Какую роль играла и играет информация в развитии общества приведите примеры кратко

Обновлено: 04.07.2024

Информация играет в обществе все более важную роль. Ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мировоззрения: веществом и энергией. Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают как ресурс наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими и материальными ресурсами. Эффективное управление информационными ресурсами становятся специфической проблемой менеджмента.

Масштаб работ и затрат, которыми характеризуется информация различных сфер жизни общества, и значение, которое приобрели информационные ресурсы, острейшим образом поставили проблему повышения эффективности информационных систем. Одним из путей ее решения является подготовка соответствующих специалистов.

Так, менеджеру любой сферы деятельности, в которой используются информационные ресурсы, - машиностроителю, торговому работнику, химику, чиновнику муниципального и государственного управления, экономисту, для эффективной работы нужно знать:

что собой представляет информационные ресурсы по существу;

как и из чего формируется технологическая среда информационных систем;

как сопровождаются процессы развития информационных систем и к чему они могут привести;

как эффективно использовать созданные информационные системы в конкретной предметной области;

какие фигуры действуют на рынке средств информации, каковы их вес надежности и каковы технические характеристики их продукции;

как обеспечить комплексную защищенность информационных ресурсов - наряду с правовой еще технологическую и техническую.

В свою очередь, специалист по информационным технологиям должен разбираться в следующих вопросах:

как осуществлять кратко-, средне- и долгосрочное планирование информационных систем;

какие особенности имеет область обработки информации и как формируется ее организационная структура;

что такое производственный менеджер в сфере обработки информации;

что такое инновационный менеджмент, как эффективно использовать кадровый потенциал и какие особенности имеет управление персоналом в сфере информатизации;

что такое финансовый менеджмент и на что тратятся средства в информационных системах;

как и чем обеспечивается правовая защищенность информационных ресурсов.

Средства информатизации составляют значительную долю мирового рынка и в существенной мере уже сейчас определяют структуру инвестиционных потоков мирового хозяйства.

Одним из самых мощных факторов, стимулирующих создание все более мощных и эффективных, является конкуренция в основной деятельности компаний, поскольку именно оперативная и полная информация дает им преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности информационных систем обязательно ведет к потере позиций фирмой и, в конце концов, к ее поражению.

Вместе с тем в настоящее время по любому вопросу технологически можно собрать такое количество информации, которое никто не в состоянии за реально отведенное ситуацией время осмыслить (иногда даже просто просмотреть) и уж тем более эффективно использовать. Отсюда следует необходимость системного подхода к рассмотрению столь масштабных явлений, как информационные процессы.

Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений. В результате таких преобразований общество приобретало в определенном смысле новое качество.

Информация играет большую роль в жизни общества, ведь на этом сложен весь мир. Например: выпускается новая техника, открываются новые земли, помогает человеку в жизни. Ведь информация, она и в Африке информация. Представьте жизнь без информации: люди не знали бы телевизоры, не знали бы о случившихся происшествиях, не могли бы общаться с родственниками. Человек без информации-не человек.

Для человека потребность в получении информации является постоянной. Например, в доисторическом периоде знания о ядовитых растениях, опасных зверях и т.п. являлись залогом выживания для отдельного человека. Информация о том, как добывать себе еду, воду, обустраивать свое жилище и т.д. – является жизненно важной. Без изобретения способов передачи и обмена информацией человечество было бы обречено на вымирание.

В современном мире человечество располагает богатыми возможностями для создания, хранения и передачи информации.

Объем информационных ресурсов в любой области деятельности человека растет огромными темпами. Массивы передаваемой информации увеличиваются непрерывно: начиная от бытовых разговоров, заканчивая инфопотоком в Интернете. Рост объема информации обусловлен усложнением всех сфер жизнедеятельности современного общества, определяющим фактором является развитие технологий и научный прогресс.

Роль информации в современном обществе

Роль информации в современном обществе возрастает ввиду нескольких процессов: сейчас человек живёт в эпоху информационного взрыва, быстрого развития процесса массовой коммуникации, повсеместного проникновения информационных технологий во все социальные сферы. Человечеству необходимо решить вопрос, как войти в фазу устойчивого развития на долгосрочный период. Поиск ответа на данный вопрос стал возможен благодаря развитию информационных технологий, современное общество очень близко к получению возможного решения.

С другой стороны, требуется создание такой формы массовой передачи информации, которую способна воспринимать большая часть общества.

Объем передаваемой информации непрерывно растет, современное общество натолкнулось на препятствие, которое сосредоточено в самом человеке – это наша возможность воспринимать поток информации. Существующие объемы передаваемых данных давно превысили наши способности к их восприятию и переработке. Массив накопленной информации и знаний один человек объять не может, невозможно обладать обширными знаниями в нескольких областях, одновременно быть и компетентным архитектором, бухгалтером, историком, столяром, экономистом, юристом, программистом, медиком.

Информационные технологии по накоплению, переработке, передаче данных существенно расширяют возможности человек по работе с информацией, человечество выходит на новый уровень своего развития за счет качественно иного уровня доступных операций с информацией. Невозможность получить, понять и воспринять нужную информацию – это самое серьезное ограничение, с которым может столкнуться современный человек.

Роль информации в жизни современного человека и общества проявляется и в значимости информационных ресурсов для производственных, экономических, социальных и бытовых сфер деятельности. Информация сегодня – это необходимое условие жизнедеятельности общества. При этом каждому человеку доступны источники информации в любой части мира.

Роль информации в жизни человека

Человек в современном мире активно взаимодействует с информацией в информационной среде, которая одновременно является источником новых сведений, средством преобразования различных данных и побуждает человека к каким-либо действиям. Из информационной среды человек постоянно получает новые знания, сам создаёт новые знания и помещает их в информационную среду. Это понятие охватывает все возможные способы хранения информации, средства коммуникации и обработки информации.

Каждому человеку свойственно взаимодействовать с определенной информационной средой, т.е. конкретным перечнем средств коммуникации, создания, хранения и обработки информации, при этом всегда можно составить список постоянных элементов информационной среды и тех, которые используются редко или вообще не используются конкретным человеком. Персональный набор средств работы с информацией и средств коммуникации отражает уровень развития конкретного человека, определяет принципы его поведения в социуме, при общении с другими людьми и т.д.

Развитие информационных технологий концептуально изменило значение информации в жизни современного человека:

  • возможность практически мгновенного подключения к национальным и глобальным информационным массивам (базы данных, справочники, энциклопедии в сети Интернет, подборки оперативных сводок, аналитические обзоры, нормативные акты, новостные сайты и т.д.);
  • возможность быстрого обмена научно-технической, прикладной информацией;
  • уровень технологического развития средств хранения, передачи информации, средств коммуникации и т.д. стал влиять на научно-технический потенциал страны;
  • национальные экономики всех стран стали зависеть от уровня развития и распространения информационных технологий в стране;
  • повсеместное распространение информационных технологий изменило образ жизни человека и характер многих сфер его деятельности.

Какую роль играет информация в жизни человека?

Человек целенаправленно использует информацию (собирает, преобразовывает, сохраняет, систематизирует, анализирует, передаёт и т.д.) – это необходимое условие нашей жизнедеятельности. Без этого было бы невозможно возникновение и развитие человеческого общества.

Чтобы совершить конкретное действие, человек должен обладать информацией о том, как именно это сделать. Частью такой информации человек владеет благодаря инстинктам, например, как дышать или ходить. Но основной массив знаний является приобретенным либо вследствие непосредственного получения информации (как пользоваться различными инструментами или орудиями труда), либо в результате анализа различных данных, мыслительных процессов, синтеза разрозненной информации (изобретения, научные исследования, прикладные разработки, изготовление различных приспособлений из подручных средств).

На разных этапах развития человеческое общество отличалось неоднородной структурой в плане доступа к информации: во-первых, грамотным было не всё население, во-вторых, возможности способов хранения и распространения информации были крайне скудные.

Ключевые факты, определившие роль информации в жизни человека:

  1. Формирование и развитие языка и речевого аппарата (Доисторическая эпоха).
  2. Создание письменности (Древний мир).
  3. Изобретение почты (Древний мир).
  4. Изобретение книгопечатания (1445 год).
  5. Массовое производство печатной продукции (начало XIX века).
  6. Изобретение телеграфа (1832 год).
  7. Изобретение фотографии (1839 год).
  8. Изобретение телефона (1876 год).
  9. Изобретение радио (1893 год).
  10. Начало регулярного телевизионного вещания (СССР, США, Германия, Франция, Англия в 30-х годах XX века).
  11. Изобретение прототипов современных компьютеров (СССР, США в 50-е годы XX века)
  12. Изобретение Интернета (1969 год).
  13. Массовое внедрение информационных технологий во все сферы деятельности человека (начало XXI века),

Научно-технический прогресс напрямую влиял на создание человечеством новых средств и способов хранения, передачи и преобразования информации. Совершенствование информационных технологий и аппаратной базы техники привело к резкому росту объемов информации, с которой человек взаимодействует ежедневно.

Роль информации в жизни человека определяется её объемом – сегодня с помощью информационных технологий можно в течение 1 месяца получить такой объем полезной информации, на усвоение которого в XVII веке у человека ушла бы вся жизнь.

Поясню этот вывод на примере. Три века назад нужно было годами ходить в подмастерьях, чтобы овладеть основными знаниями в базовых профессиях, например, плотник, столяр, портной, кирпичник, кузнец. Сейчас теоретические знания по этим профессиям можно получить за месяц (те же видеоролики и статьи в сети Интернет), а потом оттачивать прикладные навыки работы, применяя эти знания на практике.

Роль информации в развитии общества

Роль информации в современном обществе проявляется в её влиянии на все виды общественных отношений, за счёт повсеместной информатизации она становится символом экономического и научно-технического прогресса, условием социального развития и фундаментом современного образования.

Адекватный ответ всем вызовам, с которыми столкнулось современное человечество, можно выработать, используя накопленный за всю историю человечества массив информации. Очевидно, что одному человеку невозможно охватить весь этот объем, нужны усилия всего общества. Изменения в социуме, окружающей среде, профессиональных сферах повышают значение информации.

Сегодня создаётся образовательная система, построенная с широким использованием возможностей информационной среды, которая позволит усовершенствовать процесс усвоения информации.

Принципиально новые форматы коммуникации для передачи и восприятия информации массово использовались во время мировой эпидемии COVID-19 в 2020-2021 годах:

  • перевод на удаленную работу всех сотрудников, которые могут выполнять свои обязанности из дома, с помощью новейших средств цифровой коммуникации;
  • дистанционное обучение в школах и вузах;
  • массовое использование различных видов онлайн-конференций;
  • повышение квалификации работников различных профессий;
  • переход магазинов на формат удалённой торговли, в том числе доставка на дом продуктов питания с предварительным заказом через Интернет.

Это было невозможным в 2015 году. Без современного уровня развития информационных технологий из-за эпидемии национальные экономики обрушились бы, общественные отношения деградировали бы, а человечество получило бы непоправимый урон.

Какую роль играет информация в развитии общества?

Усложнение общественных отношений неизбежно приводит к росту требований к информационной компетентности людей, которым постоянно требуются новые знания, сформированные умения и навыки для эффективного взаимодействия с динамично меняющейся окружающей средой.

Роль информации в развитии общества в том, что именно она приводит к изменениям в обществе, появление новых знаний влечёт перемены в производственных отношениях, экономике, повседневной жизни.

В современном мире всё труднее становится ориентироваться в потоке ежедневной информации, человек старается оптимизировать её поиск, отбор и усвоение. Только высокий культурно-образовательный уровень позволяет получить доступ ко всем источникам информации.

Получается замкнутый цикл: новые знания приводят к повышению культурно-образовательного уровня, который позволяет усвоить всё новые знания, происходят изменения в обществе, появляются новые знания, которые в очередной раз повышают культурно-образовательный уровень. Этот цикл будет бесконечным, пока существует человеческое общество, для его повторения нужны только новые знания.

Высокий уровень информационной культуры является наиболее актуальной компетенцией современного человека. В плане исторического развития этот факт является условием доступа к информации и возможности её усвоения. Т.е. без достаточного уровня культурно-образовательного уровня человек не сможет получить новые знания или усвоить их.

На роль информации в развитии общества повлиял и феномен сети Интернет: информационные технологии позволили создать и применять новые форматы и способы представления информации, в том числе, электронные книги, видеолекции, базы данных, которые доступны любому человеку.

На фоне этого существует проблема информационной интоксикации современного общества, которую вызывает потребление инфомусора, низкокачественной информации, которую генерируют множество медиаисточников.

В современном мире за 1 месяц генерируются огромные массивы информации, которые отдельно взятый человек усвоить не в состоянии – это выше его физических возможностей. При этом большая часть этой ежемесячно производимой информации является информационным мусором без всякого смысла.

Обладая достаточным культурно-образовательным уровнем и информационной грамотностью, человек способен эффективно отсеивать и не воспринимать информационный мусор и просто некачественную информацию. В противном случае, человек сам лишает себя возможности получить действительно полезную и качественную информацию.

Любая сфера деятельности человека наряду с материальными, инструментальными, энергетическими и другими ресурсами напрямую зависит от ресурса информационного. Информация в жизни общества находится в постоянном и неуклонном росте. Особенно это касается промышленности, торговли, образования, финансово-банковской системы.

информация в жизни общества

Информация на службе технологий

Роль информации в жизни общества очень велика. Благодаря ей увеличивается объём производства, усложняется выпускаемая продукция, используемые материалы, технологическое оборудование, расширяются внешние и внутренние связи предприятия.

Управление становится информационным процессом, потому что:

  • в эпоху информационного взрыва рост информации, как хранящейся в общественных "закромах", так и новой, постоянно циркулирующей, превышает человеческие возможности по её усвоению;
  • развиваются массово-коммуникационные процессы;
  • общая теория информации требует тщательной разработки;
  • кибернетика стала наукой об управлении;
  • информационные технологии проникают во все сферы социальной жизни;
  • роль информации в жизни общества требует изучения, поскольку она весьма активно самоорганизует всю живую и неживую природу на Земле, и исследования подтвердили это;
  • информационный потенциал и информационные ресурсы становятся всё более актуальными в становлении экономики;
  • прогресс современных условий и перспектива развития человечества как единого целого без единого информационного пространства не обойдётся.

роль информации в жизни общества

Информационная среда

Проводник, преобразователь, распространитель информации, и в то же самое время главный источник причин деятельности - информационная среда. Ради деятельности и успеха всех её процессов, человек вынужден активно взаимодействовать с себе подобными, чтобы получать из информационных потоков новые знания, генерировать на их основе новые и опять же отправлять их по волнам тех же потоков до каждого адресата своей информационной среды.

Информация в жизни общества столь же необходимый ресурс, как сырьевые, энергетические, финансовые и другие. Более того, информация - теперь объект купли и продажи. Информационный продукт - ресурс общественного достояния. Информация, даже будучи проданной, не исчезает в процессе потребления. Это ресурс вечный.

примеры информации в жизни общества

Рынок информации

Информация в жизни общества приобрела настолько большое значение, информационный сектор движет настолько большие и разнообразные потоки, что это повлияло на формирование информационного рынка.

Информационные технологии стали самостоятельным и прибыльным видом бизнеса, направленным на удовлетворение потребностей любого круга пользователей. Человек имеет возможность мгновенно подключиться к любому информационному массиву. Это энциклопедии и справочники, базы данных, оперативные сводки, законодательные акты, аналитические обзоры, - всё, что угодно, океан информации в жизни общества, поступающей из региональных, национальных, международных систем. Ее использование, естественно, помогает успешному ведению бизнеса.

Роль информации в жизни общества и государства велика, но современное развитие технологий позволяет смотреть шире. Построение бизнеса глобального масштаба в сетях Интернет - вполне реальная возможность, поскольку открыт доступ к всемирному потоку финансовой, политической, научной, технической информации.

роль информации в жизни общества и государства

Человек в информационном поле

Что сегодня определяет уровень научно-технического потенциала целых стран, как и развитие в них народного хозяйства? Информатика и вычислительная техника, разумеется. Настолько высока роль информации в жизни общества. Личности и государства даже не в силах оспорить её суровый приговор: мировому сообществу известны и политика страны, и деятельность отдельного человека.

Чтобы информацию использовать целенаправленно, нужно её собрать, преобразовать, передать, накопить и систематизировать. Это так называемые информационные процессы. Всем известно, что для жизнедеятельности даже одноклеточных информация необходима (температура, состав воды, например).

Все живые оргазнизмы информацию не только воспринимают, но и делятся ею. Получение, преобразование, накопление и передача информации среди людей называется информационной деятельностью.

Примеры информации в жизни общества

Люди многие тысячелетия ценили как предметы труда только материальные объекты: от топора до паровой машины. Труд был связан с обработкой и переработкой каких-то вещей с использованием энергии путём её преобразования. Постепенно перед людьми встали вопросы управления. Без накоплений обработанных данных, учитывающих накопленный опыт и знания, управлять любым процессом труда невозможно. Появляются профессии, привязанные исключительно к информационной деятельности, от жрецов и военачальников до летописцев и учёных.

Обмен информацией стал по-настоящему актуален после изобретения книгопечатания. Это немедленно повлияло на развитие образования, науки, на рост производства. Движущая сила прогресса - информация в жизни общества. Вывод напрашивается сам.

информация в жизни общества картинки

Упорядочивание и систематизация

Далее, по мере развития, общество постоянно находило людей для обработки и накопления информации. Росли объёмы знаний, обновлялся и накапливался разнообразный опыт, появлялись библиотеки и архивы. Информации в горах рукописей и книг было так много, и она была настолько разнопланова, что упорядочивание и систематизация стали необходимы. Появляются в библиотеках классификаторы, указатели предметные и алфавитные - новая роль информации в жизни общества.

И государства были вынуждены с потоками информации считаться, поскольку потоки эти росли и ширились. Для правильного ведения хозяйства, судопроизводства, содержания армии непременно нужно было иметь всё новые средства и способы всё более изощрённые, чтобы информацию собирать и хранить, обрабатывать и передавать.

роль информации в жизни общества государства организации и личности

Возрастание объёма информации

Быстрое совершенствование технических производств резко увеличило поток информации и человеческих знаний вообще. Ещё в начале двадцатого века объём человеческих знаний становился вдвое большим через полвека, то далее он обновлялся уже через пять лет.

Обработка информации потребовала автоматизации. Так появился компьютер. Роль информации в жизни общества - кратко или развёрнуто вводить в курс дела специалистов любой отрасли. Компьютер используется не только для обработки числовой информации, но и в конструкторских бюро, бизнесе и на абсолютно любом производстве. Способы и методы предоставления информации стали занимать важнейшее место в деятельности людей многих профессий.

Роль информации в жизни общества, государства, организации и личности

Вызовом времени явилось становление глобального информационного поля.
Фундаментом информационного сообщества стали четыре главные черты его формирования.

  • Роль информации в жизни общества изменилась, знание приобрело важнейший аспект, беспрецендентно возросла информационная насыщенность в управленческой, хозяйственной и многих других сферах деятельности, социально-экономическое развитие без информации и знаний стало невозможным.
  • Информационная индустрия превратилась в динамичную, престижную и выгодную сферу производства, обеспечивающую лидерство в мировой экономике.
  • Возникла развитая рыночная инфраструктура в потреблении информации и услуг, не только профессиональной деятельности человека это коснулось, но и бытовой.
  • Социальная организация и сотрудничество претерпели большие изменения, централизованные иерархичесике структуры сменились гибкими сетевыми организациями, быстро приспосабливающимися к инновационному развитию.

информация в жизни общества прохоров

Идея информационного общества

Происходящие изменения информационного пространства обусловлены некоторыми фактами. Вот примеры информации в жизни общества, во временной составляющей.

  • Связь технических разработок с наукой окончательно оформилась к середине двадцатого века и отсюда пошёл резкий рост наукоёмких технологий и общей динамики производства.
  • События перестали быть локальными, несмотря на территориальную удалённость, то есть происходит глобализация изменений общества.
  • Политическая, экономическая, военная деятельность колоссально усложнилась, поэтому информация в жизни общества - картинки ближайшего будущего: кибернетика, исследование всех рабочих операций, системный анализ - восприятие целого мира посредством информационных достижений.
  • Коммуникационные и информационные технологии обусловили появление абсолютно новых форм экономической и социальной деятельности - телеработа, электронная коммерция, телемедицина, дистанционное образование, даже демократия электронная.

Итак, подвигла ли информация в жизни общества вывод надлежащий сделать для создания нового мировоззрения? Конечно. Только в 1991 году Америка затратила гораздо больше финансовых средств для покупки коммуникационного оборудования, чем для промышленного. И количество фермеров упало от 80% до сорока. А вот на информационной ниве народу прибавилось до 54% от буквально четырёх. Стало быть, информационное общество это то, где обрабатывающих информацию больше, чем обрабатывающих сырьё и материалы.

Перестройка мировой экономики

С середины семидесятых годов двадцатого века организационная структура предприятий и межфирменной связи претерпела коренное переформатирование. Организационные мероприятия произошли в целях адаптации к изменениям в институциональной, экономической, технологической сторонах деятельности фирм.

Вертикальные иерархические структуры перешли к гибким сетевым формам организации. Сети приняли на себя формообразующую основу - и внутреннюю организацию современных корпораций, и систему взаимодействия с партнёрами: корпоративные альянсы, межфирменные сети и т.д. Такое же движение происходило в сфере услуг и административных органах.

Средой труда, общения и отдыха становится Интернет. Сколько интересного привнесла информация в жизни общества: Прохоров с "Гражданской платформой", всенародное наблюдение за лунным затмением онлайн. Поистине огромен мир, который Интернет предложил людям.

А как растут доходы от мировой электронной коммерции! В двухтысячном году - 185 млрд долларов, а через три года уже почти полтора триллиона. Современную экономику можно уже определять, как и общество, словом "сетевая". Мощно завоёвывает плацдармы информация в жизни общества, кратко говоря.

Современная информатика объединила в себе многие отрасли науки, техники и производства, связанные с обработкой информации, поэтому ее можно отнести как к фундаментальным естественным наукам, так и к прикладным.

Информатика — наука фундаментальная, она связанна с математикой, лингвистикой, философией, теорией инфор­мации, кибернетикой, системотехникой и другими. Как фундамен­тальная естественная наука она занимается изучением свойств информации, процессами сбора, хранения, поиска, передачи, переработки, преобразования и использо­вания информации.

Как прикладная дисциплина, информатика занимается изучением информационных процессов; созданием информационных моделей в различных сферах деятельности человека, программного обеспечения и аппаратно-про­граммных комплексов; выработкой рекомендаций по технологии проектиро­вания и разработкой систем и их производства.

Роль информатики в нашем обществе постоянно возрастает. Человеческая деятельность зависит от возможности быстрого получения необходимой информации. Чтобы экономить время, ученые создают разные сайты для пользования человека - электронное правительства, электронные государственные услуги, электронная регистратура и другие. Современные информационные техноло­гии значительно расширили наши возможности в получении и переработке информации, что в целом влияет на формиро­вание нашего мировоззрения, воспитания и культуры. Зная основы работы на компьютере и имея компьютер дома с подключенным к сети Интернет, можно получить доступ к множеству полезных сайтов. К таким сайтам относятся – авиакомпании, турагенства, электронная школа и другие. Не выходя из дома, можно сделать любые необходимые ежемесячные платежи – квартплата, телефон, капитальный ремонт, вывоз мусора и много других. Имея компьютер и выход в глобальную сеть, дети могут найти себе подходящего репетитора, а взрослые могут повысить свою квалификацию. В наше время во всех регионах нашей страны организуют бесплатные курсы для старшего поколения, чтобы люди не чувствовали свою безграмотность в информационной сфере. Знакомясь с данной техникой, пенсионеры активно начинают общаться в социальных сетях и различных мессенджерах. Знание компьютера в наше время необходимо так же, как и знание литературы и математики.

Скажем об основных ролях, которых играет информатика в нашей жизни.

Мировоззренческая роль информатики - она помогает проникать в информационную суть явлений и процессов, которые происходят вокруг нас. Таким образом, информатика даёт возможность выявлять и описывать не только внешние и внутренние связи (процессы) в какой-либо системе, но и скрытые, которые можно определить путём соответствующего анализа уже выявленных связей (про­цессов).

Воспитательная роль информатики - она способствует творчески подходить к работе. Воспитывает аккуратность, логику суждений, развивает умение выделять глав­ное, использовать информацион­ные технологии при решении разных задач.

Культурообразующая роль информатики - повышение информационной культуры способствует росту общей куль­туры людей, занимающихся информатикой. Можно, сидя за компьютером, прогуляться по храмам, музеям, выставкам, полюбоваться шедеврами, приобщаясь к прекрасному. Компьютерная графика помогает создавать разные композиции и образы.

Этическая роль информатики - это формирование норм и правил обращения с информацией и поведения лю­дей в сетях. В последнее время появились и преступления в информационной сфере. Компьютерные преступления совершаются чаще удалённо, поэтому таких преступников не всегда задерживают. Для предотвращения компьютерных преступлений необходимо всем нормальным людям объединяться, так как жертвами можем оказаться мы и наши близкие.

Читайте также: