Циклограмма написания календарного плана по фгос в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Циклограмма планирования по ФГОС ДО воспитательно - образовательной работы

Понедельник

I половина дня

- Утро радостных встреч

- Беседы/игры по ОБЖ

- Д/ игры (сенсорика)

- Инд. работа по РР

- Работа в уголке природы (набл. за комн. раст., труд)

- Настольно-печатные игры (ОБЖ, ПДД)

- - Д/ игры (звукоподражание)

- Беседа по иллюстрациям, картинам

- Разучивание песен, стих-ий

- Беседы/игры на тему Семья, д/с

- Работа по ознакомлению с трудом взрослых (профессии)

- Инд. работа (сенсорика)

- Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства

- Сладкий вечер (со ср. гр. со 2 п/г)

- Беседы/игры о правилах поведения

- Работа в уголке природы (набл. за комн. раст., труд)

- Беседы\ игры на тему ЗОЖ

- Работа по нравственно-патриотическом, гендерному воспитанию

- Инд. работа ИЗО (рисование)

- Словесные игры/ игры на развитие речевого слуха

Непосредственно-образовательная деятельность (по расписанию)

Ежедневно организуются: Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дежурство (со второй половины года 2 мл.гр.), самообслуживание, совместные действия (труд), хозяйственно-бытовой труд, использование произведений худ. лит-ры при проведении режимных моментов, наблюдений, гигиенические процедуры – КГН, ситуативный разговор, речевые ситуации, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам и ребристой дорожке), чтение художественной литературы, познавательно - исследовательская деятельность. Индивидуальная и совместная игровая деятельность детей в РППС. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности.

1. Наблюдение (за погодой, явлениями живой и неживой природы, за явлениями общественной жизни, за окружающим)

2. Две подвижные игры (на разные виды движения)

3. Инд. работа ( по развитию основных движений)

4. Трудовая деятельность

5. Игровая деятельность (сюжетные игры, игры с правилами)

6. Самостоятельная деятельность детей

II половина дня

- День здоровья (1неделя месяца)

- Инд. работа по СКР

- Д/игры (развитие речи и логики)

- Конструктивно – модельная деятельность

- Восприятие худ. лит-ры

- Инд. работа (конструирование/аппликация)

- Чтение русских народных сказок.

- Музыкально - театрализованные игры

- Инд. раб. по ИЗО (лепка)

- Музыкально - дид. игры

- Заучивание стихотворений, считалок, потешек

- Игры с конструктором

- Инд. работа по ФЭМП

- Опыты и эксперименты

- Чтение рассказов \ стих-ий \ сказок о природе.

- Упр. на развитие музыкально-ритмических движений

- Инд. работа по ФР

- Игры на развитие мелкой моторики

- Жанры малого фольклора. чтение по выбору детей.

- Час здоровья

Подвижные игры, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы, для удобства пользования планом педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня. В мерадической разработки предложен примерный перечень рекомендуемых мерроприятий.

ВложениеРазмер
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО. 53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня.

Цель планирования воспитательно – образовательной работы: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.

Принципы календарного планирования на основе перспективно - тематического :

  • Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;
  • Системность и последовательность;
  • Соответствие возрасту и программному содержанию;
  • Учет индивидуальных психологических особенностей детей.

В первой половине дня воспитатель планирует:

  • Беседы;
  • Дежурства в уголке природы;
  • Утреннюю гимнастику;
  • Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;
  • Пальчиковые игры;
  • Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;
  • Привитие культурно-гигиенических навыков;
  • Рассматривание предметов и иллюстраций;
  • Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
  • Индивидуальную работу;

Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:

  • Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;
  • Беседы;
  • Экспериментирование;
  • Индивидуальную работу;
  • Работу с родителями (беседы, консультации);
  • Чтение произведений художественной литературы с продолжением;
  • Развлечения, досуги;
  • Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

2 младшая подгруппы

Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1.Беседы по теме недели

1. Рассматривание иллюстраций

2. Рассматривание сюжетных картинок

3.Выполнение графических диктантов

1. Повторение с детьми:

2. Дидактическая игра

3. Лепка на тему:

4.Упражнение с детьми (ОВД)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

2. Подвижная игра

3. Трудовые поручения

1. Работа с природным материалом

1. Дидактическая игра

2. Уточнение знаний по тематике

3. Беседа на тему:

4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

2. Игры с выносным оборудованием

4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Экскурсия внутри учреждения

2. Разучивание со всеми детьми:

1. Подвижная игра

1. Работа по ФЭМП

2. Упражнение с детьми по (ОВД)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Игры эксперименты с песком

2. Подвижная игра

3. Опытно - экспериментальная деятельность

2. Трудовые поручения

1. Упражнение в беге

2. Дидактическая игра

3. Упражнение с детьми

4 Упражнение детей в разгадывание загадок

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Мини театрализация детьми подг. подгруппы

1. Рассматривание сюжетных картинок

2. Дидактическая игра

1. Закрепление культурно гигиенических навыков

3. Рассматривание иллюстраций по теме

2.Мини путешествие по группе

3. Дидактическая игра

4. Поэтические минутки

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Путешествие по территориии участка

3. Подвижная игра

1. Двигательное упражнение

2. Опытно- экспериментальная деятельность

3. Дидактическая игра

1. Упражнение в беге

2. Задание на мелкую моторику

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Образная игра

2. Слушание песен

3. Дидактические игры

4. Игровое упражнение

1. Наблюдение за трудом старшей подгруппы

2. Наблюдение за сюжетно –ролевой игрой старших детей и интеграция в игру по возможности

3. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре

4. Сюжетно – ролевая игра

1. Индивидуальное задание детям

2. Задание ребёнку

3.Рисование по представлению сюжетов

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение в природе

1. Подвижная игра

3. Малоподвижная игра

1. Беседа с детьми

Беседа по тематике

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Игровое упражнение

1. Рассматривание предметов или явлений

2. Игры по речевому развитию

1. Закрепление культурно - гигиенических навыков

2. Дидактическая игра

3. Задание ребёнку по художественно -эстетическому развитию

4. Подвижная игра

2. Дидактическая игра

3. Беседа по теме

3. Обыгрывание и обсуждение ситуации

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

2. Подвижная игра

2. Знакомство с неживыми предметами

1. Побуждение детей к выполнению элементарных поручений

2. Лепка из песка (снега)

3. Сюжетно- ролевая игра

4. Подвижная игра

1. Беседы по теме

2. Дидактическая игра

3. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Упражнения на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Игровая ситуация

2. Заучивание стихотворений

1. Сюжетно- ролевая игра

4. Трудовое поручение:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сверстниками

2. Дидактическая игра

3. Подвижная игра

4. Разучивание примет

1. Игра – забава со всеми детьми

1. Проговаривание чистоговорок

2. Подвижная игра

3. Упражнения по (ОВД)

2. Игры с песком(снегом) и игрушками заместителями

3. Постройка из песка и бросового материала

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

2. Упражнение по теме:

1. Подвижная игра

2. Рисование по теме

1. Помощь в освоение новых слов по теме

2. Упражнение детей со спортивным оборудованием

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение с детьми за растениями

2. Рассматривание растений

1. Трудовая деятельность

2. Игры с бросовым материалом

3. Игровые задания по спортивному оборудованию

4. Малоподвижная игра

1. Обучение ориентировке в пространстве

2. Заучивание стихотворений

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Изучение алгоритма сервировки стола с детьми средней и старшей подгруппы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.



После утверждения ФГОС появились единые требования к образовательным программам в дошкольных учреждениях. Годовой план и циклограммы воспитателей должны соответствовать этим требованиям и в то же время быть эффективными, понятными и удобными для сотрудников. В статье разберем, как составить циклограмму и какие задачи включить в каждый блок.

План составления циклограммы

Циклограмма описывает почасовой план работы воспитателя на каждый рабочий день. В понедельник это одна программа, во вторник уже другая, но с началом новой недели цикл повторяется. Циклограмму составляют на основе учебной программы и детского режима дня. Чтобы она была эффективной, рекомендуем отдельно поработать над ее составляющими:

Составить режим дня

Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.

Режим дня в ДОО_таблица

Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.

Утренняя встреча

Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей.

Умывание

Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий - закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца.

Подготовка к прогулке

В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:

  1. Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
  2. Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания.
  3. Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
  4. Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
  5. Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.

Прогулка

Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались.

За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:

  • заходить в садик спокойно, не кричать;
  • вытереть ноги на входе;
  • тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.

Подготовка к дневному сну

Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну.

Распределить нагрузку образовательной программы

Согласно требованиям ФГОС цель программы должна быть в разностороннем развитии ребенка и подготовке к школе. На этапе распределения программы нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовку к праздникам, лучше вынести в отдельный список.

Пример таблицы по распределению программы:

Распределение учебной нагрузки в ДОО_таблица

Учебная программа состоит из 4-х основных направлений развития. Во время занятий любого направления воспитатель следит, чтобы все дети были увлечены и никто не скучал.

Физическое развитие

Главная задача физического развития - сделать детей подвижными. Попутно дети развивают координацию, силу, скорость и овладевают основными движениями. Заполняя раздел циклограммы о физическом развитии, нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. Что касается самостоятельного развития, не забудьте добавить в план одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках.

Социально-личностное развитие

Основная задача социально-личностного развития научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду.

Чтобы развивать детей в этом направлении, воспитатели:

  • дают детям поручения и назначают на дежурства,
  • проводят индивидуальные и совместные игры, типа “Море волнуется раз”,
  • просят детей о помощи в расстановке инвентаря,
  • проводят беседы, подчеркивая пользу режимных моментов,
  • побуждают общаться с другими ребятами.

Познавательно-речевое развитие

Занимаясь познавательно-речевым направлением дети учатся взаимодействовать с окружающим миром - наблюдают за природой, развивают любопытство, общаются с ребятами и формируют собственную картину мира. Задача воспитателя - побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру.

Включите в циклограмму следующие задачи:

  • найти отличия на рисунках,
  • посмотреть и обсудить мультики,
  • поиграть в формате диалога и обсуждений.

Не забудьте добавить самостоятельные занятия для детей, чтобы они читали короткие стихи или собирали пазлы, разрисовывали “умные раскраски” или играли в настольные развивающие игры. Кроме групповых и самостоятельных занятий в развитии речи важен индивидуальный диалог с воспитателем. В циклограмме вы указываете тему и цель беседы. Например, поговорить с ребенком о его семье, о растениях, о друзьях, об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка, рисование и чтение помогают ребенку развивать творчество и выражать себя через искусство.

В циклограмме должны быть:

  • игра на бубне, колокольчиках, небольшом барабане,
  • лепка и аппликации,
  • танцы и пение, прослушивание музыки,
  • рисование и конструирование.

Художественно-эстетическое развитие должно проходить как в группе, так и во время индивидуальных занятий.

Все совместить

Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.

Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:

Пример циклограммы в ДОО таблица

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инд. работа по изодеятельности (лепка/аппликация) Игры – инсценировки/ театрализованные игры.

Инд. работа на развитие основных движений.

Согласовано

Ст. воспитатель №29

Заведующий МБДОУ Детский сад

Циклограмма

календарного планирования воспитательно-образовательной работы

вне занятий в старшей группе №2 на 2019-2020 учебный год

Воспитатели: Набиева О.А.

Понедельник

Д/и на развитие активной речи

Д/ и – ознакомление с социальной действительностью

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по связной речи.

Инд. работа по изодеятельности (рисование)

Инд. работа на развитие основных движений.

Беседа по ознакомлению с национальной культурой Башкортостана

1.Наблюдение за живой природой (растительный мир)

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по ознакомлению с окружающим

Пальчиковые игры Работа над проектом

Башкирские и народные игры

Инд. работа на развитие основных движений.

Беседы. Д/и. Игровая ситуация по безопасности

1. Целевая прогулка/экскурсия 1 раз в месяц

2. Подвижная игра

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

4. Трудовая деятельность

5. Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. раб. по ФЭМП Чтение х/л (по теме) Конструктивно-модельная деятельность

Инд. работа на развитие основных движений.

Ситуативная беседа по формированию гендерной принадлежности

1.Наблюдение за живой природой (животный мир)

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по изодеятельности (лепка/аппликация) Познавательно-исследовательская деятельность

Игры на развитие речевого дыхания. П/и

Инд. работа по связной речи.

Д/и на развитие активной речи

1.Наблюдение за неживой природой

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по формированию звуковой культуре речи.

Игры – инсценировки/ театрализованные игры.

Работа в книжном центре

Инд. работа на развитие основных движений

Д/и экологического содержания

Согласовано

Ст. воспитатель №29

Заведующий МБДОУ Детский сад

Циклограмма

календарного планирования воспитательно-образовательной работы

вне занятий в подготовительной к школе группы №3 на 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Фаррахова Г.М.

Понедельник

Д/ и – ознакомление с социальной действительностью

Беседа по ознакомлению с национальной культурой Башкортостана

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по ознакомлению с окружающим

Инд. работа по изодеятельности (рисование)

Д/и экологического содержания

Инд. работа на развитие основных движений.

Д/и на развитие активной речи

Беседы. Д/и. Игровая ситуация по безопасности

1.Наблюдение за живой природой (растительный мир)

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

Инд. работа по изодеятельности (лепка/аппликация)

Чтение х/л (по теме)

Башкирские и народные игры

Инд. работа на развитие основных движений.

Беседы по экономике

1. Целевая прогулка/экскурсия 1 раз в месяц

2. Подвижная игра

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

4. Трудовая деятельность

5. Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. раб. по ФЭМП

Д/и по финансовой грамотности Пальчиковые игры Чтение х/л (по теме) Конструктивно-модельная деятельность

Инд. работа на развитие основных движений.

Инд. работа по связной речи.

Д/и на развитие активной речи

1.Наблюдение за живой природой (животный мир)

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по изодеятельности (лепка/аппликация) Инд. работа по формированию звуковой культуре речи.

Игры – инсценировки/ театрализованные игры.

Игры на развитие речевого дыхания. П/и

Ситуативная беседа по формированию гендерной принадлежности

Беседы об экономике

1.Наблюдение за неживой природой

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по изодеятельности (рисование)

Пальчиковые игры Чтение х/л

Игры по финансовой грамотности

Работа над проектом

Инд. работа на развитие основных движений.

Согласовано

Ст. воспитатель №29

Заведующий МБДОУ Детский сад

Циклограмма

календарного планирования воспитательно-образовательной работы

вне занятий в средней группе на 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Камалова М.Р.

Понедельник

Д/ и – ознакомление с социальной действительностью

Беседы по тематике

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по ознакомлению с окружающим миром

Д/и по музыкальному развитию

Инд. работа на развитие основных движений.

Беседа по ознакомлению с национальной культурой Башкортостана

1.Наблюдение за живой природой (растительный мир)

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по изодеятельности (рисование)

Работа над проектом

Башкирские и народные игры

Инд. работа на развитие основных движений.

Беседы. Д/и. Игровая ситуация по безопасности

Беседы об экономике

1. Целевая прогулка/экскурсия 1 раз в месяц

2. Подвижная игра

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

4. Трудовая деятельность

5. Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. раб. по ФЭМП Чтение х/л (по теме) Конструктивно-модельная деятельность

Инд. работа на развитие основных движений.

Ситуативная беседа по формированию гендерной принадлежности

1.Наблюдение за живой природой (животный мир)

3. Индивидуальная работа по физическому развитию

5.Самостоятельные игры (с выносным материалом)

Инд. работа по изодеятельности (лепка/аппликация) Познавательно-исследовательская деятельность

Читайте также: