Какие качества развивают в человеке занятия музыкой кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мы часто недооцениваем влияние музыки на детей и даже не задумываемся, что игра на гитаре или пианино благотворно влияет на нервную систему, а участие в ансамбле помогает развивать навыки командной работы.

Перед фестивалем мы встретились с его арт-директором, российским мастером классической гитары Артемом Дервоедом и попросили его рассказать, каким образом занятия музыкой могут перевернуть жизнь каждого ребенка.

Преподавательский стаж Артема уже 14 лет, из них — 8 лет в Гнесинке. Также он ежегодно организует бесплатные мастер-классы для студентов гитарных классов в рамках фестиваля, где с детьми абсолютно бесплатно занимаются музыканты мирового уровня. Ближайший состоится 22 марта в Башмет-центре.

Существует довольно распространенное мнение о том, что музыка – это милое и чаще всего безобидное хобби. Что в девочках занятия музыкой развивают эстетическое восприятие мира, а мальчиков лучше отдать в спортивную секцию или занять интеллектуальной деятельностью, что во взрослом возрасте поздно осваивать музыкальные инструменты и нотную грамоту, что люди могут не понять вашего стремления и куча других предрассудков. Постараемся развеять эти мифы, показав, что музыка не только учит мыслить и воспринимать иначе, но и развивает много полезных качеств личности, и что начать заниматься музыкой никогда не поздно.

1.jpg

Психолого-педагогические исследования показали что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Занятия музыкой стимулируют работу мозга. Музыка наиболее абстрактна и структурирована, если сравнивать ее с другими видами искусства. Поэтому, занимаясь ею, легче развить мыслительные навыки, которые пригодятся при любой умственной работе.

В чем польза для детей?

1. Оптимизация работы мозга. Различные исследования показали, что занятия музыкой положительно влияют на интеллектуальный рост детей и в целом на работу мозга. В итоге, это приводит к лучшему выполнению любой работы, а значит, находит практическое применение в обычной жизни.

9d1d91f4d52ddc822d46c044d7be59a5.jpg

Как музыка влияет на мозг? Во время занятий согласуется работа обоих полушарий мозга, происходит постоянный обмен информацией между ними, чередование в их работе. Обычно у человека доминирующим является одно полушарие мозга и, соответствующая ведущая рука. Когда неведущую руку заставляют работать наравне с ведущей, то второе полушарие мозга активно включается в работу. Такой натренированный мозг обрабатывает информацию быстрее, а значит и более эффективно работает.

КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА ARIA AK-25.jpg

2. Развитие мелкой моторики. Любой родитель знает, насколько важно развивать мелкую моторику детей. Так вот у музыкантов увеличен отдел мозга, отвечающий за моторные навыки и их связь с поступающей в мозг информацией от органов чувств. Особенно это связь выражена у тех, кто начал заниматься музыкой с 7 лет.

medium.jpg

Двигательный и речевой центры мозга человека тесно связаны друг с другом, чем лучше ребенок владеет пальцами, тем лучше развивается его речь. Почти все музыкальные инструменты требую работы пальцев, игра на них не может сравниться по эффективности ни с какой гимнастикой. Особо сложные и эффективные в этом отношении инструменты – это фортепиано и аккордеон (или баян), так как при игре на них задействованы обе руки. В этом отношении для малышей полезна игра на блокфлейте, когда обе руки работают одинаково активно. При игре на скрипке, гитаре и других струнных инструментах обе руки задействованы неравномерно.

БЛОКФЛЕЙТА YAMAHA YRS-23 IN C.jpg

3. Развитие речи. В музыке тоже могут быть интонации, предложения и фразы. Этим она очень похожа на речь. При занятиях музыкой ребенок знакомится с ее свойствами, структурой, интонациями и выразительностью, и его речь становится более грамотной, структурированной и выразительной. Музыкант тоньше различает оттенки речи других людей, а значит, улучшаются его коммуникативные навыки.

4. Особенности общения. Привычка слушать музыку и понимать ее делает музыкантов мягче и терпимее в общении, более чувствительным и внутренне спокойным, их труднее вывести из себя и вогнать в панику.

Синтезатор CASIO LK-S250.jpg

5. Работа с дыханием. Техника правильного дыхания при пении тренируется с первых занятий и остается на долгие годы. При грудобрюшном типе дыхания диафрагма и легкие работают поочередно, что благотворно сказывается на их работе. Даже врачи рекомендуют игру на духовых инструментах и пение астматикам и больным хроническим тонзиллитом. Пение развивает дыхательную систему, улучшает дренаж легких.

ФЛЕЙТА STAGG WS-FL221S.jpg

6. Развитие математических способностей. Удивительно, но факт: занятия музыкой и математикой схожи содержательно и психологически. Поэтому занимаясь музыкой, развиваются и метаматематические навыки. Мелодия, ритм, гармония, лад – эти составляющие музыки имеют четкую структурную организацию, в чем и схожа с математикой. Понятия кратности и длительности звуков помогают лучше понять дроби, пропорции и т.д.

7. Помощь при легких формах заикания. Конечно, не стоит рассматривать пение как 100% средство лечения заикания, но при легких формах оно очень эффективно. Это связано с тем, что при заикании ребенок не может ровно произнести первый слог слова, а при пении акцент на первом слоге сглаживается. Если ребенок поет в хоре, то он подстраивается под других детей, к тому же его ошибки в речи не слышны при хоровом пении, а это может быть дополнительным психологическим позитивным фактором.

МИКРОФОН BEHRINGER XM8500.jpg

8. Влияние на осанку. При пении и при игре на инструментах положение тела зафиксировано, при этом спину держат ровно, не сутулятся, учитель строго следит за этим, а затем это просто становится полезной привычкой и отличной тренировкой мышц.

b80b12b32075949746358791d43580b9.jpg

9. Благотворное влияние на психику. Существует даже психотерапевтический метод – музыкотерапия, применяемый при лечении детей с соматическими и психическими расстройствами.

10. Развитие эмоционально-чувственной сферы. Музыка помогает раскрыть содержание эмоций, воплотить настроение, показать его в развитии и динамике. Музыка способна восполнить недостаток эмоциональной составляющей у современных детей, научить их сопереживать, сделать более чуткими по отношению к другим людям.

11. Развитие пространственного мышления, связанное с выполнением обеих рук различных функций одновременно. А также развитие многозадачности, когда при чтении нот с листа необходимо помнить о прошлом, контролировать настоящее, и думать о будущем.

12. Развитие памяти. Помимо того, что занятия музыкой задействуют все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное), они еще и используют все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, ассоциативную, образную), что позволяет тренировать ее.

13. Развитие физиологического слуха. При развитии музыкального слуха более тонким становится и физиологический слух, так как улучшается реакция мозга на звук.

15. Привычка к публичным выступлениям. Психологическая готовность к выступлениям появляется не сразу, большинство людей испытывают страх перед сценой, так как выступление требует сосредоточенности, порядка и ответственности. Овладеть техникой публичного выступления полезно любому человеку, вне зависимости от его профессии. Дети, выступая на сцене несколько раз в год, учатся управлять эмоциями, направлять внимание, увлекать за собой слушателей.
Со временем нервная система укрепляется, растет уверенность в себе и формируется умение адаптироваться к любым жизненным ситуациям.

00000_1535098709.jpg

Причины для занятий музыкой во взрослом возрасте

2. Умение выполнять несколько задач одновременно. Однозначно, полезный навык в любой сфере деятельности. О том, как музыка помогает стать многозадачным, читайте выше.

3. Развитие уверенности в себе и своих способностях, благодаря различным выступлениям и конкурсам.

4. Постановка голоса и грамотной речи. Занятия вокалом помогут не только поставить голос, но и усовершенствовать ораторские навыки, умение выражать свои мысли, грамотную речь и письмо.

5. Управление настроением. Классическая музыка помогает расслабиться, успокоиться или, наоборот, взбодриться и настроиться на работу. Надо только знать, что слушать. Отличить Чайковского от Баха, например, вам поможет изучение истории музыки.

6. Развитие целеустремленности. Возможно, занимаясь музыкой, у вас возникнет желание всё бросить, возможно, даже ни один раз. Но достигая маленьких целей, например, разучивание нового произведения или овладение новым ритмическим рисунком, новыми приемами игры, взятие определенной ноты, вы идете к цели большой и учитесь работать на результат, не опуская рук.

7. Знакомство с новыми людьми, разделяющих ваши интересы. Новые знакомые в музыкальной среде, будь то музыкальная школа, музыкальный коллектив, рок-тусовка и т.д. – это всегда интересно.

музыка.jpg

8. Самореализация. Вы сможете выразить свои мысли с помощью текстов песен, музыки, динамики. Стать лидером и, возможно, примером для кого-то.

БОНГО PEARL PFB-100DX.jpg

9. Борьба с бессонницей. Игра на духовых инструментах - безопасное и эффективное средство от нервозности и бессонницы. А игра на саксофоне полезна еще и для фигуры.

САКСОФОН STAGG WS-TS215S.jpg

10. Профилактика возрастной деменции. Занятия музыкой в детстве и в среднем возрасте благотворно скажутся на состоянии вашего мозга, вы меньше будете подвержены возрастным изменениям и сохраните умственные функции. Музыка стимулирует работу мозга, что очень полезно при болезни Альцгеймера, помогает при реабилитации больных после инсульта и других поражений мозга, а также улучшает состояние кратковременной памяти и речи.

vzroslyj.jpg

Надеемся, вы прониклись мыслью, что заниматься музыкой не только полезно, но иногда и необходимо. И необязательно стремиться стать музыкантом-виртуозом, уникальным вокалистом или великим композитором, главная цель музыкальных занятий - воспитание гармоничной личности. Музыка облагораживает эмоционально и обогащает умственно, способствует развитию социально ценных качеств человека. И никогда не поздно обратиться к этому виду искусства, ведь начинать саморазвитие можно в любом возрасте!

Символы музыки

сихологи утверждают, что музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, настолько оно полезно. Широко известно, что в младшей и средней школе Японии музыка – один из основных предметов. Причем занятия музыкой носят там очень серьезный характер. Детей учат игре на музыкальных инструментах, пению, знакомят с национальной и мировой музыкальной культурой.

Насколько прав самый умный народ в мире в своем подходе к обучению музыке?

Музыкальные инструменты и мелкая моторика

Все грамотные родители знают о необходимости развивать мелкую моторику ребенка. Делать это нужно уже с возраста восьми месяцев. Дело в том, что двигательный и речевой центры мозга человека тесно связаны друг с другом. Проекция кисти руки занимает 1/3 часть всей площади головного мозга, отвечающей за движение. Чем лучше ребенок владеет пальцами, тем лучше развивается его речевая способность.

Практически все музыкальные инструменты при игре на них задействуют пальцы рук. Никакая гимнастика не сможет тренировать пальчики так активно.

Самые сложные в этом отношении инструменты – фортепиано и аккордеон/баян. При игре на них активно задействованы пальцы обеих рук. Более того, если в начале обучения ребенок играет каждой рукой поочередно, то потом он учится играть двумя руками сразу, причем асинхронно (каждая рука движется по-разному).

Насколько это важно для общего умственного развития, можно понять, если задуматься, какие механизмы управляют таким сложным двигательным навыком.

При игре на скрипке и гитаре руки задействованы неравномерно. Если музыкант праворукий, левая (слабая по природе!) рука работает пальцами более активно. Особенно это касается скрипки, ведь правая здесь отвечает только за движение смычка. Переборы и удары о струны на гитаре гораздо проще в исполнении, чем движения левой руки.

Духовые инструменты обладают еще одним очень полезным свойством. Оно касается здоровья.

Музыка и здоровье ребенка

С первых минут занятий ребенка учат правильному дыханию; техника дыхания становится объектом тренировки на долгие годы.

Здесь используется так называемый грудобрюшной, или смешанный тип дыхания. Это значит, что диафрагма и легкие, в зависимости от исполнительской задачи (того, какой звук необходимо извлечь), работают поочередно. Игру на духовых инструментах врачи советуют детям, страдающим хроническим тонзиллитом и астмой. Известны случаи, когда астма отступала после нескольких лет занятий.

Не менее полезно при заболеваниях легких пение. Оно развивает дыхательную систему, улучшает дренаж легких. Заниматься пением тоже советуют астматикам.

Как еще музыка влияет на здоровье:

  • Любой вид занятий музыкой благотворно действует на осанку. Положение корпуса, как при пении, так и при игре на инструментах всегда фиксировано. Стоят (или сидят) ровно, нельзя сутулиться, напрягать руки, шею и другие части тела. Учитель никогда не начнет занятий, пока не добьется, чтобы ученик принял правильное положение тела и расслабился. На протяжении урока он будет следить за осанкой. Урок в 45 минут превращается в отличную тренировку.
  • О том, как благотворно влияет музыка на психику человека, известно с древности, и современные исследования это подтверждают. Музыкотерапия – признанный психотерапевтический метод, который используется в лечении и реабилитации детей с соматическими и психическими расстройствами. Агрессивность или истощение нервной системы сейчас не редкость даже у обычных детей. Слушайте с таким ребенком музыку Моцарта, и вы удивитесь, насколько сильно изменится его поведение.

Интересные исследования проводились со слабослышащими детьми. Оказалось, что при развитии музыкального слуха (а это развитие тесно связано с памятью и мышлением) более тонким становится и физиологический слух. Занятия музыкой способствуют расширению реакции мозга на звук, поэтому обычный слух ребенка улучшается.

Музыка и речь

А вы знаете, что музыка очень похожа на речь? Прислушайтесь, ведь музыка не течет непрерывным потоком, а делится на части. В ней есть фразы, они могут быть утвердительными, вопросительными, восклицательными. Есть и предложения. А самая простая музыкальная форма – период – это не что иное, как элементарная форма выражения законченной мысли.

Внимательному слушателю легко обнаружить повторяющиеся фрагменты в музыкальном произведении. Эти повторы, во-первых, облегчают слушателю восприятие музыки, а во-вторых, усиливают ее выразительность, подчеркивают главную мысль произведения (так же как в речи).

Музыка и речь родственны, говорят даже, что музыка предшествовала появлению речи. И родство это глубинное.

Интонация, один из компонентов речи, – основа музыки. В ней зерно всей выразительности мелодии. Интонация способна так окрасить речевую фразу, что ее смысл будет полностью противоречить словам.

Занимаясь музыкой, ребенок постигает эти ее свойства (сначала бессознательно). Его речь исподволь становится более грамотной, структурированной, выразительной. Ребенок не только учиться владеть своей речью, но и тоньше различает оттенки речи других людей, а значит, улучшаются его коммуникативные навыки.

Что обозначают ноты?

Парадокс: музыка сходна с речью и принципиально отлична от языка. Все верно, структурные связи те же, интонационная и ритмическая составляющие на месте, а вот слов в привычном понимании нет. И когда обычному человеку говорят, что пьеса Грига рассказывает о восходе солнца в горах, он разведет руками, потому что может не заметить ни гор, ни солнца.

Музыка способна не просто раскрыть содержание эмоции, она лучше, чем другие искусства воплощает настроение – самый беспредметный вид эмоции. Более того, она способна показать эмоции и настроения в развитии, в динамике.

Эта обращенность музыки к конкретно-чувственной сфере мышления бесценна. Восполнить недостаток эмоциональной составляющей в современной жизни, научить ребенка сопереживать, сделать его более чутким по отношению к другим людям, – все это может музыка.

Музыка и математика

И вместе с тем музыка – почти наука. Посмотрите на ноты, каждая из них точно обозначает не только отдельный звук и его свойства, но и связи между звуками. Все составляющие части музыки – мелодия, ритм, гармония, лад, – имеют четкую структурную организацию. В этом она схожа с математикой.

Музыка на самом деле развивает математические способности. Есть много понятий, общих для музыки и математики. К примеру:

Поистине нет больше такой области человеческой деятельности, которая объединяла бы в себе столь противоречивые свойства: быть одновременно непереводимой и в высшей степени логичной и познаваемой!

Развитие ума

Эта парадоксальность музыки наилучшим способом воздействует на умственное развитие ребенка.

Научная достоверность таких исследований может вызывать сомнения. Вместе с тем, педагоги и психологи сходятся во мнении, что занятия музыкой укрепляют структуру мозга и развивают интеллект.

  1. Занятия музыкой развивают пространственное мышление, ведь руки при игре выполняют разные функции.
  2. Структурное мышление необходимо для понимания закономерностей строения музыки.
  3. Каждый вид музыкального слуха связан с разными психическими процессами: абсолютный слух – с памятью, относительный – с мышлением, внутренний – с воображением. Развивая слух, мы улучшаем эти качества.
  4. Занятия музыкой задействуют все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, ассоциативную, образную).
  5. Музыканты лучше других умеют выполнять несколько задач одновременно. При чтении нот с листа необходимо помнить о прошлом (то, что уже прозвучало), контролировать настоящее (то, что играешь сейчас), и думать о будущем (что сыграть дальше).
  6. Игра на музыкальном инструменте задействует одновременно аудиальную, моторную и визуальную зоны мозга; сочетание в музыке творческой и математической составляющей заставляет работать оба полушария мозга максимально активно.

Труд

Многие дети бросают занятия в музыкальной школе после нескольких лет обучения. Как это принято в младшей школе, новичкам домашних заданий задают немного, они не сложные. У ребенка высок познавательный интерес, и он легко преодолевает небольшие трудности.

Позже, когда исполнительский прогресс начинает прямо зависеть от вложенного труда, а в упражнениях зачастую мало нового и интересного, ребенок испытывает желание прекратить занятия.

Очень важно в этот момент понять мотивацию ребенка. Если такое желание связано с ленью, следует настоять на продолжении занятий. Привычка к ежедневному труду, не всегда увлекательному, но обязательному, нужна человеку, если он хочет добиться успеха в жизни. Музыка в этом отношении воспитывает характер и силу воли так же хорошо, как спорт.

Публичные выступления и уверенность в себе

Выступления на сцене требуют точности, порядка и ответственности, ведь концерт нельзя перенести или отменить, и надо быть к нему готовым.

В том числе и психологически. Не все люди от природы наделены любовью к сцене. Страх сцены, по оценкам психиатров, испытывают 95% людей. Он не обязательно связан с особенностями темперамента и характера.

Согласитесь, что владеть техникой публичного выступления полезно людям любой профессии. Маленькие музыканты участвуют в концертах несколько раз в год. Они учатся управлять эмоциями, направлять внимание на содержание музыки, которую исполняют, увлекать за собой слушателей.

Постоянная тренировка укрепит нервную систему, ребенок обретет уверенность в себе, научится быстро адаптироваться к любым жизненным ситуациям.

Гармония и воспитание вкуса

При всей наивности представлений древних греков, они правы в одном – по своему облагораживающему воздействию на человека музыка не сравнится ни с чем. Она воплощает само понятие красоты.

Музыка воспитывает – Человека.

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство.

В. А. Сухомлинский

Заниматься музыкой не просто полезно, но необходимо. Цель этих занятий состоит вовсе не том, чтобы воспитать музыканта. Она — в воспитании гармоничной человеческой личности.



Родители хотят дать своим детям все самое лучшее. Например, привить любовь к искусству. Из самых лучших побуждений мамы и папы заставляют своих чад обучаться игре на музыкальных инструментах. Для детей это становится настоящим адом. Они с нетерпением ожидают того момента, когда окончат музыкальную школу и смогут навсегда забыть об этой пытке. Но даже если вы не любите музыку, даже если вы больше некогда не прикасались к инструменту, это не значит, что занятия прошли для вас даром. Оказывается, музицирование очень полезно для развития возможностей мозга.


Установление связи между правым и левым полушарием

По результатам исследований ученые сделали вывод, что занятия музыкой способствуют активной выработке белого вещества, которое отвечает за взаимосвязь между полушариями мозга. Это значит, что творческая и аналитическая стороны начинают работать сообща. Таким образом, у человека появляется способность к креативному решению проблем. Он может с легкостью найти выход из таких ситуаций, в которых растеряются другие.

Интересно, что не все, кто в детстве занимался музыкой, обладают такими способностями. Наиболее выраженная взаимосвязь правого и левого полушарий мозга отмечается у тех, кто начал обучение до 7 лет. Чем дольше проходило обучение, тем сильнее будет взаимодействие творческого и аналитического механизмов.

Повышение исполнительной функции мозга

Занятия музыкой стимулируют выработку так называемого белого вещества, которое отвечает за принятие решений, обработку и сохранение информации, переориентирование мышления. Музицирование в раннем возрасте способствует развитию интеллекта. Также последние исследования доказывают, что обучение игре на инструментах способствует лечению детских неврологических заболеваний. В частности, положительная динамика была отмечена у юных пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Улучшение обработки речи

Когда ребенок занимается музыкой, он постоянно слышит звуки и вибрации, учится различать и анализировать их. Исследователи Массачусетского университета выяснили, что распознавание музыкальных звуков способствует лучшему распознаванию речи. Дети могут слышать и понимать не только отчетливую речь, но также тихие или смазанные звуки. Только по первым буквам они могут угадывать все слово. Это способствует быстрому речевому развитию и хорошей успеваемости в учебе.

Такую взаимосвязь исследователи объясняют тем, что музыка и речь имеют общие характеристики - тон, высоту, тембр, длительность и так далее. Таким образом, обрабатывая их, мозг задействует одни и те же нейронные механизмы.

Увеличение объема памяти

Люди, которые получили музыкальное образование, обладают лучшей вербальной памятью, чем все остальные. То есть они запоминают услышанное намного лучше. Немецкие исследователи провели эксперимент, в котором были задействованы второклассники. Была выделена группа детей, которые должны были еженедельно по 45 минут заниматься музыкой. Через некоторое время был проведен тест. Все дети читали набор слов, а потом должны были воспроизвести его. Так вот, те дети, что занимались музыкой, справились с заданием гораздо лучше. Более того, эта информация отложилась у них в голове на длительный промежуток времени.


Развитие эмпатии

Эмпатия - это способность чувствовать чужие эмоции и переживание. Эту способность в людях развивает музыка. Дело в том, что все мелодии имеют эмоциональную окраску. Занимаясь музыкой, дети учатся распознавать чувственные ноты и понимать, какое настроение они несут. В дальнейшем эта способность проецируется на сферу человеческих отношений. По голосу и интонации человек может улавливать эмоциональные сигналы в разговоре. Он может понимать, в каком настроении пребывает собеседник.

Также исследователи выявили, что занятия музыкой благотворно влияют на состояние детей с эмоциональными проблемами восприятия. В частности, были отмечены положительные изменения у детей-аутистов.

Замедление старения мозга

Мозговая выгода, полученная от занятий музыкой в детстве, не ослабевает с возрастом. Даже если обучение было прекращено в юные годы, его положительное воздействие будет отмечаться и тогда, когда человек станет пожилым. Канадские исследователи провели эксперимент, в котором задействовали людей в возрасте от 60 до 83 лет. Те из них, которые в детстве занимались музыкой, идентифицировали речь на 20 % быстрее, чем остальные. Также у них была лучше развита сенсорная память. Наилучшие результаты отмечались у тех, кто занимался музыкой не менее 10 лет.

Развитие способностей к математическим наукам

Это может не быть явным, но на самом деле у в музыке очень много математических моментов. Аккорды, октавы, ритмы, размеры и так далее - все это поддается исчислению и указывает на глубинную корреляцию между искусством и точными науками. Исследователи провели статистическое исследование среди учеников средней школы. Те из них, которые в раннем детстве занимались или продолжают заниматься музыкой, делают гораздо большие успехи в математике, чем остальные.

Было проведено еще одно фундаментальное исследование, доказывающее связь между музыкой и математикой. В эксперименте было задействовано более 100 тыс. студентов разных университетов мира. Некоторым из них предложили пройти курс инструментальной музыки. В итоге эти студенты показали гораздо лучшие результаты на экзаменах по точным наукам.


Улучшение моторики

Игра на музыкальных инструментах требует ловкости рук, а также хорошей координации движений. Дети, которые занимались музицированием с раннего возраста, переносят эти навыки во взрослую жизнь. Развитая моторика помогает им быть успешными в других сферах деятельности.

Исследователи из Университета Монреаля выяснили, что люди, которые начали обучаться игре на инструментах раньше 7 лет, имеют более развитую моторику, чем все остальные. Благодаря сильным нейронным связям в мозговых полушариях они демонстрируют более ловкую и гармоничную двигательную активность, лучше ориентируются в пространстве.

Укрепление психического здоровья

В соответствии с многочисленными исследованиями, люди, которые в детстве обучались игре на музыкальных инструментах, менее склонны к агрессии и реже страдают от депрессии. Это связано с тем, что напряженные уроки и восприятие эмоционального звучания готовит их к чувственному контролю и концентрации.

Ученые выяснили, что у людей, которые занимались или продолжают заниматься музыкой, более толстая кора головного мозга в тех участках, которые отвечают за эмоциональность, тревожность и впечатлительность. Другими словами, те, кто когда-то имел дело с музыкой, менее восприимчивы к стрессу, они реже сталкиваются с симптомом выгорания, реже страдают от головных болей.


Повышение самооценки

Ментальное здоровье, которое приобретается благодаря музицированию, впоследствии перерастает в обостренное чувство собственного достоинства и высокую самооценку. Исследователи авторитетного психологического журнала выяснили, что дети, которые регулярно получают уроки музыки, чувствуют себя более уверенно, чем остальные. И это чувство переносится во взрослый период. Это связано с тем, что музыка - это достаточно сложное искусство. Постигая сложный механизм игры на том или ином инструменте, человек чувствует некоторое превосходство над тем, кто этого не сделал.

Читайте также: