Как сделать веб квест для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Новое десятилетие стало шоковой терапией для сферы образования. Под давлением пандемии мы стремительно выходим из привычных моделей обучения, активно осваиваем новые форматы учебы и внедряем информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу образования. Прежде всего, это связано с теми возможностями, которые может предоставить Интернет. Опираясь на ФГОС, можно сделать вывод о необходимости использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, таких как: дистанционное обучение; онлайн-обучение; образовательные платформы; интерактивные тренажёры, тесты, опросы и т.д. Образовательная платформа - это ограниченный, личностно-ориентированный Интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях. Целью платформы является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.

I . Создание web -квеста на образовательной платформе Learnis . ru :

Сервис Learnis . ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьтер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.

Как же с озда ть web-квест в Learnis ?

При регистрации, созданные Вами квесты не удалятся с течением времени. Вы всегда сможете найти и отредактировать их в личном кабинете.

Web -квесты созданные без регистрации, могут быть автоматически удалены через 3 месяца после создания, если ими никто не пользуется.

Каждая квест-комната обладает уникальными игровыми возможностями и позволяет встраивать различное количество заданий (от 3 до 5 - бесплатно), по подписке - до 8 -11 заданий.

4. Затем нужно выбрать квест-комнату , из которой будут искать выход игроки

6. После выбора комнаты, необходимо сделать презентацию, на слайдах которой, нужно разместить свои задания для квеста, в количестве 5 штук.

Примечание: Создавая презентацию, следует учитывать несколько
моментов:

1. Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д . ), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке.

ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках) .

Р азмер шрифта также важен. Нужно использовать, например: Times New Roman, 60 (для названий) и 54 (для текста заданий) - можно немного меньше. Иначе на интерактивной доске задания будут плохо читаемы е .

7. После создания презентации , её н еобходимо сохрани ть в виде рисунков (в формате jpeg). Для этого , нужно выбрать соответствующий формат jpeg и сохранить в данном формате все слайды презентации.

9. И затем, по очереди нужно добавить каждый слайд из презентации

10. Теперь о сталось только придумать и ввести ключ ( например, цифры 1,2,3, и т.д. ( последовательные ответы к слайдам) и дать название игре .

11. Web -к вест создан! Сохраняется он автоматически и ему присваивается номер. Размещение заданий и выбор предметов в данной комнате, где спрятаны эти задания, создается программой автоматически.

ВАЖНО! Квест можно проходить многократно. Если вариантов заданий было несколько, то они будут формироваться случайным образом.

Ключевые преимущества web -квестов:

• Применение web -квестов обеспечивает рост интереса к школьным дисциплинам;

• Подготовка такого урока, не займет много времени и не требует специальных знаний;

• Для работы с web -квестами подойдет любой современный гаджет и Интернет.

II . Создание викторин на образовательной платформе Learnis . ru .

1. Перейти на платформу Learnis . ru .

4.На вкладке "Загрузка заданий", вам нужно загрузить свои вопросы (задания).

5.Загрузите подготовленные материалы в формате jpg (картинка). (На каждую тему - по пять вопросов. Каждый вопрос имеет стоимость от 100 до 500 баллов, поэтому рекомендуется загружать задания от более простых к сложным).

6.Чтобы дополнить игру следующими темами, нужно нажать кнопку "Добавить" и у вас появится форма загрузки заданий для новой темы. (Вы всегда можете удалить ненужную тему).

10.Игроки увидят на своих экранах кнопку "Ответить", на которую им нужно нажать, как только готовы дать ответ, а перед вами открывается таблица с темами вопросов и стоимостью баллов, ниже - ряд из игроков.

III . Создание интерактивного видео на образовательной платформе Learnis . ru :

Создать интерактивное видео достаточно просто:

1.Перейти на платформу Learnis . ru .

6.Во время просмотра видео, остановить и вставить интерактивные элементы (тесты, задания с выбором, вопросы и т.д.) в любом месте, на усмотрение учителя.

7.Задать вопросы и указать верный вариант ответа, затем сохранить. Есть разные виды тестов:

- с одним ответом;

- с множественным ответом;

IV . Создание терминологической игры "Объясни мне" на платформе Learnis . ru :

1. Перейти на платформу Learnis . ru .

4.На вкладке "Загрузка заданий" сформулируйте название первой темы, чтобы игроки смогли догадываться, из какой сферы будут термины в данной теме.

5.Впишите необходимые слова / термины / словосочетания / понятия / названия. ( Примечание: на одной строке - одно слово или словосочетание, то есть каждый новый термин - с новой строки. Примечание: учитывайте, что длина раунда - 60 секунд, поэтому вписывайте посильное количество слов. Если терминов в одной теме слишком много, то их можно разделить на несколько небольших тем, для того чтобы ученики успевали разгадывать).

6.Чтобы дополнить игру следующими темами, нажмите кнопку "Добавить". (Вы всегда можете удалить ненужную тему).

Обучающая платформа Learnis . ru - очень простой и удобный ресурс для учителей, не требует много времени на подготовку и при этом, делает обычные задания вовлекающими и мотивирующими.

Это компьютерная игра, сюжет которой построен на путешествии к конкретной цели.

Различные игры со схожим
сюжетом очень популярны во всем мире.

Это разновидность игр, в которых для
прохождения требуется решить цепочку логических загадок. Загадки могут быть
разной степени сложности. Сюжетная линия может иметь определенный финал или несколько разных исходов, в зависимости от действий игрока

Что такое квест?

Это компьютерная игра, сюжет которой построен на путешествии к конкретной цели.

Различные игры со схожим
сюжетом очень популярны во всем мире.

Это разновидность игр, в которых для
прохождения требуется решить цепочку логических загадок. Загадки могут быть
разной степени сложности. Сюжетная линия может иметь определенный финал или несколько разных исходов, в зависимости от действий игрока

ВложениеРазмер
Квест-игра Уменьшение и увеличение на . 2.28 МБ

Подписи к слайдам:

Испекла Баба Колобок. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 1 Ответы: Папе 28 лет, а Пере в 4 раза меньше. Сколько лет Пете? 14 24 7

Повстречался Колобку Зайка. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 2 Ответы: Утят 5, а цыплят в 2 раза больше. Сколько цыплят? 3 10 7

Повстречался Колобку Волк. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 3 Ответы: У Миши 12 самолетиков, а у Пети на 6 меньше. Сколько самолетиков у Пети? 18 6 2

Повстречался Колобку Медведь. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 4 Ответы: Катя нарисовала 5 звездочек, а Света на 3 больше. Сколько звездочек нарисовала Света? 8 15 2

Повстречалась Колобку Лиса. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 5 Ответы: Дорога от школы до дома имеет длину 5км, а от дома до стадиона в 2 раза длиннее. Какова длина дороги до стадиона? 3 10 7

Хорошо погулял Колобок. За помощь тебя благодарит и ставит тебе пятерку. выход

Повстречался Колобку Зайка. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 2 Ответы: Посчитай: 15:3+24:6= 6 1 9

Повстречался Колобку Волк. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 3 Ответы: Посчитай: (9-6)*5= 5 15 10

Повстречался Колобку Медведь. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 4 Ответы: Посчитай: 17+5*2-3= 85 24 54

Повстречалась Колобку Лиса. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 5 Ответы: 7*3= 21 14 28

Хорошо погулял Колобок. За помощь тебя благодарит и ставит тебе четверку, потому что ты один раз ошибся. выход

Повстречался Колобку Волк. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 3 Ответы: Продолжи ряд чисел: 2 4 6 8 10 … 11 14 12

Повстречался Колобку Медведь. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 4 Ответы: 36:9= 4 3 5

Повстречалась Колобку Лиса. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 5 Ответы: Вопрос 5 Сравни: 15:3 … 12:6 равно больше меньше

Хорошо погулял Колобок. За помощь он тебя благодарит и ставит тебе тройку. Он огорчен, потому что ты ошибся дважды. выход

Повстречался Колобку Медведь. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 4 Ответы: 2+2+2= 2+3 2*3 3-2

Повстречалась Колобку Лиса. А колобку не хочется быть съеденным. Уж очень погулять охота. Ответь на вопрос, помоги Колобку убежать. Вопрос 5 Ответы: 6:2= 2 3 4

Плохо погулял Колобок. Почти все звери откусили от него по кусочку, поэтому он ставит тебе двойку. выход

Выполняя WEB-квест, у учащихся развивается критическое мышление, они решают задачи на основе полученной информации и анализа обстоятельств, у них формируется умение самостоятельно принимать решение, брать на себя ответственность за их реализацию. Ребята анализируют каждый свой шаг, находят пути исправления ошибок. Они могут сами выбрать способ деятельности, выдвижения предположений, гипотез, поэтому я решила использовать эту технологию для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе.

О поиске информации в библиотеке нынешние школьники знают весьма поверхностно. Да и зачем ограничиваться небольшим количеством книг, если к твоим услугам бесконечные сайты? Поэтому преподавателям так важно знать обо всех возможностях использования интернета в обучении. И не последнее место в списке будут занимать web-квесты.

Образовательный web-квест: как провернуть это в школе?

Что такое образовательный web-квест?

Немного о разновидностях квестов:

  • По одному предмету или сразу по нескольким (история и литература, английский и русский);
  • Для индивидуального и группового прохождения;
  • Для использования на самом занятии или для самостоятельного выполнения;
  • Краткосрочные (2–3 недели) и долгосрочные (от 2–3 месяцев до года или даже нескольких лет).

Плюсы и минусы технологии

  • Развиваем познавательные навыки учащихся, стимулируем их не просто поглощать готовую информацию, а искать, анализировать.
  • Стимулируем интерес к изучению своего предмета.
  • Учащиеся (да и учителя) получают и совершенствуют навыки использования образовательных сервисов.
  • За счет соревновательного формата повышаем образовательный результат. Всем хочется быть быстрее, выше, сильнее хотя бы соседа по парте.
  • Развиваем коммуникативные навыки — умение работать и принимать решения в команде. Ведь большую задачу всегда проще решить вместе.
  • Стимулируем самостоятельность учащихся. ФГОС требует не учить школьников, а учить их учиться. Технология web-квеста полностью соответствует этому требованию.

Но есть и некоторые трудности:

Как создать web-квест?

Выбираем платформу. Подойдёт любая: Jimdo, Google-сайте, Learnis и даже социальная сеть ВКонтакте. Там есть готовые шаблоны оформления, можно загрузить свои фото для фона, добавлять новые модули и виджеты, редактировать текст и т. д.

Выбор сюжета будет зависеть от задач. Это могут быть компиляция (анализ и переработка информации), детектив, журналистское расследование, путешествие в прошлое/ другой мир и т. д. Задания тоже могут быть разнообразными: викторины, тесты, подбор материала по параметрам, создание презентации, подготовка реферата и т. д.

После подготовки квеста знакомим школьников с сюжетом игры, группируем их по командам, раздаём роли, оговариваем сроки выполнения заданий и контроль. Это важно, иначе про квест благополучно забудут.

Теперь отслеживаем, как команды (или отдельный обучающийся) поэтапно проходят квест. После финиша всех команд подводим итоги, награждаем победителей.

Обязательный момент — рефлексия, иначе web-квест не выполнит свои функции. И учитель, и ученики должны проанализировать, что получилось, а что — нет, почему так произошло.

Мой опыт

Но моё фиаско не заставило меня разочароваться в web-квестах.

Я продолжала изучать технологию, и теперь с радостью могу поделиться лучшими из найденных мной примеров web-квестов:

Читайте также: