Проект пасха во второй младшей группе детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.

Актуальность темы:

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Пробудить эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для реализации творческой деятельности.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы проекта:

Ожидаемые результаты проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Расширение кругозора детей.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы.

Определение цели и задач проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.

2 этап. Основной.

Посадка травки для оформления пасхального яйца.

Игра с колокольчиками.

Работа с родителями.

3 этап: Заключительный

Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?

Литература:

Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

По содержанию: познавательный и обучающий.

По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы).

Цель Проекта: приобщение младших дошкольников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициями, обычаям, обрядам.

- развивать интерес к культуре предков

- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником

- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвано.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проект включает в себя три этапа:

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания о традициях русского народа.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая даёт возможность расширять образное пространство. Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.

Родители: мотивирование к ресурсному обеспечению проекта. Побуждение к совместной деятельности с детьми и воспитателями по теме Проекта.

Предполагаемый результат Проекта:

У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

Дети получат знания об обычаях и традициях праздника, познакомятся со стихотворениями, песнями, картинкам посвященными Пасхе.

Этапы работы над Проектом:

Подготовительный этап (2 дня).

Определение темы Проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подборка материалов по теме Проектов (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, фото).

Составление плана основного этапа Проекта.

Основной этап (5 дней)

Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Ц.: дать детям представление о празднике Пасха.

Ц.: учить детей внимательности и ловкости.

Ц.: развитие творческого воображения.

- Разучивание речевки к пальчиковой разминке.

Социально – коммуникативное развитие

Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Ц.: дать детям представление для чего красят яйца.

- Отгадывание загадок на тему Пасха.

- Обогащение развивающей среды фотографиями.

Среда Физическое развитие

Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровья сбережения

Ц.: развивать у детей меткость, старание.

Ц.: воспитывать чистоту и аккуратность у детей.

Ц.: учить детей ориентироваться в пространстве.

Ц.: развитие мышления.

- Пополнение картотеки подвижными играми на воздухе.

Четверг Художественно – эстетическое развитие

Организация ООД на основе изобразительной и музыкальной деятельности

Рассматривание иллюстраций посвящённых Пасхе.

Ц.: воспитывать аккуратность и творческое мышление.

Ц.: воспитывать умение слушать звуки.

- Игра с колокольчиками.

Ц.: развитие слуха, ритма и внимание у детей.

Ц.: развивать память и внимание детей.

Пятница Познавательное развитие

Организация ООД на основе познавательно – исследовательской деятельности

Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Ц.: познакомить детей со стихами о празднике.

Ц.: воспитывать аккуратность.

Ц.: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вести беседу.

Ц.: учить детей играть по подгруппам, прислушиваться к мнению коллектива.

- ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме Проекта.

Посильная помощь родителей в организации выставки.

Заключительный этап: составление портфолио о проделанной работе, выставка детских работ.

Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям.
Ангелина Голдберг












Заключение
В ходе творческо-информационный деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы; получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.

Автор: Дзягун Анна Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: С Кагальник, Азовского район Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект Светлая Пасха во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с. Кагальник, Азовского района

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель: Дзягун А.Ю.

Продолжительность проекта:

Срок реализации: 22.04.2019 г. - 26.04.2019 г.

Вид проекта: творческий, групповой.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность: празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют

недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных

яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с

существующими традициями и обычаями русского народа, помогают

донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны

познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться

богатством культурных традиций.

Проблема: недостаточное представление детей о христианских праздниках

Цель проекта: познакомить детей с с Христианским праздником Пасхи .

Задачи проекта по образовательным областям:

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;

Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию

литературного текста, организовывать творческую деятельность на его

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период

празднования Пасхи. Формирование интереса к русской национальной

культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту

изучения, как средству развития толерантности.

Познакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном

Содействовать развитию двигательной координации, ме

лкой моторики рук.

Этапы проекта:

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировать представления у детей о праздновании православной

Возрождение традиций семейного изготовления писанок и крашенок.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный

- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических

материалов по проблеме)

- Подбор литературы, видеофильмов о пасхе для дошкольников, картин,

С родителями: Оформление консультаций в родительском уголке: «Об

2 этап. Основной

- Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе; хоровод «Вот

Работа с родителями:

- Стендовая информация «Поздравление со светлым праздником

- Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с

3 этап: Заключительный этап.

- Выставка детских рисунков и работ по лепке по данной теме.

Беседа с детьми «Что такое Пасха"

Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.

• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника

• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями

русского народа, к народному творчеству.

• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем

с вами разговаривать?

Ответы детей: о Пасхе.

Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем

празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом

приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот

день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа.

Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе.

Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали

пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал

праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей

принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и

друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только

глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные

фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда

выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с

иконами и крестом.

Мы пойдм сегодня в храм.

Потому что праздник там,

И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами.

Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен,

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца -

уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ

солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с

ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше

укатиться, тот и забирает все яйца себе.

Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

Вот вам яйца расписные

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать

представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца.

называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства,

любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос

друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам

жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое

существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось

яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А

Читайте также: