Как сделать масштаб школы

Обновлено: 04.07.2024

Это понятие означает отношение размера объекта на карте или плане к его фактической величине.

Виды масштаба и способы его выражения

На планах, картах и рисунках отношение между реальными и изображенными объектами может быть зафиксировано не только с помощью чисел, но и с помощью графика. Численное — записывается дробью. Зачастую числитель этой дроби приравнивается к единице, в то время как знаменатель указывает степень уменьшения. Например, надпись 1:100 говорит о том, что 1 см на плане отвечает 100 см на местности. Чем крупнее масштаб, тем меньше знаменатель: 1:10000 более крупный, чем 1:50 000.

В архитектуре и проектировании используются типовые варианты масштабирования, их нельзя выбирать произвольно. Зачастую это масштабы уменьшения, например, 1:2, 1:10, 1:100 и так далее. Для изготовления таких изделий, как болт или гайка, используют масштабы увеличения 50:1;100:1.

Необходимо помнить, что все без исключения величины должны оставаться соразмерными. Если не учитывать первоначальные пропорции, то исследовать расстояния и габариты объектов будет невозможно.

Как определить масштаб объекта

Допустим, вы определяете масштаб впервые. Значит, начать вам нужно с простейшего измерения объектов, пропорции которых необходимо выяснить. Для этого возьмите план какого-нибудь строения, например, дома или квартиры. Идеально подойдет план участка с несколькими постройками. Обязательное условие — это должен быть реальный объект, так как нужно сопоставить размеры реального здания и его размеры на плане.

Определение масштаба объекта

Инструкция для измерений и вычислений

Тщательно исследуйте план и определите здание, которым будете заниматься.

  1. Сделайте замеры строения на плане и зафиксируйте результат.
  2. Измерьте объект в реальности. Для этого понадобится рулетка или сантиметровая лента. Чтобы измерения получились достоверными лучше взять с собой помощника. Если такой возможности нет используйте деревянные колышки. Расставьте колышки в землю так, чтобы исходная отметка на рулетке или измерительной ленте совпадала с начальной точкой измерений.
  3. Произведите расчет: удобнее всего это сделать с помощью простейших математических вычислений.

К примеру, стена хозяйственной постройки реальной протяженностью 4 метра занимает на плане 2 см. Переводим эту величину в сантиметры и получаем, что 2 см на рисунке отвечает 400 см в реальности. При этом используем простое деление:

Значит, 1 см изображенный на карте — это 2 м на территории.

Особенности расчетов

Итак, вам нужно представить какой-то рисунок, план или деталь. Как сделать это с наименьшими затратами времени и наиболее точно? Для этого необходимо: проект дома, изображение построек на карте или плане, чертеж деталей, калькулятор, принадлежности для черчения.

Удобнее всего чертить объекты, объемные детали или предметы, используя отношение 1:1. Это означает, что метр реальной местности пропорционален сантиметру на рисунке. Но чаще всего возникает необходимость применить масштабы другого порядка, такие как 1:2,1:10 и так далее. Это происходит в том случае, если территория большая, а изобразить ее надо компактно. Если объект совсем крошечный, но при производстве важны даже самые мелкие детали, его изображают используя масштаб 10:1 или даже больше.

Применение калькулятора для вычисления масштаба

Онлайн-калькулятор

Делаете планы и чертежи в большом количестве и спешите? Совсем нет времени даже на самые элементарные расчеты? Тут вам поможет калькулятор масштабирования онлайн. Это небольшая онлайн-программа, которая без труда позволяет быстро и точно сделать нужные вычисления.

Сервис предлагает заполнить минимальное количество информации:

Программа выдает результат примерно в таком виде:

Масштаб n:1 указывает, что X м на чертеже отвечает Y см на экземпляре.

Сервис поможет осуществить перевод данных в другой масштаб не только для чертежей и проектов, но и для применения в других областях и науках. Например, в фотографии, математике, а также в сфере программирования.

В какой бы сфере ни употреблялось масштабирование, данная программа-калькулятор значительно сэкономит время, потраченное на расчеты и вычисления. К тому же разработчики предлагают не только онлайн-версию для ПК, но и мобильную, для платформы Android.

Это во много раз упрощает работу с сервисом, ведь вы можете воспользоваться приложением в любой точке земного шара.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

1. Чертить карандашом, с помощью линейки.
2. Мерить шагами. Точность до метра тут не нужна - зачтут и так. Рулетку таранить не надо. Ещё есть крутой вариант сфоткать планы эвакуации в коридорах. Считай готовый план школы. Там нет размеров, зато есть форма.


Понятия не имею в каком это должно быть виде. Ну я прикидываю что-то такое:

Рисовал "на глаз". Просто на рандом раскидал размеры и комнаты. Я бы сделал так, наверное.
Значит что у нас с масштабом. Вон там боковая сторона написана 4 см - это так на бумаге. Внизу написано : "Масштаб 1:500". Это значит, что в 1 сантиметре на бумаге изображены 500 см (5 метров) . Ну значит эта боковая сторона на самом деле 20 метров. Примерно. На угад ставил.


Масштаб — интересная тема, которую можно применить в разных областях: математике, географии, черчении и даже в физике. В этом материале узнаем больше про масштаб, чтобы решать задачки и не растеряться, если в руках окажется карта сокровищ.

О чем эта статья:

Понятие масштаба

Чтобы понять, что такое масштаб в математике нужно вспомнить тему отношений чисел и пропорций.

Масштаб — это дробь, где в числителе единица, а в знаменателе то число, которое показывает во сколько раз уменьшено расстояние на плане местности, чем на самой местности.

Другими словами, масштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

  • Например, одна тысячная (1:1000) означает, что все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз. Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение и тем больше охват территории.

Масштаб бывает трех видов:

  • численный, выражается в числах 1:1000;
  • именованный, выражается словами, то есть см переводим в м: в 1см 10м, 10м — это величина масштаба;
  • линейный, зная величину масштаба, можно определить расстояния.

Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Определение масштаба на карте

На математике в 6 классе обязательно будут задания, как найти масштаб карты. Разберемся в этом вопросе.

Нужно потратить очень много сил, чтобы изобразить дом в натуральную величину, поэтому и придумали такой инструмент, как масштаб. Ведь намного проще описать большой объект в рисунке, чертеже или макете.

Масштаб — это отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.

Масштаб карты — это отношение длины отрезка на карте к его действительной длине на местности.

На карте Российской Федерации указан масштаб (1 : 500 000). Читается это так: карта сделана в масштабе одна пятисот тысячная. Такой масштаб значит, что в 1 см на карте помещается 500 000 см реального расстояния. То есть отрезок на изображении в 1 см соответствует отрезку на местности в 5 км. А если взять отрезок в 3 см, то на местности этот отрезок составит 15 км.


пример масштаба

Численные масштабы карт и соответствующие им масштабы на местности:

Масштаб 1 : 100 000

  • 1 мм на карте — 100 м (0,1 км) на местности
  • 1 см на карте — 1000 м (1 км) на местности
  • 10 см на карте — 10000 м (10 км) на местности

Масштаб 1 : 10000

  • 1 мм на карте — 10 м (0,01 км) на местности
  • 1 см на карте — 100 м (0,1 км) на местности
  • 10 см на карте — 1000 м (1 км) на местности

Масштаб 1 : 5000

  • 1 мм на карте — 5 м (0,005 км) на местности
  • 1 см на карте — 50 м (0,05 км) на местности
  • 10 см на карте — 500 м (0,5 км) на местности

Масштаб 1 : 2000

  • 1 мм на карте — 2 м (0,002 км) на местности
  • 1 см на карте — 20 м (0,02 км) на местности
  • 10 см на карте — 200 м (0,2 км) на местности

Масштаб 1 : 1000

  • 1 мм на карте — 100 см (1 м) на местности
  • 1 см на карте — 1000 см (10 м) на местности
  • 10 см на карте — 100 м на местности

Масштаб 1 : 500

  • 1 мм на карте — 50 см (0,5 метра) на местности
  • 1 см на карте — 5 м на местности
  • 10 см на карте — 50 м на местности

Масштаб 1 : 200

  • 1 мм на карте — 0,2 м (20 см) на местности
  • 1 см на карте — 2 м (200 см) на местности
  • 10 см на карте — 20 м (0,2 км) на местности

Масштаб 1 : 100

  • 1 мм на карте — 0,1 м (10 см) на местности
  • 1 см на карте — 1 м (100 см) на местности
  • 10 см на карте — 10м (0,01 км) на местности

Решение задач на масштаб

Для закрепления темы решим несколько математических задач на масштаб за 6 класс.

Пример 1. Длина отрезка на карте равна 8 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты равен 1 : 10 000.

8 см — это 1 часть

8 * 10 000 = 80 000 (см) — это 10 000 частей

80 000 см = 800 м

Пример 2. Расстояние между двумя городами 400 км. Найти длину отрезка, который соединяет эти города на карте, выполненный в масштабе 1:5000000.

400 км = 400 000 м = 40 000 000 см

40000000 : 5000000 = 40 : 5 = 8

Пример 3. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой составляет примерно 635 км. По автотрассе протяженность маршрута 700 км. Во сколько раз надо уменьшить это расстояние, чтобы его можно было изобразить в виде отрезка длиной в 14 см?

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-4 Как масштабировать онлайн школу

Для многих онлайн-школ потолком прибыли становятся 300-350 тыс. рублей в месяц. Это хороший доход, предполагающий наличие успешной бизнес-системы, постоянной аудитории и достаточно раскрученного бренда. А это значит, что есть и потенциал для дальнейшего роста. Расскажем, как масштабировать онлайн-школу и достичь прибыли в миллион рублей и более.

Варианты роста

Есть два варианта увеличить прибыль: расширить аудиторию либо повысить стоимость курсов. Первый имеет практически неограниченный потенциал роста. Но второй может поднять выручку вообще без каких-либо усилий и затрат.

Стоимость обучения в онлайн-школе

Возможно, вы недооценили стоимость онлайн-курсов. На начальном этапе вашей задачей было войти на рынок и завоевать его. Но сейчас это уже сделано. Есть репутация, клиентская база, налажены воронки продаж.

Исследуйте рынок и определите, до какого момента повышение цен не будет приводить к уменьшению числа клиентов. В некоторых случаях такой рост может достигать 50%. Если вы зарабатывали 300-350 тыс., то только за счёт повышения цен вы выйдете на половину цели — 500 тыс. руб.

Масштабирование вширь

Это более сложный вариант, предполагающий рост продаж и числа клиентов. Скорее всего, потребуются некоторые инвестиции, перестройка бизнес-модели, выход на новые рынки и завоевание других ниш.

Масштабирование можно проводить самостоятельно или обратиться к продюсеру. Это либо компания, берущая на себя весь спектр продвижения, либо специалист-консультант. В любом случае, на начальном этапе нужно проанализировать, что у вас есть и в какой точке роста вы на данный момент находитесь. Затем разработать план изменений, который реализовать на практике с наименьшими расходами.

Рассмотрим далее более подробно данный вариант масштабирования.

Шаги по дороге к первому миллиону

Чтобы добиться эффективного масштабирования, рекомендуем придерживаться чёткости действий. Также нужно продумать порядок инвестирования средств в расширение. Вкладывать деньги можно лишь тогда, когда вы точно представляете, на что они будут потрачены и какой результат это принесёт.

Если же у вас просто есть свободная сумма средств, которую вы готовы потратить на продвижение, но не знаете, на что именно, то не стоит спешить. Определите слабые и перспективные точки своей бизнес-модели, и лишь после этого вкладывайтесь в масштабирование.

Шаг 1: Проанализировать то, что есть сейчас

Многие онлайн-школы, уже обладая успешной бизнес-моделью, всё равно зарабатывают мало. У этого может быть много причин, в частности, недостаточное финансирование маркетинговой компании и рекламы. В этой ситуации проще просто улучшить работу того, что уже есть, чем перестраивать бизнес заново.

Если же бизнес не обладает налаженными маркетинговыми связями, клиентской базой, каналами продаж, то нужно перестроить работу системы в целом. Найти, в каких направлениях вы работаете неэффективно, и оценить, что с этим можно сделать.

Шаг 2: Расширение ассортимента

Это не означает, что нужно создавать как можно больше онлайн-курсов. Для эффективного масштабирования достаточно не более 2-3 крупных. Иногда даже хватит одного сильного флагманского продукта. Но к нему нужно добавить несколько небольших программ. Они заинтересуют и тех клиентов, которые уже обучались, и привлекут новых студентов к флагману.

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-1 Как масштабировать онлайн школу

В то же время при наличии только одного флагмана масштабировать онлайн-школу будет сложнее.

Шаг 3: Оцените потенциал рынка

Порой все усилия по масштабированию разбиваются об узкий рынок. Это распространённая проблема узкоспециализированных курсов.

В то же время в крупных нишах обычно выше конкуренция, причём присутствуют сильные игроки. С ними сложно соревноваться, имея небольшие ресурсы. Бороться за трафик с ними практически бессмысленно.

Другое дело — попытаться использовать крупные онлайн-школы, переманивая себе их клиентов. Для этого нужно создать уникальный продукт, предложить в своих онлайн-курсах что-то, чего нет у конкурентов, либо что-то более простое, понятное и быстрее приносящее результат.

Шаг 4: Усовершенствуйте управление

Продумайте и определите ключевые управленческие решения на период масштабирования. Установите цели, разработайте стратегии их достижения. Решите, к чему вы хотите прийти в результате, в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Подумайте, насколько долго вы вообще готовы этим заниматься? Может быть, лучшим решением после масштабирования для вас будет продажа бизнеса за крупную сумму? Также рассмотрите вопрос привлечения партнёра — справитесь ли вы с новым объёмом работы, готовы ли вы его делегировать и на каких условиях.

Полезные решения

При масштабировании нужно определить слабые места и вкладывать деньги именно в них. Также не забывать о выходе на новые площадки, социальные сети, если они популярны у целевой аудитории. Часто хорошие результаты даёт простая автоматизация воронки продаж.

Партнёрские программы

Самостоятельное масштабное продвижение требует больших ресурсов. Хорошим вариантом при их ограниченности являются партнёрские программы. Вы привлекаете трафик через уже раскрученные каналы.

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-2 Как масштабировать онлайн школу

Партнёры работают за процент от продаж с привлечённых клиентов. То есть для вас никаких дополнительных затрат нет, только небольшое уменьшение дохода с каждого слушателя, которое компенсируется ростом трафика. Искать партнёров нужно среди раскрученных брендов вашей и смежных отраслей, соцсети и тематические сайты.

Воронки продаж и лид-магниты

Разработка эффективной воронки продаж — важное условие успешного масштабирования. Если вы хотите выйти на новый уровень прибыли, нужно максимально её автоматизировать.

Миникурсы

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-3 Как масштабировать онлайн школу

Миникурс — тестовый формат серьёзного онлайн-обучения. Он предлагает за короткий срок и небольшую цену освоить упрощённый вариант программы. Такой курс не позволит полностью изучить новую сферу и получить достаточно профессиональные навыки. Но он подготовит слушателя к погружению в профессию, даст базу необходимых знаний и позволит заинтересовать в обучении.

Далеко не каждый решит учиться чему-то новому, если это требует серьёзных затрат денег и времени. Но часть тех клиентов, которые купят миникурс, найдут себя в изучаемой области и захотят продолжить образование. Вы даже можете предложить таким клиентам индивидуальный план профессионального развития и обучения.

Франшиза как вариант масштабирования

Проблема классического масштабирования в том, что руководители онлайн-школ перестают справляться с их ростом. На всё нужно время — даже на простые действия, элементарный контроль. Если аудитория достигает огромных размеров, становится физически сложно всё отслеживать.

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-4 Как масштабировать онлайн школу

Продажа франшизы позволяет выходить на новые рынки практически без затрат. Вы продвигаете исключительно бренд, а вся головная боль на локальном рынке остаётся у покупателя франшизы. Вы получаете роялти, фактически не осуществляя руководства бизнесом.

[Владелец данной франшизы продаёт образовательные материалы за 1,5 млн рублей + ежемесячно получает 30% от выручки. Продано уже 6 франшиз — даже если предприятия оказались убыточными, доход владельца франшизы только от их продажи достиг 9 млн рублей.]

Здесь есть две основные проблемы — риск потери репутации и сложности с продажей франшизы. Если вы не продумаете франчайзинговую программу и требования к получателям франшизы, вы рискуете репутацией своего бренда. Ведь неудачи и некачественную работу вашего партнёра будут ассоциировать с вами.

Вторая проблема заключается в продаже франшизы. Опыт показывает, что совсем не обязательно обладать раскрученным брендом. Главное — предложить клиенту работающую бизнес-схему. В России франчайзинг в большинстве случаев заканчивается продажей франшизы. Получив разовую сумму, которая часто достигает 1,5-2 млн рублей, компании теряют интерес к договору и не оказывают покупателям франшизы должной поддержки по открытию бизнеса. Более того, сами программы часто не представляют из себя ничего, а сделка заключается лишь в передаче права пользоваться названием бренда.

Но если у вас получится создать работающую интересную франчайзинговую программу, то вы, фактически, перейдёте к пассивному заработку на своей онлайн-школе. Масштабирование при этом возможно далеко за пределы вашего региона и даже страны.

В 2021 году рынок онлайн-образования продолжит расти. Будут появляться новые крупные игроки, с которыми станет всё сложнее конкурировать. Поэтому, если у вас уже сейчас есть успешная онлайн-школа, не стоит откладывать её масштабирование. По мере насыщения рынка делать это будет всё сложнее.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как масштабировать онлайн школу

Author: editor Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Читайте также: