Проект папа мама я дружная семья в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Постановка проблемы: Взаимодействие дошкольных учреждений и семьи в настоящее время остается нерешенной проблемой, т.к. дошкольные учреждения тесно взаимодействуют с семьей в вопросах воспитания ребенка, но к сожалению без определенной общей цели и системы. Это весьма большая проблема, ведь ребенок находится в дошкольном учреждении обычно не менее 5 лет, и все это время осуществляется влияние дошкольного учреждения на ребенка. Это влияние, несомненно, должно быть в сочетании с воспитанием в семье. Поэтому так сильна потребность в объединении усилий дошкольного учреждения и семьи для развития детей.

Актуальность проекта

С одной стороны наблюдается важность и необходимость ознакомление детей с семейными традициям, формирование у детей дружелюбного отношения в кругу семьи, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы. Таким образом, возникшее противоречие, привели к выбору темы проекта.

Содержание проекта

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Изучение образовательной практики показывает, что традиционно вопросам социального воспитания детей дошкольного возраста не уделяется должного внимания, часто игнорируется влияние семьи на процесс социализации ребенка-дошкольника. Так как детский сад является одним из основных институтов социализации, представляется необходимым обратить внимание на совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по организации условий для успешной социализации ребёнка, охватывая развитие его поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной сторон его жизни.

Другими словами, в процессе социализации ребёнка необходимо обучать нормам и правилам поведения, эмоциональному реагированию на различные ситуации, способам проявления и переживания различных чувств. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентиров придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Важно, чтобы воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении охватывал основные виды социализации ребёнка (естественно-культурного, социально-культурного, социально-психологического и т.д.) и задавал начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем, необходимо организовать условия вхождения ребёнка в систему социальных отношений как компонента этой системы, т.е. ребёнок должен стать частью социума.

Для того, чтобы эти условия полноценно выполнялись и приносили ощутимый результат, ДОУ необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьей ребенка.

Цель проекта : Расширить знания детей о семейном быте и отношений в кругу семьи , сформировать у детей чувство радости и гордости за свою семью, способсвующее формированию убеждения о том, что в семье все любят друг друга и проявляют заботу, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи.

Описание проекта

Руководитель проекта: Магзумова А.Н.

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.

Направление проекта: Воспитание дружелюбного отношения в кругу семьи.

Возраст детей участников проекта: 3 – 4 года

По доминирующей в проекте деятельности: информационно – практико - ориентированный;

По содержанию: семейные ценности;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный

Объект проекта : Процесс обобщения знаний о семейном быте и отношений в кругу семьи.

Предмет проекта : Семейные традиции, как средство воспитания и расширения знаний о семейном быте, отношений в кругу семье.

Задачи проекта:

Ознакомить воспитателей с современной методической литературой по данной теме и проектной деятельности ;

провести цикл занятий с детьми и мероприятий по теме;

ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с семейными традициями и семейным бытом;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме

провести заключительное мероприятие родительское собрание на тему

Предполагаемый продукт проекта:

выставка творческих работ детей;

разработанные рекомендации для педагогов по взаимодействию с семьей;

систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные консультации для родителей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка консультаций);

− проведение мероприятия « Семейное чаепитие;

− прослушивание и обсуждение;

− рисование с детьми на семейную тематику;

− создание и презентация.

– анализ результатов проекта.

План работы

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Воспитатель младшей группы

Старший воспитатель (методист)

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатель младшей группы

Воспитатель младшей группы

Подбор репродукций художественных картин на семейную тематику.

Воспитатель младшей группы

Воспитатель младшей группы

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; разработка бесед.

Воспитатель младшей группы

Воспитатель младшей группы

1. Организация развивающей среды в группе младших дошкольников (размещение репродукций картин)

2.Оформление уголка для портфолио

Воспитатель младшей группы

Воспитатель младшей группы

Основной этап

Дети, воспитатель младшей группы

1. Чтение и обсуждение литературных произведений « У страха глаза велики;

2. Занятие «Игры по ФЭМП : «Все мы в домике живем

4. Родительское собрание:

Дети, воспитатель, родители

Информационное обеспечение проекта

Методическое обеспечение проекта

Материалы для проведения бесед

А. Шибаева "Кто играет? "

Стихотворение недели

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Сказки детям

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о семье, называют членов своей семьи по именам, дружелюбно относятся друг к другу в кругу семьи, имеет представление о роли взрослых и детей в семье, проявляет уважение и заботу к членам своей семьи.

Дети лучше знают свои корни. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “моя семья” и др.

В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников и способствовала активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

В результате проведения мастер-класса в семьях дошкольников появился семейный оберег куколка-колокольчик, которая приносит в семью счастье. Взаимодействие родителей с детьми способствовало гармонизации детско - родительских отношении.

Заключение: Таким образом, приобретённые знания детей о семейном быте и отношений в кругу семьи , помогли сформировать у детей чувство радости и гордости за свою семью, сформировано убеждение о том, что в семье все любят друг друга и проявляют заботу, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи.

Используемая литература:

Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 276-392.

Апарина И.И. Детские проблемы Российской Федерации, на пороге третьего тысячелетия: краткий аналитический обзор. – М.: НТЦ Развитие, 2000.

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001.

Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: МГУ. 1990. –С.289-311.

Богославец Л.Г. Особенности управления педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении// Педагог,1999.№1(6).

Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003.

Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Н.Ф. Виноградовой, - М., 1989.

Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т.- Т.4: Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984.-С.243-386

Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М: Педагогика-Пресс, 1996.

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005.

Давыдова О.И. Технология организации контакта и взаимопонимания между педагогами и родителями детей дошкольного возраста в новых социальных условиях// Психолого-педагогические проблемы современного образования: Сборник научных статей. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. –С.119-128.

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48.

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44-49.

Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1986.

Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. –138 с.

Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №3. С.87-90.

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Метод. рук. для работников дошкольных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений. В 3 т.-Т.1.- М.: Просвещение, 1994.- Гл.14. – С.315-328.

Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. –С. 231-275.

Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998.

Поддьяков А.Н. Педагогика сотрудничества и педагогика противодействия в современном обществе. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. –С.126-135

Ромашина С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. –204 с.

Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987.

Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. М., 2003г.

Педагогический проект направленный на пропаганду здорового образа жизни в семье.

ВложениеРазмер
proekt_mama._papa._ya_-_druzhnaya_semya.docx 52.01 КБ

Предварительный просмотр:

средней общеобразовательной школы № 2 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования,

расположенное по адресу: 446009, Самарская область, г. Сызрань, ул. Жуковского, д. 37-а

в старшей группе

И.В. Чуфарова, воспитатель

С.В. Багапова, инструктор по физической культуре;

1. Анализ ситуации

2. Актуальность проблемы

3. Цель и задачи

4. Интеграция образовательных областей

5. Программа реализации проекта

6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

7. Перспектива развития проекта

8. Материально-технические ресурсы

9. Список используемой литературы

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.

2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.

3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (изобразительной, игровой)

4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.

5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.

6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

8. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма, доброжелательности.

9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.

познавательный – игровой - спортивный

Количество участников проекта

- 20 детей старшего дошкольного возраста

-дети старшего дошкольного возраста

-инструктор по физической культуре

Интеграция образовательных областей:

Направление реализации проекта по образовательным областям

формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках;

воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.

-рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи

дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций;

расширять представления о людях разных профессий;

развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника;

знакомить с разными играми;

знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта;

знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.

НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук;

формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

обогащение активного словаря

-подбор пословиц и поговорок о семье

-игра в рифму: «Поезд водит. (машинист);

-знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек);

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

развитие двигательной активности;

развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость;

развитие мелкой моторики рук;

развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

-физкультминутки, оздоровительные, подвижные, хороводные игры;

развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая);

развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему;

формировать знания детей о пользе движений под музыку;

развитие согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.

-проведение ритмической гимнастики.

Виды детской деятельности

Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Программа реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Создать творческую группу;

2. Разработать план реализации проекта;

3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;

4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;

6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;

11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.

2 Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал.

3 Вид проекта: краткосрочный групповой Направления: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное детей 3-4 лет Участники проекта: дети 2 младшая группы, родители, воспитатели Коршунова А.С., Катаева А.Ю., педагог дополнительного образования Цитцер Н.И.

5 -Беседы - Рассматривание альбомов

9 Консультации для родителей.

13 Мониторинг сравнения на начало и конец проекта.

Похожие презентации

Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.

Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.

Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.

Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.

Подготовительный Основной Заключительный ЦЕЛЬ: -изучение интересов воспитанников для определения целей проекта; -диагностика ЗУН детей; -подбор и анализ.

Подготовительный Основной Заключительный ЦЕЛЬ: -изучение интересов воспитанников для определения целей проекта; -диагностика ЗУН детей; -подбор и анализ.

Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.

Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.

Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.

Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :

Подбираем похожую презентацию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять знания детей о семье, о членах своей семьи.

Актуальность.

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Объект. дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства ;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Читайте также: