическое мышление как основу для умственного развития школьников. Например, Д. Б. Эльконин выделил в структуре учебной деятельности учебно-познавательные мотивы, учебные задачи (и операции), контроль, оценку [37]. И если в младшем школьном возрасте формируются отдельные компоненты учебной деятельности, то подросток ставит задачу усвоения общей ее структуры. Также у него появляется саморегуляция, как осознанная постановка целей и задач, связанных с предстоящими видами деятельности и подчинение им способов учебной работы. Важно, что внешний контроль превращается в самоконтроль, когда ребенок усваивает именно общую структуру учебной деятельности и всех ее компонентов. Создание контрольно-ориентировочного аппарата, имеющего отношение к учебной деятельности, приводит к рефлексии и самовоспитанию [36]. Если успешность обучения – это характеристика обобщающая, включающая в себя и психологические, и физиологические и социальные предпосылки, то успеваемость – более узкое понятие, тесно связанное с обучаемостью.

Результаты теоретического анализа различных подходов к проблеме неуспеваемости в педагогике и психологии представлены в таблице 1.


В статье рассматриваются и выявляются причины школьной неуспеваемости у учащихся младших классов, анализируются полученные результаты исследования.

Ключевые слова: неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной неуспеваемости, профилактика неуспеваемости младших школьников.

Проблема школьной неуспеваемости в настоящее время достаточно широко распространена. В образовательной среде существует общая обеспокоенность, касающаяся неуспеваемости младших школьников. Несмотря на неослабевающий интерес психологов и педагогов к этому явлению и его факторам, проблема взаимосвязи особенностей умственного развития учащихся с их успеваемостью не теряет актуальности. Это обусловлено тем, что общество требует повышения образовательного уровня школьников, и в связи с этим обучение в школе ориентировано в первую очередь на увеличение объема знаний по различным дисциплинам. Таким образом, процесс передачи знаний учащимся закономерно порождает проблему поиска резервных интеллектуальных возможностей учеников, опора на которые при организации учебного процесса повысит эффективность усвоения знаний учащимися.

Далее нами был изучен уровень мотивации у младших школьников. Для этого использовалась диагностика мотивации, тест В. М. Матюхиной [4]. По результатам тестирования было выявлено несколько мотивационных групп учащихся. Так, мотивация долга развита только у 3 % учащихся — 1 школьник, мотивация самоопределения у 6 % учащихся (2 ученика). Мотивация благополучия — у 3 % учащихся (1 ученик). Мотивация аффилиации (стремление находиться в обществе) — у 11 % учащихся (3 ученика). Мотивация избегания неудач развита у наибольшего количества учащихся — у 20 % (6 учеников). Мотивация учебно-познавательная (содержание учения) — у 11 % учащихся (3 ученика). Мотивация учебно-познавательная (процесс учения) — у 13 % учащихся (4 ученика). Мотивация коммуникации — у 16 % учащихся (5 учеников). Мотивация творческой самореализации — у 6 % учащихся (2 ученика). Мотивация достижения успеха — у 11 % учащихся (3 ученика).

Далее нами была проведена диагностика самооценки учащихся по модифицированной методике Дембо — Рубинштейна [5]. Данный тест предназначен для психологической диагностики состояния самооценки. Результаты тестирования показали, что адекватная самооценка наблюдается у 33 % учащихся (10 учеников), завышенная самооценка наблюдается у 26 % учащихся (8 учеников), заниженная самооценка наблюдается у 40 % учащихся (12 учеников).

Затем нами была проведена диагностика по определению свойств нервной системы. Для этого использовался теппинг-тест по определению коэффициента и свойств нервной системы — методика Е. П. Ильина [6]. Результаты теппинг-теста показали, что сильный тип нервной системы — у 40 % учащихся (12 человек). Стабильный тип нервной системы — у 17 % учащихся (5 человек). Слабый тип нервной системы — у 27 % учащихся (8 человек). Среднеслабый тип нервной системы — у 10 % учащихся (3 человека). Среднесильный тип нервной системы — у 6 % учащихся (2 человека).

Согласно нашей выборке, уровень мышления ниже среднего и низкий уровень мышления отмечается у 45 % учащихся.

2. Уровень памяти.

Согласно нашей выборке, уровень памяти ниже среднего и низкий уровень памяти отмечается у 40 % учащихся.

3. Пониженная мотивация учащихся.

Согласно нашей выборке, только у 24 % учащихся мотивация направлена на содержание и процесс учения. Мотивация, направленная на коммуникацию со сверстниками, а не на учебный процесс, наблюдается у 16 % учащихся, мотивация на избегание неудач — у 20 % учащихся, мотивация аффилиации (стремление быть в обществе) — у 11 % учащихся. Следует отметить крайне низкие показатели мотивации на достижение успеха (всего у 11 % учащихся) и мотивации долга (3 % учащихся).

4. Свойства нервной системы учащихся.

Слабый, среднеслабый тип нервной системы отмечается у 37 % учащихся. Сильный и стабильный тип нервной системы — у 57 % учащихся.

На основании проведенных диагностических исследований и полученных результатов нами были разработаны рекомендации родителям и педагогам о способах преодоления неуспеваемости у младших школьников.

  1. Hoover-Schultz Barbara, 2005. Gifted underachievement: oxymoron or educational enigma. Accessed 31.05.2009.
  2. Кулагина И. Ю., Калюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: Владос, 2014. 430 с.
  3. Альманах психологических тестов. М.: Прайм-СТ, 1995. 320 с.
  4. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ, 2014. 150 с.
  5. Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. СПб.: Речь, 2014. 214 с.
  6. Елисеева О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Речь, 2013. 200 с.

Основные термины (генерируются автоматически): учащийся, нервная система, уровень мышления, уровень памяти, школьная неуспеваемость, ученик, школьник, мотивация, учебный процесс, образовательная среда.

Ключевые слова

неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной неуспеваемости, профилактика неуспеваемости младших школьников

неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной неуспеваемости, профилактика неуспеваемости младших школьников

Похожие статьи

Особенности познавательных процессов как причина.

Таким образом, от уровня интеллектуального развития учащегося зависит успешное усвоение учебной программы в школе. Литература: 1. Блонский П. П., как предупредить неуспеваемость школьников/ П. П. Блонский-М.: Просвещение, 2001- 423 с.

Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале.

Учебная мотивация младших школьников. Автор: Крылова Дарья Алексеевна.

Л. И. Божович считает, что учебная мотивация образуется системой мотивов, которые включают в себя

И все действия ученика в процессе учебной деятельности тесно связаны с учителем.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при.

Определяли уровень школьной мотивации по методике Н. Лускановой. Все учащиеся показали в основном хорошую школьную мотивацию.

Результаты исследования развития мотивации младших школьников — на уровне деятельности (учебная мотивация) и на.

Неуспевающие студенты как психолого-педагогическая проблема

Такой группе неуспевающих студентов рекомендуются задания, которые направлены на развитие мышления, памяти и внимания.

Основные термины (генерируются автоматически): студент, учебно-воспитательный процесс, причина неуспеваемости, задание.

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей.

Процесс развития личности младших школьников тесно связан с их ведущей деятельностью — учебной, результаты которой, во многом, зависят от уровня школьной мотивации учащихся.

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Мотивация обучения — средства побуждения учащегося к продуктивной познавательной

В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.

Процесс мотивирования студентов преподавателем. Студент — это не школьник, которому можно.

Память как познавательный процесс у младших школьников при.

Учебная мотивация младших школьников.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при разных вариантах обучения.

Формирование положительной учебной мотивации у школьников

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов

У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность.

Готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе

Это приводит к увеличению числа неуспевающих школьников. Вопросу изучения причин школьной неуспеваемости посвятили множество работ

Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень.


В статье рассматриваются и выявляются причины школьной неуспеваемости у учащихся младших классов, анализируются полученные результаты исследования.

Ключевые слова: неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной неуспеваемости, профилактика неуспеваемости младших школьников.

Проблема школьной неуспеваемости в настоящее время достаточно широко распространена. В образовательной среде существует общая обеспокоенность, касающаяся неуспеваемости младших школьников. Несмотря на неослабевающий интерес психологов и педагогов к этому явлению и его факторам, проблема взаимосвязи особенностей умственного развития учащихся с их успеваемостью не теряет актуальности. Это обусловлено тем, что общество требует повышения образовательного уровня школьников, и в связи с этим обучение в школе ориентировано в первую очередь на увеличение объема знаний по различным дисциплинам. Таким образом, процесс передачи знаний учащимся закономерно порождает проблему поиска резервных интеллектуальных возможностей учеников, опора на которые при организации учебного процесса повысит эффективность усвоения знаний учащимися.

Далее нами был изучен уровень мотивации у младших школьников. Для этого использовалась диагностика мотивации, тест В. М. Матюхиной [4]. По результатам тестирования было выявлено несколько мотивационных групп учащихся. Так, мотивация долга развита только у 3 % учащихся — 1 школьник, мотивация самоопределения у 6 % учащихся (2 ученика). Мотивация благополучия — у 3 % учащихся (1 ученик). Мотивация аффилиации (стремление находиться в обществе) — у 11 % учащихся (3 ученика). Мотивация избегания неудач развита у наибольшего количества учащихся — у 20 % (6 учеников). Мотивация учебно-познавательная (содержание учения) — у 11 % учащихся (3 ученика). Мотивация учебно-познавательная (процесс учения) — у 13 % учащихся (4 ученика). Мотивация коммуникации — у 16 % учащихся (5 учеников). Мотивация творческой самореализации — у 6 % учащихся (2 ученика). Мотивация достижения успеха — у 11 % учащихся (3 ученика).

Далее нами была проведена диагностика самооценки учащихся по модифицированной методике Дембо — Рубинштейна [5]. Данный тест предназначен для психологической диагностики состояния самооценки. Результаты тестирования показали, что адекватная самооценка наблюдается у 33 % учащихся (10 учеников), завышенная самооценка наблюдается у 26 % учащихся (8 учеников), заниженная самооценка наблюдается у 40 % учащихся (12 учеников).

Затем нами была проведена диагностика по определению свойств нервной системы. Для этого использовался теппинг-тест по определению коэффициента и свойств нервной системы — методика Е. П. Ильина [6]. Результаты теппинг-теста показали, что сильный тип нервной системы — у 40 % учащихся (12 человек). Стабильный тип нервной системы — у 17 % учащихся (5 человек). Слабый тип нервной системы — у 27 % учащихся (8 человек). Среднеслабый тип нервной системы — у 10 % учащихся (3 человека). Среднесильный тип нервной системы — у 6 % учащихся (2 человека).

Согласно нашей выборке, уровень мышления ниже среднего и низкий уровень мышления отмечается у 45 % учащихся.

2. Уровень памяти.

Согласно нашей выборке, уровень памяти ниже среднего и низкий уровень памяти отмечается у 40 % учащихся.

3. Пониженная мотивация учащихся.

Согласно нашей выборке, только у 24 % учащихся мотивация направлена на содержание и процесс учения. Мотивация, направленная на коммуникацию со сверстниками, а не на учебный процесс, наблюдается у 16 % учащихся, мотивация на избегание неудач — у 20 % учащихся, мотивация аффилиации (стремление быть в обществе) — у 11 % учащихся. Следует отметить крайне низкие показатели мотивации на достижение успеха (всего у 11 % учащихся) и мотивации долга (3 % учащихся).

4. Свойства нервной системы учащихся.

Слабый, среднеслабый тип нервной системы отмечается у 37 % учащихся. Сильный и стабильный тип нервной системы — у 57 % учащихся.

На основании проведенных диагностических исследований и полученных результатов нами были разработаны рекомендации родителям и педагогам о способах преодоления неуспеваемости у младших школьников.

  1. Hoover-Schultz Barbara, 2005. Gifted underachievement: oxymoron or educational enigma. Accessed 31.05.2009.
  2. Кулагина И. Ю., Калюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: Владос, 2014. 430 с.
  3. Альманах психологических тестов. М.: Прайм-СТ, 1995. 320 с.
  4. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ, 2014. 150 с.
  5. Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. СПб.: Речь, 2014. 214 с.
  6. Елисеева О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Речь, 2013. 200 с.

Основные термины (генерируются автоматически): учащийся, нервная система, уровень мышления, уровень памяти, школьная неуспеваемость, ученик, школьник, мотивация, учебный процесс, образовательная среда.

Ключевые слова

неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной неуспеваемости, профилактика неуспеваемости младших школьников

неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной неуспеваемости, профилактика неуспеваемости младших школьников

Похожие статьи

Особенности познавательных процессов как причина.

Таким образом, от уровня интеллектуального развития учащегося зависит успешное усвоение учебной программы в школе. Литература: 1. Блонский П. П., как предупредить неуспеваемость школьников/ П. П. Блонский-М.: Просвещение, 2001- 423 с.

Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале.

Учебная мотивация младших школьников. Автор: Крылова Дарья Алексеевна.

Л. И. Божович считает, что учебная мотивация образуется системой мотивов, которые включают в себя

И все действия ученика в процессе учебной деятельности тесно связаны с учителем.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при.

Определяли уровень школьной мотивации по методике Н. Лускановой. Все учащиеся показали в основном хорошую школьную мотивацию.

Результаты исследования развития мотивации младших школьников — на уровне деятельности (учебная мотивация) и на.

Неуспевающие студенты как психолого-педагогическая проблема

Такой группе неуспевающих студентов рекомендуются задания, которые направлены на развитие мышления, памяти и внимания.

Основные термины (генерируются автоматически): студент, учебно-воспитательный процесс, причина неуспеваемости, задание.

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей.

Процесс развития личности младших школьников тесно связан с их ведущей деятельностью — учебной, результаты которой, во многом, зависят от уровня школьной мотивации учащихся.

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Мотивация обучения — средства побуждения учащегося к продуктивной познавательной

В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.

Процесс мотивирования студентов преподавателем. Студент — это не школьник, которому можно.

Память как познавательный процесс у младших школьников при.

Учебная мотивация младших школьников.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при разных вариантах обучения.

Формирование положительной учебной мотивации у школьников

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов

У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность.

Готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе

Это приводит к увеличению числа неуспевающих школьников. Вопросу изучения причин школьной неуспеваемости посвятили множество работ

Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень.

Читайте также: