Проект огород на окне в средней группе детского сада презентация

Обновлено: 30.06.2024

3. Актуальность

Экологическое воспитание и образование детей –
чрезвычайно актуальная проблема настоящего
времени: только экологическое мировоззрение,
экологическая культура ныне живущих людей могут
вывести планету и человечество из того
катастрофического состояния, в котором они
пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций
личностного развития ребенка – оно делает его
добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Проблема, значимая для детей, на решение которой
направлен проект:
Недостаточное представление детей о растениях, об
условиях необходимых для их роста, низкий
словарный запас у детей по данной теме,
незаинтересованность родителей в совместной игре с
детьми.
Цель проекта:
формирование
у
детей
интереса
к
опытнической
и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных
растений в комнатных условиях.

5. Задачи проекта для детей:

1.
Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях.
2.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
3.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
4.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
5.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
6.
Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
7.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
результатам.
8.
Развивать познавательные и творческие способности.

1. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы,
в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ,
в организации выставки совместных поделок.
2. Составить план проекта и осуществлять его
реализацию в разных видах детской деятельности.
3. Привлечь внимание родителей к данной проблеме
и участью в проекте.
4. Активизировать творческий потенциал педагогов.
5. Активизировать педагогические умения родителей
в жизни детского сада.

1. Ознакомить родителей с темой, целями,
задачами и актуальностью данного проекта.
2. Мотивировать к ресурсному обеспечению
проекта
(материалы
для
консультаций,
материалы для детской деятельности).
3. Побуждать к совместной деятельности с
детьми по теме проекта.
4. Привлечь
выставки.
в
помощи
к
оформлению

8. Ожидаемые результаты проекта для детей:

9. Ожидаемые результаты проекта для педагогов:

Расширяться возможности для развития
педагогического творчества, достижения
образовательных
результатов
за
счет
продуктивных, творческих методик;
Повысится
уровень
сплоченности
педагогического коллектива;
Объединение
усилий
педагогов
и
родителей при организации работы по
уточнению и расширению знаний детей о
росте и развитии растений в комнатных
условиях.

10. Ожидаемые результаты проекта для родителей:

Расширяться
возможности
влияния
родителей воспитанников на процессы
воспитания детей;
Нормализуется
психолого-
педагогическая атмосфера;
Наладятся взаимоотношения с детьми;
Родители
получат
рационально
использовать
интеллектуальный,
потенциал
возможность
для
образования детей.
семейный
воспитания
и

12. Полученные результаты проекта для детей:

13. Полученные результаты проекта для педагогов:

Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых
и детей по выращиванию растений.
Расширились
возможности
для
развития
педагогического
творчества, достижения образовательных результатов за счет
продуктивных, творческих методик.
Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.

14. Полученные результаты проекта для родителей:

Родители
проявляли
заинтересованность
в
творческом процессе.
Родители с удовольствием принимали участие в
оформлении книжного уголка, выставки.
Наладились взаимоотношения родителей с детьми.

За широкими полями,
За далекими лесами
Есть деревня, огород,
Дед и Баба там живет.
Пес Дружок у них
живет
Охраняет огород.

Что же можем на окне
Вырастить мы с вами?
Это вы увидитеПосмотрите сами.
Это наш огород,
Здесь у нас фасоль растет.
Еще растут чеснок и лук,
Они помогут от недуг.

Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Мы его сажали вместеЭто очень интересно!
Будем вместе поливать,
Урожай наш собирать!

Блюдо с семенами фасоли стояло
при комнатной температуре семена проклюнулись.
Блюдо с семенами фасоли
стояло в прохладном месте семена только набухли.
Блюдо с семенами фасоли стояло у
батареи-из семян появились ростки с
листочками.

26. Результаты проекта:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Родионово-Несветайского района

Автор проекта воспитатель:

Трубникова Т.В.

Информационная карта проекта

Тип проекта : • Исследовательский, творческий.

• Групповой, с привлечением родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 4 недели: 25.03- 19.04.2019г. ).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

II этап – основной

( практический)

III этап – заключительный

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Срок реализации: 25 – 29 марта. Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ


"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Высадка семян

Высадка семян


Первые ростки зелени Первые ростки лука Первые ростки огурцов Первые ростки фасоли

Первые ростки зелени

Первые ростки лука

Первые ростки огурцов

Первые ростки фасоли

Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.

Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.

Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.


Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Ди.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Ди.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательско.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать зна.

Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат: У детей сформируются знания и представления о рост.

Предполагаемый результат: У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях . У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дети научатся сажать, ухаживать за культурными растениями.

Первый этап- подготовительный Беседа с родителями. Консультация для родителе.

Второй этап- основной Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.

Третий этап- заключительный Итоговая беседа «Огород на участке детского сада.

У ворот шумит народ, Где тут зимний огород?

У ворот шумит народ, Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет, Огуречная рассада. И петрушка и лучок, Смотрят все.

Говорят, что там растет, Огуречная рассада. И петрушка и лучок, Смотрят все на огород, И уходят открыв рот.

 Огород мы посадили. Всех в округе удивили.

Огород мы посадили. Всех в округе удивили.

 В землю семена сажали Дети дружно помогали.

В землю семена сажали Дети дружно помогали.

Гляньте-ка, ростки уж тут! Помидорчики вокруг, А ещё укроп, салат Витаминов.

Гляньте-ка, ростки уж тут! Помидорчики вокруг, А ещё укроп, салат Витаминов целый клад…

 А потом мы изучали…

А потом мы изучали…

, Наблюдали за ростками

, Наблюдали за ростками

 Всё из лейки поливали Терпеливо очень ждали: Ну, когда ж они взойдут?

Всё из лейки поливали Терпеливо очень ждали: Ну, когда ж они взойдут?

, Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

, Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

, Что за зелень у окна А за окном уже весна! Огурцы поспели в срок, Есть пора.

, Что за зелень у окна А за окном уже весна! Огурцы поспели в срок, Есть пора, уже дружок!

, Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом.

, Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

, Получился огород – просто загляденье, Всем на удивленье!.

, Получился огород – просто загляденье, Всем на удивленье!.

, Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать.

, Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением лука, наблюдали за ростом растений. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Заключение

, У ворот шумит народ, где в седьмой группе огород? Огород наш, огород… Все н.

, У ворот шумит народ, где в седьмой группе огород? Огород наш, огород… Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, видно по труду работу, И тогда наш огород расцветет и оживет.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 817 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2016 5243
  • PPTX 10.7 мбайт
  • 69 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дейнеко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы, воспитатели группы, родители. Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Читайте также: