Годовой план работы школы по физическому воспитанию

Обновлено: 05.07.2024

12.1. общий план работы по физическому воспитанию: Теория и методика физического воспитания и спорта, Ж.К.ХОЛОДОВ, 2003 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В пособии раскрывается сущность физического воспитания, излагаются принципы и методы физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, а также взрос-лых, дается характеристика упражнении.

12.1. общий план работы по физическому воспитанию

Примерное содержание каждого из этих разделов представлено в таблице 24.

Примерный общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе

Разработка программно-методического сопровождения физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности:

  • Рабочая программа по физическому развитию (согласно ФГОС)

Проработать методическую литературу.

Разработать комплексы пальчиковой гимнастики.

Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях

Оформление спортивного стенда с информацией.

2. Физкультурно-оздоровительная работа.

Обработать данные медосмотра, сделать листы здоровья детей.

Провести диагностику физической подготовленности детей.

Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях.

Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

  • Игровой самомассаж;
  • Дыхательно-звуковая гимнастика;
  • Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • Оздоровительно-развивающие игры;
  • Закаливание: проветривание помещений, занятия на свежем воздухе, ходьба босиком.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • Валеологическое образование;
  • Знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на площадке.

3. Физкультура в режиме дня.

Физкультурные занятия в зале и на улице.

Двигательные разминки и физкультминутки.

Индивидуальная работа с детьми.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Физкультурные досуги и праздники.

Развитие физических качеств и способностей.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений.

Развитие речи посредством движения (игры с речью, считалки и т.д.).

Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, игр-эстафет

5. Работа с воспитателями и специалистами

Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду.

Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья.

Провести консультации для воспитателей:

Работа с учителем-логопедом по развитию речи на занятиях по ФИЗО: составление картотеки игр с речью, считалок и т.д.

Работа с медицинской сестрой:

  • Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ;
  • Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата;
  • Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

6. Работа с родителями.

Индивидуальные рекомендации и беседы.

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников через:

  • Знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в ДОУ и дома (родительские собрания, информационные стенды, сайт ДОУ, совместные мероприятия);
  • Информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников (родительские собрания, информационные стенды, сайт ДОУ);
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

7. Календарный план активного отдыха детей.

Физкультурно-оздоровительный праздник посвященный Дню Защитника Отечества

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ГОДОВОЙ ПЛАН ГРАФИК - 1

Годовой план-график прохождения программного материала 1 класс. по четвертям.


ГОДОВОЙ ПЛАН ГРАФИК - 2

Годовой план график прохождения материала 2 класс, по четвертям.


Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы.


Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год


Годовой план логопедической работы

Годовой план логопедической работы.


Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам.


Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда.

Совершенствовать умения и навыки детей в основных видах движений. Обращать внимание на технику выполнения.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость

Использовать средства УМК по закреплению с детьми лексического минимума татарского языка на физкультурных занятиях.

Продолжать работу с родителями по формированию двигательной активности детей дома.

Мероприятия

Сроки проведения

Работа с детьми.

Использование различных форм работы с детьми:

- Утренняя гимнастика –разнообразные формы проведения;

- Игры на свежем воздухе;

- Спортивные праздники, развлечения и досуги;

Проведение диагностической работы по определению уровня физической подготовленности детей.

Проведение индивидуально-коррекционной работы с детьми не готовых и условно готовых по итогам диагностики.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через использования здоровьесберегающих технологий.

Проведение спортивных и оздоровительных мероприятий (старший школьный возраст)

(младший школьный возраст):

Проведение с детьми открытых занятий по физической культуре.

Закрепление ОВД, спортивных упражнений на прогулке.

Работа с коллективом.

Проведение с сотрудниками оздоровительных праздников и развлечений:

2. Привлечение сотрудников к участию в городских соревнованиях:

- Веломарафон, Кросс Наций, Лыжня России, плавание среди работников дошкольного образования

4. Взаимодействие с психологом – обращение за помощью при возникновении проблем общения с детьми.

5. Взаимодействие с медицинским персоналом – проведение дифференцированной физкультурно-оздоровительной работы.

Организационно-методическая работа, взаимодействие с воспитателями

Изучение методических рекомендаций по организации физкультурной работы с учетом требований ФГОС.

Взаимосвязь с воспитателями и узкими специалистами по интеграции образовательных областей с физической культурой.

Скорректировать с воспитателями комплексно-тематическое планирование по возрастам

Работа с документацией (составление отчетов МКР, составление аналитических отчетов по итогам диагностирования детей и по итогам учебного года)

Разработка сценариев праздников и развлечений, обсуждение их с педагогами и узкими специалистами.

Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на 1 полугодие учебного года.

Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей по итогам года, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период.

Участие в конкурсах, семинарах, распространение педагогического опыта через публикации, Интернет-сайты и др.

Работа с родителями

1 блок – ознакомительно-диагностический

- ознакомление родителей с результатами диагностических мероприятий (оценкой физической подготовленности детей);

-анкетирование (выявление проблем, возникающих у родителей в процессе организации физического воспитания в домашних условиях);

- проведение утренней гимнастики совместно с родителями

2 блок – наглядно-информативный

- выработка рекомендации родителям по разным аспектам физического воспитания, используя Интернет сайт

- объявления, информационные бюллетени о спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях и т.д.

3 блок – консультативный

- индивидуальная работа с родителями по инициативе специалиста (показ педагогом различных комплексов упражнений для занятий дома)

- индивидуальная работа с родителями по их инициативе (получение индивидуальных рекомендаций по какому-либо вопросу в сфере физического воспитания, проблемам по физической подготовленности детей)

4 блок – практический

- привлечение родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, совместные дни здоровья; в массовых городских соревнованиях

- привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных праздников, физкультурных досугов, Дней здоровья

1) Организационная работа

1. Составить и утвердить документы по физическому воспитанию:

а) Годовой план-график;

б) Поурочные планы на:

2. Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах

3. Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах

4. Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах

Администрация, учитель физической культуры

2) Учебная работа

Проведение уроков физической культуры

3) Физкультурно-спортивные мероприятия в режиме учебного дня

1. Проведение гимнастики до занятий

2. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах

3. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах

4. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах

5. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах

6. Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продлённого дня

Учители и инструкторы-общественники

Учители и инструкторы-общественники

4) Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время

1. Проведение физкультурного праздника, посвящённого началу учебного года

2. Проведение занятий в спортивных секциях и кружках

3. Проведение внутришкольной спартакиады учащихся

4. Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта

5. Проведение туристического слёта и соревнований по спортивному ориентированию

Согласно календарю соревнований

Администрация и учитель физической культуры

Учитель Ф. К., классные руководители

Учитель Ф. К., администрация

5) Агитационно-пропагандистская работа

2. Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН .

6) Врачебный контроль и медико-санитарный надзор

1. Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам

Читайте также: