Проект волшебная нить в доу

Обновлено: 06.07.2024

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Поэтому задачей воспитателя является создание таких условий, при которых ребенок развивался бы всесторонне и активно.

В моей практике было много интересных методов для развития мелкой моторики, но я выбрала более действующий, на мой взгляд и интересный.

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Возраст детей с которыми я работала 6-7 лет. Перед началом работы мы с детьми изучили: Что такое нитки? Свойства ниток и из чего их делают. Далее была проделана большая работа. Дети научили пришивать пуговицы, правильно пользоваться иголкой, шить через край, шить стежками, пришивать заплатки, вязать крючком, делать помпоны, завязывать узелки, плести косички, делать аппликации из жгутиков и т.д.

Было достаточно трудно начать вязать (держать правильно крючок) и шить. Дети нервничали и отказывались от работы, но любопытство взяло свое и они справились. Еще одна трудность заключалась в том, что в группе есть дети ОВЗ, которым очень тяжело было вставить нитку в иголку, завязать узелок, усидеть на месте.

Дети с удовольствием занимались и многому научились. Также принимали активное участие родители к сбору различных видов ниток, ткани, иголочек больших размеров, крючков.

Дети находили интересное задание и приходя в детский сад предлагали его выполнить совместно. Также проект использовался в сюжетно-ролевых играх: "Ателье", "Магазин тканей", "Модельер".

В своей я хочу донести до педагогов, что не нужно боятся пробовать что то новое и не по возрасту. Иногда это становится намного интереснее и практичнее. Для начала работы я выявила некоторые этапы:

Подготовительный этап

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Содержательный этап

  1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками.
  2. Познакомить детей с техниками: кляксография с ниточкой, ниткография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру.
  3. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.
  4. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, бусины, поролон и т.д.
  5. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставки, анкетирование родителей.

Работы детей, выполненные при реализации проекта

Работы детей, выполненные при реализации проекта

Аналитический этап

Открытые занятия, обработка анкет, проведение итоговых мероприятий, творческие выставки.

Основные формы работы с детьми:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
  • чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку;
  • игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение
  • привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
  • На каждый месяц я разработала определенные задания и составила таблицу.

Сентябрь

Октябрь

1. Нитки и их свойства. Аппликация " Семиточечная коровка"

Цель: закреплять навыки работы с пряжей, клеем. Способствовать расширению кругозора детей.

Развивать активную речь детей, свободное общение с взрослыми. Формировать развитие двигательной активности под музыкальное сопровождение.

2. "Морской пейзаж" (аппликация из отрезков ниток)

Цель: Формировать знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже. Обогащать словарь детей словами: репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал. Развивать детское творчество и фантазию,

мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту,

формировать интерес к искусству.

3. Перематывание из клубочка в клубочек

Цель: развитие мелкой моторики, скоростных качеств, ориентировка на предмете.

4. Что такое нитки?

Цель:узнать об истории возникновения ниток

1. "Куклы мартинички" (ручной труд)

Цель: Формировать первичные представления о народных традициях. Приобщать детей к истокам культуры русского народа. Обучать изготовлению русской народной куклы Мартинички.

2. "Полупомпончики" (ручной труд)

Цель: Научить изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать словарный запас, свободное общение со сверстниками, мелкую моторику, двигательную активность, правильную осанку.

3. "На лугу" (коллективная работа)

Цель: Усовершенствовать умение изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Развивать умение работать в коллективе и распределять работу между собой. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать двигательную активность.

4. "Нитяные жгутики" (ручной труд)

Цель: Формировать знания детей об изготовлении нитяных жгутиков. Развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, связную речь, умение составлять последовательный рассказ.

Ноябрь

Декабрь

1. "Волшебное дерево желаний" (коллективная работа)

Цель: Усовершенствовать умение изготавливать из пряжи коллективную аппликацию способом наклеивания их на заранее заготовленное дерево. Развивать умение работать в коллективе и распределять работу между собой. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Осминожки

Цель: развитие мелкой моторики. Умение плести косички для ножек.

3. Улитка

Цель: умение равномерно наматывать нитки и скручивать в виде улитки.

4. Гусеница

Цель: развитие моторики рук. Умение приклеивать нить по кругу не выходя за рамки.

5. Косички для куколки

Цель: умение вырезать куколку, дорисовывать недостающие части тела и заплетать косички из ниток приклееных на голове.

1. Снежинка

Цель: Умение приклеивать нить ровно по линиям

2. Звездочки из палочек и ниток.

Цель: Умение равномерно распределять ниточку по

3. Снеговичек

Цель: развитие фантазии, самостоятельности и моторики рук.

4. Салфетка для праздничного стола

Цель: уметь выстраивать узор по заданной теме

5. Варежка

Цель: умение просовывать ниточку в отверстие и равномерно распределять по всей варежки ниточку.

6. "Новогодняя ёлочка" (ручной труд)

Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру с помощью беседы. Формировать устную речь детей. Развивать интеллект, творческое мышления, мелкую моторику.

Проект для детей 6-7 лет "Волшебная ниточка" публикуется в сокращении. Полную версию работы вы можете скачать по ссылке ниже.

В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

Проблема:

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Работая с детьми уже много лет, я пришла к пониманию, что развивать творческие способности детей необходимо, так как в процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении, Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предмет исследования: нитки

По количеству участников: групповой (подготовительная к школе группа)

Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники группы

Цель проекта: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Задачи проекта: воспитательные:

воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию нитью;

развивать эстетическое восприятие детей, образное мышление и фантазию;

воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое до конца;

приучать к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

сформировать умение работать в коллективе.

развивающие:

развивать координацию движения рук, тонкую моторику, активность мышления, художественный вкус, тактильное восприятие;

развивать самостоятельность, аккуратность;

сформировать потребность в саморазвитии.

обучающие:

овладение различным способам работы с ниткой.

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ:

* показ технологических приёмов;

* рассматривание образцов, иллюстраций, картин.

* приход героев из сказки, мультфильмов.

* использование образцов (работы по ниткографии);

* использование наглядности (фотографии, картины).

Техническое оснащение:

* дополнительный материал для создания выразительности образа (бусины, пайетки, трубочки).

Предпологаемые результаты проекта

Приобретение навыка изготовления поделок из ниток.

Использование поделок-сувениров в качестве подарков и другое практическое применение своих умений и навыков.

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

Иметь

- развитую мелкую моторику пальцев рук;

Уметь:

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)

Обладать

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца);

Продолжительность проекта : октябрь-январь.

Основное направление проекта :

знакомство детей с разными видами ниток, их особенностями, применением в жизни человека.

В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать деятельностного человека – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.

Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине.

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит, забавляет и рукодельничает.

познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением; дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

1. узнать об истории возникновения нитки;

2. познакомить дошкольников с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями;

3. дать детям представления о значении ниток в жизни людей; познакомить с их использованием, открыть новые возможности применения в детской творческой деятельности;

4. способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук;

5. развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности; воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование:

картинки и иллюстрации о нитках;

загадки про нитки, ткань, иголку;

набор для детского творчества;

набор для проведения опытов и экспериментов;

магнитофон, телевизор, мультимедийная система.

набор лоскутков тканей (лен, хлопок, шелк, шерстяная ткань, ситец, бархат, вельвет и т. д.)

Участники проекта :

дети подготовительной группы № 4,

воспитатель Филимонова О. Н.

В процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками, тканями в зависимости от их состояния, качества, способа изготовления.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап :

выбор участников проекта;

изучение методической, научной и художественной литературы;

подбор материалов и оборудования для проведения опытов и экспериментов.

2. Этап – планирование:

составление плана работы в различных видах деятельности детей и взрослых в детском саду и дома;

3. Этап – основной:

совместная работа над проектом детей, родителей, воспитателей.

4. Заключительный этап:

Презентация проекта :

коллекция ниток и тканей;

выставка семейного творчества "Волшебная ниточка";

План работы над проектом

Разделы Вид деятельности Участники

1. Методическая работа. Изучение методической и научной литературы для подготовки проекта.

Подбор информационного, иллюстрированного, методического материала по теме проекта.

Систематизация дидактического материала по теме проекта. Воспитатели

Беседа с детьми о происхождении ниток.

3. Предметно-пространственная развивающая среда Создание коллекции ниток. Воспитатели

Создание коллекции тканей.

Подбор детской энциклопедической и художественной литературы.

Организация дидактических игр

Обновление уголка для экспериментирования новым оборудованием для проведения опытов.

4. Практическая деятельность

Образовательная, познавательная деятельность Чтение художественных произведений

НОД "По горам, по долам ходит шубу да кафтан"

НОД "Из чего нитка выросла" Воспитатели

НОД "Художественно-декоративное творчество с использованием изонити.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры

Проведение опытов Зависит ли прочность нитки от толщины;

Нитку можно порвать, скрутить, порезать;

Все натуральные нитки можно покрасить; Воспитатели, дети

Проведение экспериментов: Нитка проводит звук;

Натуральную нитку можно покрасить естественными и искусственными красителями ;

Изготовление нитей из ваты;

Создание ткани из нитей. Воспитатели, дети

5. Работа с родителями Привлечение родителей к сбору различных видов ниток. Родители

Привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка".

Фотоальбом "Применение нитки в домашних условиях" :

Сшивание двух частей;

Шитье на швейной машинке;

Игра на балалайке.

В результате проведенного проекта дети узнали, из чего делали нитки много лет назад и как изготавливают их в наше время; смогли наглядно убедиться путем проведения опытов и экспериментов, что нитки обладают различными свойствами и качествами. Дети узнали, что нитками можно не только шить, но из них можно плести, вязать, вышивать, использовать как составную часть музыкального инструмента.

Во время проекта ребята приобрели элементарные навыки экспериментирования с предметами, научились договариваться о распределении и выполнении заданий, получили новые впечатления от общения друг с другом, со взрослыми, которые были погружены в совместную деятельность с ними. Исследовательская работа сплотила коллектив: детей, родителей, педагогов.

1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения". Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы и составители: Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. - М. Арктики. 2011.;

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. "Проектная деятельность дошкольников". Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мозаика Синтез. 2010;

3. Захарова М. А., Костина Е. В. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети".- М., Новая школа. 1996.;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта : исследовательски- творческий

Актуальность проекта:

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.

С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Виды проектов:

По характеру содержания – ребенок – взрослый.

По характеру контактов – разновозрастной.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – среднесрочный (1 месяц)

Цель: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

-Расширение представлений детей о нитках, его качествах и свойствах.

-Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

-Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.

-Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).

-Развивать умение делать выводы.

Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с нитками; чтение художественной литературы; изготовление поделок; составление кластера;

Участниками проекта стали дети старшей группы, их родители и воспитатель группы

План реализации:

Предварительная работа.

1 .Теоретическое знакомство с материалом

- Рассмотрение иллюстрации (первобытные люди в шкурах, прялка, хлопок)

Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.(Приложение 1)

Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная,). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся. Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток.

Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: состоит из волокон.(Приложение 1)

На нитки разной толщины подвесить груз с одинаковым весом. Толстые нитки порвутся быстрее. (Эксперимент с шелковыми и шерстяными нитками). Вывод: Шелковые нитки прочнее , так как их плотность больше.

Нитка линейка. С помощью нитки можно измерить любой предмет.

Нитка циркуль. Один конец нитки держать пальцем левой руки, прижать к бумаге, другой конец нитки закрепить на карандаше и правой рукой вести карандаш по окружности.

Музыкальная нить. На досточке набить гвозди друг на против друга. Натянуть нитку. Пальцем руки дотрагиваясь до неё, можно услышать звуки разной продолжительности и громкости. (как на гитаре)

Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру(куклу) Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие.

Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

3. Рефлексивный этап

Обобщение и систематизация полученных знаний;

Вопросы к детям: Что вы узнали о нитках? (Бывают разные- толстые, тонкие, шерстяные, шелковые, швейные; легкие, не тонут; шелковые-прочные , ими можно порезаться; шерстяные состоят из более мелких нитей; легко меняют форму, не мнутся, издают звук при натягивании) В состав чего входят нитки? (Ткани, веревки, вязанные вещи,) Что можно сделать из ниток? (Украшения, заколки, игрушки, картины, поделки), Зачем воздушному змею длинный веревочный хвост? Какая нить теплее? Какая нить сохнет быстрее? (Шерстяная или шелковая) Как сегодня используются нитки в быту?

В древней Греции жила царица Ариадна. Она помогла выйти своему возлюбленному Тесею из лабиринта с помощью клубка ниток. Один конец привязал к входу в пещеру, и по нитке, которая сопровождала его все время нашел путь обратно.

Нитки и сейчас помогают спасти жизнь ученых скалолазов, которые исследуют пещеры лабиринты. Страховочный канат есть и в цирке. Он оберегает жизнь артистов, которые работают под куполом. Держась за прочный канат, легко перейти по мосту. Веревки держат качели и белье в доме.

4.Творческая часть

Изготовление поделок из ниток, рисунков (куклы,коллажи,ниткопись, ниткография)

Цветные нитки можно использовать и в самопознании. В конце дня каждый ребенок анализирует свое поведение (какие хорошие или плохие поступки он совершил), и привязывает к ветке дерева нитку соответствующего цвета (красную или синюю)

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

(Грамотный и интересный рассказ воспитателя о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям)).

Использованная литература

1.Поддъяков Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности.

Педагогический вестник.1997. №1,с.6

3 . Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002

4. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.

5. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: развить у детей представление о возможностях обычных ниток,, формировать исследовательскую деятельность, формировать умение младших дошкольников -доказывать выдвинутые гипотезы опытным путём.

Дошкольная группа МОУ СШ №2 с. Кузоватово

 Вид проекта: групповой Сроки проведения: среднесрочный (ноябрь) Участники проекта: воспитанники младше-средней группы, воспитатель, родители. Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.

Вид проекта: групповой

Сроки проведения: среднесрочный (ноябрь)

Участники проекта: воспитанники младше-средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.

Проблема : используя для аппликаций и поделок разные виды нитей, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит , забавляет и рукодельничает. Проблема : нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Инсценируя сказку, держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?

Проблема : используя для аппликаций и поделок разные виды нитей, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны

Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине.

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит , забавляет и рукодельничает.

Проблема : нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Инсценируя сказку, держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?

Цель проекта: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), формировать исследовательскую деятельность, учить дошкольников доказывать выдвинутые гипотезы опытным путём.

Цель проекта: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), формировать исследовательскую деятельность, учить дошкольников доказывать выдвинутые гипотезы опытным путём.

-Расширить представлений детей о нитках, его качествах и свойствах.

-Учить устанавливать причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

-Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.

- Создать условия для развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Выдвинутые гипотезы:

Предполагаемый результат : в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками.

Предполагаемый результат :

в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками.

Этапы реализации проекта:

1. Начальный этап – проектирование (1-9 ноября)

2. Технологический этап (реализация проекта) (10-26 ноября).

Теоретическое знакомство с материалом

Сбор информации о нитках из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)

Сбор материала и изготовление нити из крапивы

Творческая часть

изготовление аппликации

3. Рефлексивный этап

(27-28 ноября).

  • Обобщение и систематизацияполученных знаний
  • Формулирование выводов
  • Подготовка презентации

4.Заключительный этап проекта Представление проекта.

4.Заключительный этап проекта

 5.Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной творческой деятельности детей.

5.Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной творческой деятельности детей.

Читайте также: