Проект пасха во второй младшей группе детского сада
Обновлено: 06.07.2024
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.
Актуальность темы:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для реализации творческой деятельности.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы.
Определение цели и задач проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.
2 этап. Основной.
Посадка травки для оформления пасхального яйца.
Игра с колокольчиками.
Работа с родителями.
3 этап: Заключительный
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?
Литература:
Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
По содержанию: познавательный и обучающий.
По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы).
Цель Проекта: приобщение младших дошкольников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициями, обычаям, обрядам.
- развивать интерес к культуре предков
- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвано.
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проект включает в себя три этапа:
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания о традициях русского народа.
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая даёт возможность расширять образное пространство. Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.
Родители: мотивирование к ресурсному обеспечению проекта. Побуждение к совместной деятельности с детьми и воспитателями по теме Проекта.
Предполагаемый результат Проекта:
У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
Дети получат знания об обычаях и традициях праздника, познакомятся со стихотворениями, песнями, картинкам посвященными Пасхе.
Этапы работы над Проектом:
Подготовительный этап (2 дня).
Определение темы Проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подборка материалов по теме Проектов (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, фото).
Составление плана основного этапа Проекта.
Основной этап (5 дней)
Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности
Ц.: дать детям представление о празднике Пасха.
Ц.: учить детей внимательности и ловкости.
Ц.: развитие творческого воображения.
- Разучивание речевки к пальчиковой разминке.
Социально – коммуникативное развитие
Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности
Ц.: дать детям представление для чего красят яйца.
- Отгадывание загадок на тему Пасха.
- Обогащение развивающей среды фотографиями.
Среда Физическое развитие
Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровья сбережения
Ц.: развивать у детей меткость, старание.
Ц.: воспитывать чистоту и аккуратность у детей.
Ц.: учить детей ориентироваться в пространстве.
Ц.: развитие мышления.
- Пополнение картотеки подвижными играми на воздухе.
Четверг Художественно – эстетическое развитие
Организация ООД на основе изобразительной и музыкальной деятельности
Рассматривание иллюстраций посвящённых Пасхе.
Ц.: воспитывать аккуратность и творческое мышление.
Ц.: воспитывать умение слушать звуки.
- Игра с колокольчиками.
Ц.: развитие слуха, ритма и внимание у детей.
Ц.: развивать память и внимание детей.
Пятница Познавательное развитие
Организация ООД на основе познавательно – исследовательской деятельности
Чтение стихотворений о празднике Пасха.
Ц.: познакомить детей со стихами о празднике.
Ц.: воспитывать аккуратность.
Ц.: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вести беседу.
Ц.: учить детей играть по подгруппам, прислушиваться к мнению коллектива.
- ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме Проекта.
Посильная помощь родителей в организации выставки.
Заключительный этап: составление портфолио о проделанной работе, выставка детских работ.
Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям.
Ангелина Голдберг
Заключение
В ходе творческо-информационный деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы; получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.
Автор: Дзягун Анна Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: С Кагальник, Азовского район Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект Светлая Пасха во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
с. Кагальник, Азовского района
во второй младшей группе
Выполнила воспитатель: Дзягун А.Ю.
Продолжительность проекта:
Срок реализации: 22.04.2019 г. - 26.04.2019 г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность: празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют
недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных
яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с
существующими традициями и обычаями русского народа, помогают
донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны
познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться
богатством культурных традиций.
Проблема: недостаточное представление детей о христианских праздниках
Цель проекта: познакомить детей с с Христианским праздником Пасхи .
Задачи проекта по образовательным областям:
Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника
Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
Развивать интерес к русской национальной культуре.
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию
литературного текста, организовывать творческую деятельность на его
Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период
празднования Пасхи. Формирование интереса к русской национальной
культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту
изучения, как средству развития толерантности.
Познакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном
Содействовать развитию двигательной координации, ме
лкой моторики рук.
Этапы проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировать представления у детей о праздновании православной
Возрождение традиций семейного изготовления писанок и крашенок.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный
- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических
материалов по проблеме)
- Подбор литературы, видеофильмов о пасхе для дошкольников, картин,
С родителями: Оформление консультаций в родительском уголке: «Об
2 этап. Основной
- Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе; хоровод «Вот
Работа с родителями:
- Стендовая информация «Поздравление со светлым праздником
- Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с
3 этап: Заключительный этап.
- Выставка детских рисунков и работ по лепке по данной теме.
Беседа с детьми «Что такое Пасха"
Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.
• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника
• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями
русского народа, к народному творчеству.
• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.
Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем
с вами разговаривать?
Ответы детей: о Пасхе.
Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем
празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом
приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот
день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа.
Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.
Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе.
Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали
пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал
праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей
принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и
друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".
В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только
глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные
фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда
выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с
иконами и крестом.
Мы пойдм сегодня в храм.
Потому что праздник там,
И сияет Божий крест.
Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами.
Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен,
Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца -
уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ
солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с
ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше
укатиться, тот и забирает все яйца себе.
Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.
Яйцо пасхальное раскрасим
И мамочке своей подарим-
Со светлой Пасхою поздравим.
Вот и ты весь день воскресный
Только Богу посвяти
В храм сходи, друзей проведай,
Всем, как солнышко, свети.
Вот вам яйца расписные
Не простые, золотые!
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает.
Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать
представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.
Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца.
называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства,
любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос
друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам
жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое
существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось
яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А
Читайте также: