Проект палочки кюизенера в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

С радостью делюсь с Вами уникальной методикой работы с "Цветными счетными палочками Кюизенера".

С помощью цветных палочек Ваш ребёнок в возрасте 4-х- 7-ми лет не просто будет повторять за вами цифры, но и сам научится понимать, какая цифра больше по значению, работать со схемой и планом, а также выполнять задания, фантазировать, логически мыслить, что поможет обучению в школе.

Как это сделать? Просто поиграйте дома с палочками Джорджа Кюизенера!

Счетные палочки Кюизенера – это числа в цвете. Каждая палочка - это определенные число и цвет. В каждом наборе действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Познакомились? Давайте поиграем!

По мере выполнения игрового задания попросите ребенка раскрасить одну из палочек в дипломе, предложенном для скачивания ниже. Когда все палочки будут раскрашены, вручите ребенку диплом Знатока игр с палочками, который можно вставить в рамку.

Родители, успешно выполнившие все задания с ребенком, получают заслуженную благодарность, предложенную для скачивания, которую можно вставить в рамку и разместить рядом с дипломом ребенка. Это ваш общий успех!

Желаем удачи и творческих находок! Пусть Ваш ребенок осваивает математические тонкости с легкостью и интересом!



Развивающая игра "Сказка открывается"

Цель: формирование умения соотносить цвет палочки с её числовым значением, освоение операции "декодирование"














Комплекс "Выложи из палочек"

Посуда

Цель: формирование умения выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру; развитие аналитических способностей














Комплекс "Создаем окружающий мир"

Цель: развитие умения выкладывать из цветных счетных палочек объекты ближайшего окружения, творческих способностей, воображения












Развивающая игра "Поможем птицам"







Развивающие упражнения для детей дошкольного возраста

Цель: развитие умения выкладывать прямоугольник палочками разного цвета и длины, объяснять свой выбор

Цель: закрепление эталона цвета

Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умения находить палочку нужного цвета

Цель: формирование умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение и соотносить цветную палочку с числовым значением



Цель: формирование умения составлять слова, выкладывать по схеме, осуществлять самоконтроль

Цель: формирование умения увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней

Цель: закрепление эталона цвета

Цель: определять и показывать на плоскости листа бумаги палочками пространственное направление

Цель: измерение высоты изображениий с помощью посредника



Цель: развитие представлений о длине палочек, умения сравнивать палочки по длине, строить лесенку

Цель: формирование умения работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение

Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение





Цель: развитие умения классифицировать палочки по цвету и размеру, строить квадрат из палочек определенного цвета

Цель: развитие умения классифицировать палочки по цвету и размеру, строить квадрат из палочек

Цель: развитие умения моделировать предмет из палочек, считать



Цель: формирование умения соотносить число и цвет палочки



Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение



Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умения находить палочку нужного цвета

Цель: развитие умения соотносить число и цвет палочки



Цель: развитие творческих способностей, самостоятельности



Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Цель: развивать умение создавать образ мышки, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее-короче, равные по длине), ориентироваться в пространстве.

Материал: цветные счетные палочки, карточка.

Описание: педагог предлагает детям взять карточку с изображением мышки, подобрать палочки нужного цвета и разложить их

Цель: развитие представлений о высоте, длине палочек, умение сравнивать палочки по высоте и длине.

Материал: цветные счетные палочки, карточка с изображением игрушек.

Описание: педагог предлагает детям выбрать карточку с изображением игрушки, подобрать палочки нужной высоты и разложить их на изображение




Цель: формирование умений группировать, классифицировать палочки, полоски по цвету.

Материал: цветные счетные палочки, полоски.

Описание: педагог предлагает выбрать палочки одного цвета и разложить их по тарелочкам

Цель: развитие представлений о высоте палочек,умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте.

Материал: цветные счетные палочки, фигурки животных.

Описание: педагог предлагает подобрать палочки нужной высоты и выставить их

Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки.

Материал: цветные счетные палочки, карточка.

Описание: педагог предлагает отсчитать то количество палочек, которое соответствует числу палочки и выложить из них шляпку гриба

Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки.

Материал: цветные счетные палочки, карточка.

Описание: педагог предлагает положить в каждый мешок то количество "овощей", какое обозначает число цветной палочки




Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки.

Материал: цветные счетные палочки (2 набора по 6 штук), игровое поле, кубик.

Правила: первый участник бросает кубик и перестраивает свою палочку, которая соответствует числу на кубике на пустое поле противника. Если число на кубике повторяется, участник пропускает ход. Побеждает тот, кто первый займет позиции противника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта: Задачи проекта:

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Актуальность:

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек

Х. Кюизенера - бельгийского математика.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений

Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Методы исследования:

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

Продукт проекта:

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Создание предметно пространственной развивающей среды

Изготовление палочек Кюизенера

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

5.выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.

1.Сравнение, классификация, обобщение.

6 Строим дом(конструирование по словесной инструкции)

Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.

3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

3.Заключительный этап:

Ожидаемый результат :

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.

Список используемой литературы:

1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

В 60-70 годы 20 века начался активный поиск новых подходов к содержанию

математического развития дошкольников, а также средств и способов его реализации. Особо значимым для этого периода было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек

Х. Кюизенера - бельгийского математика.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений. В силу этого в 80 годы 20 века отечественная методика развития математических прдставлений у детей дошкольного возраста обогатилась идеей предлогической подготовки детей, связанной с подготовкой мышления ребёнка к конструированию простых логических высказываний. Была определена основная линия движения в предлогическом развитии детей дошкольного возраста: от простых предметных действий (нахождение, выделение, группировка) к мыслительным (абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация)

Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычеслениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.

ПРОБЛЕМА, РЕШАЕМАЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами, с родителяим по внедрению в образовательный процесс современной образовательной технологии. Достоинством проекта является система, которая выстроена на основе постепенно усложняющихся задач развития дошкольника, которые предлагаются в игровой форме.

Основное правило: от простого к сложному – способствует развитию внимания, памяти, воображения, расширяют кругозор, прбуждается интерес к познанию нового.

Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

УЧАСТНИКИПРОЕКТА: воспитатели, дети старшего возраста, родители.

ЦЕЛЬПРОЕКТА:

Разработать систему деятельности по обучению основам математики детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.

Организовать развитие и обучение детей с использованием палочек Кюизенера.

ЗАДАЧИПРОЕКТА.

2. Разработать дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, с использованием палочек Кюизенера.

3. Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс. Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников.

4. Разработать систему работы с педагогами.

5. Создать условия для полноценного развития каждого дошкольника, подобрать практический материал.

СОДЕРЖАНИЕПРОЕКТА.

Реализация проекта проходит в три этапа

1 этап - диагностический

- Изучение методической литературы по данной теме

- Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия. Сентябрь

Сентябрь - май

2 этап – основной (практический).

- Повышение компетентности педагогов и родителей по данной проблеме.

- Организация игр с цветными палочками Кюизенра в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности Сентябрь – май

3 этап – обобщающий.

Мониторингпроекта Май

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Обучение дошкольников основам математики с помощью игр с палочками Кюизенера(Презентация)

1 Блок. Способы образования числа

2 Блок. Последовательность числа в числовом ряду

3 Блок. Отношения между числами(больше-меньше; больше-меньше на).

4 Блок. Состав числа из единиц и 2-х меньших чисел.

5 Блок. Число как результат измерения.

6 Блок. Арифметические действия сложения и вычитания.

7 Блок. Соответствие числа и цифры.

Перспективного плана работы с детьми, нацеленный на развитие элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера

Месяц Обучающие задачи

Развитие операций мышления

Содержание(игры)

Сентябрь Научить способам образования чисел. Анализ-синтез, абстрагирование, обобщение.

Октябрь Последовательность числа в числовом ряду Сравнение, анализ-синтез, обобщение.

НоябрьОтношения между числами (больше, меньше, больше-меньше на) Сравнение, обобщение,

Декабрь Отношения между числами (больше, меньше, больше-меньше на) Сравнение, обобщение, абстрагирование.

Январь Состав числа из единиц и двух меньших чисел. Анализ-синтез, абстрагирование, обобщение.

Февраль Состав числа из единиц и двух меньших чисел. Анализ-синтез, абстрагирование, обобщение.

МартЧисло, как результат измерения. Анализ-синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Апрель Арифметические действия, сложения и вычитания. Анализ-синтез, абстрагирование, обобщение.

Май Соответствие числа и цифры. Сравнение, анализ-синтез, классификация, обобщение.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ Мероприятия. Сроки проведения

7 Презентация проекта. Апрель

8 Подведение итогов работы. Анализ степени достижения поставленной цели. Май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ Форма работы. Мероприятия. Срок.

1 Анкетирование Анкетирование родителей. Сентябрь

2 Презентация. Групповое родительское собрание - презентация проекта. Октябрь

9 Подведение итогов работы. Заполнение анкет обратной связи родителями и педагогами. Анализ степени достижения поставленной цели. Май

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

МОНИТОРИНГПРОЕКТА

Для мониторинга проекта проведена диагностика уровня развития детей в начале года и в конце года, использовано анкетирование родителей.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.

Анкетирование для родителей проведено два раза: перед началом проектной деятельности и после реализации проекта и помогло определить эффективность совместной работы с родителями и педагогами и возможность достижения поставленной задачи.

Диагностика уровня развития детей

№ п/п Сентябрь Май

1 Владеют счетом 50 % 90%

2 Различают количественный и порядковый счет в пределах 20 20% 75%

4 Знают способы измерения величины: длины, массы. Пользуются условной меркой 50% 80%

5 Знают временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательностьвремени года и дней недели 40% 69%

6 Знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) 45% 70%

7 Умеют обозначать словами местоположение предметов в пространстве 60% 80%

8 Владеют обратным счетом от 1 до 10 60% 90%

9 Ориентируются по числовому ряду 50% 85%

Анализ анкетирования родителей:

в дошкольном учреждении следует реализовать современные образовательные технологии, отличным средством в обучении основам математике являются дидактические пособия – цветные палочки Кюизенера, но не все родители считают необходимым их участие в образовательном процессе.

Приложение 1- Информационные ресурсы

Приложение 3- Анкета для родителей

Приложение 4- Фото материалы (центр математического развития, игры детей с палочками Кюизенера)

Приложение 5- Список использованной литературы

1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

5. Е. С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ/М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Логика и математика для дошкольников/Авт. -сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб, 1996.

Ответы на эти вопросы помогут коллективу детского сада

совершенствовать свою работу.

1. Как Вы считаете, следует ли реализовывать в ДОУ современные образовательные технологии?___

2. Как Вы считаете, какова основная цель РЭМП у детей в детском саду:

а) научить считать, решать задачи, выучить цифры;

б) научить ориентироваться в пространстве и во времени;

в) подготовить к обучению в школе;

г) развивать психические функции мышления, внимания, памяти, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений у своего ребенка? ___

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?___

5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

7. Получает ли Ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?___

8. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? ___

9. В Вашей группе имеется наглядная информация по РЭМП? Насколько она полезна для Вас?

а) Информация отсутствует.

б) Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание.

в) Информация есть, но крайне скудная.

г) Я не обращаю на нее внимания.

д) Информация интересная, но для меня не имеет практической значи-мости.

е) Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное.

ж) Наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития Вашего ребенка?___

Спасибо за сотрудничество

2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.

6. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

7. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир

8. Интернет ресурсы

Тип проекта познавательно- творческий проект

Срок проекта: краткосрочный. С 13.11 по 05.12.17г

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта: Задачи проекта:

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек

Х. Кюизенера - бельгийского математика.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений

Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.

Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Создание предметно пространственной развивающей среды

Изготовление палочек Кюизенера

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

5.выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.

1.Сравнение, классификация, обобщение.

6 Строим дом(конструирование по словесной инструкции)

Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.

3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.

Список используемой литературы:

1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

1 Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.

2 Цель : повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога

3 Игра одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое.

4 Древняя пословица Я слышу - и я забываю Я вижу - я запоминаю, Я делаю и я понимаю

6 В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.

7 Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

8 На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

9 В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

11 Первое задание: Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

Похожие презентации

С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.

С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.

Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,

Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.

Воспитатель : Ермолаева М. В. Увлекательное путешествие в город цветных палочек.

Воспитатель : Ермолаева М. В. Увлекательное путешествие в город цветных палочек.

Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.

Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.

В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Детство в маленьких ботинках Неуклюже.

В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Детство в маленьких ботинках Неуклюже.

Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.

Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.

Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.

Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.

Подбираем похожую презентацию.

Читайте также: