Проект парикмахерская в доу

Обновлено: 02.07.2024

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой
Участники проекта:
воспитанники старшей
группы, воспитатели, родители.
Наименование организации: Частное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 28
открытого
акционерного
общества
"Российские
железные дороги"
Дата создания организации: 01.09.1980 г.
Наше учреждение осуществляет воспитательно образовательную деятельность детей дошкольного
возраста. Цель нашей деятельности: всестороннее и
гармоничное
развитие
личности
ребенка
по
физическому,
социально-личному,
познавательноречевому
и
художественно-эстетическому
направлениям,
с
учетом
его
возрастных,
психофизических и индивидуальных особенностей.
2

Проблема:
В настоящее время дети больше времени проводят возле
телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и
секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или
просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует
тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с
рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома
практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и
свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому
играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.
3

Результаты реализации проекта в группе:
Расширились игровые приемы, стали больше
использовать игровое оборудование и предметы
- заместители; возрос интерес воспитанников к
сюжетно-ролевой игре; повысилась культура
поведения, культура взаимоотношений;
изменилось отношение к результатам чужого и
собственного труда.
10

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Дидактические цели: развивать у детей чувство красоты, вкуса с детских лет;

Воспитывать у детей уверенность в себе, положительное самопринятие, формировать умение презентовать себя окружающим;

Прививать эстетический вкус.

Методические задачи: формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами , в стиле воскография;

Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшее представление о моде;

Уметь ухаживать за собой, быть опрятными и красивыми.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества.

Участники проекта: девочки 3-4 лет.

Время для выполнения проекта: 3 недели

  • В домашних условиях промываем пузырьки из под лака ацетоном. Для стерильности промываем мыльной водой и кипятим, чтобы предотвратить запахи.

1. Заранее готовятся макеты кистей рук из бумаги или картона;

Предварительная работа воспитателя

2.Воспитатель закрашивает ногти на макете темными

3.На накрашенные ногти

наносится воск для

4.Обезжириваем нанесенный воск на ногтях FAIRY с помощью ватной палочки.

Предварительная работа воспитателя с детьми

Добавляем в пузырьки с гуашью воду и перемешиваем краску

Формируем умение с помощью новых одноразовых

шприцов без иголок переливать краску в пузырьки,

не пролив ни капли.

Просматриваем альбом из вырезок модных журналов, сделанный руками детей с целью расширения кругозора и эстетических представлений о красивых руках.

Красим ногти в понравившийся цвет

Гелиевыми ручками без чернил

рисуем узоры на ногтях, прорезая

рисунок до воскового слоя

Результаты детского труда Подводим итоги конкурса совместных работ родителей и детей

Работа семьи Ашимовой Лиды

Работа семьи Никоновой Кати

Работа семьи Федотова Коли

Работа семьи Кузнецовой Полины

Работа семьи Дякону Вики

Работа семьи Мироновой Анжелы

Работа семьи Бокаревой Ларисы

По результатам конкурса победители награждены почетными грамотами, а остальным вручены сертификаты за участие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

В настоящее время дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.

Актуальность проекта:

В игре ребенок отражает многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе их трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие воображения. В играх крепнет дружба между детьми. Взаимоотношения взрослых людей, их отношение к своей работе, цель труда становятся через игру источником развития моральных представлений ребенка. В играх детей формируются чувства.

Игра дает стимул для развития организованности, ответственности, доброжелательного отношения к людям и желание сделать им полезное и приятное.

Вид проекта: краткосрочный 28.01-01.02, групповой, игровой

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

Расширить знания о труде работников салона красоты (визажист, мастер маникюра, парикмахер, об их трудовых действиях).

– воспитание звуковой культуры речи;

– формирование грамматического строя речи;

Формировать умения играть по собственному замыслу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вызывать желание выглядеть красиво.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта:

- технические средства обучения: ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат. Журналы модных причосок, новых оттенков лака.

- помещения детского сада: помещение группы, медицинский кабинет, костюмерная с костюмами.

-дидактические материалы, методическая литература. Необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды:

План реализации проекта:

1. Этап – подготовительный.

Наблюдение за игровой деятельностью детей. Постановка целей и задач. Анкетирование родителей с целью представления об использовании игры в общении с ребенком дома. Наблюдение за игровой деятельностью. Изучение литературы. Оформление наглядного материала для родителей. Разработка конспекта игры, планирование календарного плана подбор иллюстраций по теме, поиск литературы.

2. Этап – основной .

Изготовление мыла из соленого теста.

Сбор коробочек, флаконов, баночек – духи, бальзамы, лаки.

Изготовление визиток, денежных знаков.

Беседа с детьми с использованием иллюстраций, картинок, открыток.

Просмотр презентации о работниках салона красоты.

Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Дидактические игры: Настольно – печатные:

«Я знаю пять предметов, которыми пользуются (парикмахер, визажист, администратор, мастер по маникюру)

Игры – ТРИЗ технологии:

Показ воспитателя как пользоваться феном, бигуди, ножницами.

3. Этап – заключительный.

Ожидаемые результаты:

Расширение и обогащение словарного запаса;

Совершенствование и расширение игровых умений детей;

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

Оказание посильной родительской помощи в организации предметно - развивающей среды.

Условия эффективности проекта: Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность. Доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, побуждение новых интересов. Добровольность включения родителей в работу по проекту.

Возможные риски реализации проекта:

Недостаточная мотивация участников к реализации проекта.

Способы оценки результативности проекта:

Определение уровня знаний воспитанников будет отслеживаться в ходе наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевой игре.

Оценка результатов проекта: Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности.

Результаты реализации проекта в группе:

Расширились игровые приемы, стали больше использовать игровое

оборудование и предметы - заместители; возрос интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре; повысилась культура поведения, культура взаимоотношений; изменилось отношение к результатам чужого и собственного труда.

Работа с родителями:

Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Недоспасова В. А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002



Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).





По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Администратор – До свидания.




Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.


Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.






Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.


Прощается и уходит.
Так, в зависимости от своего желания дети сразу приходят в парикмахерскую или сначала звонят, а потом приходят.
В ходе данной сюжетно-ролевой игры дети
- понимают работу парикмахера и парикмахерской;
- учатся вежливо вести диалог;
- учатся понимать денежный оборот, что за всё нужно заплатить и как только деньги закончатся ты уже не можешь пойти в парикмахерскую.
Данная сюжетно-ролевая игра позволяет детям проигрывать роли взрослых, что готовит их к будущей взрослой жизни, к умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях.





Ситуация 2. Заказ такси для поездки из парикмахерской домой.
В этой ситуации дети называют свой реальный домашний адрес, что способствует его закреплению.
Как правила игра заканчивается с окончанием денег у игроков и с наступлением вечера в игре, в связи с чем парикмахерская закрывается.
Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.

Читайте также: