Как создается шаблон кратко

Обновлено: 05.07.2024

Презентация — одно из наиболее популярных средств коммуникаций. Но, несмотря на их эффективность и наглядность в подаче информации, нам часто не хватает времени и ресурсов на тщательную проработку слайдов. Сотрудникам компаний ежедневно приходится иметь дело со множеством презентаций: коммерческие предложения, запуск продуктов, квартальный отчет и т.д. Почти все они собираются быстро, без особого погружения в детали, и не всегда позволяют представить ценные идеи в выгодном свете.

Даже если нет возможности выделить нужное время на подготовку, существует способ создать презентацию с высоким уровнем качества. В этом помогают шаблоны PowerPoint. Можно использовать стандартный, для этого нужно выбрать его в самой программе, или создать собственный шаблон.
Чтобы шаблон был удобен для работы, он должен включать в себя повторяющиеся в презентации элементы. Обычно это:

  1. Шрифты
  2. Цветовая палитра
  3. Направляющие
  4. Логотип, закрепленный в конкретном месте на слайде
  5. Заголовки нужного размера
  6. Однотонный фон
  7. Заполнители

Если в ходе работы вам потребуется внести какие-то изменения (например, заменить шрифт или какой-то из цветов), вы сможете сделать это один раз в шаблоне, а программа автоматически поправит всю презентацию. Выглядит заманчиво?
Давайте создадим свой шаблон!

01 Создание шаблона

При редактировании образца будут меняться и все слайды на его основе. Поэтому в образец слайдов нужно выносить только самую важную информацию: заголовок, источник информации и нумерация страницы в правильном месте, а для конкретных слайдов изменять макеты или создавать их с нуля.

02 Настройка темы шаблона

Шрифты

В презентации можно использовать шрифты из готовых сочетаний или настроить свои. Вне зависимости от вашего выбора, в шаблоне можно задать лишь два шрифта: один для заголовка, второй — для основного текста. После этого во всей презентации необходимо использовать один из них для всех блоков текста.

Цвета

Настроенная цветовая палитра позволяет, во-первых, использовать во всей презентации одинаковые цвета и оттенки, во-вторых, в случае необходимости, оперативно менять их сразу во всей презентации.
Как и со шрифтами, можно выбрать готовую цветовую палитру или настроить собственную — в соответствии с брендбуком и фирменными цветами компании.

Первые 4 цвета выставляют основные цвета темы (светлый и темный вариант), ниже представлен вариант одного и того же слайда с разными основными цветами.

kak-sozdat-shablon-v-word

Если вы часто работаете в MS Word, сохранение документа в качестве шаблона наверняка вас заинтересует. Так, наличие шаблонного файла, с установленным вами форматированием, полями и прочими параметрами, может во многом упростить и ускорить рабочий процесс.

Шаблон, создаваемый в ворде, сохраняется в форматах DOT, DOTX или DOTM. Последний разрешает работу с макросами.

Что такое шаблоны в Ворде

Шаблон — это особый тип документа, при его открытии и последующем изменении создается копия файла. Исходный (шаблонный) документ при этом остается неизменным, как и его местоположение на диске.

primer-shablona-v-word

В качестве примера того, каким может быть шаблон документа и зачем вообще он нужен, можно привести бизнес-план. Документы этого типа довольно часто создаются в Word, следовательно, используют их тоже довольно часто.

Так, вместо того, чтобы каждый раз заново создавать структуру документа, выбирать подходящие шрифты, стили оформления, устанавливать размеры полей, можно просто использовать шаблон со стандартным макетом. Согласитесь, такой подход к работе куда более рационален.

primer-shablona-2-v-word

Документ, сохраненный в качестве шаблона, можно открыть и заполнить необходимыми данными, текстом. При этом, сохраняя его в стандартных для Word форматах DOC и DOCX, исходный документ (созданный шаблон), будет оставаться неизменным, как уже было сказано выше.

Большинство шаблонов, которые могут вам понадобиться для работы с документами в Ворде, можно найти на официальном сайте (

Создание собственного шаблона

Проще всего будет начать создание шаблона с пустого документа, для открытия которого достаточно просто запустить Word.

Если вы используете одну из последних версий MS Word, при открытии программы вас будет встречать стартовая страница, на которой уже можно будет выбрать один из доступных шаблонов. Особенно радует то, что все они удобно рассортированы по тематическим категориям.

otkryit-dokument-v-word

И все же, если вы сами хотите создать шаблон, выберите “Новый документ”. Будет открыт стандартный документ с установленными в нем параметрами по умолчанию. Эти параметры могут быть, как программными (заданными разработчиками), так и созданными вами (если ранее вы сохраняли те или иные значения в качестве используемых по умолчанию).

novyiy-dokument-v-word

Используя наши уроки, внесите необходимые изменения в документ, который в дальнейшем будет использоваться в качестве шаблона.

primer-shablona-v-word

Помимо выполнения вышеперечисленных действий в качестве параметров по умолчанию для документа, который будет использоваться как шаблон, можно также добавить подложку, водяные знаки или любые графические объекты. Все, что вы измените, добавите и сохраните в дальнейшем будет присутствовать в каждом документе, созданном на основе вашего шаблона.

После того, как вы внесете необходимые изменения, зададите параметры по умолчанию в будущий шаблон, его необходимо сохранить.

primer-shablona-2-v-word

2. Выберите пункт “Сохранить как”.

fayl-sohranit-v-word

3. В выпадающем меню “Тип файла” выберите подходящий тип шаблона:

    • Шаблон Word (*.dotx): обычный шаблон, совместимый со всеми версиями Ворда старше 2003 года;
    • Шаблон Word с поддержкой макросов (*.dotm): как понятно из названия, данный тип шаблонов поддерживает работу с макросами;
    • Шаблон Word 97 — 2003 (*.dot): совместим со старыми версиями Ворд 1997 — 2003.

vyibor-formata-shablona-v-word

4. Задайте имя файла, укажите путь для его сохранения и нажмите “Сохранить”.

mesto-dlya-sohraneniya-v-word

5. Созданный и настроенный вами файл будет сохранен в качестве шаблона в заданном вами формате. Теперь его можно закрыть.

shablon-v-formate-dotx-v-word

Создание шаблона на основе существующего документа или стандартного шаблона

1. Откройте пустой документ MS Word, перейдите во вкладку “Файл” и выберите пункт “Создать”.

Примечание: В последних версиях Ворда при открытии пустого документа пользователю сразу предлагается перечень шаблонных макетов, на основе которых можно создать будущий документ. Если вы хотите получить доступ ко всем шаблонам, при открытии выберите “Новый документ”, а затем уже выполните действия, описанные в пункте 1.

2. Выберите подходящий шаблон в разделе “Доступные шаблоны”.

sozdat-nvoyiy-dokument-v-word

Примечание: В последних версиях Word ничего выбирать не нужно, список доступных шаблонов появляется сразу после нажатия на кнопку “Создать”, непосредственно над шаблонами находится перечень доступных категорий.

3. Внесите в документ необходимые изменения, воспользовавшись нашими советами и инструкциями, представленными в предыдущем разделе статьи (Создание собственного шаблона).

shablonnyiy-dokument-v-word

Примечание: Для разных шаблонов стили оформления текста, которые доступны по умолчанию и представлены во вкладке “Главная” в группе “Стили”, могут быть разными и заметно отличаться от тех, что вы привыкли видеть в стандартном документе.

stili-v-shablone-v-word

    Совет: Воспользуйтесь доступными стилями для того, чтобы сделать свой будущий шаблон действительно уникальным, не похожим на остальные документы. Конечно, делайте это лишь в том случае, если вас не ограничивают требования к оформлению документа.

izmeneniya-v-shablone-v-word

4. После того, как вы внесете необходимые изменения в документ, выполните все те настройки, которые посчитаете нужными, сохраните файл. Для этого нажмите на вкладку “Файл” и выберите “Сохранить как”.

fayl-sohranit-v-word

5. В разделе “Тип файла” выберите подходящий тип шаблона.

sohranit-kak-v-word

6. Задайте имя для шаблона, укажите через “Проводник” (“Обзор”) путь для его сохранения, нажмите кнопку “Сохранить”.

sohranenie-dokumenta-v-word

7. Шаблон, созданный вами на основе существующего, будет сохранен вместе со всеми внесенными вами изменениями. Теперь этот файл можно закрыть.

shablon-v-formate-dotx-sohranen-v-word

Добавление стандартных блоков к шаблону

Стандартными блоками называют многократно используемые элементы, содержащиеся в документе, а также те компоненты документа, которые хранятся в коллекции и доступны для использования в любое время. Хранить стандартные блоки и распространять их можно с помощью шаблонов.

Так, используя стандартные блоки, вы можете создать шаблон отчета, в котором будут содержаться сопроводительные письма двух и более типов. При этом, создавая новый отчет на основе данного шаблона, другие пользователи смогут выбрать любой из доступных типов.

1. Создайте, сохраните и закройте шаблон, созданный вами с учетом всех требований. Именно в этот файл будут добавляться стандартные блоки, которые в дальнейшем будут доступны другим пользователям созданного вами шаблона.

2. Откройте шаблонный документ, к которому необходимо добавить стандартные блоки.

3. Создайте необходимые стандартные блоки, которые в дальнейшем будут доступны для других пользователей.

Примечание: При введении сведений в диалоговое окно “Создание нового стандартного блока” введите в строке “Сохранить в” имя шаблона, к которому их необходимо добавить (это тот файл, который вы создали, сохранили и закрыли согласно первому пункту данного раздела статьи).

Теперь созданный вами шаблон, содержащий стандартные блоки, может быть предоставлен другим пользователям. Сами же блоки, сохраненные вместе с ним, будут доступны в заданных коллекциях.

Добавление элементов управления содержимым к шаблону

В некоторых ситуациях требуется придать шаблону вместе со всем его содержимым некоторую гибкость. Например, шаблон может содержать раскрывающийся список, созданный автором. По тем или иным причинам этот список может не устроить другого пользователя, которому доведется с ним работать.

Если в таком шаблоне будут присутствовать элементы управления содержимым, второй пользователь сможет подкорректировать список под себя, оставив его неизменным в самом шаблоне. Чтобы добавить в шаблон элементы управления содержимым, необходимо включить вкладку “Разработчик” в MS Word.

1. Откройте меню “Файл” (или “MS Office” в более ранних версиях программы).

fayl-v-word

2. Откройте раздел “Параметры” и выберите там пункт “Настройка ленты”.

parametryi-nastroyka-lentyi-v-word

3. В разделе “Основные вкладки” установите галочку напротив пункта “Разработчик”. Для закрытия окна нажмите “ОК”.

parametryi-vklyuchit-rezhim-razrabotchika-v-word

4. Вкладка “Разработчик” появится на панели управления Ворд.

vkladka-razrabotchik-v-word

Добавление элементов управления содержанием

1. Во вкладке “Разработчик” нажмите на кнопку “Режим конструктора”, расположенную в группе “Элементы управления”.

elementyi-upravleniya-v-word

Вставьте в документ необходимые элементы управления, выбрав их из представленных в одноименной группе:

  • Форматированный текст;
  • Обычный текст;
  • Рисунок;
  • Коллекция стандартных блоков;
  • Поле со списком;
  • Раскрывающийся список;
  • Выбор даты;
  • Флажок;
  • Повторяющийся раздел.

Добавление пояснительного текста к шаблону

Сделать шаблон более удобным в использовании можно с помощью пояснительного текста, добавленного в документ. Если это необходимо, стандартный пояснительный текст всегда можно изменить в элементе управления содержимым. Для настройки пояснительного текста по умолчанию для пользователей, которые будут использовать шаблон, необходимо выполнить следующие действия.

1. Включите “Режим конструктора” (вкладка “Разработчик”, группа “Элементы управления”).

rezhim-konstruktora-v-word

2. Кликните по тому элементу управления содержимым, в котором необходимо добавить или изменить пояснительный текст.

dobavlenie-poyasnitelnogo-teksta-v-word

Примечание: Пояснительный текст по умолчанию находится в небольших блоках. Если “Режим конструктора” отключен, эти блоки не отображаются.

3. Измените, отформатируйте замещающий текст.

4. Отключите “Режим конструктора” повторным нажатием на эту кнопку на панели управления.

5. Пояснительный текст будет сохранен для текущего шаблона.

otklyuchenie-rezhima-razrabotchika-v-word

На этом мы закончим, из этой статьи вы узнали о том, что представляют собой шаблоны в Microsoft Word, как их создавать и изменять, а также обо всем том, что с ними можно делать. Это действительно полезная функция программы, во многом упрощающая работу с ней, особенно, если над документами работает не один, а сразу несколько пользователей, не говоря уже о крупных компаниях.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Шаблон — это файл, содержащий настройки Word. Любой документ Word создается на основе некоторого шаблона. Большинство создается на основе шаблона Normal.dot, который загружается автоматически, например, при нажатии кнопки "Создать" на стандартной панели инструментов. При открытии документа, основанного на некотором шаблоне, последний загружается автоматически.

Форма — это защищенный документ, содержащий поля для ввода информации и применяемый для заполнения бланков, таблиц и других типовых документов.

Шаблоны и формы служат для автоматизации разработки типовых документов и для организации работы с ними неквалифицированных пользователей ЭВМ.

В редакторе Word имеется набор шаблонов для часто используемых документов. Как правило, эти шаблоны хранятся в папке MSOffice\Шаблоны . Однако, пользователь может создавать и свои собственные шаблоны.

В шаблоне может храниться следующая информация:

  • стили;
  • параметры страницы и бумаги;
  • обычный текст, таблицы, рисунки;
  • формы;
  • макросы;
  • пользовательские меню;
  • панели инструментов и другая информация.

Стиль — это набор форматирующих команд, сохраняемых под своим именем для многократного использования. Стиль определяет внешний вид документа. Шаблон Normal.dot содержит несколько стилей, в том числе стиль "Обычный", используемый при создании большинства документов.

Создание форм

Формой может быть любой документ, содержащий поля. Существует три типа полей: для ввода текста ; флажок ; раскрывающийся список . Порядок вставки полей достаточно прост: установите курсор в позицию для ввода поля формы, обратитесь к меню Вид/Панели инструментов/Формы . На панели "Формы" выберите один из трех типов полей. Поскольку формы очень часто создаются для быстрой разработки типовых документов, на панели "Формы" имеются инструменты для вставки и редактирования таблиц и для защиты формы.

Построение формы проходит в 3 этапа:

  • создание текстовой основы (структуры) формы;
  • вставка и настройка полей формы;
  • защита и сохранение формы.

Первый этап является обычным оформлением документа. Для форматирования сложных документов часто используются таблицы.

О вставке полей формы говорилось выше, поэтому остановимся на их настройке.

Для настройки поля следует на панели "Формы" выбрать "Параметры поля формы" . В зависимости о того какое поле выделено, откроется одно из трех окон для настройки.

Окно "Параметры текстового поля" содержит следующие основные поля:

Окно "Параметры флажка" позволяет настроить размер флажка и его состояние по умолчанию: "Снят" или "Установлен" . Флажок может быть связан с макросом, текстом справки и т.д.

Окно "Параметры поля со списком" позволяет задать раскрывающийся список, содержащий до 25 значений, из которых пользователь может выбирать нужное значение при заполнении поля формы. Имеется возможность добавления, удаления и изменения порядка следования значений.

Во всех окнах для настройки параметров полей имеется кнопка "Текст справки", с помощью которой можно подготовить справку по каждому из полей (в печатных документах этой цели служат подстрочные надписи). В окне "Текст справки для поля формы" имеются две вкладки: "Строка состояния" и "Клавиша F1". Текст справки, введенный на первой вкладке будет автоматически выводиться в строке состояния при активизации соответствующего поля. Справка, введенная на второй вкладке, выводится в отдельном окне при нажатии клавиши F1.

Созданный документ можно назвать формой, если он имеет поля формы и защищен. В незащищенном документе поля не будут проявлять необходимых свойств. Кроме того, защищенная форма отличается тем, что ее нельзя редактировать, а можно только заполнять поля формы. Защитить форму можно двумя способами.

  • выбрать меню Сервис/Установить защиту. ;
  • в окне "Защита документа" установить метку "Запретить любые изменения, кроме ввода данных в поля форм" и нажать "Ok";
  • при необходимости ввести текст пароля для открытия документа.

Второй способ заключается в выборе инструмента "Защита формы" на панели "Формы".

Для редактирования структуры формы защиту следует снять повторным нажатием на инструмент "Защита формы".

Создание шаблона

Выполните Файл/Создать. . В окне "Создание документа" установите метку "Шаблон" , найдите и выделите шаблон "Обычный" , на основе которого будет создан свой шаблон. Нажмите "Ok" .

Установите требуемые параметры форматирования документа, введите тексты и другую информацию, которую следует сохранить в шаблоне.

Выберите меню Файл/Сохранить как. и папку, в которой нужно сохранить шаблон. В поле "Имя файла" введите имя шаблона и нажмите "Ok" . Расширение .dot будет добавлено к имени шаблона автоматически.

Те, кто часто использует Microsoft Word в своей работе, хоть раз, но задавали себе вопрос, что такое шаблон документа в этом редакторе и как им пользоваться? Это довольно интересный инструмент, который подразумевает сохранение вашего шаблонного документа с целью его дальнейшего многократного использования.

Шаблон документа — это своеобразный вид документа, который остается неизменным и сохраненным на диске в специальной папке. При вызове шаблона создается копия этого исходного документа и уже ее вы можете редактировать по своему усмотрению , при этом в самом исходном документе никаких изменений происходить не будет.

Что такое шаблон документа

  • шрифт ;
  • структура ;
  • стиль оформления ;
  • размер полей ;
  • и т. д.
  • какая-нибудь анкета;
  • электронное письмо;
  • бизнес-план;
  • список задач;
  • и др.

Как создать собственный шаблон документа в Word

Как создать собственный шаблон документа в Word

Примерно по такому же алгоритму можно создать собственный шаблон, откорректировав стандартный или скачанный. С той лишь разницей, что вам не нужно будет создавать новый документ, а использовать уже существующий скачанный шаблон, который потом откорректировать и опять сохранить как шаблонный документ.

Заключение

Что такое шаблон документа ? Это способ облегчить работу с текстовым редактором. Мы показали как можно работать с шаблоном в Microsoft Word. При этом работа с шаблонами доступна и в других продвинутых текстовых редакторах на Linux или MacOS. Алгоритм создания шаблона будет схожим.

Кроме тех шаблонов, которые предлагает Word, можно использовать Шаблоны, созданные самостоятельно. Для того, чтобы просмотреть какие Шаблоны предлагает Word, необходимо выбрать во вкладке Файл команду Создать/ Образцы шаблонов.


ПРИМЕР ОТЧЕТА

ПРИМЕР СТАНДАРТНОГО ФАКСА

ПРИМЕР РЕЗЮМЕ

Существует три способа создания шаблонов документов: на основе существующего шаблона, путём модификации существующего шаблона и создание совершенно нового шаблона.

Создание совершенно нового шаблона можно осуществить двумя способами.

Первый способ заключатся в выполнении следующих действий:

– выполнить команду Файл/ Создать/Новый документ;


– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;

– выполнить команду Файл/ Сохранить как;


– в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла установить Шаблон Word. Нажать кнопку ;

Второй способ заключатся в выполнении следующих действий:

– выполнить команду Файл/ Создать/ Мои шаблоны;


– в диалоговом окне Создать выполнить щелчок на переключателе , выбрать шаблон Новый документ, и нажать ОК;


– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;

– нажать кнопку Сохранить.


– в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла по умолчанию будет определен как Шаблон Word. Нажать кнопку .

Диалоговое окно Создать содержит вкладки, в которых располагаются шаблоны, созданные пользователем. Создавая шаблоны документов, можно помещать их в эти вкладки, а также создавать для них новые вкладки. Имя каждой вкладки этого окна совпадает с именем одной из подпапок в папке Шаблоны.

Для добавления новой вкладки необходимо:

– открыть программу Проводник и выбрать папку Шаблоны;

– выполнить команду Новая папка;

– ввести подходящее имя и закрыть окно Проводника.

Если подпапка в папке Шаблоны не содержит ни одного шаблона, соответствующая вкладка в диалоговом окне Создать не создаётся.

В процессе создания шаблона можно:

– вставить в шаблон тексты и иллюстрации;

– определить способ размещения частей шаблона на странице;

– изменить оформление символов;

– создать и модифицировать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста;

– вставить в документ гипертекстовые ссылки.

После создания (изменения) шаблон документа следует сохранить.

Создание шаблона документа на основе существующего осуществляется следующим образом:


– необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть нужный документ;

– чтобы создать новый шаблон на основе существующего шаблона, выполните команду Файл/ Создать/ Образцы шаблонов. Выбрать шаблон, похожий на вновь создаваемый, установить переключатель в положение Шаблон, а затем нажмите кнопку Создать;

– выполнить команду Файл/ Сохранить как;

– тип файла установить Шаблон Word;

– по умолчанию в поле Папка откроется папка Шаблоны. Чтобы увидеть список шаблонов на отдельной вкладке в диалоговом окне Создать, необходимо открыть одну из папок, вложенных в папку Шаблоны;


– ввести имя для нового шаблона в поле Имя файла и нажать кнопку ;

– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, и удалить все элементы, которые не должны появляться в документах;

– внести необходимые изменения в размеры полей и страниц, определить ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования;

– нажать кнопку Сохранить.




Изменение существующего шаблона документа осуществляется следующим образом:

– необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть шаблон, который требуется изменить. Если в диалоговом окне Открытие документа нет списка шаблонов, следует выбрать значение Шаблон документа в поле Тип файла;

– изменить любые из имеющихся в шаблоне надписей, рисунков, стилей, форматов, элементов списка автотекста, панелей инструментов, настроек меню и сочетаний клавиш;

– нажать кнопку Сохранить.


Внесенные в содержание и форматирование шаблона изменения отразятся на всех новых документах, созданных на основе данного шаблона; существующие документы не изменятся. Измененные стили будут обновлены в существующих документах, только если установлен флажок (диалоговое окно Шаблоны и надстройки).


При самостоятельном сохранении созданного шаблона можно сохранить рисунок первой страницы для предварительного просмотра в окне Создание документа, что облегчает выбор документов. Для этого следует установить флажок на вкладке Документ диалогового окна Свойства (Файл/ Сведения/ Свойства/ Дополнительные свойства).

Чтобы активизировать другой шаблон и воспользоваться содержащимися в нём стилями форматирования или элементами автотекста, необходимо выполнить следующие действия:

– открыть документ, к которому нужно присоединить шаблон;

– выполнить команду Разработчик/ Шаблон документа;

– в поле Шаблон документа диалогового окна Шаблоны и надстройки указать имя нужного шаблона;


– в случае необходимости определить местоположение шаблона, находящегося в другой папке или на другом диске, нажать кнопку и в открывшемся диалоговом окне Присоединение шаблона выбрать шаблон;


– подтвердить выбор с помощью кнопки .

Вопросы для самоконтроля

1) Какие стили существуют?

2) Создайте 2 стиля разными способами.

3) Измените один из созданных стилей.

4) Удалите стиль.

5) Скопируйте стиль в новый документ.

6) Где хранятся файлы шаблонов?

7) Создайте 2 шаблона разными способами.

8) Создайте новую вкладку в диалоговом окне Создатьи вставьте туда созданный шаблон.

9) Измените шаблон.

10) Удалите шаблон.

Кроме тех шаблонов, которые предлагает Word, можно использовать Шаблоны, созданные самостоятельно. Для того, чтобы просмотреть какие Шаблоны предлагает Word, необходимо выбрать во вкладке Файл команду Создать/ Образцы шаблонов.


ПРИМЕР ОТЧЕТА

ПРИМЕР СТАНДАРТНОГО ФАКСА

ПРИМЕР РЕЗЮМЕ

Существует три способа создания шаблонов документов: на основе существующего шаблона, путём модификации существующего шаблона и создание совершенно нового шаблона.

Создание совершенно нового шаблона можно осуществить двумя способами.

Первый способ заключатся в выполнении следующих действий:

– выполнить команду Файл/ Создать/Новый документ;


– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;

– выполнить команду Файл/ Сохранить как;


– в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла установить Шаблон Word. Нажать кнопку ;

Второй способ заключатся в выполнении следующих действий:

– выполнить команду Файл/ Создать/ Мои шаблоны;


– в диалоговом окне Создать выполнить щелчок на переключателе , выбрать шаблон Новый документ, и нажать ОК;


– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;

– нажать кнопку Сохранить.


– в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла по умолчанию будет определен как Шаблон Word. Нажать кнопку .

Диалоговое окно Создать содержит вкладки, в которых располагаются шаблоны, созданные пользователем. Создавая шаблоны документов, можно помещать их в эти вкладки, а также создавать для них новые вкладки. Имя каждой вкладки этого окна совпадает с именем одной из подпапок в папке Шаблоны.

Для добавления новой вкладки необходимо:

– открыть программу Проводник и выбрать папку Шаблоны;

– выполнить команду Новая папка;

– ввести подходящее имя и закрыть окно Проводника.

Если подпапка в папке Шаблоны не содержит ни одного шаблона, соответствующая вкладка в диалоговом окне Создать не создаётся.

В процессе создания шаблона можно:

– вставить в шаблон тексты и иллюстрации;

– определить способ размещения частей шаблона на странице;

– изменить оформление символов;

– создать и модифицировать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста;

– вставить в документ гипертекстовые ссылки.

После создания (изменения) шаблон документа следует сохранить.

Создание шаблона документа на основе существующего осуществляется следующим образом:


– необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть нужный документ;

– чтобы создать новый шаблон на основе существующего шаблона, выполните команду Файл/ Создать/ Образцы шаблонов. Выбрать шаблон, похожий на вновь создаваемый, установить переключатель в положение Шаблон, а затем нажмите кнопку Создать;

– выполнить команду Файл/ Сохранить как;

– тип файла установить Шаблон Word;

– по умолчанию в поле Папка откроется папка Шаблоны. Чтобы увидеть список шаблонов на отдельной вкладке в диалоговом окне Создать, необходимо открыть одну из папок, вложенных в папку Шаблоны;


– ввести имя для нового шаблона в поле Имя файла и нажать кнопку ;

– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, и удалить все элементы, которые не должны появляться в документах;

– внести необходимые изменения в размеры полей и страниц, определить ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования;

– нажать кнопку Сохранить.

Изменение существующего шаблона документа осуществляется следующим образом:

– необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть шаблон, который требуется изменить. Если в диалоговом окне Открытие документа нет списка шаблонов, следует выбрать значение Шаблон документа в поле Тип файла;

– изменить любые из имеющихся в шаблоне надписей, рисунков, стилей, форматов, элементов списка автотекста, панелей инструментов, настроек меню и сочетаний клавиш;

– нажать кнопку Сохранить.


Внесенные в содержание и форматирование шаблона изменения отразятся на всех новых документах, созданных на основе данного шаблона; существующие документы не изменятся. Измененные стили будут обновлены в существующих документах, только если установлен флажок (диалоговое окно Шаблоны и надстройки).


При самостоятельном сохранении созданного шаблона можно сохранить рисунок первой страницы для предварительного просмотра в окне Создание документа, что облегчает выбор документов. Для этого следует установить флажок на вкладке Документ диалогового окна Свойства (Файл/ Сведения/ Свойства/ Дополнительные свойства).

Чтобы активизировать другой шаблон и воспользоваться содержащимися в нём стилями форматирования или элементами автотекста, необходимо выполнить следующие действия:

– открыть документ, к которому нужно присоединить шаблон;

– выполнить команду Разработчик/ Шаблон документа;

– в поле Шаблон документа диалогового окна Шаблоны и надстройки указать имя нужного шаблона;


– в случае необходимости определить местоположение шаблона, находящегося в другой папке или на другом диске, нажать кнопку и в открывшемся диалоговом окне Присоединение шаблона выбрать шаблон;


– подтвердить выбор с помощью кнопки .

Вопросы для самоконтроля

1) Какие стили существуют?

2) Создайте 2 стиля разными способами.

3) Измените один из созданных стилей.

4) Удалите стиль.

5) Скопируйте стиль в новый документ.

6) Где хранятся файлы шаблонов?

7) Создайте 2 шаблона разными способами.

8) Создайте новую вкладку в диалоговом окне Создатьи вставьте туда созданный шаблон.

Читайте также: