Проект навигация в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Настоящие Рекомендации регулируют порядок создания и организации работы семейных дошкольных групп при образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет в соответствии с уставом и лицензией Учреждения на образовательную деятельность.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Фрунзенского района

Информируем Вас о том, ТПМПК Фрунзенского района в озобновила работу с 25.08.2021 года.

В связи с проведением мероприятий по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) запись на обследование, прием документов ТПМПК Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществляет в дистанционном формате.

Ответственный за прием документов на ТПМПК для детей дошкольного возраста (группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, логопедия, ЗПР, ОПДА): секретарь ТПМПК - Макарова Ольга Андреевна, электронная почта: olg 4549@ yandex . ru ; Перечень документов см.приложение.

Документы направляются по электронной почте ЕДИНЫМ пакетом.

Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ТПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.

В представляемых документах не допускаются: повреждения, не читаемые части текста или не читаемые оттиски штампов и печатей, не удостоверенные исправления, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется после подачи ПОЛНОГО пакета документов.

Оригиналы документов родители (законные представители) приносят с собой в день проведения заседания ТПМПК.

Информирование родителей (законных представителей) ребенка о регистрации заявления, а также дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется секретарем Комиссии.

В связи с проведением мероприятий по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) запись на обследование, прием документов ТПМПК Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществляет в дистанционном формате.

Ответственный за прием документов на ТПМПК для детей дошкольного возраста (в группы оздоровительной направленности ): Петрова Лариса Александровна – секретарь ТПМПК, электронная почта: a 3334209 petrova @ yandex . ru

Документы направляются по электронной почте ЕДИНЫМ пакетом.

Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ТПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.

В представляемых документах не допускаются: повреждения, нечитаемыечасти текста или нечитаемые оттиски штампов и печатей, не удостоверенные исправления,наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется после подачи ПОЛНОГО пакета документов.

Оригиналы документов родители (законные представители) приносят с собой в день проведения заседания ТПМПК.

Информирование родителей (законных представителей) ребенка о регистрации заявления, а также дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется секретарем Комиссии после подачи полного пакета документов.

Нормативные документы о деятельности ТПМПК Фрунзенского района Санкт-Петербурга:

Распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга О создании и организации деятельности территориальная психолого-медико-педагогической комиссии Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 839-р от 21.10.2015, включая Положение о работе ТПМПК Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

Распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 07.04.2021 № 229-р О внесении изменений в распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 839-р от 21.10.2015;


Распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 14.12.2020 № 914-р О внесении изменений в распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 839-р от 21.10.2015.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии.

Заказчики процесса — родители (законные представители) Периметр проекта — Мун.

Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представите.

Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения и специалиста Проблемы: Отсутствуют указатели направления движения Не размечено направление открывания дверей Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) Целевые ориентиры 1. Уменьшение времени у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ 2. Улучшение эмоционального психологического состояния детей и родителей (законных представителей) Обоснование выбора

1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состоя.

1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состояния — до 08.10.2019г. разработка карты текущего состояния — 07.10.2019г. разработка карты целевого состояния — 08.10.2019г. 3.Внедрение улучшений — до 14.11.2019г. совещание по защите подходов внедрения — 01.11.2019г. 3. Закрепление результатов и закрытие проектов —15.11.2019г. -29.11.2019г. 4. Завершающее совещание – 29.11.2019г. Ключевые события проекта

Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения про.

Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения проблемы (устранения коренной причины) 1. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ в поиске нужного помещения Отсутствуют указатели направления движения по ДОУ Размещение в фойе ДОУ указателей направления движения с использованием сказочных героев 2. Родители, дети и посетители затрудняются в выборе правильного направления открывания дверей в ДОУ Не размечено направление открывания дверей Изготовление и размещение наклеек с обозначениями направления открывания дверей 3. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при ориентации внутри ДОУ Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ - Разработка навигационного плана - схемы - Поиск фирмы – изготовителя плана – схемы и указателей движения по ДОУ - Работа с фирмой – изготовителем - Размещение навигационного плана – схемы в фойе ДОУ 4. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при поиске нужного кабинета (помещения) Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) - Поиск фирмы – изготовителя табличек - Работа с фирмой – изготовителем - Размещение табличек на кабинетах и помещениях

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименова.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименование мероприятий Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1. Старт проекта. Создание рабочей группы Диагностика и определение целевого состояния 1.10.2019г.- 8.10.2019г. Формирование команды единомышленников. Разработка карты текущего состояния и карты целевого состояния Сигунькова С.И. 2. - Разработка навигационного плана - схемы -Выбор изображений сказочных героев 9.10.2019г.- 11.10.2019г Разработка схемы визуализации и навигации Сигунькова С.И. Радаева О.В. 3 -Выбор качественного и эстетически привлекательного материала для изготовления навигационного материала, табличек, указателей. - Поиск фирмы – изготовителя 14.10.2019г- 16.10.2019г Налажен контакт с фирмой изготовителем Нехорошева Н.Н. 4 Работа с фирмой - изготовителем 16.10.2019г- 28.10.2019г. Изготовление фирмой навигационных планов-схем, сказочных героев с указателями, табличек на помещения Нехорошева Н.Н. Нехорошева Н.Н. 5 Совещание по защите подходов внедрения бережливых технологий 1.11. 2019г. Подходы внедрения бережливых технологий защищены Сигунькова С.И., Радаева О.В. 6. Внедрение улучшений: - размещение навигационного плана – схемы ДОУ, указателей в виде сказочных героев - оформление и размещение карточек направления открывания дверей - прикрепление на двери табличек с названием кабинетов, помещений ДОУ 29.10. 11. 2019г- 14.11.2019г - Наличие навигационного плана – схемы в фойе ДОУ - размещение указателей в виде сказочных героев - наличие на дверях ДОУ указателей направления открывания дверей - прикрепление табличек на кабинеты и помещения ДОУ Сигунькова С.И., Радаева О.В. 7. Закрепление результатов и закрытие проекта 15.11.2019г-29.11.2019г - Обеспечение экономии времени родителей (законных представителей) и посетителей при передвижении по ДОУ. - Улучшение эмоциональное и психологическое состояния детей и родителей (законных представителей) Нехорошева Н.Н. СигуньковаС..И. 8. Завершающее совещание 29.11.2019г Проект реализован

Цель Уменьшение времени у родителей Законных представителей и посетителей при поиске нужных помещений в ДОУ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1

Заведующий МАДОУ №1

Заказчик: Заведующий МАДОУ №1.

Процесс: Уменьшение времени у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ.

Границы процесса: от создания временной творческой группы по разработки и апробации проектов по внедрению бережливых технологий.

Руководитель лин-проекта: Г.Н.Клызбаева ст.воспитатель.

Команда лин-проекта: Ю.С.Федотова, Н.Г.Корнеенкова, Г.Н.Клызбаева.

Улучшение эмоционального психологического состояния детей и родителей (законных представителей).

Исключение лишних действий родителей и педагогов.

Бережливые технологии – это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса

Уменьшение времени у родителей (Законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений в ДОУ.

Вовлечённые лица в рамках проекта:

Наталья Фёдоровна Васильева.

Руководитель проекта – старший воспитатель: Галия Николаевна Клызбаева.

Команда проекта – воспитатели подготовительной группы : Наталья Геннадьевна Корнеенкова, Юлия Сергеевна Федотова.

Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения и специалиста.

Отсутствуют указатели направления движения.

Не размечено направления открывание дверей.

Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички обозначающие кабинет).

Часто навигация в детском саду рассчитана на взрослых. Знаки, схемы, таблички с названиями и номерами кабинетов — всё на уровне глаз взрослого человека, а иногда и вовсе никаких обозначений нет, потому что и так понятно. А детям непонятно и не так очевидно. Проект детского сада “Новаторы-навигаторы” вырос из ситуации, которая вызвала живой отклик у детей, после чего в саду решили, что нужно изучить эту тему всем вместе.

Воспитатель Елена Сысолятина и методист детского сада Людмила Урсуленко рассказывают, как можно организовать соучаствующее проектирование и поддержать исследование детей.

— О проектах дошкольников принято думать, как о чем-то простом и понятном. А тут навигация. Откуда возникла эта тема?

— Расскажите, какую роль в этом проекте играли дети, а какую взрослые? В чём заключалась задача обоих групп?

— Каков был первый этап проекта? С чего все началось?

Елена: Прежде чем запустить работу над проектом навигации мы изучали пространство сада и представления воспитанников о нём. Дети снова были в центре событий. Важно было понять, проблема с поиском нужных кабинетов и ориентацией на территории садика возникала только у новеньких или встречалась также у воспитанников, которые ходят к нам уже не первый год. Сначала ребята искали детский сад на общем плане гимназии. У каждого была возможность сделать предположение и объяснить, почему именно это здание. Дети прекрасно ориентируются в плане! Потом они рисовали свой собственный, а мы узнали, что имеет значение для каждого конкретного ребёнка. И лишь затем перешли к непосредственной “ориентации на местности”.

— Когда дети составляли свой собственный план, что они на нем отразили? Были какие-то неожиданные открытия для вас как взрослых экспертов?

Людмила: Открытий было много. На этапе конструирования ребята делали групповой план гимназии, используя конструктор. Первоначально родилась идея ограничить площадь забором. Построили. Сделали ту часть, которая ведёт к въезду в гимназию, даже светофор обозначили - один из мальчиков настоял. Он там каждое утро проезжает и часто ждёт зелёного сигнала. Представляете, насколько значимы для детей периоды ожидания! На плане появились четыре главных объекта: детский сад, школа (без разделения на начальную, среднюю и старшую), футбольное поле и дорога. Потом ребята заполнили все пространство машинами. На этом план гимназии был готов.

— От конструирования ребята перешли к исследованию местности, а точнее второго этажа. Как строилась работа на этом этапе?

Елена: На этом этапе ребята разделились на две группы. Первая обошла этаж с бумагой и карандашом и нанесла на карту все, что им встретилось по дороге. Ребята из второй группы решили работать по памяти: они нанесли на карту все значимые для них объекты, включая другие этажи и даже здания.

Людмила: Мы выяснили, что ребёнок осмысливает и наполняет содержание карты в соответствии со своим опытом или интересом. Например, кто-то рассуждал так: “В этом здании я был, оно вот тут”. А кто-то нарисовал зал для дзюдо как отдельное строение, основываясь на своих увлечениях

и представлениях о пространстве. Чтобы понять, как обстоит дело с ориентацией внутри сада, мы ещё предложили ребятам провести экскурсию для малышей. Дети резво отправились на поиски группы и у лестницы разделились: куда же идти? Было несколько вариантов, причём все они привели в нужную группу. Но интересно то, как дети рассуждали. Лидировали четыре стратегии:

Прослушать статью

Тренд: бережливое производство

  • ГОСТ Р 12.4.026–2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
  • ГОСТ Р 56020–2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.
  • ГОСТ Р 56407–2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.

Рассмотрим несколько известных инструментов бережливого управления.

Доска задач


  • На магнитно-маркерной доске.
  • На ватмане А1.
  • На пробковой доске.
  • В электронном виде.

Последний вариант, исходя из психологических особенностей людей, специалисты расценивают как наименее эффективный. Даже крупные it-компании часто использую именно доски из материалов, на которые можно физически прикреплять задачи и осязаемо выбрасывать их после выполнения.

Порядок определения задач зависит от размера штата и наличия различных подразделений. Представляем вам развернутый вариант работы с досками в организации:

Уровень заместителей директора: у каждого заместителя есть доска с 3-5 наиболее значимыми задачами по каждому сотруднику.

Уровень директора: общая доска с 3-5 наиболее важными задачами по каждому подразделению.

  • Название
  • Кто ответственен за выполнение
  • Дедлайн
  • % выполнения (он может зависеть от разных факторов: например, от качества или от соблюдения сроков).


5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов:

Шаг 1. Сортировка (Сэири)

Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:

  • Нужные всегда (то, что используем в данный момент).
  • Нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).
  • Ненужные (то, что не используем, тара, посторонние предметы).


Шаг 2. Соблюдение порядка (Сэитон)

Виды пиктограмм и указателей:

  • На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться).
  • На самих предметах (где этот предмет должен храниться).
  • Количество (сколько предметов здесь можно разместить).


Помимо пиктограмм, разобраться в расположении предметов помогает контурирование: четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) и если инструменты походят один на другой. Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.


Шаг 3. Содержание в чистоте (Сэисо)

Развиваем привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, обеденная проводится в течение 5-10 минут после обеда, также стоит задуматься об уборке по окончании рабочего дня и во время простоев.

Если нужно организовать коллективную уборку, следуйте нехитрым правилам:

  • Разделите территорию на зоны, в зависимости от расположения рабочих мест и оборудования.
  • Закрепите каждую зону за определенной группой людей.
  • Обозначьте время уборки.

Шаг 4. Стандартизация (Сэикэцу)

Письменно закрепите правила содержания рабочих мест, технологии работы и другие процедуры. Стандартизация является необходимым условием для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству. Нужны инструкции по поддержанию порядка, а также новые методы контроля и поощрения сотрудников. Стандартизация может быть применена в разных направлениях: пример, как расположить мебель и оргтехнику, сколько личных вещей разрешено держать на столе и т.д.


Шаг 5. Совершенствование (Сицукэ)

Воспитывайте привычки точного выполнения правил. Педагоги часто жалуются, что дети не запоминают алгоритмы учебных, организационных действий и не применяют их на практике. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать ученикам пользу алгоритмов и правил на собственном примере, ведь дети так или иначе копируют взрослых.

  • Наблюдайте за работой оргтехники, чтобы оптимизировать техобслуживание.
  • Делайте фотографии "до"/"после", чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после)
  • Прибегайте к помощи аудиторов.
  • Учитывайте возрастные особенности окружающих вас людей.
  • Подключите родителей: предложите им проект 5S для домашнего рабочего места ученика.

Только не доводите стремление к совершенству до абсурда. Например, маркировка шариковых ручек не создаст ничего, кроме повода для шуток.

Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления

Тони Бьюзен - родоначальник методики запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт - подробно объясняет, что такое интеллект-карта, как она работает и как ее можно использовать в любых сферах , чтобы улучшить свою жизнь.

Визуальный менеджмент

Визуальный менеджмент — отображение полезной информации здесь и сейчас для принятия правильных решений. Мы часто сталкиваемся с визуальным менеджментом на заводах и в поликлиниках: указатели объяснят нам, как преодолеть лабиринт помещений и не попасть в нежелательные, опасные зоны.

Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений!


Отдельное внимание стоит уделить визуальной разметке пространства: разделительным линиям, линиям открытия и закрытия дверей, линиям зон безопасности. Любая разметка должна быть стандартизирована:


Раз зашла речь об удобстве детей и родителей, стоит задуматься о клиентоориентированном дизайне помещений. Навигация — лишь его часть. Чтобы действительно вывести свою учебную среду на новый уровень, старайтесь использовать в пространстве дидактические элементы, создайте зону выполнения домашнего задания для учеников, обустройте зону комфорта для родителей с удобной мебелью, кулером, образцами заявлений и витриной ученических наград.

Внедрение любых методов — это лишь внешнее выражение настроя участников образовательного процесса. Без понимания идей бережливого производства, внутренней потребности людей в его организации, никакие методы не приживутся.

Читайте также: