Проект папа мама я спортивная семья в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе.

Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Вид проекта: практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети средних групп детского сада, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, семьи воспитанников.

Цель проекта: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни семей;
  • развитие психофизических (быстрота, сила, ловкость, гибкость и т.д.) и личностных (целеустремленность, организованность, доброжелательность и т.д.) качеств;
  • повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;

Формы реализации проекта:

Предполагаемый результат:

В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3. Разработка перспективного плана организации мероприятий.

5. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

6. Приобретение грамот, медалей и сюрпризов.

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

2. Физкультурные занятия с элементами спорта.

3. Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок.

1.Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2.Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.


Методическое обеспечение проекта:


Результат реализации проекта:

В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни:

активному отдыху вместе с детьми, посещению кружков и секций оздоровительной направленности.

Семьи воспитанников получили большой опыт двигательной активности, смогли посоревноваться в силе, ловкости, смелости, скорости и выносливости. Мамы, папы и дети активно, с радостью включились в соревновательный процесс - прыгали, бегали, скакали. Взрослые совсем по-детски радовались победам, может быть, даже больше ребят. Бурными аплодисментами поддерживали свои команды юные болельщики, чем придавали им еще больше сил и задора. Семейные команды на деле показали, что они - дружные, спортивные, счастливые и здоровые.

Анализ результатов анкетирования родителей

По результатам анкетирования было решено провести следующую работу:

Сценарий семейного спортивного праздника

Ход праздника.

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Мама, папу не забудьте.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Я приглашаю в этот зал семейные команды. Встречайте!

Нам проигрывать нельзя

Сегодня с вами мы сразимся

И просто так вам не сдадимся

Мы на праздник к вам пришли

Быстроту и ловкость

С собою принесли

Собрались все вместе

Чтоб победу одержать

Очков нам нужно двести

Соперникам мы шлём привет!

И от всей души желаем

Им мы всяческих побед

Мы чистюли, мы чистюли

Не нужны нам всем пилюли

Радость нам приносит спорт

Мы ребята высший сорт!

Мы команда, мы успех,

Мы как прыгнем – выше всех!

И посмотрите сейчас

Кто здесь есть сильнее нас.

Инструктор по физкультуре: Ну, что, команды готовы к соревнованиям? (Да). Сейчас вас ждут серьёзные испытания. Мы всем семьям желаем удачного старта и победного финиша. А оценивать ваши успехи будет жюри в составе.

А перед началом наших соревнований я приглашаю всех на разминку: и участников, и болельщиков.

Вступление: построение врассыпную.

1.И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе (2 раза)

1- наклон головы вправо

3- наклон головы влево

1- руки в стороны

2- руки к плечам

3- руки в стороны

5- руки в стороны

6- руки к плечам

7- руки в стороны

1.И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе (2 раза)

2.И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу (5 раз)

1- прыжок: ноги врозь, руки вверх

3.И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу

1-2 – круговое вращение двумя руками перед собой: снизу вверх, в

4.И.п. – стоя, ноги на ш/п, руки к плечам

1-4 – круговое вращение руками вперед

5-8 – круговое вращение руками назад

5.И.п. – стоя, ноги вместе, руки на пояс

Прыжки: ноги попеременно вперед-назад

1.И.п. – стоя, ноги вместе, руки на пояс

2.И.п. – стоя, ноги вместе, руки на пояс

Поочередное выставление вперед то правого, то левого плеча с

  1. Повтор первого упражнения
  2. Ходьба на месте

1.И.п. – стоя, ноги на ш/ступни, руки на пояс

Приседание: руки вперед (2 раза)

1.И.п. – стоя, ноги на ш/п, руки внизу

2.И.п. – стоя, ноги на ш/п, руки перед грудью

1- рывок руками перед грудью

2- поворот туловища вправо, руки в стороны

3- рывок руками перед грудью

4- поворот туловища влево, руки в стороны

Инструктор по физкультуре: Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Инструктор по физкультуре: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть

Команды по очереди называют любой вид спорта. За каждый названный вид спорта семья получает 1 жетон . Выигрывает команда, набравшая больше всех жетонов.

Инструктор по физкультуре: Если хочешь быть здоровым,

И ни капли не хворать,

Надо спортом заниматься:

Плавать, бегать и скакать!

Наши ребята сейчас превратятся в лихих наездников, а помогут им в этом папы и мамы.

Инструктор по физкультуре: Теперь объявляется конкурс для мам! Посмотрим, какие мамы у нас меткие. Каждая мама будет бросать колечки на кольцебросы. Выигрывает мама, у которой больше всех окажется нанизанных колец.

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми , сильными, ловкими? (Ответы детей). Я предлагаю нам всем вместе сделать игровой самомассаж, чтобы укрепить свое здоровье. Вы согласны? Тогда повторяйте за мной!

Игровой самомассаж (движения выполняются в соответствии с текстом).

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо всем массаж любить.

Не сутультесь, грудь вперед,

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко.

Мы наклонимся сейчас,

И подпрыгнем восемь раз.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем.

Ладошку держим козырьком.

Помассируй ушки смело,

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна.

Носик снова мы потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы!

Инструктор по физкультуре: Скажу вам не кривя душой

Сегодня в этом зале

Все выступали хорошо:

И дети, и родители –

Достойны всех похвал.

А имя победителя

Инструктор по физкультуре: Последний вид соревнований

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

Пока звучит музыка, дети и взрослые двигаются вокруг набивных мячей, с окончанием музыки занимают свободное место. Каждый раз количество мячей и участников уменьшается.

Инструктор по физкультуре: Итак, слово жюри.

Жюри: И вот подводим мы итоги.

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня все участники соревнований показали свою ловкость, быстроту, смелость, взаимовыручку. Все вы доказали, что любите спорт, веселые игры и состязания. Мы желаем вам здоровья, согласия в семье и радости.

Награждение всех участников праздника почетными грамотами, медалями.

Инструктор по физкультуре: Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Анкета для родителей

Каждый из Вас хотел бы, чтобы Ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать Вам в процессе укрепления здоровья и физического развития детей, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.

Я думаю, что все со мной согласятся в том, что самым бесценным даром для каждого человека является его здоровье. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка сильным, крепким и, безусловно, здоровым, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является одной из самых важных задач, стоящих перед взрослыми. Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе.

Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Вид проекта : практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя).

Участники проекта : дети 6-7(8) лет, инструктор по физической культуре.

Цель проекта : Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи проекта :

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;

Развивать у детей интерес к различным видом спорта и спортивным играм;

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Формы реализации проекта :

• Работа с детьми

• Работа с родителями

В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях. Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здоровья дошкольников.

Этапы работы над проектом

Этапы Содержание работы

Подготовительный 1. Изучение литературы по данной теме.

2. Постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3. Разработка плана над проектом.

Основной Работа с детьми

Работа с родителями

1. Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

2. Физкультурные занятия с элементами спорта.

3. Разучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок. 1. Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.

Методическое обеспечение проекта :

1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М. : изд. центр Владос, 2004. – Ч. 3

3. Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

6. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры. – М. : Изд. НЦ ЭНАС, 2005.

7. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

8. Агапова И. А., Давыдова М. А. Подвижные игры для дошкольников. – М. : АРКТИ, 2008.

9. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность проекта :

Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом , когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

Подбор методической литературы, практического материала, физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;

Разработка консультаций по данной теме;

Оснащение центров активности.

1 этап. Разработка проекта

Цель проекта:

-повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы, и специалистами сада.

-сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

Для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

Для педагогов:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Для родителей:

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты

Для детей:

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- улучшение показателей здоровья;

- наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для педагогов:

-повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

-создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- личностный и профессиональный рост.

Для родителей:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- физическая и психологическая подготовленность детей;

-вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Паспорт проекта :

Участники проекта :

Дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

Вид проекта:

Форма проведения :

Работа с родителями, работа с детьми.

Продолжительность :

Мячи , скакалки, шары, обручи, кегли, мешочки с песком, грамоты, медали, мягкие игрушки.

Продукт проекта :

Презентация проекта для выступления на педагогическом совете ДОУ. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег .

2 этап: Основной (практический)

Физкультурные занятия на прогулке;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

Загадывание загадок о спортивных атрибутах;

Игры на прогулке с выносным материалом (мячи, скакалки, кольцебросы и др.);

Физкультминутки во время НОД;

Проведение праздников - досугов, с применением эстафет для родителей и детей.

3 этап. Заключительный

Так как проект еще находится на реализации, то о всех ожидаемых результатах сказать рано, но можно с уверенностью сказать что практически все наши ожидания воплощены в жизнь:

Повышение качества работы ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Родители вовлечены в образовательный процесс, воспитатели и родители ведут совместную деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни

Дети и родители получают положительные эмоции при участии в семейном празднике. В группе снизился уровень заболеваемости среди детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и школа – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.

-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки

Педагогический проект

"Папа, мама, я – спортивная семья!"

Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Актуальность:

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.

Модель реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

- картотека подвижных игр;

- дидактические игры по ЗОЖ;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки,

Основные направления работы с детьми:

организованные формы обучения;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность ребенка;

экскурсии и наблюдения;

ознакомление с окружающим миром;

досуги и развлечения;

Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ

картотека подвижных игр по;

картотека дидактических игр валеологической направленности;

подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;

конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада;

Просветительская работа с родителями воспитанников

памятки к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;

консультационный материал по ЗОЖ;

папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;

конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.

видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144 с.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, – 35 с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989. – 130 с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176 с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.– 96 с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80 с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Схема реализации проекта

Название проекта

Вид проекта

Возраст детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

групповой, семейный, среднесрочный

Дети старшей группы

продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3.Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками."

4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций . Оформление “Уголка здоровья” для детей

5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"

II этап – Практический

Работа с детьми:

оформление спортивного уголка

создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.

беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.

целевая прогулка на спортивную площадку.

Работа с родителями:

консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”

использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);

Подбор семейных фотографий со спортивной

тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в

III этап – Заключительный

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация проектной работы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта было достигнуто:

1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Читайте также: